Структура и содержание личностно - социальной деятельности учащихся в компетентностном подходе

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Структура и содержание личностно - социальной деятельности учащихся в компетентностном подходе.

Личностно - социальная компетенция в учебной математической деятельности определяется сформированностью математической речи.

В речи проявляется сформированность логико-понятийной, логико-процессуальной, обще - интеллектуальной, внутренне - процессуальной компетенций учебной математической деятельности, для них она выступает формой и итоговым результатом.

Уровень сформированности речи (интуитивный, логико-символический, аналитический, знаковый уровень) и соотношение процедур обобщения и конкретизации определяет личность учащихся в учебной математической деятельности.

Личностно - социальная компетенция содержит компонент ключевых компетенций, компонент общепредметных компетенций, компонент математических компетенций.

С позиции общекультурных компетенций, учебная математическая речь - это один из видов межличностной коммуникации учащихся в целостной учебной деятельности. Так же учебная математическая речь выступает базой становления учебной рефлексируемой речи.

С позиции общепредметных компетенций учебная математическая речь формируется по уровням, по соотношению обобщения и конкретизации.

Уровневая и конкретно - обобщенная математическая речь выступает образцом своих аналогов в становлении других предметных видах деятельности.

В учебной математической речи ведущим является предметный компонент, т.е. личностно - социальная компетенция является компетенцией учебной математической деятельности. Учебная математическая речь, есть средство, форма и интегрированный результат целостного представления теории. В этой связи субъектная речь выступает систематизирующем фактором всех видов учебной математической деятельности.

Базовые виды становления личностно - социальной компетенции:

  1. Виды становления понятийной речи:

- становление процедур обобщения и конкретизации в речи для целостного представления понятий и адекватных им классов объектов;

- речь по становлению последовательных уровней определения понятия;

- обобщенная речь связи понятий в рамках теории.

  1. Виды учебной математической речи по становлению теорем и решению задач:

- речь обобщенно - понятийная по становлению во внутреннем плане формулировок теорем с позиции связи понятий и свойств;

- речь поэтапного формирования обобщенного способа решения задач.



© 2010-2022