- Преподавателю
- Математика
- Рабочая учебная программа по математике 9 класс
Рабочая учебная программа по математике 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Стещенко Е.В. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Арсеньевского городского округа
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения __________
Протокол №_____от
«___» _________2012г.
Согласовано
с зам. директора по УВР
__________________
«___» ________2012 г.
Утверждено
директором МОБУ «СОШ №10»
________________
«___» _______2012г.
Рабочая учебная программа
по математике
9 «В», 9 «Т» классы
Стещенко Екатерина Викторовна
учитель математики
Арсеньевский городской округ
2012
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Примерной программы (основного) общего образования и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта.
Целью изучения курса математики в 9 классе является развитие вычислительных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, основы информатики и вычислительной техники и др.); усвоение уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач; систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в 10-11 классах.
Данная цель реализуется через задачи:
- формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;
- выявление и развитие их математических способностей;
- подготовка учащихся к сдаче ГИА;
- ориентацию на профессии, существенным образом связанных с математикой.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений, рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач. Учащиеся овладевают приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Реализуются принципы развивающего и проблемного обучения, в максимальной степени учитываются возрастные особенности учащихся и психологические законы усвоения математических понятий.
Используются следующие методы, формы и средства обучения:
Методы: Объяснительно - иллюстративный, объяснительно - репродуктивный, частично - поисковый, информационно - обобщающий, словесный, наглядный, систематизирующий.
Формы: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Средства: наглядный материал, дидактический материал.
Формы контроля: диктанты, самостоятельные работы, проверочные работы, зачеты, тестирование, практикумы, контрольные работы.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:
-
informika.ru/
-
ed.gov.ru/
-
edu.ru/
-
Тестирование online: 5 - 11 классы kokch.kts.ru/cdo/
-
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет teacher.fio.ru
-
Новые технологии в образовании edu.secna.ru/main/
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать
-
существо понятия математического доказательства;
-
приводить примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь
-
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
-
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
-
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
-
находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
-
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
-
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;
-
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-
распознавать арифметические и геометрические прогрессии;
-
решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Геометрия
уметь
-
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
-
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-
решения геометрических задач с использованием тригонометрии решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
уметь
-
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
-
вычислять средние значения результатов измерений;
-
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
-
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
-
распознавания логически некорректных рассуждений;
-
записи математических утверждений, доказательств;
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
-
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
-
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
-
понимания статистических утверждений.
Программа по математике рассчитана на 170 часа в год - 5 часов в неделю.
Программа реализуется с использованием учебников, которые включены в федеральный комплект учебников для общеобразовательных учреждений.
1. Алгебра 9 кл., В двух частях Ч. 1: Учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович - 6-е изд. - М.: Мнемозина, 2004.
2. Алгебра 9 кл., В двух частях Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. - 6-е изд. - М.: Мнемозина, 2004.
3. «Геометрия, 7 - 9»: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. - 16-е изд. - М.: Просвещение, 2006
Содержание программы по математике
9 класс
Тема: 1. Рациональные неравенства и их системы (13 часов).
Основная цель: Выработать умения решать рациональные неравенства и их системы.
Фундаментальное ядро
Требования
Предметные
Метапредметные
Личностные
-
Линейные и квадратные неравенства
-
Рациональные неравенства
-
Системы неравенств
Общеучебные:
Знать:
-
Методы решения неравенств с одной переменной.
Уметь:
-
Решать неравенства с одной переменной и их системы.
-
Решать рациональные неравенства.
-
Применять при решении графический метод и метод интервалов.
Логические:
-
Сравнивать методы решения квадратных неравенств.
-
Анализировать при записи ответа.
Знаково-символические:
Использовать для описания математических ситуаций графический и алгебраический языки, применять геометрические представления при решении неравенств, систем неравенств.
Коммуникативные:
-
Уметь задать вопрос.
-
Сотрудничать и работать в группе, коллективе.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
Моделирования практических ситуаций и исследовании пространственных моделей с использованием аппарата алгебры.
Регулятивные действия: Ставить цель и
организовывать ее достижение. Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учебно-познавательной деятельности. Планировать ход рассуждения. Прогнозировать конечный результат. Взаимоконтроль, взаимопомощь, коррекция знаний
-
Логически обосновывать суждения.
-
Формировать элементы алгоритмической культуры.
-
Уметь ясно, точно, грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать словесный, символический и графический языки математики для иллюстрации.
Тема: 2. Векторы. Метод координат. (20 часов)
Основная цель: Сформулировать понятие вектора как направленного отрезка, выработать умения учащихся решения простейших задач с применением векторов.
Фундаментальное ядро
Требования
Предметные
Метапредметные
Личностные
-
Понятие вектора.
-
Равенство векторов.
-
Откладывание вектора от данной точки.
-
Сумма двух векторов
-
Законы сложения векторов.
-
Правило параллелограмма.
-
Вычитание векторов.
-
Произведение вектора на число.
-
Основные свойства умножения вектора на число.
-
Применение векторов к решению задач.
-
Средняя линия трапеции.
-
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
-
Координаты вектора (координата суммы, разности, произведение вектора на число).
-
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.
-
Простейшие задачи в координатах: а) координата середины отрезка, б) вычисление длины вектора по его координатам, в) расстояние между двумя точками.
-
Уравнение линии на плоскости.
-
Уравнение окружности и прямой..
Общеучебные:
Знать:
-
Определение вектора и равных векторов, законы сложения векторов, определение разности двух векторов, какой вектор называется противоположным данному; какой вектор называется произведением вектора на число; какой отрезок называется средней линией трапеции.
-
Формулировку и доказательство леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум не коллинеарным векторам, правило действий над векторами с заданными координатами;
-
Выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.
Уметь:
-
Формулировать свойство умножения вектора на число, формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции.
-
Решать задачи.
Логические:
-
Выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя очками.
-
Выводить уравнения окружности и прямой;
Коммуникативные:
-
Правильно употреблять геометрические термины, использовать их в устной и письменной речи.
-
Уметь задать вопрос и давать ответы.
-
Сотрудничать и работать в группе, коллективе.
-
Выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога).
Знаково - символические:
-
Изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор равный данному, строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами.
-
Строить окружности и прямые заданные уравнениями.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
Описания реальных ситуаций на языке геометрии.
Регулятивные действия:
Ставить цель и
организовывать ее достижение. Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учебно-познавательной деятельности. Задавать вопросы, работать с чертежными инструкциями, инструментами. Планировать ход рассуждения и построения. Прогнозировать конечный результат. Взаимоконтроль, взаимопомощь, коррекция знаний.
-
Уметь логически обосновывать суждения,
-
Уметь ясно, точно, грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать символический и графический языки математики для иллюстрации.
-
Использовать векторный подход для решения задач.
Тема: 3. Системы уравнений (14 часов).
Основная цель: Выработать умения решать системы двух рациональных уравнений с двумя переменными и соответствующие текстовые задачи.
Фундаментальное ядро
Требования
Предметные
Метапредметные
Личностные
-
Рациональные уравнения с двумя переменными.
-
Системы уравнений с двумя переменными.
-
Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.
-
Методы решения систем уравнений.
-
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
Общеучебные:
Понимать сущность системы двух уравнений с двумя переменными.
Различать:
-
Методы решения систем двух уравнений с двумя переменными.
Уметь:
-
Решать уравнения с двумя переменными, системы уравнений с двумя переменными, неравенства и системы неравенств с двумя переменными.
-
Решать системы уравнений графическим методом, методом подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных.
-
Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
Знать:
-
Уравнение окружности.
Логические:
-
Систематизировать методы решения систем уравнений.
Знаково-символические:
Использовать для описания математических ситуаций графический и алгебраический языки, применять геометрические представления при решении уравнений, систем уравнений с двумя переменными.
Коммуникативные:
-
Уметь задать вопрос.
-
Сотрудничать и работать в группе, коллективе.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
Моделирования практических ситуаций и исследования пространственных моделей с использованием аппарата алгебры.
Регулятивные действия: Ставить цель и
организовывать ее достижение. Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учебно-познавательной деятельности. Планировать ход рассуждения. Прогнозировать конечный результат. Взаимоконтроль, взаимопомощь, коррекция знаний
-
Логически обосновывать суждения.
-
Формировать элементы алгоритмической культуры.
-
Уметь ясно, точно, грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать словесный, символический и графический языки математики для иллюстрации.
-
Уметь проектировать и осуществлять алгоритмическую деятельность.
Тема: 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (10 часов)
Основная цель: Выработать умения учащихся решения произвольных треугольников, пользуясь основными алгоритмами.
Фундаментальное ядро
Требования
Предметные
Метапредметные
Личностные
-
Синус, косинус, тангенс угла.
-
Основное тригонометрическое тождество.
-
Формулы приведения.
-
Формулы для вычисления координат точки.
-
Теорема о площади треугольника.
-
Теорема Sin.
-
Теорема Cos
-
Решение треугольников
-
Измерительные работы.
-
Угол между век торами.
-
Скалярное произведение векторов.
-
Скалярное произведение в координатах.
-
Свойства скалярного произведения векторов.
Общеучебные:
Знать:
-
Как водятся синус, косинус и тангенс для углов от 0º до 180º, формулы для вычисления координат точки, теорему о пощади о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов.
Уметь:
-
Доказывать основные тригонометрические тождества, решать задачи.
Логические:
-
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
Знаково-символические:
-
Изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи.
-
Для разных обозначений треугольника применять определения синуса, косинуса и тангенса и записывать, используя символические обозначения.
-
Уметь пользоваться таблицей Брадиса.
-
Использовать таблицу значений тригонометрических функций.
Коммуникативные:
-
Уметь задать вопрос и давать ответы.
-
Сотрудничать и работать в группе, коллективе.
-
Выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
Описания реальных ситуаций на языке геометрии.
-
Расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы.
-
Решения геометрических задач с использованием тригонометрии
-
Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Регулятивные действия: Ставить цель и
организовывать ее достижение. Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учебно-познавательной деятельности. Задавать вопросы, работать с чертежными инструкциями, инструментами. Планировать ход рассуждения и построения. Прогнозировать конечный результат. Взаимоконтроль, взаимопомощь, коррекция знаний
-
Уметь использовать для решения задач азы тригонометрии.
-
Правильно употреблять геометрические термины, использовать их в устной и письменной речи.
-
Систематизировать и классифицировать информацию для применения в измерительных работах.
-
Уметь оценивать результаты деятельности, в том числе, соотнося их с поставленными целями и личным жизненным опытом.
-
Использовать различные источники информации
Тема: 5. Числовые функции (21 час). Повторение (5 часов)
Основная цель: Обобщить понятия функции, основные ее свойства, применить новые знания к новому классу функций - классу степенных функций с целым показателем.
Фундаментальное ядро
Требования
Предметные
Метапредметные
Личностные
-
Определение числовой функции.
-
Область определения, область значений функции.
-
Способы задания функции.
-
Свойства функций.
-
Четные и нечетные функции.
-
Функции у=х (nϵN), их свойства и графики.
-
Функции у=х (nϵN), их свойства и графики.
-
Функция у=х , ее свойства и график.
Общеучебные:
Знать:
-
Определения следующих понятий: функция, область определения, область значений функции, монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции сверху и снизу, наименьшее и наибольшее значения функции, четность и нечетность функции, промежутки знакопостоянства функции.
-
Способы задания функции.
-
Свойства функций.
Уметь:
-
Находить значения функций, заданных формулой, графиком, соответствующие конкретным значениям аргумента.
-
Владеть функциональными понятиями и терминами.
-
Описывать свойства изученных функций.
