Рабочая программа по математике специальности 20. 02. 02 2 курс

Специальность Защита в чрезвычайных ситуациях. ЕН 01. Математика 60/40 часов. Первый год преподаю студентам этой специальности. Понимаю, что все идет обзорно, часов мало. Но многие разделы охвачены, Индивидуальные задания подготовлены к каждому разделу. Постараюсь опубликовать сборник. Буду благодарна конструктивной критике.
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАОПУ «Тетюшский педагогический колледж»

_________ /Т.Ю.Адаева/

«_____» ___________ 2015 г.





Программа учебной дисциплины


ЕН. 01.Математика
















ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН. 01.Математика



Специальность


20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
























2015г.

Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ N 352 от 18 апреля 2014 г. Программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основ-

ной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях.

в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

Разработчик: Минкина М.А., преподаватель ГАОУ СПО

«Тетюшский педагогический колледж»

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры математики и естественнонаучных дисциплин ГАОУ СПО «Тетюшский педагогический колледж», протокол №__, от ________2015г., зав.кафедрой:______________/М.А.Минкина/

Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета ГАОУ СПО «Тетюшский педагогический колледж», протокол №__, от ________2015г.,

председатель методического совета: ____________________ / Т.Ю.Адаева/

Рецензенты:




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях

Программа учебной дисциплины может быть использована при проведении курсов повышения квалификации работников МЧС. __

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

_Обязательная часть циклов основной профессиональной образовательной программы по специальности (ОПОП), математический и общий

естественнонаучный учебный цикл _______________________

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

пострадавшими и находящимися в зонах чрезвычайных ситуаций.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат

выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Собирать и обрабатывать оперативную информацию о чрезвычайных ситуациях.

ПК 1.2. Собирать информацию и оценивать обстановку на месте чрезвычайной ситуации.

ПК 1.3. Осуществлять оперативное планирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

ПК 1.4. Организовывать и выполнять действия по ликвидации последствий чрезвычайных

ситуаций.

ПК 1.5. Обеспечивать безопасность личного состава при выполнении аварийно-спасательных работ.

ПК 2.1. Проводить мониторинг потенциально опасных промышленных объектов.

ПК 2.2. Проводить мониторинг природных объектов.

ПК 2.3. Прогнозировать чрезвычайные ситуации и их последствия.

ПК 2.4. Осуществлять перспективное планирование реагирования на чрезвычайные ситуации.

ПК 2.5. Разрабатывать и проводить мероприятия по профилактике возникновения чрезвычайных ситуаций.

ПК 2.6. Организовывать несение службы в аварийно-спасательных формированиях.

ПК 3.1. Организовывать эксплуатацию и регламентное обслуживание аварийно-спасательного оборудования и техники.

ПК 3.2. Организовывать ремонт технических средств.

ПК 3.3. Организовывать консервацию и хранение технических аварийно-спасательных и

автотранспортных средств.

ПК 3.4. Организовывать учет эксплуатации технических средств.

ПК 4.1. Планировать жизнеобеспечение спасательных подразделений в условиях чрезвычайных ситуаций.

ПК 4.2. Организовывать первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в зонах чрезвычайных ситуаций.

ПК 4.3. Обеспечивать выживание личного состава и пострадавших в различных чрезвычайных ситуациях.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося__60__часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _40__ часов;

самостоятельной работы обучающегося _20__ часов.



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:


лабораторные работы

0

практические занятия

13

контрольные работы

2

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

0

РГР на ПК. Обработка данных исследования (теория вероятностей и элементы математической статистики.).

Выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

4

16

Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ________________________________________

наименование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы. Диагностика уровня знаний и умений по математике. Техника безопасности и охраны труда на уроках математики и в кабинете математики.

2


Раздел 1.

Основные понятия дискретной математики


2

Тема 1.1.

Множества и операции над ними.

Содержание учебного материала

2

Понятие множества и элемента множества. Способы задания множеств. Отношения между множествами. Операции над множествами.

Практические занятия

2

Отношения между множествами. Операции над множествами.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

Тема 1.2. Элементы математической логики

Содержание учебного материала

2

2

Математические понятия и предложения. Требования к определению понятий. Высказывания, высказывательные формы и операции над ними. Алгебра логики. Построение и анализ определения понятия. Умозаключения и их виды. Схемы дедуктивных умозаключений.

Практические занятия


Построение определений понятий. Дедуктивные умозаключения.

1

Контрольные работы

1

Элементы логики. ( Операции над множествами, логические операции над высказываниями).

Самостоятельная работа обучающихся

2

Выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

Тема 1.3.

Комбинаторная задача и процесс её решения.

Содержание учебного материала

1

1

Правила суммы и произведения. Размещения и сочетания.

Практические занятия

1

Решение комбинаторных задач.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Решение ситуационных задач в профессиональной деятельности.

Тема 1.4.

Основные понятия теории графов

Содержание учебного материала

2

2

Графы. Основные определения. Элементы графов. Виды графов и операции над ними

Практические занятия

1

Матрицы графов. Методы поиска кратчайшего пути по графу.

Самостоятельная работа обучающихся


Выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

1

Домашняя контрольная работа

1

Раздел 2.

Основные понятия и методы линейной алгебры


2

Тема 2.1. Матрицы и определители

Содержание учебного материала.


Матрицы и определители. Обратная матрица. Ранг матрицы.

