- Преподавателю
- Математика
- Коучинг Формирование функциональной грамотности на уроках математики
Коучинг Формирование функциональной грамотности на уроках математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сандыбекова А.А. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Коучинг-сессия | ||||
Тема занятия | Формирование функциональной грамотности на уроках математики | |||
Ссылки, ресурсы |
| |||
Общая цель | Организация исследования "Функциональная грамотность и ее развитие и формирование" Показать необходимость использования в работе с учащимися компетентностно-ориентированных заданий, интегрированных заданий и информационных технологий для развития функциональной грамотности учащихся; · способствовать повышению мастерства учителя по проектированию заданий на развитие функциональной грамотности учащихся; · содействовать профессиональному общению; · вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию. | |||
Результаты обучения для учителей |
| |||
Ключевые идеи, значимые для занятия | ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Ф.Г. есть атомарный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. Одним из эффективных способов развития функциональной грамотности является компетентностно-ориентированных заданий, интегрированных заданий и информационных технологий. Кроме того, решение задач практического содержания способно привить интерес ученика к изучению математики. Такие задания изменяют организацию традиционного урока. Они базируются на знаниях и умениях и требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. | |||
Материалы и оборудование | Компьютер, проектор, экран, маркеры, бумага плакатная, бумага А5 | |||
Ход занятия | ||||
| Этапы проведения занятия | Время 60 мин | Действия преподавателя и действия участников | |
2 | Организационный момент | 5 мин | - Деление на группы "Конфета" - Стратегия «Ромашка добрых слов» На лепестках ромашки педагоги пишут добрые слова для своих коллег, затем озвучивая их, составляют ромашку | |
3 | Мозговой штурм
| 5 мин | 1. Просмотр видеосюжета «Урок бабочки» - о чем эта притча? - О чем будем сегодня говорить? 2. Метод: Асоциации. Понятийное колесо - на листочках напишите ассоциации к слову грамотность. Озвучьте свои ассоциации, не повторяя высказывания коллег
| |
4 | Работа в группах
| 12 мин | Создание и презентация постера 1. Почему у учащихся низкий уровень грамотности? 2. Что такое функциональная грамотность ? 3. Как добиться грамотности учеников?.
| |
5 | Теоретический материал | 15 мин | Презентация «Формирование функциональной грамотности на уроках математики»
| |
6 | Физминутка | 2 мин | Разминочное упражнение. Повторяют за движениями по видеофильму (youtube.com/watch?v=kknK3GIi8Vg) | |
7 | Работа в группе
|
| 1)Составление задания по функциональной грамотности применительно к уроку 1 группа - математика 2 группа - физика 3 группа - информатика, в которых явно видна практическая направленность данного задания на формирование у учащихся логических и аналитических способностей. 2) Разработать основные положения и стратегии формирования функциональной грамотности. | |
8 | Подведение итогов | 3 мин | Модель формирования и развития функциональной грамотности можно представить в виде плодового дерева. Дерево - функционально грамотная личность Вода - педагогические технологии Яблочки - ключевые компетенции Лейка - учитель (для того, чтобы поливать, должен постоянно пополняться, т.е. заниматься самообразованием). Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя сформировать, добиться развития функциональной грамотности школьников. | |
9 | Рефлексия | 2 мин | «Древо познания». Яблоко (плод) - то, что возьмем с собой (на дерево) Зеленый листик - интересно, но надо переосмыслить (на дерево) Желтый листик - то что не интересно, не будете использовать (под дерево)
|