-
Находить область определения функции, наибольшее и наименьшее значения функции.
Логические:
-
Исследовать функцию на четность, монотонность.
-
Доказывать возрастание и убывание функции.
Знаково-символические:
-
Использовать символику для записи области определения, области значений функции.
-
Строить графики.
Коммуникативные:
-
Уметь задать вопрос и давать ответы.
-
Сотрудничать и работать в группе, коллективе.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
Интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
-
Переводить на функциональный язык и исследовать несложные функциональные зависимости.
Регулятивные действия: Ставить цель и
организовывать ее достижение. Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учебно-познавательной деятельности. Планировать ход рассуждения. Прогнозировать конечный результат. Взаимоконтроль, взаимопомощь, коррекция знаний
-
Логически обосновывать суждения, логически мыслить.
-
Уметь ясно, точно, грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать словесный, символический и графический языки математики для иллюстрации.
-
Использование различных источников информации, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
.
Тема: 6. Длина окружности и площадь круга. (16 часов)
Основная цель: Сформировать понятие правильного многоугольника, выработать умения применять формулы связывающие площадь и строну правильного многоугольника с радиусом вписанной и описанной окружности, пользуясь ими при выводе формул длины окружности и площади круга.
Фундаментальное ядро
Требования
Предметные
Метапредметные
Личностные
-
Правильный многоугольник. Определение.
-
Окружность, описанная около правильного многоугольника.
-
Окружность, вписанная в правильный многоугольник.
-
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.
-
Построение правильных многоугольников.
-
Длина окружности и площадь круга.
-
Площадь кругового сектора.
Общеучебные:
Знать:
-
Определение правильного многоугольника, теоремы об окружности описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник;
-
формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.
-
Формулы длины окружности и и дуги окружности, площади круга и кругового сектора.
Уметь:
-
Применять теоремы и формулы при решении задач.
Логические:
-
Доказывать теоремы, выводить формулы
Знаково-символические:
-
Изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи;
-
Использовать циркуль, линейку для изображения фигур.
Коммуникативные:
-
Правильно употреблять геометрические термины, использовать их в устной и письменной речи.
-
Владеть способами взаимодействия с окружающими: уметь задавать вопрос и учебный диалог.
-
Сотрудничать и работать в группе, коллективе.
-
Выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога).
-
Владеть способами совместной деятельности в группе.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
Описания реальных ситуаций на языке геометрии.
-
Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Регулятивные действия: Ставить цель и организовывать ее достижение. Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учебно-познавательной деятельности. Задавать вопросы, работать с чертежными инструкциями, инструментами. Планировать ход рассуждения и построения. Прогнозировать конечный результат. Взаимоконтроль, взаимопомощь, коррекция знаний
-
Уметь логически обосновывать суждения.
-
Уметь ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменно речи, использовать словесный, символический, графический язык геометрии и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
-
Уметь использовать математические подходы для решения задач.
-
Правильно употреблять геометрические термины, использовать их в устной и письменной речи.
-
Использовать различные источники информации, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Тема: 7. Прогрессии (16 часов).
Основная цель: Освоение понятия числовой последовательности и прогрессии как частного случая числовой последовательности.
Фундаментальное ядро
Требования
Предметные
Метапредметные
Личностные
-
Определение числовой последовательности.
-
Аналитическое задание числовой последовательности.
-
Словесное задание последовательности.
-
Рекуррентное задание последовательности.
-
Монотонные последовательности.
-
Понятие арифметической прогрессии.
-
Формула n-го члена арифметической прогрессии.
-
Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии.
-
Характеристическое свойство арифметической прогрессии.
-
Понятие геометрической прогрессии.
-
Формула n-го члена геометрической прогрессии.
-
Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии.
-
Характеристическое свойство геометрической прогрессии.
Общеучебные:
Знать:
-
Способы задания числовой последовательности.
-
Определение арифметической (геометрической) прогрессии.
-
Формулу n-го члена арифметической (геометрической) прогрессии.
-
Характеристическое свойство арифметической (геометрической) прогрессии.
-
Формулы суммы n членов арифметической (геометрической) прогрессии.
Уметь:
-
Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.
-
Решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.
-
Применять формулы в нестандартных ситуациях.
Логические:
-
Систематизировать сведения о арифметической (геометрической) прогрессии.
Знаково-символические:
-
Использовать обозначения для записи прогрессий.
Коммуникативные:
-
Уметь задать вопрос и давать ответы.
-
Сотрудничать и работать в группе, коллективе.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
Выполнения расчетов по формулам, при необходимости находя нужную формулу в справочных материалах.
-
Переводить условия реальных задач на математический язык, используя аппарат алгебры для исследования несложной практической ситуации.
Регулятивные действия: Ставить цель и
организовывать ее достижение. Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учебно-познавательной деятельности. Планировать ход рассуждения. Прогнозировать конечный результат. Взаимоконтроль, взаимопомощь, коррекция знаний
-
Логически обосновывать суждения, логически мыслить.
-
Ясно, точно, грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
-
Использовать разнообразные источники информации и самостоятельно составлять базы данных.
Тема: 8. Движения. (12 часов) Об аксиомах планиметрии (2 часа)
Основная цель: Ввести понятия отображения плоскости на себя и движения, рассмотреть два вида движения- осевую и центральную симметрии- и некоторые свойства движений.
Фундаментальное ядро
Требования
Предметные
Метапредметные
Личностные
-
Отображение плоскости на себя.
-
Основное понятие.
-
Осевая симметрия.
-
Понятие движения: осевая симметрия, центральная симметрия.
-
Параллельный перенос и поворот.
-
Наложения и движения.
-
Понятия о гомотетии.
-
Об аксиомах планиметрии
Общеучебные:
Знать:
-
Определение движения плоскости.
Уметь:
-
Объяснять, что такое отображение плоскости на себя;
-
Объяснить, что такое параллельный перенос и поворот:
-
Решать задачи.
