- Преподавателю
- Математика
- Статья Программа профессионального развития в межаттестационный период учителя математики
Статья Программа профессионального развития в межаттестационный период учителя математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бородина Т.П. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа
профессионального развития в межаттестационный период
учителя математики на 2015-2020 г.г.
Бородина Татьяна Петровна
Тема: «Использование педагогических и информационных технологий на уроках математики для мотивации учащихся с целью повышения качества обучения».
Пояснительная записка
В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональное развитие требует от человека осознанного выбора направления развития. Постоянное самосовершенствование педагога подразумевает не только накопление информационного материала, но и способ его подачи, грамотное донесение до слушателя, логическое и эмоциональное соответствие теме занятия или урока. Происходящие изменения в современной системе образования, изменения принципов воспитания детей, развитие информационно-коммуникационных средств - все это делает создание программы профессионального развития актуальным и необходимым продуктом. Формирование новых информационных технологий стимулируют потребность в создание новых программно-методических комплексов, направленных на качественное повышение эффективности урока. Поэтому, для успешного и целенаправленного использования в учебном процессе средств информационных технологий преподаватели должны знать общее описание принципов функционирования и дидактические возможности программно прикладных средств, а затем, исходя из своего опыта и рекомендаций, "встраивать" их в учебный процесс.
Цели:
1.Внедрить новые методические приёмы и подходы в преподавании с применением интернет - технологий и мультимедийных ресурсов
2.Использовать информационные технологии в процессе обучения для активизации мышления, восприятия и познавательной активности учащихся
3.Изучить информационные образовательные технологии, позволяющие наполнить образовательный процесс использованием новейших средств мультимедиа, включая гипертекстовые и гипермедиа- ссылки, графики, картинки, анимацию, фрагменты видеофильмов и звуковое сопровождение
4.Овладеть современными достижениями педагогической науки, передовой педагогической практикой в области преподавания математики
5.Расширить общепедагогические и психологические знания с целью совершенствования методов обучения и воспитания
6.Повысить общекультурный уровень педагога
Задачи:
1.Повышение квалификации в рамках основного общего образования в системе формального образования.
2.Углубление знаний по преподаваемому предмету - математике;
3. Проведение самоанализа и самооценки деятельности по самообразованию.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Разделы программы профессионального развития
Наименование мероприятий и их организация
Год реализации
I.Научно-теоретическая подготовка
Курсы повышения квалификации учителей математики «Современный урок математики с учетом требований ФГОС. Метапредметный подход к проектированию уроков математики»
Учебные семинары в рамках проекта «Совершенствование качества преподавания в РТ» Преобразование обучения в XXI веке по сингапурской программе
Изучение нормативных документов
Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС
Изучение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации»
Изучение методической, педагогической и предметной литературы
1.Изучение литературы по информационным технологиям: программированное обучение, интеллектуальное обучение, экспертные системы, гипертекст и мультимедиа, имитационное обучение, демонстрации
2.Усвоение познавательных материалов:
-компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, тьюторы, лабораторные практикумы, тестовые системы
-обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках
-интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях
-средства телекоммуникаций, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.
-электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы
3.Подборка информационных ресурсов интернета: электронные уроки, электронные учебники, интерактивные тренажёры для интегрирования их в программу обучения
4Аадаптация компьютерных программ для использования их в процессе преподавания
5.Организация чтения научно-педагогических статей, публикаций, рефератов на различных учительских сайтах, с последующим их анализом, конспектированием, отбором заданий
6.Знакомство с инновационными методами работы ведущих учителей - новаторов
7.Участие в вебинарах учителей математики, в видео-конференциях
Работа над обогащением Портфолио учителя и творческой лаборатории на уровне требований современности.
II.Методическая подготовка
Формирование методического комплекса
1.Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС
2.Разработка сценариев медиауроков в
соответствии с требованием ФГОС
3.Разработка внеклассных мероприятий с использованием компьютерных программ
4.Создание мультимедийных и электронных приложении к урокам
5.Составление презентаций, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других разработок в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс
6.Разработка технологических карт в электронном виде уроков математики в 5-9 классах с учетом требований ФГОС второго поколения.
7.Разработка дидактических материалов, учебно-методических пособий
8.Проведение открытых уроков по новаторским технологиям
9.Составление программы элективного курса по подготовке к ОГЭ и программы для работы в профильных классах по предмету
10.Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»
Распространение и обобщение опыта педагогической деятельности
1.Оформление личной странички на сайте образовательного учреждения, на сайте Infourok.ru, участие в работе виртуальных методических сообществ учителей математики «электронного образования РТ»
2.Публикации в Социальной сети работников образования статей, презентаций, конспектов уроков и внеклассных мероприятий, творческих и практических работ
3.Участие в работе школьного сайта, посещение сайтов учителей-коллег
4.Подготовка и проведение городских мероприятий для учащихся.
5.Представление опыта на практических семинарах и совещаниях городского методического объединения учителей математики
6.Проведение тематических собраний и индивидуальных консультаций с родителями
7.Участие в республиканских, всероссийских олимпиадах и конкурсах
8.Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с использованием электронных учебников и мультимедийных презентаций для обмена опытом с коллегами
9.Разработка сценариев уроков и мероприятий с использованием компьютерных программ
10. Выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях
11. Участие в творческих группах, семинарах и мастер-классах по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании
III.Психолого- педагогическая подготовка.
1.Совершенствование знаний психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников на занятиях психологической службы
2.Совершенствование знаний теоретических основ педагогики
3.Психолого-педагогический всеобуч с целью повышения психологической компетенции педагогов в рамках ФГОС
IV. Ожидаемые результаты
1.Повышение профессиональной компетентности в области методики преподаваемого предмета
2.Рост результативного участия учащихся класса в школьных, районных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах
3.Разработка дидактических средств, направленных на формирование у обучающихся прочных и глубоких знаний по предмету
4.Создание портфолио педагога, методической копилки
5.Участие в экспериментальной и инновационной деятельности в рамках работы методических объединений на уровне города и республики
6.Повышение уровня успеваемости, качества образования и мотивации учащихся
7.Написание отчета о проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями
8. Проведение педагогических экспериментов с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания
9.Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования.