Коучинг Формирование функциональной грамотности на уроках математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг-сессия

Тема занятия

Формирование функциональной грамотности на уроках математики

Ссылки, ресурсы

  1. Презентация

  2. Видеофильмы

Общая цель

Организация исследования "Функциональная грамотность и ее развитие и формирование"

Показать необходимость использования в работе с учащимися компетентностно-ориентированных заданий, интегрированных заданий и информационных технологий для развития функциональной грамотности учащихся;

· способствовать повышению мастерства учителя по проектированию заданий на развитие функциональной грамотности учащихся;

· содействовать профессиональному общению;

· вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Результаты обучения для учителей

  1. Учителя будут информированы об уровнях функциональной грамотности учащихся и может формироваться с помощью компетентностно-ориентированных заданий, интегрированных заданий и информационных технологий.

  2. Проанализируют свою систему работы через новые подходы и выведут основные положения и стратегии формирования функциональной грамотности.

  3. В коллективе создастся благоприятная обстановка (психологический настрой) для работы в группах.

Ключевые идеи, значимые для занятия

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Ф.Г. есть атомарный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. Одним из эффективных способов развития функциональной грамотности является компетентностно-ориентированных заданий, интегрированных заданий и информационных технологий. Кроме того, решение задач практического содержания способно привить интерес ученика к изучению математики. Такие задания изменяют организацию традиционного урока. Они базируются на знаниях и умениях и требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности.

Материалы и оборудование

Компьютер, проектор, экран, маркеры, бумага плакатная, бумага А5

Ход занятия


Этапы проведения занятия

Время 60 мин

Действия преподавателя и действия участников

2

Организационный момент

5 мин

- Деление на группы "Конфета"

- Стратегия «Ромашка добрых слов»

На лепестках ромашки педагоги пишут добрые слова для своих коллег, затем озвучивая их, составляют ромашку

3

Мозговой штурм


5 мин

1. Просмотр видеосюжета «Урок бабочки»

- о чем эта притча?

- О чем будем сегодня говорить?

2. Метод: Асоциации. Понятийное колесо

- на листочках напишите ассоциации к слову грамотность. Озвучьте свои ассоциации, не повторяя высказывания коллег


4

Работа в группах


12 мин

Создание и презентация постера

1. Почему у учащихся низкий уровень грамотности?

2. Что такое функциональная грамотность ?

3. Как добиться грамотности учеников?.


5

Теоретический материал

15 мин

Презентация «Формирование функциональной грамотности на уроках математики»


6

Физминутка

2 мин

Разминочное упражнение. Повторяют за движениями по видеофильму

(youtube.com/watch?v=kknK3GIi8Vg)

7

Работа в группе


  1. мин

1)Составление задания по функциональной грамотности применительно к уроку

1 группа - математика

2 группа - физика

3 группа - информатика,

в которых явно видна практическая направленность данного задания на формирование у учащихся логических и аналитических способностей.

2) Разработать основные положения и стратегии формирования функциональной грамотности.

8

Подведение итогов

3 мин

Модель формирования и развития функциональной грамотности можно представить в виде плодового дерева.

Дерево - функционально грамотная личность

Вода - педагогические технологии

Яблочки - ключевые компетенции

Лейка - учитель (для того, чтобы поливать, должен постоянно пополняться, т.е. заниматься самообразованием).

Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя сформировать, добиться развития функциональной грамотности школьников.

9

Рефлексия

2 мин

«Древо познания».

Яблоко (плод) - то, что возьмем с собой (на дерево)

Зеленый листик - интересно, но надо переосмыслить (на дерево)

Желтый листик - то что не интересно, не будете использовать (под дерево)




© 2010-2022