Занятие «Великие педагоги нашего города»

В ходе занятия студенты должны понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие: «Великие педагоги нашего города».

Занятие для студентов педагогических колледжей.

Педагог: Шубина Татьяна Владимировна

Форма проведения: внеклассное воспитательное занятие с использованием приемов технологии развития критического мышления.

Цели:

  • продолжить работу по формированию общих компетенций:

понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК.1);

  • осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК.4);

  • использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК.5);

  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК.5);

  • воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Планируемые результаты:

  • организация образовательного пространства, позволяющая продолжить работу по овладению следующими ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • возможность оценить свои педагогические способности;

  • создание творческого индивидуального продукта - синквейна.

Основные понятия: «овладение знаниями»; учитель; синквейн - тест по определению готовности к педагогической деятельности; К.Д.Ушинский (профессиональный путь).

Межпредметные связи: для студентов-организаторов:

Педагогика. Тема 1. Введение в педагогическую деятельность. Тема 2. Общие основы педагогики. Основы организации внеурочной работы.

Ресурсы:

  • основные для учителя:

Константинов Н.А. и др. История педагогики (любое издание);

К.Д.Ушинский. Избранные труды (любое издание).

Педагогика (под редакцией А.П.Тряпициной), - Питер, 2014, стр. 14-29, стр. 97-101;

М.А.Пинская, И.М.Улановская. Новые формы оценивания, - М., Просвещение, 2014, стр. 40-42.

Педагогика: педагогические теории, система технологии (под редакцией С.А.Смирнова), - М., Академия, 1996, стр. 439-442.

Презентация «Великие педагоги нашего города».

  • дополнительные для учащихся:

рекомендации по созданию синквейна (по книге Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя, - СПб, Каро, 2009 г. стр. 46-47) для каждого;

тест по определению готовности к педагогической деятельности по книге Поляковой А.А. Педагогика. Тесты и задания, - М., Владос, 2004, стр. 21-23;

+ портрет К.Д.Ушинского;

+ анкета для каждого для рефлексии.

Организация пространства: фронтальная работа, по желанию индивидуальная работа или работа в парах при создании синквейна.

Ход занятия

Вводная часть до 15 мин.

Содержание деятельности воспитателя.

В жизни каждого человека наступает момент, когда он должен сделать выбор профессии. Мы выбрали профессию учителя. По словам Яна Амоса Коменского - самую прекрасную под солнцем, поскольку деятельность учителя способствует тому, чтобы «менее было мрака, смятения и разлада, а больше света, порядка, мира и спокойствия».

Для этого надо много учиться, мы пока делаем лишь первые шаги. Надеемся, что наша встреча будет способствовать развитию умения работать самостоятельно и овладевать знаниями.

А что значит «овладеть знанием»? Выслушивает 2-3 ответа. Обобщает ответы.

Это значит:

  • овладеть информацией, достаточной, чтобы включить категории и понятия педагогической науки в багаж уже имеющихся научных знаний;

  • убедиться в том, что предлагаемые знания можно и нужно использовать в практике;

  • научиться применять полученные знания при выполнении заданий;

  • научиться рефлектировать новый познавательный опыт в контексте будущей профессиональной деятельности;

  • убедиться в правильности выбора будущей профессии.

«Верите ли вы, что слово «учитель» появилось в 17 веке в Чехии, родине Яна Амоса Коменского? Выслушивает ответы 2-4 человек.

Возможные варианты:

Нет, вы ошибаетесь…

Да, вы правы…

В античной Греции так называли свободных горожан (другого требования к профессиональной принадлежности не было), т.к. они учили детей, их называли дидаскалесы от греческого слова didasco - учу, наставляю. А что значит слово «учитель» для каждого из вас.

Выразить свое отношение мы предлагаем с помощью синквейна.

Верите ли вы, что синквейн - это стихотворение? Выслушивают варианты ответов.

Да……….. Нет……….

Это текст, который легко составить, если знаешь правила. Синквейн - прием, который был разработан в технологии развития критического мышления, о которой вы уже слышали или услышите на занятиях.

