- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике специальности 20. 02. 02 2 курс
Рабочая программа по математике специальности 20. 02. 02 2 курс
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Минкина М.А. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАОПУ «Тетюшский педагогический колледж»
_________ /Т.Ю.Адаева/
«_____» ___________ 2015 г.
Программа учебной дисциплины
ЕН. 01.Математика
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 01.Математика
Специальность
20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
2015г.
Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ N 352 от 18 апреля 2014 г. Программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основ-
ной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях.
в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Разработчик: Минкина М.А., преподаватель ГАОУ СПО
«Тетюшский педагогический колледж»
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры математики и естественнонаучных дисциплин ГАОУ СПО «Тетюшский педагогический колледж», протокол №__, от ________2015г., зав.кафедрой:______________/М.А.Минкина/
Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета ГАОУ СПО «Тетюшский педагогический колледж», протокол №__, от ________2015г.,
председатель методического совета: ____________________ / Т.Ю.Адаева/
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
-
условия реализации учебной дисциплины
11
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
Программа учебной дисциплины может быть использована при проведении курсов повышения квалификации работников МЧС. __
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
_Обязательная часть циклов основной профессиональной образовательной программы по специальности (ОПОП), математический и общий
естественнонаучный учебный цикл _______________________
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
-
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
-
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;
-
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
-
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
пострадавшими и находящимися в зонах чрезвычайных ситуаций.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Собирать и обрабатывать оперативную информацию о чрезвычайных ситуациях.
ПК 1.2. Собирать информацию и оценивать обстановку на месте чрезвычайной ситуации.
ПК 1.3. Осуществлять оперативное планирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
ПК 1.4. Организовывать и выполнять действия по ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций.
ПК 1.5. Обеспечивать безопасность личного состава при выполнении аварийно-спасательных работ.
ПК 2.1. Проводить мониторинг потенциально опасных промышленных объектов.
ПК 2.2. Проводить мониторинг природных объектов.
ПК 2.3. Прогнозировать чрезвычайные ситуации и их последствия.
ПК 2.4. Осуществлять перспективное планирование реагирования на чрезвычайные ситуации.
ПК 2.5. Разрабатывать и проводить мероприятия по профилактике возникновения чрезвычайных ситуаций.
ПК 2.6. Организовывать несение службы в аварийно-спасательных формированиях.
ПК 3.1. Организовывать эксплуатацию и регламентное обслуживание аварийно-спасательного оборудования и техники.
ПК 3.2. Организовывать ремонт технических средств.
ПК 3.3. Организовывать консервацию и хранение технических аварийно-спасательных и
автотранспортных средств.
ПК 3.4. Организовывать учет эксплуатации технических средств.
ПК 4.1. Планировать жизнеобеспечение спасательных подразделений в условиях чрезвычайных ситуаций.
ПК 4.2. Организовывать первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в зонах чрезвычайных ситуаций.
ПК 4.3. Обеспечивать выживание личного состава и пострадавших в различных чрезвычайных ситуациях.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося__60__часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _40__ часов;
самостоятельной работы обучающегося _20__ часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
60
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
40
в том числе:
лабораторные работы
0
практические занятия
13
контрольные работы
2
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
0
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
20
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
0
РГР на ПК. Обработка данных исследования (теория вероятностей и элементы математической статистики.).
Выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;
4
16
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ________________________________________
наименование
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы. Диагностика уровня знаний и умений по математике. Техника безопасности и охраны труда на уроках математики и в кабинете математики.
2
Раздел 1.
Основные понятия дискретной математики
2
Тема 1.1.
Множества и операции над ними.
Содержание учебного материала
2
Понятие множества и элемента множества. Способы задания множеств. Отношения между множествами. Операции над множествами.
Практические занятия
2
Отношения между множествами. Операции над множествами.
Самостоятельная работа обучающихся
2
Выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;
Тема 1.2. Элементы математической логики
Содержание учебного материала
2
2
Математические понятия и предложения. Требования к определению понятий. Высказывания, высказывательные формы и операции над ними. Алгебра логики. Построение и анализ определения понятия. Умозаключения и их виды. Схемы дедуктивных умозаключений.
Практические занятия
Построение определений понятий. Дедуктивные умозаключения.
1
Контрольные работы
1
Элементы логики. ( Операции над множествами, логические операции над высказываниями).
Самостоятельная работа обучающихся
2
Выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;
Тема 1.3.
Комбинаторная задача и процесс её решения.
Содержание учебного материала
1
1
Правила суммы и произведения. Размещения и сочетания.
Практические занятия
1
Решение комбинаторных задач.
Самостоятельная работа обучающихся
2
Решение ситуационных задач в профессиональной деятельности.
Тема 1.4.
Основные понятия теории графов
Содержание учебного материала
2
2
Графы. Основные определения. Элементы графов. Виды графов и операции над ними
Практические занятия
1
Матрицы графов. Методы поиска кратчайшего пути по графу.
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;
1
Домашняя контрольная работа
1
Раздел 2.
Основные понятия и методы линейной алгебры
2
Тема 2.1. Матрицы и определители
Содержание учебного материала.
Матрицы и определители. Обратная матрица. Ранг матрицы.
2
Практические занятия
Операции сложения, вычитания, умножения матриц.
Операции возведения в степень и транспонирования матриц.
