Урок математики для 6 класса «Раскрытие скобок»

Этот урок является заключительным занятием по теме «Раскрытие скобок», на котором систематизируются и обобщаются ранее полученные знания. При планировании  урока главными составляющими были: доступность, выделение главного в содержании, быстрый темп, развитие навыков самостоятельной работы.Урок разработан таким способом, что можно использовать различные средства обучения: компьютер, проектор, печатные средства обучения. Реальные учебные возможности учащихся класса мной учитывались, исходя из возрастных особенностей шестиклассников. При планировании урока я опиралась на такие характеристики учащихся, как мобильность, высокая эмоциональность, желание идти на контакт, любознательность, игровая активность.
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Раскрытие скобок».

Образовательные цели: повторить и закрепить навыки применения правил раскрытия скобок; применить правила раскрытия скобок на практике, закрепить вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами.

Развивающие цели: развивать познавательную активность учащихся, формировать навыки самостоятельной работы устного и письменного характера, взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитательные цели: способствовать формированию математической культуры, внимания, находчивости, привить интерес к математике.

Оборудование: карточка путешественника, карта путешествия; раздаточные материалы: № 1 - текст разминки, № 2 - текст игрового задания «ключевое слово».

План урока.

1. Вступительное слово учителя. Постановка целей урока.

2. Разминка «Карта».

3. Первое задание в городе Знаек «Найди ошибку» с взаимопроверкой. Раздаточный материал № 1.

4. Разноуровневая самостоятельная работа с проверкой «Реши уравнение».

5. Математическая зарядка.

6. Тестовый контроль «Кодовый замок».

7. Творческая игра «Ключевое слово». Раздаточный материал № 2 (в четырёх вариантах).

8. Подведение итогов. Самооценка знаний, умений и навыков.

9. Постановка домашнего задания.





















Ход урока.

1.Здравствуйте, ребята.

Трудно не согласиться со словами древнего мудреца Конфуция. Вот и сегодня мы будем повторять то, что изучали раньше.

Только урок наш будет несколько необычным. Мы будем путешествовать. Для этого вам потребуется карточка путешественника, на которой вы запишите свою фамилию и имя. Здесь же есть и маршрут нашего путешествия по стране математики. Первым на нашем пути будет город «Знаек», где мы повторим правила сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел. Затем, перейдя через реку, мы попадём в город «Мудрецов». Последним на нашем пути будет город «Мастеров», на улицах которого вы продемонстрируете свои знания, умения и навыки по данной теме. Путешествуя, ребята, на каждом этапе урока вы будете «зарабатывать» баллы, которые необходимо записывать в свою карточку путешественника. А в конце урока, вы подсчитаете общее количество баллов и поставите себе самооценку.

Работа будет проходить в трёх режимах: индивидуально, вместе с учителем, самостоятельно. Все самостоятельные работы будут проверены на уроке. Я желаю вам приятного путешествия и успешного выполнения всех заданий.

2. Известно, что каждый путешественник должен быть смелым, ловким, находчивым. Проверим, насколько хорошо вы подготовились к путешествию.

Что необходимо для удачного путешествия? Конечно, карта. Первая непредвиденная сложность на нашем пути. Необходимо собрать карту путешествия. Для этого нужно вспомнить все, что мы изучили ранее и решить примеры. Работа выполняется в парах.

- 40 - 8 + 18= -30

24 - 36 + 7 = -5

(15 - 25):(-2) = -5

-50:10 + 8 = 3

-32 : (-4) -6 = 2

(-12-3)*3 = -45

(25 - 55)*(- 4) = 120

(- 4 - 9)*(-5) = 65

3. А сейчас я предлагаю вам первое испытание - «найди ошибку». Если вы считаете, что пример решён, верно, то в свою карточку на этапе «разминка» поставьте знак «+», если неверно - знак «-».

- (- 2,1 - 5,2) = 7,3

- (- 4,6+5,7) = -1,1

- (2,8 -3,6) = 0,8

- a - (m - a) = -m

- (n - k) - k = -n

р+(- x - p) = -x

А теперь, ребята, поменяйтесь карточками. Сейчас мы будем проверять и исправлять. Проверьте, если ваш товарищ правильно ответил на вопрос, то его ответ вы обводите в кружок. А теперь подсчитайте, сколько верных ответов у вашего соседа и поставьте в его карточку общее количество баллов за разминку. (Мах 6)

Ни одно путешествие не обходится без приключений. В жизни каждого человека есть моменты, когда необходимо принять быстрое и правильное решение. Для этого надо быть внимательным и иметь в «багаже» запас знаний. Давайте вспомним правила раскрытия скобок. (Формулируются правила).

А мне, ребята, нравится формулировки правил в необычной форме, например стихотворной. Послушайте:

Если перед скобкой минус,

Он ведёт себя как вирус.

Скобки сразу все съедает,

Всем, кто в скобках, знак меняет.

Ну, а если плюс стоит,

Он все знаки сохранит!


Что ж, молодцы! Мы можем продолжить путешествие. Поэтому, откройте свои тетради и запишите в них тему урока: «Раскрытие скобок».