Сейчас Ирина напомнит вам правила составления синквейна. Чтобы вам было легче работать, мы предлагаем вам опору с правилами. Каждому из вас предоставляется возможность познакомиться с технологическим приемом и, осваивая его, выразить свое отношение к категории «учитель».

Время работы над текстом ограничено. Можно работать индивидуально и в парах.

Предлагает выступить с работами.

Выслушивают варианты синквейнов, предлагают свои.

У вас есть возможность проявить свое творчество. Мы предлагаем вам продолжить работу по составлению синквейнов к словам «учитель», «колледж». Тексты сдаем в печатном виде, ф. А4, до 25 февраля, победителей в кабинете № 34 или № 53 ждут призы.

Содержание деятельности учащегося.

Слушают выступление ведущих. Мысленно фиксируют и осознают смысл высказывания Коменского о сущности социальной значимости своей будущей профессии.


Отвечают, высказывают свое мнение.

Слушают, сравнивают, осуществляют анализ и оценку информации, необходимой для профессионального и личностного развития (ОК.4).


Слушают, предлагают свой вариант ответа.

Слушают, сравнивают свое мнение с информацией воспитателя.


Слушают, предлагают свой ответ.


Слушают, знакомятся с правилами создания синквейна.

Работают индивидуально или в парах над синквейном до 5-7 мин.

По желанию афишируют свои работы.

Другие учащиеся слушают, осознают результат своей работы и работы товарищей. Используют информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК.5).

Осознают информацию, принимают решение об участии в творческом конкурсе.



Основная часть до 19 минут

У каждого из нас есть тот единственный учитель, имя которого мы запомнили на всю жизнь.

Ведущие.

Для меня это: ФИО, предмет, школа и так далее каждый.

Площади, проспекты, улицы, набережные нашего голода помнят великие имена учителей, составивших славу не только Росси, но и всего человечества.

Приглашаем вас в виртуальное путешествие, в котором мы расскажем вам о знаменитом руссом педагоге.

Верите ли вы, что представленные на экране объекты позволяют нам назвать имя этого человека.

Демонстрация слайда №1.

Содержание слайда: фотографии Смольного собора, областного педагогического училища в г.Гатчина, памятник у главного корпуса РГПУ им. А.И.Герцена, макеты книг «Родное слово», «Четыре желания».

Выслушивают варианты ответов, предлагают проверить себя.

Слайд № 2. Памятник К.Д.Ушинскому крупно, чтобы можно было прочитать фамилию.

Слайд № 3. Портрет. Ушинский Константин Дмитриевич. 1824-1870.


Слайд № 4. Ярославское коммерческое училище, Гатчинский сиротский институт, инспектор Смольного института, редактор «Журнал Министерства народного просвещения».

Слайд № 5. Великий русский педагог.

Система содержание «круг

дидактических образования детского

принципов чтения»

Слайд № 6. Книги для чтения и первоначального обучения.

«Детский мир» «Родное слово»

Составил руководство для

учителей и родителей - до

сих пор лучшее пособие по

методике родного языка.

Автор рассказов и сказок:

«Четыре желания»

«Что хорошо и что дурно?»

«Худо тому, кто добра не делает» и т.д.

«Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии»

(выходит уже 11 изданием, не окончен).

Слайд № 7. Высказывания о К.Д.Ушинском (друг, единомышленник, преподаватель Смольного института Водовозов).


Верите ли вы, что учебные заведения, которые готовили учителей в то время, назывались семинариями?

Да, но это учительские семинарии, за создание которых ратовал К.Д.Ушинский, т.к. в России не было специальных учебных заведений для подготовки учителей.

Слайд № 8. «Дело учителя, скромное по наружности, - одно из величайших дел в истории»: К.Д.Ушинский.

Верите ли вы, что в нашем городе можно увидеть школы времен К.Д.Ушинского?

Это так.

Слайд № 9. Приглашаем в путешествие по музеям нашего города:

  • музей истории РГПУ им. А.И.Герцена, наб. реки Мойки, д.48, главный корпус, фото;

  • музей политической истории России (детский исторический музей), адрес, фото;

  • музей Смольного института благородных девиц, пл. Пролетарской диктатуры, фото.