Логические:
-
Доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости.
-
Доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник на равный ему треугольник.
Знаково-символические:
Выполнять преобразования движений: центральная симметрия, осевая симметрия, параллельный перенос и поворот.
Коммуникативные:
-
Уметь сотрудничать в группе.
-
Правильно употреблять геометрические термины, использовать их в устной и письменной речи.
-
Владеть способами взаимодействия с окружающими: уметь задавать вопрос и учебный диалог.
-
Владеть способами совместной деятельности в группе.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
Описания реальных ситуаций на языке геометрии.
-
Построений геометрическими инструментами.
Регулятивные действия: Ставить цель и организовывать ее достижение. Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учебно-познавательной деятельности. Задавать вопросы, работать с чертежными инструкциями, инструментами. Планировать ход рассуждения и построения. Прогнозировать конечный результат. Взаимоконтроль, взаимопомощь, коррекция знаний
-
Уметь логически обосновывать суждения.
-
Использовать различные источники информации, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
-
Уметь ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменно речи, использовать словесный, символический, графический язык геометрии и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Тема:9. Элементы теории тригонометрических функций (16 часов).
Основная цель: Освоение начальных понятий теории тригонометрических функций
Фундаментальное ядро
Требования
Предметные
Метапредметные
Личностные
-
Числовая окружность на координатной плоскости
-
Синус и косинус, их свойства.
-
Тангенс, котангенс и их свойства.
-
Тригонометрические функции числового аргумента.
-
Тригонометрические функции углового аргумента
-
Функции y=sin(x), y=cos(x), их свойства и графики.
Общеучебные:
Знать:
-
Понятия: числовая окружность, тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические функции углового аргумента.
-
Методы определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса.
-
Градусное и радианное измерение углов.
-
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.
-
Основные тригонометрические тождества.
Уметь:
-
Отыскивать на числовой окружности точки, соответствующие заданным числам, решать обратную задачу.
-
Отыскивать координаты точек числовой окружности.
-
Решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности.
-
Преобразовывать графики тригонометрических функций.
-
Применять основные тригонометрические тождества для вычисления значений тригонометрических функций.
Логические:
-
Проводить доказательные рассуждения при решении задач.
Знаково-символические:
-
Извлекать информацию, представленную в таблицах , на диаграммах, графиках..
Коммуникативные:
-
Уметь задать вопрос и давать ответы.
-
Сотрудничать и работать в группе, коллективе.
-
Выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
Распознавание логически некорректных рассуждений.
-
Записи математических рассуждений, доказательств.
-
Анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц.
-
Решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости.
-
Решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
-
Сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления моделей с реальной ситуацией.
-
Понимания статистических утверждений.
Регулятивные действия: Ставить цель и
организовывать ее достижение. Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учебно-познавательной деятельности. Планировать ход рассуждения. Прогнозировать конечный результат. Взаимоконтроль, взаимопомощь, коррекция знаний.
-
Логически обосновывать суждения, логически мыслить.
-
Ясно, точно, грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
-
Использовать разнообразные источники информации и самостоятельно составлять базы данных.
Тема: 10. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (6 часов).
Основная цель: Освоение начальных понятий, идей и методов комбинаторика, статистики и теории вероятности.
Фундаментальное ядро
Требования
Предметные
Метапредметные
Личностные
-
Множества и операции над ними.
-
Комбинаторные задачи.
-
Группировка информации.
-
Табличное представлении е информации.
-
Графическое представление информации.
-
Числовые характеристики данных измерения.
-
Простейшие вероятностные задачи.
-
Экспериментальные данные и вероятности событий.
Общеучебные:
Знать:
-
Понятия: элемент множества, подмножество данного множества; объединение и пересечение множеств.
-
Основные методы решения простейших комбинаторных задач.
-
Формулу для подсчета вероятности.
-
Виды случайных событий.
-
Простейшие методы статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении того или иного эксперимента.
Уметь:
-
Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правил умножения.
-
Вычислять средние значения результатов измерений.
-
Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.
-
Находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Логические:
-
Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из и известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений.
Знаково-символические:
-
Извлекать информацию, представленную в таблицах , на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики.
Коммуникативные:
-
Уметь задать вопрос и давать ответы.
-
Сотрудничать и работать в группе, коллективе.
-
Выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
Распознавание логически некорректных рассуждений.
-
Записи математических рассуждений, доказательств.
-
Анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц.
-
Решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости.
-
Решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
-
Сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления моделей с реальной ситуацией.
-
Понимания статистических утверждений.
Регулятивные действия: Ставить цель и
организовывать ее достижение. Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учебно-познавательной деятельности. Планировать ход рассуждения. Прогнозировать конечный результат. Взаимоконтроль, взаимопомощь, коррекция знаний.
-
Логически обосновывать суждения, логически мыслить.
-
Ясно, точно, грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
-
Использовать разнообразные источники информации и самостоятельно составлять базы данных.
Тема: 11. Повторение. Решение задач (18 часов).
Основная цель: Повторение материала, изученного в 7-9 классах
Практическая часть программы
Название темы
Количество часов
Контрольные работы
Самостоятельные работы
Проверочные работы
Практикумы
Тесты
Зачеты
Диктанты
1.Рациональные неравенства и их системы
14
1
2
1
-
2
-
2. Векторы. Метод координат
19
2
3
-
1
2
1
1
3. Системы уравнений
14
1
2
2
1
1
1
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
10
1
1
1
-
1
1
1
5. Числовые функции. Повторение.