4. Путешествие продолжается в городе «Мудрецов». Вам необходимо

выбрать для решения одно из трёх уравнений, которые выделены разным цветом. Вы сами определяете уровень сложности. Если вы верно решите 1-е уравнение, то заработаете 1 балл, если вы верно решите 2-е уравнение, то 2 балла, а 3-е уравнение - 3 балла. Удачи.

a) -15+(x-4)= -18

-15+x-4= -18

-19+x= -18

x=-18-(-19)

x=-18+19

x=1

b) 5,3+(2,5-x)= -1,4

5,3+2,5-x= -1,4

7,8-x= -1,4

x=7,8-(-1,4)

x=7,8+1,4

x=9,2

в) -(0,9-x)+8,2=-3,4

-0,9+x+8,2=-3,4

x+7,3=-3,4

x=-3,4-7,3

x=-10,7

5. Непредвиденная ситуация на уроке: математическая зарядка (ответ положительный - правая рука вверх, отрицательный - левая вперёд).

- (11-2) = -9

- (-5-4) = 9

- (3-8) = 5

-2*(-2-3) =10

-8:(2-4) = 4

2*15:(-10) = -3

6. Последний этап нашего путешествия - город «Мастеров». Но попасть туда мы сможем, если отгадаем код замка, который висит на воротах этого города. Я загадаю вам три загадки-вопроса, к каждому из которых предлагается три варианта ответов. Вы должны выбрать один из них и показать мне номер с соответствующей цифрой 1; 2 или 3.

Будьте внимательны и осторожны.

А. Раскройте скобки: - (а - b)

  1. - а - b 2) - а + b 3) а + b

Б. Раскройте скобки: - n + (m + n)

  1. m 2) - m 3) 0

В. Раскройте скобки: (- p - a) - (k - a)

1) p - k 2) - p + k 3) - p - k

(Мах 3) Код: 213

7. Распахнулись двери города. А там праздник: все показывают своё мастерство. Давайте и мы покажем, что умеем. Я предлагаю вам сыграть в игру «ключевое слово». Решив все примеры своего варианта и используя соответствие число-буква, записанное в таблице, вы прочитаете слово, которое входит в состав девиза жителей города «Мастеров».

Выясняется, какое ключевое слово получилось у каждого варианта. Поставьте в свою карточку общее количество баллов этого этапа урока.

(Мах 5 - 7)

8. Это выражение французского писателя Анатоля Франса и есть девиз жителей города «Мастеров» - «Учиться можно только весело». Но у этой фразы есть продолжение: «Чтобы переваривать знания, поглощать их надо с аппетитом». Я думаю, вы так всегда и делаете. Мне, как экскурсоводу, было приятно путешествовать вместе с вами, и я хочу каждого из вас похвалить за хорошую работу на уроке. Пришло время подведения итогов. Подсчитайте, пожалуйста, общее количество баллов и поставьте себе самооценку, используя критерий оценивания:

«5» - от 18 баллов

«4» - от 15 до 17 баллов

«3» - от 12 до 14 баллов.

Ребята, а теперь дайте оценку нашему уроку. Вам понравилось?

9. Д/з: к следующему уроку я прошу вас нарисовать рисунки нашего путешествия;

№ 1254, 1255 П.39





Приложение

Первое испытание «Найди ошибку»

Если вы считаете, что пример решён, верно, то в свою карточку поставьте знак «+», если неверно - знак «-».

1) - (- 2,1 - 5,2) = 7,3

2) - (- 4,6 + 5,7) = - 10,3

3) - (2,8 - 3,6) = - 0,8

4) - a - (m - a) = -m

5) - (n - k) - k = -n

6) p + (-x - p) = -x

________________________________________________________________________

Карточка путешественника ученика (цы) 6 класса ________________________________________________________

Задания

Количество баллов

1. Разминка

2. «Найди ошибку»

3. Город «Мудрецов»

4. Кодовый замок

5. Город «Мастеров»

Всего баллов

Оценка

Критерий оценивания: «3» - 12 - 14 баллов, «4» - 15 - 17 баллов, «5» - от 18 баллов.




(3-5)-(6-4) =

-8-(4-11) =

(-9-3)+(-2+4) =

(4-7)-(-5-2) =

(6-9)+(-2-3) =



В

0

С

-5

Е

2

Е

-1

О

4

К

3

Л

-17

(2-6)-(-1-3)=

-7-(6-12)=

(-4-5)+(-1+5)=-

(3-8)-(-6-1)=

(3-11)+(-6-3)=

-(-4-2)+(-2)=



0

-1

Ж

-10

О

-8

У

-5

М

-4

Н

4

К

0


-18

О

-9

О

-1

Т

0

Ь

5

3

-3

Л

0

К

-3-(5-7)=

-11-(2+5)=

(-6-2)+(-3+8)=

(1-8)-(-5-2)=

-(-1,5-2,5)-4=

(4-8)+(-2-3)=




-0,5-(-3-7)=

- (5-7)-(1+3)=

-(11-15)-(-8)=

-(4-7)+(-9)=

-(-5-3)-(2-5)=

-(9+4)-(-1-2)=

-(-6+2)-(-5+3)=

-2

Ч

12

И

9,5

У

6

Я

-10

С

11

Ь

-6

Т




© 2010-2022