- Преподавателю
- Математика
- Структура и содержание личностно - социальной деятельности учащихся в компетентностном подходе
Структура и содержание личностно - социальной деятельности учащихся в компетентностном подходе
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Леонова Е.А. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Структура и содержание личностно - социальной деятельности учащихся в компетентностном подходе.
Личностно - социальная компетенция в учебной математической деятельности определяется сформированностью математической речи.
В речи проявляется сформированность логико-понятийной, логико-процессуальной, обще - интеллектуальной, внутренне - процессуальной компетенций учебной математической деятельности, для них она выступает формой и итоговым результатом.
Уровень сформированности речи (интуитивный, логико-символический, аналитический, знаковый уровень) и соотношение процедур обобщения и конкретизации определяет личность учащихся в учебной математической деятельности.
Личностно - социальная компетенция содержит компонент ключевых компетенций, компонент общепредметных компетенций, компонент математических компетенций.
С позиции общекультурных компетенций, учебная математическая речь - это один из видов межличностной коммуникации учащихся в целостной учебной деятельности. Так же учебная математическая речь выступает базой становления учебной рефлексируемой речи.
С позиции общепредметных компетенций учебная математическая речь формируется по уровням, по соотношению обобщения и конкретизации.
Уровневая и конкретно - обобщенная математическая речь выступает образцом своих аналогов в становлении других предметных видах деятельности.
В учебной математической речи ведущим является предметный компонент, т.е. личностно - социальная компетенция является компетенцией учебной математической деятельности. Учебная математическая речь, есть средство, форма и интегрированный результат целостного представления теории. В этой связи субъектная речь выступает систематизирующем фактором всех видов учебной математической деятельности.
Базовые виды становления личностно - социальной компетенции:
-
Виды становления понятийной речи:
- становление процедур обобщения и конкретизации в речи для целостного представления понятий и адекватных им классов объектов;
- речь по становлению последовательных уровней определения понятия;
- обобщенная речь связи понятий в рамках теории.
-
Виды учебной математической речи по становлению теорем и решению задач:
- речь обобщенно - понятийная по становлению во внутреннем плане формулировок теорем с позиции связи понятий и свойств;
- речь поэтапного формирования обобщенного способа решения задач.