1
Вычисление определителей. Вычисление обратной матрицы.
Вычисление ранга матрицы.
1
Самостоятельная работа
Индивидуальные домашние задания по разделу.
2
Тема 2.2.
Системы линейных уравнений
Содержание учебного материала
2
Методы решения систем линейных уравнений
2
Практические занятия
-
Метод Крамера решения систем линейных уравнений.
-
Метод обратной матрицы решения систем линейных уравнений.
Метод Гаусса решения систем линейных уравнений.
2
Контрольная работа
Основные понятия и методы линейной алгебры
1
Самостоятельная работа обучающихся
Составление опорных конспектов по темам: системы линейных уравнений.
2
Раздел 3.
Основные понятия и методы математического анализа
2
Тема 3.1. Дифференциальное и интегральное исчисление
Содержание учебного материала
Предел функции. Непрерывность функции.
Производная, геометрический смысл производной.
Неопределенный интеграл. Основные методы интегрирования.
Определенный интеграл. Геометрический смысл определенного интеграла. Вычисление определенного интеграла.
2
Практические занятия
-
Построение графиков функций по общей схеме.
-
Методы интегрирования в неопределенном интеграле.
Определенный интеграл и его приложения к решению задач, связанных с профессиональной деятельностью
2
Самостоятельная работа обучающихся
Составление опорных конспектов по темам: производные, интегралы.
2
Тема 3.2. Обыкновенные дифференциальные уравнения
Содержание учебного материала
2
Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными. Общие и частные решения.
Однородные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка.
Линейные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка. Уравнение Бернулли.
2
Практические занятия
-
Решение однородных и линейных дифференциальных уравнений первого порядка.
-
Решение линейных однородных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами.
Решение прикладных задач профессиональной направленности.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Решение домашнего задания по теме лекции.
2
Раздел 4.
Теория вероятностей и математическая статистика
2
Тема 4.1.
Элементы теории вероятностей.
Содержание учебного материала
Вероятность и риск, пространство элементарных событий
Вероятность события. Классическое определение вероятности.
Независимость событий. Последовательные события и слепой случай. Теорема умножения вероятностей. "Дерево вероятностей"
Статистическое (частотное) определение вероятности. Теорема сложения вероятностей. Формула полной вероятности
Последовательность испытаний (схема Бернулли)
2
Практические занятия
Пространство элементарных исходов, алгебра событий, классическая формула вероятности.
Комбинаторный метод вычисления вероятностей, геометрическая вероятность
1
Тема 4.2.
Методы математической статистики.
Содержание учебного материала.
2
Основные понятия математической статистики.
Среднее арифметическое, мода и медиана. Среднее квадратическое отклонение.
Нормальное распределение и его свойства. Понятие о выборке. Выборки и доверительные интервалы. Эмпирическая функция распределения. Гистограмма. Выборочное среднее и выборочная дисперсия. Оценивание неизвестных параметров распределения. Методы построения оценок. Статистическая обработка результатов исследований.
4
Практические занятия
1
Обработка информации и результатов исследований. Графическое представление данных.
Самостоятельная работа обучающихся
РГР. Обработка данных исследования. (Теория вероятностей и элементы математической статистики.)
4
Всего:
60
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
математики;
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
автоматизированное рабочее место преподавателя (ПК с доступом к Интернет, пульты управления ТСО);
-
комплект учебно-наглядных пособий, моделей геометрических фигур, электронных образовательных ресурсов.
Технические средства обучения:
-
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Стойлова Л.П., Пышкало А.М. « Основы начального курса математики»-М.,Просвещение,2002
-
Стойлова Л.П. « Математика» - М.,Академия, 2014г..
-
Пышкало А.М., Стойлова Л.П. Лаврова Н.Н, Ирошников Н.П. «Сборник задач по математике» - М.,Просвещение,1979
-
А.Г. Цыпкин, А.И. Пинский, 1984 - «Справочное пособие по методикам решения задач по математике».
-
МироноваН.П.: Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для студентов техникумов и колледжей. Феникс, 2005 г.
-
Виленкин Н.Я., Виленкин А.Н., Виленкин П.А. Комбинаторика. - М.: ФИМА, МЦНМО, 2006. - 400 с.
-
А.Д. Манита Электронный учебник. ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА. teorver-online.narod.ru/.
-
StatSoft (statistica.ru)
-
Web-версия учебного курса "Теория вероятностей" dfe3300.karelia.ru/koi/posob/PT/
Дополнительные источники:
-
Матегорина Н.М., Толстик Н.В.: Статистика: Учебник. 6-е изд., перераб. и доп., 2008г.. Феникс, 2011 г.
-
Письменный Д.Т. Конспект лекций по теории вероятностей, математической статистике и случайным процессам. 3-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2008. -288 с.
-
Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина mathnet.spb.ru
-
Образовательный математический сайт Exponenta.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
Практические занятия, домашняя работа.
РГР. Обработка данных исследования. Контрольные работы №1 и №2.
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;
Практические занятия, проверка домашней работы.
Экзамен.
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
РГР. Обработка данных исследования. Проверка домашних работ. Практические занятия.
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики
Контрольная работа. Практические занятия. Проверка домашней работы.
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением.
БЫЛО
СТАЛО
Основание:
Подпись лица внесшего изменения