Вспоминают своих учителей, осуществляют поиск и анализ информации (ОК.4) о великих педагогах, проживающих в Санкт-Петербурге.


Рассматривают слайд, анализируют информацию, находят варианты ответов (ОК.4), используют информационно-коммуникативные технологии (ОК.5).

Проверяют себя, получив информацию.

Рассматривают слайды, анализируют услышанную информацию (ОК.4); используют информационно-коммуникативные технологии (ОК.5).

Рассматривают слайды, анализируют услышанную информацию (ОК.4); используют информационно-коммуникативные технологии (ОК.5).

Рассматривают слайды, анализируют услышанную информацию (ОК.4); используют информационно-коммуникативные технологии (ОК.5).

Рассматривают слайды, анализируют услышанную информацию (ОК.4); используют информационно-коммуникативные технологии (ОК.5). Стараются понять сущность и социальную значимость своей будущей профессии через рассказ о профессиональной деятельности К.Д.Ушинского (ОК.1).


Рассматривают слайды, анализируют услышанную информацию (ОК.4); используют информационно-коммуникативные технологии (ОК.5). Стараются понять сущность и социальную значимость своей будущей профессии через рассказ о профессиональной деятельности К.Д.Ушинского (ОК.1).

Выслушивают вопрос. Высказывают свое мнение.


Стремятся понять сущность и социальную значимость своей будущей профессии, анализируя высказывание (ОК.1).

Выслушивают вопрос, высказывают свое мнение.

Анализируют информацию, самостоятельно определяют задачи профессионального и личностного развития, планируют занятие самообразованием (посещение предложенных адресов) (ОК.8).



Заключительная часть до 11 минут

Константин Дмитриевич Ушинский, так много делавший для отечественного образования, гордился бы своими потомками, которые на Европейском форуме «За свободу в образовании», проходившем в 1997 году в нашем городе, сформулировали клятву учителя.

Ведущие, четко:

  • клянусь уважать личность ребенка;

  • клянусь не сломать, но укрепить его волю,

  • клянусь открыть ему путь к познанию мира, каков он есть, клянусь, что не оставлю его в этом познании без надежды;

  • клянусь, что буду учить его служению истине и терпимости к заблуждению;

  • клянусь, что покажу ему, как обрести счастье в малом, и постараюсь вложить в его душу стремление к лучшему.

Прозвучала клятва учителя. Думаем, что каждому из вас будет интересно оценить свою предрасположенность к педагогической деятельности.

Возможные варианты:

1. Если время позволяет, раздаем тест. Инструктируем по выполнению. На слайде интерпретация результатов.

2. Время занятия не позволяет провести тест. Информируем о том, что материалы для тестирования можно получить в кабинете № 53 по четвергам.


Обращаемся к студентам. Анализируя возможное будущее, академик Н.Н.Моисеев писал:

«Человечество подошло к порогу, за которым нужна и новая нравственность, и новые знания, новый менталитет, новая система ценностей. Создавать их будет учитель, тот, кто создает систему формирования, сохранения и развития коллективных знаний, нравственности и памяти народа, передачи всего накопленного следующим поколением и всех людей, которые способны внести в мир элементы тревоги за их будущность и будущность всего народа, а в нынешних условиях - и будущность планетной цивилизации. Вот почему учитель превращается в центральную фигуру общества, центральный персонаж развивающейся драмы».

Обращаемся к студентам. Спасибо за внимание. От всего сердца желаем удачи в освоении профессии педагога.

Так же как вы, мы учимся, поэтому нам важно знать ваше мнение.

Раздаются бланки.

Две похвалы работе:

Два предложения по работе.

Я не вполне согласен с тем, что…..

Я хочу знать больше деталей о…..

Другие идеи и замечания.


Через содержание клятвы осознают сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес (ОК.1).



Отвечают на вопросы.

Запоминают информацию, самостоятельно определяют свое желание заниматься самообразованием для самостоятельного определения задач профессионального и личностного развития (ОК.8).

Слушают. Через содержание информации осознают сущность и социальную значимость своей будущей профессии (ОК.1).





Получают бланки, анализируют материал, дают оценку информации (ОК.4).

По желанию:

афишируют анкету или сдают ее для обработки.



© 2010-2022