Внеклассное мероприятие для 6 классов Поиграем в математику

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по математике для 6 классов.

«Поиграем в математику»

Цели:

Развитие логического мышления, речи, внимания и памяти.

Расширение кругозора учащихся.

Воспитание интереса к математике.

Вступление учителя.

Дорогие ребята! Я рада приветствовать всех на игре.

Мой юный друг!

Сегодня ты пришел вот в этот зал,

Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,

Умом своим на все взглянуть.

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел быть, может быть,

Но будешь ты рабочим, а может и ученым

И будешь математику любить.

Вот вы, ребята, наверное, уже не раз принимали участие в разных играх, а в математической игре, возможно, вы участвуете впервые. Поэтому сегодняшнюю игру я хочу продолжить словами:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело -

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Но наши команды уже приготовились идти по этому нелегкому пути к победе. И сейчас я с удовольствием передаю слово нашим дружным командам.

Начало игры:

Представление команд.

1 тур начинает та команда, которая первой правильно ответит на вопрос:

Трое играли в шахматы. Всего было сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый? (2)

1. Разминка. Кто больше ответит правильно?

Командам по очереди задаются вопросы, за правильный ответ - 1 балл. Если команда не может дать правильного ответа, то право ответа переходит другой команде.


  1. Сколько бойцов было у Али-бабы? (40)

  2. Прибор для измерения углов. (Транспортир)

  3. Число разрядов в классе. (3)

  4. Результат действия сложения? (Сумма)

  5. Чему равен угол в квадрате? (90)

  6. Наука об измерении земли? (Геометрия)

  7. Наименьшее натуральное число. (1)

  8. Линия, ограниченная одной точкой. (Луч)

  9. Какой цифрой оканчивается произведение всех чисел от 8 до 15? (0)

  10. 75 : 25? (3)

  11. Прибор для построения окружности? (Циркуль)

  12. Решить уравнение - это значит… (Найти корень уравнения)

  13. Сколь в одном метре миллиметров? (1000)

  14. Прямоугольник с равными сторонами? (Квадрат)

  15. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробушка. Сколько осталось воробьев на грядке? (0)

  16. Цирковой слон весит 2т. Сколько будет весить слон, когда встанет на одну ногу? (2т)

2. Отгадать математический кроссворд (5 мин).

Каждое правильно отгаданное слово оценивается в 1 балл.

3. На быстроту реакции и сплочённость.

(5 баллов для команды, закончившей первой, 4 балла - второй, 3 балла - третьей и т.д.)

Участники команд выстраиваются в ряд. По команде они должны построиться по длине волос.

Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и правильнее.

4. Разгадайте фразу.

(5 баллов для команды, закончившей первой, 4 балла - второй, 3 балла - третьей и т.д.)

Слова во фразе стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова переставлены местами. Поставьте буквы на свои места, прочтите и запишите получившуюся пословицу, поговорку. Например, "ПШЬОПЕШИШ-ЙЮДЛЕ ШЕСАМЬШИН" - "Поспешишь - людей насмешишь"

1-я команда.

ИНОД АЗ ХЕСВ, И ЕВС АЗ ОГДООН (Один за всех и все за одного)

ДЕУЛ ЯРЕМВ, ПТЕХЕО АСЧ (Делу время, потехе час)

2-я команда.

МАЫД БЗЕ НОГЯ ЕН ТЫБЕАВ (Дыма без огня не бывает)

КОЛНЧИ ЕДОЛ, ГУЙЛЯ СМЕОЛ (Кончил дело, гуляй смело)

3-я команда.

ОТК ЕН РАТБОЕАТ, ОТТ ЕН СТЕ (Кто не работает, тот не ест)

В ТСЕТНОЕ, АД ЕН В ОИБЕД (В тесноте, да не в обиде)

4-я команда.

ЧЕЬНЕУ ВСТЕ, А УЕННЬЕЧЕ - ЬАМТ (Ученье свет, а неученье - тьма)

ГАЛАЗ БЯОСТЯ, А УИРК ДЛЮЕТА (Глаза боятся, а руки делают)

5-я команда.

НОАД ОЛАВГО ХОООШР, А ВЕД УЧЕЛШ (Одна голова хорошо, а две лучше)

ИТЕШ ЬДЕЕШ, ДШАЬЛЕ БДЕШУЬ (Тише едешь, дальше будешь)

5. Зарядка.

От каждой команды приглашается по 1 человеку. Участники по очереди называют числа от 1 до…, если число делится на 2, то надо поднять правую руку, если - на 3, то поднять левую руку, если - на 5, то подпрыгнуть. Игрок, нарушивший правила, выбывает. Выигрывает тот участник, который остался последним из играющих.

(Каждый победивший - 1 балл команде)

6. Букворд.

Пять колец, украшающих олимпийский флаг, служат символом пяти обитаемых континентов земного шара. Узнайте континент, который на флаге символизирует зелёное кольцо, разгадав букворд. Решите предложенные примеры и построчно запишите их ответы в соответствующую строку букворда (по одной цифре в клетку). В таблицу, заготовленную ниже, впишите полученные буквы в соответствии с их номером (цифрой).

Пример:


  1. 40 - 2 · (15 - 5 - 3) = 26


  1. 69 - (8 · 2 + 4) : 4 = 64


  1. 19 - 3 · 5 + 5 · 2 = 14


  1. 46 - 27 : 3 + 4 · 4 = 53.

Континент, который на флаге символизирует

голубое кольцо.

1

В

? 2

А

? 6

2

А

? 6

О

? 4

3

Е

? 1

О

? 4

4

П

? 5

Р

? 3

1

2

3

4

5

6

Е

В

Р

О

П

А

Задание:


  1. 123 + 34 · 2;


  1. 400 : 20 · 10 + 623;


  1. 350 · 2 + 84 : 2;


  1. 500 - 5 · 7.

Континент, который на олимпийском флаге символизирует зелёное кольцо.

1

А

?

Я

?

А

?

2

И

?

В

?

С

?

3

Л

?

Т

?

В

?

4

Т

?

А

?

Р

?

1

2

3

4

5

6

7

8

9



Выигрывает та команда, которая выполнит задание быстрее и правильнее.

(5 баллов для команды, закончившей первой, 4 балла - второй, 3 балла - третьей и т.д.)

7. Конкурс капитанов. Составлялки.

(Каждое слово оценивается в 1 балл)

Кто больше составит слов из букв слова "ПАРАЛЛЕЛОГРАММ" (2 мин)

8. Итоги игры.




1



2

3






4



5




6

7





8











9












10









11








12


13
















14





15


16









17








18














19









По горизонтали:

2. Мера времени.

7. Наименьшее четное число.

8. Очень плохая оценка знаний.

10. Ряд чисел, соединенных знаками действий.

11. Мера земельной площади.

13. Часть прямой, соединяющей две точки.

14. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий.

16. Наименьшее четырехзначное число.

18. Некоторое количество единиц.

19. Арифметическое действие.

По вертикали:

1. Вопрос для решения.

3. Часть математики.

4. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой.

5. Мера длины.

6. Мера жидкостей.

9. Геометрическая фигура.

12. Арифметическое действие.

14. Прибор для вычислений.

15. Буква латинского алфавита.

17. Единица массы, равная 1000 килограмм.


© 2010-2022