26
2
5
-
4
2
1
1
6. Длина окружности и площадь круга
16
1
2
1
2
1
1
-
7. Прогрессии
16
1
-
3
2
1
2
8. Движение
12
1
1
-
1
1
1
-
9. Элементы теории тригонометрических функций
16
1
4
1
-
1
1
-
10. Об аксиомах планиметрии
2
-
-
1
-
-
-
-
11. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности
6
1
1
-
-
1
-
1
12. Повторение
19
1
1
-
-
1
-
-
Всего
170
Поурочное календарно-тематическое планирование
учебного материала по математике
на 2012-2013 учебный год в 9 «Т», 9 «В»
Дата проведения
№
урока
Тема
Домашнее задание
9 «Т»
9 «В»
Рациональные неравенства и их системы (14 ч)
1
Введение.
Линейные неравенства и их решение.
Стр.9-12 теория
№ 2 (в, г), 3 (в, г)
2
Решение линейных неравенств.
№ 12(а),13(б,в)
3
Квадратные неравенства и их решение.
Самостоятельная работа.
№ 6-7(б,в)
4
Квадратные неравенства и их решение.
Стр.12-16 теория
№ 8-10(а)
5
Решение квадратных неравенств.
Тест.
№14(а,б),15(а)
6
Метод интервалов. Решение неравенств.
Стр.16-22 теория
№ 20(б,в),23(г)
7
Решение рациональных неравенств методом интервалов.
Стр.22-28 теория
№ 35(а),37(б)
8
Решение рациональных неравенств.
Стр.22-28 теория
9
Метод интервалов
№43-44(б)
10
Тестирование по теме: «Неравенства»
Индивидуальные задания
11
Решение систем неравенств.
Самостоятельная работа.
Стр.35-36 теория
№59(б),60(в,г),63(б)
12
Рациональные неравенства и их системы.
№69(б),70(б)
13
Обобщающий урок по теме «Рациональные неравенства и их системы»
№69(б),70(б)
14
Контрольная работа № 1 по теме:
«Рациональные неравенства и их системы»
Векторы. Метод координат. (19 ч)
15
Анализ контрольной работы. Понятие вектора.
стр. 192-195
№ 739,741,746
16
Откладывание вектора от данной точки.
стр.196
№ 748,749,752
17
Векторы. Самостоятельная работа.
стр.199-201
№ 753,759(б)
18
Сумма нескольких векторов.
стр.201-202
№ 755,760,761
19
Практическая работа.
20
Вычитание векторов.
стр.202-204
№ 757,763(а,г),765
21
Умножение вектора на число.
стр.206-208
№ 71(б,в),780(а)
22
Умножение вектора на число. Самостоятельная работа.
№ 782,784(б),787
23
Применение векторов к решению задач.
стр.208-210
№ 789,790,791
24
Решение задач по теме: «Векторы».
№ 793,798
25
Контрольная работа № 2 по теме:
«Векторы»
26
Анализ контрольной работы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
стр.227-229
№ 911,914(б,в)
27
Координаты вектора.
стр.229-232
№ 918,919,926(б,г)
28
Самостоятельная работа «Координаты вектора».
стр.234-238
№ 930,932,935
29
Простейшие задачи в координатах.
№ 944,949(а)
30
Уравнение окружности.
стр.241-244
№ 959(б,г),962
31
Уравнение прямой.
№ 972(в),974,976
32
Зачёт по теме: «Векторы».
№ 990,992,993
33
Контрольная работа № 3 по теме:
«Метод координат»
Системы уравнений (14 ч)
34
Анализ контрольной работы. Основные понятия уравнений с двумя переменными.
Стр.37-40 теория
№ 90(б,г),92-93(б)
35
Уравнения с двумя переменными
№ 95-97б
36
Диктант. Уравнение с двумя переменными. Равносильные уравнения.
Стр.40-42 теория
№ 105(б),107(в)
37
Методы решения систем уравнений.
Метод подстановки.
стр.47-48
№ 121-123(б)
38
Решение систем уравнений методом подстановки.
№ 124(б,г)
39
Решение систем уравнений методом алгебраического сложения.
стр.48-49 теория
№ 125-127(б)
40
Решение систем уравнений методом замены переменных.
№ 128-129(в)
41
Решение систем уравнений методом введения новых переменных.
стр.50-54
№ 128-131(б)
42
Решение систем уравнений различными способами. Практикум.
№ 137-139(б)
43
Тестирование по теме:
«Системы уравнений»
№ 135(а),138(б)
44
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
стр.54-59 теория
№ 145,147
45
Практикум по теме: «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций»
№ 186,188
46
Зачёт по теме: «Решение систем уравнений с двумя переменными».
стр.50-52 домашняя
контрольная работа №2
47
Контрольная работа № 4 по теме:
«Системы уравнений».
Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов (10 ч)
48
Анализ контрольной работы.
Синус, косинус и тангенс угла.
стр.252-254
№ 1011,1014
49
Диктант.
Синус, косинус и тангенс угла.
№ 1017(а,в)
№ 1018(б,г)
50
Синус, косинус и тангенс угла.
Самостоятельная работа.
№ 1019
51
Теорема синусов.
стр.256-257
№ 1020(б,в),1021
52
Теорема косинусов. Проверочная работа.
стр.257-258
№ 1025(б,д,ж,н)
53
Решение треугольников.
стр.258-261
№ 1031(а)
54
Скалярное произведение векторов.
стр.264-266
№ 1040,1042
55
Скалярное произведение векторов. Свойства скалярного произведения. Тестирование.
стр.266-268
№ 1044,1047(б)
56
Зачёт по теме: Скалярное произведение векторов. Соотношения между сторонами и углами треугольника».
№ 1049,1050,1052
57
Контрольная работа № 5 по теме:
«Соотношение между сторонами и углами треугольника».
Числовые функции (21 ч).
Повторение (5 ч).
58
Анализ контрольной работы. Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.
стр.63-71 теория
№ 202-203(б),
№ 206-207(б)
59
Диктант. Способы задания функции: аналитический, графический.
стр.71-75
№ 239,242,243(б)
60
Способы задания функции: табличный, словесный. Самостоятельная работа.
№ 245,247(в)
61
Свойства функций.
Монотонность, ограниченность.
