Конспект урока на тему Сравнение десятичных дробей

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 5_ классе

Тема: Правило сравнения десятичных дробей

Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД

Задачи:

1) образовательная: проверить знания учащихся по теме десятичные дроби, умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.; перевод величин; познакомить с правилом сравнения десятичных дробей; формировать умение пользоваться правилом сравнения дробей.

2) развивающая: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

3) воспитывающая: воспитание ответственности, организованности, умения работать сообща в парах

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1.Мотивация к учебной деятельности

Включение в деловой ритм. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Готовность к уроку. Отсутствующие (доклад дежурного)

Подготовка класса к работе.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.Актуализация знаний

Самостоятельная работа (приложение 1)

Сравните следующие числа 345 и 1872, 371 и 317, 4086 и 4087.

Что мы делали? (сравнивали натуральные числа)

Если вместо натуральных чисел будут десятичные дроби?

Выполняют самостоятельную работу

Сталкиваются с проблемой!

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

3.Выявление места и причины затруднения

Какова же Тема и цель нашего урока? (уточнить ответы учащихся)

Устно отвечают

Сравнение десятичных дробей

Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

4.Построение проекта выхода из затруднения

- запись на доске ЦЕЛЕЙ:

-рассмотреть

-Научиться

Ставят цели, формулируют

(уточняют) тему урока

Ученики рассуждают,

Формулируют свою цель урока.

Регулятивные:целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

5. Изучение и первичное закрепление материала

1. Сравнить десятичные дроби

0,15 и 0,51; 1,37 и 1,47; 2,556 и 3,654

Попробуйте сравнить дроби, выведите правило

2. Десятичные дроби сравниваются поразрядно

Например, 13,807 и 13,87

Сколько десятков? 10=10

Сколько единиц? 3=3

Десятых? 8=8

Сотых? 0<7

13,807˂13,87


  1. Работают в парах, пробуют вывести правило.

  2. Работают вместе с учителем

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

6.Физминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Раз - поднялись потянулись,

Два - согнулись, разогнулись,

Три в ладоши три хлопка,

На четыре - три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть - тихонько сесть

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

7. Закрепление материала

№685, 686, 688, 690

Работа в парах

(10 мин)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.УУД постановки и решения проблем.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

8.Работа по эталону

Слайд 2,3

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Регулятивные:контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка-оценивание качества и уровня усвоения . Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

9. Включение в систему знаний и повторение

Конспект урока на тему Сравнение десятичных дробей

Регулятивные: прогнозирование.

Коммуникативные: управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.

10. Рефлексия учебной деятельности

  • Что нового узнали на уроке?

  • Какую цель мы ставили в начале урока?

  • Наша цель достигнута?

  • Что нам помогло справиться с затруднением?

  • Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?

2-3 чел отвечают

2-5 чел

2-5 чел

Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка- выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.

11.Домашнее задание.

№687, №689

Записывают домашнее задание



Вариант 1

  1. Найдите значения выражений

Конспект урока на тему Сравнение десятичных дробейКонспект урока на тему Сравнение десятичных дробейКонспект урока на тему Сравнение десятичных дробей

  1. Решите уравнения

Конспект урока на тему Сравнение десятичных дробейКонспект урока на тему Сравнение десятичных дробей

  1. Выразите в метрах: 4,7 мм, 10,3 дм, 1,45 км.

  2. Найдите значение выражения

Конспект урока на тему Сравнение десятичных дробей



Вариант 2

  1. Найдите значения выражений

Конспект урока на тему Сравнение десятичных дробейКонспект урока на тему Сравнение десятичных дробейКонспект урока на тему Сравнение десятичных дробей

  1. Решите уравнения

Конспект урока на тему Сравнение десятичных дробейКонспект урока на тему Сравнение десятичных дробей

  1. Выразите в сантиметрах: 4,7 мм, 10,3 дм, 1,45 км.

  2. Найдите значение выражения

Конспект урока на тему Сравнение десятичных дробей

Вариант 1

  1. Найдите значения выражений

Конспект урока на тему Сравнение десятичных дробейКонспект урока на тему Сравнение десятичных дробейКонспект урока на тему Сравнение десятичных дробей

  1. Решите уравнения

Конспект урока на тему Сравнение десятичных дробейКонспект урока на тему Сравнение десятичных дробей

  1. Выразите в метрах: 4,7 мм, 10,3 дм, 1,45 км.

  2. Найдите значение выражения

Конспект урока на тему Сравнение десятичных дробей



Вариант 2

  1. Найдите значения выражений

Конспект урока на тему Сравнение десятичных дробейКонспект урока на тему Сравнение десятичных дробейКонспект урока на тему Сравнение десятичных дробей

  1. Решите уравнения

Конспект урока на тему Сравнение десятичных дробейКонспект урока на тему Сравнение десятичных дробей

  1. Выразите в сантиметрах: 4,7 мм, 10,3 дм, 1,45 км.

  2. Найдите значение выражения

Конспект урока на тему Сравнение десятичных дробей

Вариант 1

  1. Найдите значения выражений

Конспект урока на тему Сравнение десятичных дробейКонспект урока на тему Сравнение десятичных дробейКонспект урока на тему Сравнение десятичных дробей

  1. Решите уравнения

Конспект урока на тему Сравнение десятичных дробейКонспект урока на тему Сравнение десятичных дробей

  1. Выразите в метрах: 4,7 мм, 10,3 дм, 1,45 км.

  2. Найдите значение выражения

Конспект урока на тему Сравнение десятичных дробей



Вариант 2

  1. Найдите значения выражений

Конспект урока на тему Сравнение десятичных дробейКонспект урока на тему Сравнение десятичных дробейКонспект урока на тему Сравнение десятичных дробей

  1. Решите уравнения

Конспект урока на тему Сравнение десятичных дробейКонспект урока на тему Сравнение десятичных дробей

  1. Выразите в сантиметрах: 4,7 мм, 10,3 дм, 1,45 км.

  2. Найдите значение выражения

Конспект урока на тему Сравнение десятичных дробей

© 2010-2022