2

Практические занятия


Операции сложения, вычитания, умножения матриц.

Операции возведения в степень и транспонирования матриц.

1

Вычисление определителей. Вычисление обратной матрицы.

Вычисление ранга матрицы.

1

Самостоятельная работа


Индивидуальные домашние задания по разделу.

2

Тема 2.2.

Системы линейных уравнений

Содержание учебного материала


2

Методы решения систем линейных уравнений

2

Практические занятия



  1. Метод Крамера решения систем линейных уравнений.

  2. Метод обратной матрицы решения систем линейных уравнений.

Метод Гаусса решения систем линейных уравнений.

2

Контрольная работа


Основные понятия и методы линейной алгебры

1

Самостоятельная работа обучающихся


Составление опорных конспектов по темам: системы линейных уравнений.

2

Раздел 3.

Основные понятия и методы математического анализа


2

Тема 3.1. Дифференциальное и интегральное исчисление

Содержание учебного материала


Предел функции. Непрерывность функции.

Производная, геометрический смысл производной.

Неопределенный интеграл. Основные методы интегрирования.

Определенный интеграл. Геометрический смысл определенного интеграла. Вычисление определенного интеграла.

2

Практические занятия



  1. Построение графиков функций по общей схеме.

  2. Методы интегрирования в неопределенном интеграле.

Определенный интеграл и его приложения к решению задач, связанных с профессиональной деятельностью

2

Самостоятельная работа обучающихся


Составление опорных конспектов по темам: производные, интегралы.

2

Тема 3.2. Обыкновенные дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала


2

Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными. Общие и частные решения.

Однородные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка.

Линейные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка. Уравнение Бернулли.

2

Практические занятия



  1. Решение однородных и линейных дифференциальных уравнений первого порядка.

  2. Решение линейных однородных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами.

Решение прикладных задач профессиональной направленности.

2

Самостоятельная работа обучающихся


Решение домашнего задания по теме лекции.

2

Раздел 4.

Теория вероятностей и математическая статистика


2

Тема 4.1.

Элементы теории вероятностей.

Содержание учебного материала


Вероятность и риск, пространство элементарных событий

Вероятность события. Классическое определение вероятности.

Независимость событий. Последовательные события и слепой случай. Теорема умножения вероятностей. "Дерево вероятностей"

Статистическое (частотное) определение вероятности. Теорема сложения вероятностей. Формула полной вероятности

Последовательность испытаний (схема Бернулли)

2

Практические занятия


Пространство элементарных исходов, алгебра событий, классическая формула вероятности.

Комбинаторный метод вычисления вероятностей, геометрическая вероятность

1

Тема 4.2.

Методы математической статистики.

Содержание учебного материала.


2

Основные понятия математической статистики.

Среднее арифметическое, мода и медиана. Среднее квадратическое отклонение.

Нормальное распределение и его свойства. Понятие о выборке. Выборки и доверительные интервалы. Эмпирическая функция распределения. Гистограмма. Выборочное среднее и выборочная дисперсия. Оценивание неизвестных параметров распределения. Методы построения оценок. Статистическая обработка результатов исследований.

4

Практические занятия

1

Обработка информации и результатов исследований. Графическое представление данных.

Самостоятельная работа обучающихся


РГР. Обработка данных исследования. (Теория вероятностей и элементы математической статистики.)

4

Всего:

60


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

математики;

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • автоматизированное рабочее место преподавателя (ПК с доступом к Интернет, пульты управления ТСО);

  • комплект учебно-наглядных пособий, моделей геометрических фигур, электронных образовательных ресурсов.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, интерактивная доска.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Стойлова Л.П., Пышкало А.М. « Основы начального курса математики»-М.,Просвещение,2002

  2. Стойлова Л.П. « Математика» - М.,Академия, 2014г..

  3. Пышкало А.М., Стойлова Л.П. Лаврова Н.Н, Ирошников Н.П. «Сборник задач по математике» - М.,Просвещение,1979

  4. А.Г. Цыпкин, А.И. Пинский, 1984 - «Справочное пособие по методикам решения задач по математике».

  5. МироноваН.П.: Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для студентов техникумов и колледжей. Феникс, 2005 г.

  6. Виленкин Н.Я., Виленкин А.Н., Виленкин П.А. Комбинаторика. - М.: ФИМА, МЦНМО, 2006. - 400 с.

  7. А.Д. Манита Электронный учебник. ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА. teorver-online.narod.ru/.

  8. StatSoft (statistica.ru)

  9. Web-версия учебного курса "Теория вероятностей" dfe3300.karelia.ru/koi/posob/PT/

Дополнительные источники:


  1. Матегорина Н.М., Толстик Н.В.: Статистика: Учебник. 6-е изд., перераб. и доп., 2008г.. Феникс, 2011 г.

  2. Письменный Д.Т. Конспект лекций по теории вероятностей, математической статистике и случайным процессам. 3-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2008. -288 с.

  3. Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина mathnet.spb.ru

  4. Образовательный математический сайт Exponenta.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

Практические занятия, домашняя работа.

РГР. Обработка данных исследования. Контрольные работы №1 и №2.

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;

Практические занятия, проверка домашней работы.

Экзамен.

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

РГР. Обработка данных исследования. Проверка домашних работ. Практические занятия.

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики

Контрольная работа. Практические занятия. Проверка домашней работы.





ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением.

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения










© 2010-2022