стр.76-79 теория
№ 255(б),258(б),260(в)
62
Наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке.
стр. 79-87 теория
№ 262-264(в)
63
Наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. Практикум.
64
Чётные и нечётные функции.
стр.87-93 теория
№ 277-278(в),279
65
Особенности графиков чётных и нечётных функций. Самостоятельная работа.
66
Исследование функции на чётность.
Самостоятельная работа.
№ 280-282(б),292
№ 294(б)
67
Практикум. Свойства функций.
68
Тестирование по теме: «Свойства функций».
№ 298
69
Повторение. Решение рациональных неравенств методом интервалов.
экз. работа стр.109
№ 128,129
70
Повторение. Решение систем неравенств.
экз. работа стр.111
№ 140,145,146
71
Повторение. Решение задач с помощью систем уравнений.
экз. работа стр.127
№ 219,224
72
Подготовка к полугодовой контрольной работе.
73
Полугодовая контрольная работа.
74
Анализ контрольной работы. Функции
, их свойства и графики.
стр. 93-100 теория
№ 306-308(в)
75
Функции , их свойства и графики. Самостоятельная работа.
№ 312(б),315(в)
76
Построение графика функции .
Практическая работа.
№ 320(б),322
77
Функции , их свойства и графики.
стр.100-105 теория
№ 331(б),332-333(в)
78
Функции , их свойства и графики.
Самостоятельная работа.
№ 338(б),341
79
Правило построения графика функции .
стр.105-108 теория
№ 354-355(в)
80
Построение графика функции
Практическая работа.
№ 362
81
Тестирование по теме: «Степенные функции».
№ 363
82
Зачёт по теме: «Числовые функции».
стр.83-85 домашняя
контрольная работа №3
83
Контрольная работа № 6 по теме:
«Числовые функции».
Длина окружности и площадь круга (16 ч)
84
Анализ контрольной работы.
Правильный многоугольник.
№ 1081(в,г),1083(б,г)
85
Самостоятельная работа по теме: «Правильный многоугольник». Окружность, описанная около правильного многоугольника.
стр.275-276
№ 1084
86
Окружность, вписанная в правильный многоугольник.
стр. 276-277
№ 1085,1086
87
Проверочная работа. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны.
стр.278-279
№ 1087(3,5)1088(2,5)
88
Формулы для вычисления радиуса вписанной окружности. Проверочная работа. Построение правильных многоугольников.
№ 1093
89
Практикум по теме: «Правильный многоугольник».
№ 1094(а,г),1095
90
Длина окружности.
стр.283-285
№ 1104(а),1105(б,г)
91
Длина окружности. Решение задач.
Самостоятельная работа.
№ 1106,1107,1109
92
Площадь круга и кругового сектора.
стр.285-287
№ 1114,1116(а,б)
93
Площадь круга и кругового сектора. Решение задач. Самостоятельная работа.
№ 1121,1123
94
Длина окружности и площадь круга.
№ 1125,1127
95
Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга». Практикум.
№ 1117(б,г),1124
96
Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга».
№ 1128,1130,1129(а,в)
97
Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга». Тестирование.
№ 1131,1135
98
Зачёт по теме: «Длина окружности и площадь круга».
№ 1137,1138,1139
99
Контрольная работа № 7 по теме:
«Длина окружности и площадь круга».
Прогрессии (16 ч).
100
Анализ контрольной работы.
Определение числовой последовательности.
стр.110-116 теория
№ 366-367(в),369(б)
101
Словесное и рекуррентное задание последовательности. Проверочная работа.
стр.116-119 теория
№ 382-386(в),390(б)
102
Свойства числовых последовательностей.
стр.119-120 теория
№ 401-403(б)
103
Арифметическая прогрессия.
Основные понятия.
стр.120-121 теория
№ 408-410(б)
104
Формула n - го члена арифметической прогрессии.
стр.121-126 теория
№ 412(в),414,417(б)
105
Диктант. Формула n - го члена арифметической прогрессии.
№ 420-421(в,г)
106
Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии.
стр.126-129 теория
№ 408-410(б)
107
Проверочная работа. Характеристическое свойство арифметической прогрессии.
стр.130-131 теория
№ 445,447(б),449
108
Тестирование по теме: «Арифметическая прогрессия».
№ 458-461(в)
109
Геометрическая прогрессия.
Основные понятия.
стр.131-133 теория
№ 483-485(в)
110
Формула n - го члена геометрической прогрессии.
стр.133-137 теория
№ 489-493(б)
111
Диктант. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии.
стр.138-140 теория
№ 494-497(в)
112
Проверочная работа. Характеристическое свойство геометрической прогрессии.
стр.140-143 теория
№ 501-504(б)
113
Тестирование по теме: «Геометрическая прогрессия».
№ 524,525
114
Зачёт по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии».
стр.110-111, домашняя контрольная работа №4
115
Контрольная работа № 8 по теме:
«Числовая последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии».
Движение (12 ч).
116
Анализ контрольной работы.
Понятие движения.
стр.293-296
№ 1148(а),1149(б)
117
Свойства движения.
стр.296-298
№ 1152(а),1153
118
Самостоятельная работа. Решение задач по теме «Понятие движения».
№ 1155,1156,1160
119
Параллельный перенос.
стр.300-301
№ 1162,1163,1165
120
Поворот.
стр.301-302
№ 1166(б),1167
121
Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот». Практическая работа.
№ 1168
122
Решение задач по теме «Движение».
№ 1172,1174(б)
123
Решение задач по теме «Движение».
№ 1183,1175
124
Решение задач по теме «Движение».
№ 1178
125
Зачёт по теме «Движение».
№ 1180
126
Тестирование по теме «Движение».
№ 1182
127
Контрольная работа № 9 по теме: «Движение».
Элементы теории тригонометрических функций (16 ч)
128
Анализ контрольной работы.
Числовая окружность.
