Рабочая программа по математике, 4 класс

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Усмани Липецкой области

имени Героя Советского Союза М.П. Константинова



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель МО ___________

Л.А. Дрюнина

Протокол № ____

от «___» _______2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

______________


И.В. Гулидова

«__» __________2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

_______________

Г.А. Прибыткова

Приказ № ______

«__» __________2014 г.









Рабочая программа

по математике

для 4 «Б» класса

на 2014-2015 учебный год






Учитель начальных классов

Политова Н.А.


















г. Усмань 2014 г.

1. Пояснительная записка


Рабочая программа предмета «Математика» 4 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Моро М.И., М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой Математика. 1 - 4 классы. - М.: Просвещение, 2011 г. (УМК «Школа Росии»).

Цели обучения математике в 4 классе:

• Математическое развитие младших школьников.

• Формирование системы начальных математических знаний.

• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной дельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Программа разработана на основе следующих ормативно-правовых документов:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10),

- приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373);

- приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707;

- приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540);

- Программа Моро М.И., М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой Математика. 1 - 4 классы. - М.: Просвещение, 2011 г. (УМК «Школа Росии»).

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31 марта 2014г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; -Устав ОУ;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год";

- основная образовательная программа начального общего образования ОУ;

- учебный план ОУ на 2014-2015 учебный год;

- календарный учебный график ОУ на 2013-2015 учебный год;

- Положение № 30 от 10.01.2013 г. о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Сведения об используемом УМК

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Школа России» авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой:

Математика. Моро М.И и др. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4 класс. В 2 ч. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014 г.


2. Общая характеристика учебного предмета «Математика»

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего об­разования младших школьников. Овладение учащимися на­чальных классов основами математического языка для описа­ния разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассужде­ний, алгоритмы выполняемых действий, использование изме­рительных и вычислительных умений и навыков создают необ­ходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Содержание предмета математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобще­ние, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рас­суждений, отнесение к известным понятиям).

Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания предмета математи­ки обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познаватель­ных способностей.

Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диа­грамм, схем, баз данных; формирование соответствующих уме­ний на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.


3. Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане

Авторская программа по математике Моро М.И., М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой рассчитана на 136 ч (4 ч в неделю).

В учебном плане начального общего образования МБОУ СОШ № 2 на изучение математики отводится 5,5 ч в неделю (35 недель по 5,5 ч, итого 193 ч), 4,5 ч в неделю из федерального компонента и 1 час - за счёт часов компонента образовательного учреждения. Внесены изменения по расширению суммарного количества часов, отводимых на решение нестандартных задач, развития логического мышления, расширение и обобщение знаний о геометрических фигурах, закрепление навыков выполнения письменных приемов умножения и деления, что позволяет в процессе формирования обязательных навыков расширить кругозор обучающихся, работать с информацией, сформировать умения работать самостоятельно, получая новые знания.

Числа от 1 до 1000. Повторение 13 + 4 ч.

Нумерация 11 + 5 ч.

Величины 18 + 6 ч.

Сложение и вычитание 11 + 4 ч.

Умножение и деление 71 + 26 ч.

Итоговое повторение 12 + 12 ч.

4. Ценностные ориентиры содержания предмета «Математика»


Содержание предмета математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобще­ние, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рас­суждений, отнесение к известным понятиям). Учебный предмет создаёт благоприятные возможности для того, чтобы сформиро­вать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических дей­ствий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах.

Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания учебного предмета на уроках математи­ки обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познаватель­ных способностей.

Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

Приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повы­шает её роль в развитии личности младшего школьника.


5. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения предмета «Математика»


Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты:

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

У четвероклассника продолжается формирование предметных результатов обучения:

- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Планируемые результаты

К концу обучения в четвертом классе обучающийся научится:

 называть и записывать любое число до 1 000 000 включительно;

 сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

 сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

 устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность;

 выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;

 выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;

 вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;

 выполнять изученные действия с величинами;

 решать уравнения на основе связи между компонентами и результатом действий;

 определять вид многоугольника;

 определять вид треугольника;

 изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их;

 изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их;

 измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;

 находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;

 вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы;

 вычислять площадь многоугольника с помощью разбивки его на треугольники;

 распознавать многогранники и тела вращения; находить модели этих фигур в окружающих предметах;

 решать задачи на вычисление геометрических величин;

 измерять вместимость в литрах;

 выражать изученные величины в разных единицах;

 распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи;

 понимать и использовать условные обозначения, используемые в краткой записи задачи;

 проводить анализ задачи с целью нахождения её решения;

 записывать решение задачи по действиям и одним выражением;

 различать рациональный и нерациональный способы решения задачи;

 выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

 решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противоположных направлениях);

 решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов;

 решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ;

 проводить простейшие измерения и построения на местности;

 вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на местности с проведением необходимых измерений;

 измерять вместимость ёмкостей с помощью измерения объёма заполняющих ёмкость жидкостей или сыпучих тел;

 понимать и использовать особенности построения системы мер времени;

 решать отдельные комбинаторные и логические задачи;

 использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий;

 читать простейшие круговые диаграммы.

К концу обучения в четвертом классе обучающийся получит возможность научиться:

 понимать количественный, порядковый и измерительный смысл натурального числа;

 сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

 сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

 решать уравнения на основе использования свойств истинных числовых равенств;

 определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;

 измерять вместимость в различных единицах;

 понимать связь вместимости и объёма;

 понимать связь между литром и килограммом;

 понимать связь метрической системы мер с десятичной системой счисления;

 проводить простейшие измерения и построения на местности;

 вычислять площадь прямоугольного треугольника и произвольного треугольника, используя соответствующие формулы;

 находить рациональный способ решения задачи;

 решать задачи с помощью уравнений;

 видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей;

 использовать круговую диаграмму как средство представления структуры данной совокупности;

 читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных долей;

 осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы;

 строить простейшие круговые диаграммы;

 понимать смысл термина «алгоритм»;

 осуществлять построчную запись алгоритма;

 записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок-схемы.



6. Содержание программы учебного предмета «Математика»

для 4 класса (136 + 57 ч.)


Числа от 1 до 1000. Повторение (13 + 4 ч.)

Нумерация. Четыре арифметических действия. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и со­ставление столбчатых диаграмм.

Нумерация (11 + 5 ч.)

Новая счётная единица - тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы раз­рядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Уве­личение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1 000 раз. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов.

Проект: «Математика вокруг нас»: Создание математи­ческого справочника «Наш город (село)».

Величины (18 + 6 ч.)

Единица длины километр. Таблица единиц длины.

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение пло­щади с помощью палетки.

Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись».

Время. Единицы времени: секунда, век. Таблица единиц времени.

Решение задач на определение начала, продолжитель­ности и конца события.

Сложение и вычитание (11 + 4 ч.)

Алгоритмы письменного сложения и вычитания много­значных чисел.

Сложение и вычитание значений величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. «Странички для любознательных» - задания творче­ского и поискового характера: логические задачи и за­дачи повышенного уровня сложности. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись».

Умножение и деление (71 + 26 ч.)

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся ну­лями.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Решение текстовых задач.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаи­мосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач с величинами: скорость, время, расстоя­ние.

Умножение числа на произведение. Устные приёмы ум­ножения вида 18 • 20, 25 • 12. Письменные приёмы умно­жения на числа, оканчивающиеся нулями.

«Странички для любознательных» - задания творче­ского и поискового характера: логические задачи; зада­чи-расчеты; математические игры. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись» .

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сде­лать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» .

Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5 600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Пись­менное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направ­лениях.

Проект: «Математика вокруг нас». Составление сборни­ка математических задач и заданий.

Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного ум­ножения многозначного числа на двузначное и трёхзнач­ное число.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум раз­ностям.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись»

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

Проверка умножения делением и деления умножением.

Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и названия геоме­трических тел: куб, шар, пирамида. Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды). Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Изготовление мо­делей куба, пирамиды.

Итоговое повторение (12 + 12 ч.)

Повторение изученного в 4 классе.

Контрольных работ - 8.

Проектных работ - 2.

Проверочных работ - 7.

Тестовых работ - 4.


7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


Содержание предмета

Характеристика деятельности обучающихся

Числа от 1 до 1000. Повторение

Регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Личностные УУД: Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД: Читать и строить столбчатые диаграммы. Находить и исправлять неверные высказы­вания. Считать предметы десятками, сотнями. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая по­следовательность, продолжать её, восстанавливать пропущен­ные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последователь­ности. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Коммуникативные УУД: Работать в паре. Оценивать точку зрения товарища, обсуж­дать высказанные мнения. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Нумерация

Регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Личностные УУД: Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД: Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержа­щихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая по­следовательность, продолжать её, восстанавливать пропущен­ные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последователь­ности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установ­ленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз. Собрать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и реше­ния различных текстовых задач.

Коммуникативные УУД: Работать в паре. Оценивать точку зрения товарища, обсуж­дать высказанные мнения. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Величины

Регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Личностные УУД: Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД: Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные в более и крупные в более мелкие, используя соотно­шения между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соот­ношения между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотно­шения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие пере­хода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по мас­се, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по про­должительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Коммуникативные УУД: Работать в паре. Оценивать точку зрения товарища, обсуж­дать высказанные мнения. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Сложение и вычитание

Регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Личностные УУД: Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД: Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложе­ние и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых за­дачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Коммуникативные УУД: Работать в паре. Оценивать точку зрения товарища, обсуж­дать высказанные мнения. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Умножение и деление

Регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Личностные УУД: Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД: Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначно­го числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их ариф­метическим способом. Моделировать взаимозависимости между величинами: ско­рость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, рас­стояние. Применять свойство умножения числа на произведение в уст­ных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчива­ющиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях. Находить и исправлять неверные высказы­вания. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчиваю­щиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противопо­ложных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и за­дания повышенного уровня сложности. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгорит­мов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двуз­начное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пи­рамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с исполь­зованием развёрток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объ­ектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

Коммуникативные УУД: Работать в паре. Оценивать точку зрения товарища, обсуж­дать высказанные мнения. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Итоговое повторение

Регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Личностные УУД: Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД: Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначно­го числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их ариф­метическим способом. Моделировать взаимозависимости между величинами: ско­рость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, рас­стояние. Применять свойство умножения числа на произведение в уст­ных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчива­ющиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях. Находить и исправлять неверные высказы­вания. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчиваю­щиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противопо­ложных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и за­дания повышенного уровня сложности. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгорит­мов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.

Коммуникативные УУД: Работать в паре. Оценивать точку зрения товарища, обсуж­дать высказанные мнения. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


8. Описание учебно-методического и материально-технического

обеспечения образовательного процесса

Стол учительский с тумбой; ученические столы 2-местные с комплектом стульев

Литература для учителя

Математика. Рабочие программы. Моро М.И. и др. 1 - 4 классы. - М.: Просвещение, 2011 г.

Математика. М.И Моро и др. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4 класс. В 2 ч. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014 г.

• Контрольно-измерительные материалы. Математика. 4 класс/ Сост. Т.Н. Ситникова - 3-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2014 .

Литература для обучающихся:

Математика. М.И Моро и др. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4 класс. В 2 ч. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014 г.

Технические средства обучения и оборудование

  • Компьютерная техника,

  • видеопроектор,

  • интерактивная доска,

  • аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

Мультимедийные приложения:

ЭОР Математика. 4 класс. Электронное приложение УМК «Школа России»

Календарно-тематический план уроков математики в 4 «Б» классе на 2014-2015 учебный год (прилагается)


© 2010-2022