- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока на тему Сравнение десятичных дробей
Конспект урока на тему Сравнение десятичных дробей
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бахтиярова З.З. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок в 5_ классе
Тема: Правило сравнения десятичных дробей
Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД
Задачи:
1) образовательная: проверить знания учащихся по теме десятичные дроби, умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.; перевод величин; познакомить с правилом сравнения десятичных дробей; формировать умение пользоваться правилом сравнения дробей.
2) развивающая: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
3) воспитывающая: воспитание ответственности, организованности, умения работать сообща в парах
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД, формирующиеся на данном этапе
1.Мотивация к учебной деятельности
Включение в деловой ритм. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Готовность к уроку. Отсутствующие (доклад дежурного)
Подготовка класса к работе.
Приветствуют учителя, настраиваются на работу
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
2.Актуализация знаний
Самостоятельная работа (приложение 1)
Сравните следующие числа 345 и 1872, 371 и 317, 4086 и 4087.
Что мы делали? (сравнивали натуральные числа)
Если вместо натуральных чисел будут десятичные дроби?
Выполняют самостоятельную работу
Сталкиваются с проблемой!
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
3.Выявление места и причины затруднения
Какова же Тема и цель нашего урока? (уточнить ответы учащихся)
Устно отвечают
Сравнение десятичных дробей
Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
4.Построение проекта выхода из затруднения
- запись на доске ЦЕЛЕЙ:
-рассмотреть
-Научиться
Ставят цели, формулируют
(уточняют) тему урока
Ученики рассуждают,
Формулируют свою цель урока.
Регулятивные:целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.
5. Изучение и первичное закрепление материала
1. Сравнить десятичные дроби
0,15 и 0,51; 1,37 и 1,47; 2,556 и 3,654
Попробуйте сравнить дроби, выведите правило
2. Десятичные дроби сравниваются поразрядно
Например, 13,807 и 13,87
Сколько десятков? 10=10
Сколько единиц? 3=3
Десятых? 8=8
Сотых? 0<7
13,807˂13,87
-
Работают в парах, пробуют вывести правило.
-
Работают вместе с учителем
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
6.Физминутка
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Раз - поднялись потянулись,
Два - согнулись, разогнулись,
Три в ладоши три хлопка,
На четыре - три кивка,
Пять руками помахать,
Шесть - тихонько сесть
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.
7. Закрепление материала
№685, 686, 688, 690
Работа в парах
(10 мин)
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.УУД постановки и решения проблем.
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
8.Работа по эталону
Слайд 2,3
Самостоятельная работа с взаимопроверкой
Регулятивные:контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка-оценивание качества и уровня усвоения . Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
9. Включение в систему знаний и повторение
Регулятивные: прогнозирование.
Коммуникативные: управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.
10. Рефлексия учебной деятельности
-
Что нового узнали на уроке?
-
Какую цель мы ставили в начале урока?
-
Наша цель достигнута?
-
Что нам помогло справиться с затруднением?
-
Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?
2-3 чел отвечают
2-5 чел
2-5 чел
Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка- выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.
11.Домашнее задание.
№687, №689
Записывают домашнее задание
Вариант 1
-
Найдите значения выражений
-
Решите уравнения
-
Выразите в метрах: 4,7 мм, 10,3 дм, 1,45 км.
-
Найдите значение выражения
Вариант 2
-
Найдите значения выражений
-
Решите уравнения
-
Выразите в сантиметрах: 4,7 мм, 10,3 дм, 1,45 км.
-
Найдите значение выражения
Вариант 1
-
Найдите значения выражений
-
Решите уравнения
-
Выразите в метрах: 4,7 мм, 10,3 дм, 1,45 км.
-
Найдите значение выражения
Вариант 2
-
Найдите значения выражений
-
Решите уравнения
-
Выразите в сантиметрах: 4,7 мм, 10,3 дм, 1,45 км.
-
Найдите значение выражения
Вариант 1
-
Найдите значения выражений
-
Решите уравнения
-
Выразите в метрах: 4,7 мм, 10,3 дм, 1,45 км.
-
Найдите значение выражения
Вариант 2
-
Найдите значения выражений
-
Решите уравнения
-
Выразите в сантиметрах: 4,7 мм, 10,3 дм, 1,45 км.
-
Найдите значение выражения