стр.145-151 теория
индивидуальное задание на карточках
129
Числовая окружность на координатной плоскости.
стр.156-163 теория
индивидуальное задание на карточках
130
Числовая окружность на координатной плоскости. Самостоятельная работа.
индивидуальное задание на карточках
131
Синус и косинус.
стр.164-169 теория
индивидуальное задание на карточках
132
Синус и косинус, их свойства.
стр.169-170 теория
индивидуальное задание на карточках
133
Проверочная работа. Тангенс, котангенс и их свойства.
стр.171-174 теория
индивидуальное задание на карточках
134
Тангенс, котангенс и их свойства. Проверочная работа.
индивидуальное задание на карточках
135
Тригонометрические функции числового аргумента. Самостоятельная работа.
стр.174-177 теория
индивидуальное задание на карточках
136
Тригонометрические функции углового аргумента.
стр.177-181 теория
индивидуальное задание на карточках
137
Тригонометрические функции углового аргумента. Самостоятельная работа.
индивидуальное задание на карточках
138
Тестирование по теме: «Тригонометрические функции».
индивидуальное задание на карточках
139
Функция y = sin х, её свойства и график.
стр.181-187 теория
индивидуальное задание на карточках
140
Функция y = cos х, её свойства и график.
стр.188-191 теория
индивидуальное задание на карточках
141
Графики функций y = sin х, y = cos х.
Самостоятельная работа.
индивидуальное задание на карточках
142
Зачёт по теме: «Элементы теории тригонометрических функций».
домашняя контрольная работа на карточках
143
Контрольная работа № 10 по теме: «Тригонометрические функции».
Об аксиомах планиметрии (2 ч)
144
Анализ контрольной работы.
Об аксиомах планиметрии.
145
Об аксиомах планиметрии.
Проверочная работа.
стр.344-347
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности (6 ч)
146
Комбинаторные задачи. Геометрическая вероятность. Тест
конспект, № 551(в,г), 555(в,г), 606(в,г)
147
Диктант. Статистика - дизайн информации
Конспект, №580, 583
148
Статистика - дизайн информации
№586
149
Простейшие вероятностные задачи
№596(в,г), 604(в,г)
150
Простейшие вероятностные задачи. Самостоятельная работа.
Домашняя контрольная работа №5
151
Контрольная работа №11 « Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»
Повторение (19 ч)
152
Повторение. Решение задач по теме: «Параллельные прямые».
№ 220
153
Повторение. Решение задач по теме: «Треугольники. Многоугольники».
№ 349, 531
154
Повторение. Решение задач по теме: «Векторы. Метод координат. Окружность».
№ 1009
155
Повторение. Решение задач по теме: «Векторы. Метод координат. Окружность».
№ 1139
156
Повторение. «Решение неравенств методом интервалов. Решение систем неравенств»
Тесты ГИА
157
Повторение. «Решение уравнений, систем уравнений»
Тесты ГИА
158
Повторение. «Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений»
Тесты ГИА
159
Повторение. Числовые функции. Самостоятельная работа.
Тесты ГИА
160
Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Тесты ГИА
161
Годовая контрольная работа.
Тесты ГИА
162
Анализ контрольной работы.
Тесты ГИА
163
Подготовка к ГИА. Работа с заданиями первой части.
Тесты ГИА
164
Выражения и их преобразования. Задания второй части ГИА.
Тесты ГИА
165
Уравнения и системы уравнений. Задания второй части ГИА.
Тесты ГИА
166
Неравенства. Задания второй части ГИА.
Тесты ГИА
167
Функции. Задания второй части ГИА.
Тесты ГИА
168
Координаты и графики. Задания второй части ГИА.
Тесты ГИА
169
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Задания второй части ГИА.
Тесты ГИА
170
Текстовые задачи. Задания второй части ГИА.
Тесты ГИА
Контрольно - измерительные материалы, используемые на уроках математики в 9 классе:
-
Контрольные работы по темам:
-
Рациональные неравенства и их системы (к.р. №1).
-
Векторы (к.р №2)
-
Метод координат. (к.р №3)
-
Системы уравнений (к.р. №4)
-
Соотношения между сторонами и углами треугольника. (к/р №5)
-
Полугодовая контрольная работа
-
Числовые функции (к.р.№6)
-
Длина окружности и площадь круга. (к/р №7)
-
Прогрессии (к.р.№8)
-
Движения. (к/р №9)
-
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (к.р.№10)
-
Годовая контрольная работа
-
Самостоятельные работы по темам:
-
Решение неравенств методом интервалов.
-
Целое уравнение и его корни.
-
Графический способ решения систем уравнений.
-
Решение систем уравнений второй степени.
-
Последовательности.
-
Арифметическая прогрессия.
-
Сумма n первых членов арифметической прогрессии.
-
Геометрическая прогрессия.
-
Сумма n первых членов геометрической прогрессии.
-
Четные и нечетные функции.
-
Функция y=xn .
-
Арифметический корень n-ой степени.
-
Внесение множителя под знак корня.
-
Вынесение множителя из-под знака корня.
-
Откладывание вектора от данной точки.
-
Сумма нескольких векторов.
-
Вычитание векторов.
-
Произведение вектора на число.
-
Средняя линия трапеции.
-
Координаты вектора.
-
Уравнение окружности.
-
Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки.
-
Решение треугольников.
-
Окружность, вписанная в правильный многоугольник.
-
Длина окружности и площадь круга.
-
Параллельный перенос
-
-
Тесты:
-
Тест 1. Рациональные неравенства
-
Тест 2. Решение уравнений и систем.
-
Тест 3. Арифметическая и геометрическая прогрессии.
-
Тест 4. Четные и нечетные функции. Корень n-ой степени.
-
Тест 5. Степень с дробным показателем.
-
Тест 6. Тригонометрические формулы.
-
Тест 7. Векторы. Метод координат.
-
Тест 8. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
-
Тест 9. Длина окружности и площадь круга.
