Статья Программа профессионального развития в межаттестационный период учителя математики

Тема: «Использование педагогических и информационных технологий на уроках математики для мотивации учащихся с целью повышения качества обучения».Формирование новых информационных технологий стимулируют потребность в создание новых программно-методических комплексов, направленных на качественное повышение эффективности урока.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа

профессионального развития в межаттестационный период

учителя математики на 2015-2020 г.г.

Бородина Татьяна Петровна

Тема: «Использование педагогических и информационных технологий на уроках математики для мотивации учащихся с целью повышения качества обучения».

Пояснительная записка

В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональное развитие требует от человека осознанного выбора направления развития. Постоянное самосовершенствование педагога подразумевает не только накопление информационного материала, но и способ его подачи, грамотное донесение до слушателя, логическое и эмоциональное соответствие теме занятия или урока. Происходящие изменения в современной системе образования, изменения принципов воспитания детей, развитие информационно-коммуникационных средств - все это делает создание программы профессионального развития актуальным и необходимым продуктом. Формирование новых информационных технологий стимулируют потребность в создание новых программно-методических комплексов, направленных на качественное повышение эффективности урока. Поэтому, для успешного и целенаправленного использования в учебном процессе средств информационных технологий преподаватели должны знать общее описание принципов функционирования и дидактические возможности программно прикладных средств, а затем, исходя из своего опыта и рекомендаций, "встраивать" их в учебный процесс.

Цели:

1.Внедрить новые методические приёмы и подходы в преподавании с применением интернет - технологий и мультимедийных ресурсов

2.Использовать информационные технологии в процессе обучения для активизации мышления, восприятия и познавательной активности учащихся

3.Изучить информационные образовательные технологии, позволяющие наполнить образовательный процесс использованием новейших средств мультимедиа, включая гипертекстовые и гипермедиа- ссылки, графики, картинки, анимацию, фрагменты видеофильмов и звуковое сопровождение

4.Овладеть современными достижениями педагогической науки, передовой педагогической практикой в области преподавания математики

5.Расширить общепедагогические и психологические знания с целью совершенствования методов обучения и воспитания

6.Повысить общекультурный уровень педагога

Задачи:

1.Повышение квалификации в рамках основного общего образования в системе формального образования.

2.Углубление знаний по преподаваемому предмету - математике;

3. Проведение самоанализа и самооценки деятельности по самообразованию.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.



Разделы программы профессионального развития

Наименование мероприятий и их организация

Год реализации

I.Научно-теоретическая подготовка

Курсы повышения квалификации учителей математики «Современный урок математики с учетом требований ФГОС. Метапредметный подход к проектированию уроков математики»

Учебные семинары в рамках проекта «Совершенствование качества преподавания в РТ» Преобразование обучения в XXI веке по сингапурской программе

Изучение нормативных документов

Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС

Изучение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации»

Изучение методической, педагогической и предметной литературы

1.Изучение литературы по информационным технологиям: программированное обучение, интеллектуальное обучение, экспертные системы, гипертекст и мультимедиа, имитационное обучение, демонстрации

2.Усвоение познавательных материалов:

-компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, тьюторы, лабораторные практикумы, тестовые системы

-обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках

-интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях

-средства телекоммуникаций, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.

-электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы

3.Подборка информационных ресурсов интернета: электронные уроки, электронные учебники, интерактивные тренажёры для интегрирования их в программу обучения

4Аадаптация компьютерных программ для использования их в процессе преподавания

5.Организация чтения научно-педагогических статей, публикаций, рефератов на различных учительских сайтах, с последующим их анализом, конспектированием, отбором заданий

6.Знакомство с инновационными методами работы ведущих учителей - новаторов

7.Участие в вебинарах учителей математики, в видео-конференциях

Работа над обогащением Портфолио учителя и творческой лаборатории на уровне требований современности.

II.Методическая подготовка

Формирование методического комплекса

1.Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС

2.Разработка сценариев медиауроков в

соответствии с требованием ФГОС

3.Разработка внеклассных мероприятий с использованием компьютерных программ

4.Создание мультимедийных и электронных приложении к урокам

5.Составление презентаций, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других разработок в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс

6.Разработка технологических карт в электронном виде уроков математики в 5-9 классах с учетом требований ФГОС второго поколения.

7.Разработка дидактических материалов, учебно-методических пособий

8.Проведение открытых уроков по новаторским технологиям

9.Составление программы элективного курса по подготовке к ОГЭ и программы для работы в профильных классах по предмету

10.Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Распространение и обобщение опыта педагогической деятельности


1.Оформление личной странички на сайте образовательного учреждения, на сайте Infourok.ru, участие в работе виртуальных методических сообществ учителей математики «электронного образования РТ»

2.Публикации в Социальной сети работников образования статей, презентаций, конспектов уроков и внеклассных мероприятий, творческих и практических работ

3.Участие в работе школьного сайта, посещение сайтов учителей-коллег

4.Подготовка и проведение городских мероприятий для учащихся.

5.Представление опыта на практических семинарах и совещаниях городского методического объединения учителей математики

6.Проведение тематических собраний и индивидуальных консультаций с родителями

7.Участие в республиканских, всероссийских олимпиадах и конкурсах

8.Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с использованием электронных учебников и мультимедийных презентаций для обмена опытом с коллегами

9.Разработка сценариев уроков и мероприятий с использованием компьютерных программ

10. Выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях

11. Участие в творческих группах, семинарах и мастер-классах по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании

III.Психолого- педагогическая подготовка.

1.Совершенствование знаний психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников на занятиях психологической службы

2.Совершенствование знаний теоретических основ педагогики

3.Психолого-педагогический всеобуч с целью повышения психологической компетенции педагогов в рамках ФГОС


IV. Ожидаемые результаты

1.Повышение профессиональной компетентности в области методики преподаваемого предмета

2.Рост результативного участия учащихся класса в школьных, районных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах

3.Разработка дидактических средств, направленных на формирование у обучающихся прочных и глубоких знаний по предмету

4.Создание портфолио педагога, методической копилки

5.Участие в экспериментальной и инновационной деятельности в рамках работы методических объединений на уровне города и республики

6.Повышение уровня успеваемости, качества образования и мотивации учащихся

7.Написание отчета о проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями

8. Проведение педагогических экспериментов с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания

9.Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования.



© 2010-2022