-
Тест 10. Движения.
-
Тест 11. Элементы комбинаторики
-
Тест 12. Итоговый.
-
-
Тесты для тематического и итогового контроля:
-
Неравенства с одной переменной.
-
Системы уравнений с двумя переменными.
-
Арифметическая прогрессия.
-
Геометрическая прогрессия.
-
Корень n-ой степени.
-
Степень с рациональным показателем.
-
Тригонометрические функции любого угла.
-
Основные тригонометрические формулы.
-
Тесты для повторения:
-
Тождественные преобразования.
-
Функции и графики.
-
Карточки для индивидуальной работы
-
Математические диктанты.
Литература для учителя.
-
А.Г. Мордкович и др. Алгебра-9. Учебник. М.: Мнемозина,2006.
-
А.Г. Мордкович и др. Алгебра-9. Задачник. М.: Мнемозина,2006.
-
Ю.П. Дудницын, Е.Е.Тульчинская. Алгебра - 9. Контрольные работы/ Под ред. А.Г.Мордковича.
-
Л.А,Александрова. Алгебра-9. Самостоятельные работы/ Под ред. А.Г.Мордковича.
-
А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская. Алгебра 7-9. Тесты.
-
ГИА - 2009,20010. Для подготовки к ЕГЭ.
-
Тесты по алгебре Н.И.Алимов 7-9 кл. Москва издательство Дрофа,2000г.
-
Дидактический материал по алгебре Н.Г.Миндюк и др.
-
Математические диктанты 5-9кл. Е.Б.Аратюнян и др.,1991г.
-
Сборник тестовых заданий для тематического т итогового контроля по алгебре. «Интеллект-центр», Москва, 2004.
-
П.И.Алтынов. Тесты «Алгебра 7 - 9». Учебно-методическое пособие. Издательский дом «Дрофа», 2000 год.
-
Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7 - 9 классы.
-
И.И. Баврин. «Алгебра в таблицах». 7 - 11 классы.
-
А.С.Атанасян и др. «Геометрия 7-9» учебник.
-
« Геометрия 7 - 11». А.В. Погорелов.
-
«Геометрия 7 - 9». А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик.
-
«Геометрия 7 - 9». И.Ф. Шарыгин.
-
А.И. Медяник. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7 - 11 классы.
-
Контрольные работы по геометрии газета «Математика»№27,2000г.
-
Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии Н.В.Бурмистрова, Н.Г.Старостенкова.
-
Упражнения по планиметрии по готовым чертежам.
-
Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский. «Геометрия в таблицах» 7 - 11 классы. Справочное пособие. Москва. «Дрофа», 2000год.
-
Тесты. Математика 5 - 11 классы. Москва. «Олимп», «Издательства АСТ», 2000год.
-
Д.И.Аверьянов. Математика. Большой справочник.
-
Сборник нормативных документов. Математика. Примерные программы по математике. Дрофа.2000 год.
-
Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. Москва изд.дом «Дрофа» 1996г.
-
В.И.Жохов, Г.Д.Карташева, Л.Б.Крайнева. «9 класс :экзамен по алгебре». Пособие для учителя и учащихся. Москва. Фонд поддержки школьного книгоиздания.1998.
Литература для учащихся.
-
А.Г. Мордкович и др. Алгебра-9. Учебник. М.: Мнемозина,2007.
-
А.Г. Мордкович и др. Алгебра-9. Задачник. М.: Мнемозина,2007.
-
Ю.П. Дудницын, Е.Е.Тульчинская. Алгебра - 9. Контрольные работы/ Под ред. А.Г.Мордковича.
-
Л.А,Александрова. Алгебра-9. Самостоятельные работы/ Под ред. А.Г.Мордковича.
-
А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская. Алгебра 7-9. Тесты.
-
ГИА - 2009,20010. Для подготовки к ЕГЭ.
-
Тесты по алгебре Н.И.Алимов 7-9 кл. Москва издательство Дрофа,2000г.
-
Дидактический материал по алгебре Н.Г.Миндюк и др.
-
Математические диктанты 5-9кл. Е.Б.Аратюнян и др.,1991г.
-
Сборник тестовых заданий для тематического итогового контроля по алгебре. «Интеллект-центр», Москва, 2004.
-
П.И.Алтынов. Тесты «Алгебра 7 - 9». Учебно-методическое пособие. Издательский дом «Дрофа», 2000 год.
-
Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7 - 9 классы.
-
А.С.Атанасян и др. «Геометрия7-9» учебник.
-
А.И. Медяник. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7 - 11 классы.
-
Контрольные работы по геометрии газета «Математика»№27,2000г.
-
Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии Н.В.Бурмистрова, Н.Г.Старостенкова.
-
Упражнения по планиметрии по готовым чертежам.
-
Тесты. Математика 5 - 11 классы. Москва. «Олимп», «Издательства АСТ», 2000год.
-
Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. Москва изд.дом «Дрофа» 1996г.
-
Дидактический материал по алгебре Н.Г.Миндюк и др.
Критерии оценки
знаний и умений учащихся
Содержание и объём материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять её на практике.
Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменные, самостоятельные, проверочные, контрольные работы, устный опрос, зачёты и тесты, ориентируемые на «Обязательный минимум содержания» и соответствующие «Требованиям к математической подготовке».
Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе.
Оценка письменных контрольных работ
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания и непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования решения недостаточны;
- допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух-трёх недочётов, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по проверяемой теме;
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и
умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не
самостоятельно.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
-
изложил материал грамотным языком;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики;
-
показал умение применять теорию при выполнении практического задания;
ответил самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он в основном удовлетворяет требованиям на оценку «5», но при этом имеет недостаток;
- допущена ошибка или один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится, если:
- неполно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание
вопроса;
- допущены ошибки в определении понятий, в использовании математическое терминологии, чертежах, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится, если:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее
важной части учебного материала; -
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного
материала.