Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математика 6 класс

Тема : «Координатная плоскость»

Цели:

- обучающие: 1) ввести понятие координатной плоскости;

2) научить учащихся строить точки на координатной

плоскости;

3) научить учащихся определять координаты точек, построенных на координатной плоскости.

- развивающие: развитие логического и математического мышления, четкости и аккуратности выполнения.

- воспитательные: развитие интереса к предмету.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: рабочая тетрадь, линейка, карандаш, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданием.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Определение темы, цели и плана урока.

3. Изучение нового материала.

4. Усвоение новых знаний.

5. Закрепление материала: практическая часть.

6. Подведение итога.

7. Рефлексия.

8. Домашнее задание.

Ход урока:

І. Организационный момент ( Слайд 1 «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс»)

  1. Приветствие

  2. Проверка наличия всех нужных инструментов и учебных пособий для урока

II. Определение темы, цели и плана урока

В речи взрослых вы могли слышать такую фразу: «Оставьте мне ваши координаты». Что означает это выражение?

Суть координат или, как обычно говорят, системы координат: это правило, по которому определяется положение того или иного объекта

А где вы еще встречали ситуации, когда надо определить, где вы находитесь, куда вам следует пройти? Где вам приходилось встречаться с понятием координатная плоскость в жизни:

(Слайд № 2) при посещении кинотеатра

(Слайд № 3) во время любимой всеми игры в «Морской бой»

(Слайд № 4) во время игры в шахматы

(Слайд № 5) взрослые же используют это понятие для определения местоположения объектов.

Учащиеся записывают в тетрадях дату проведения урока, тему урока «Координатная плоскость», классная работа. (Слайд № 6)

III. Изучение нового материала

1. (Слайд № 7). Рассказать учащимся об авторе координатной плоскости Рене Декарте.

2. Начинается совместная работа учителя и учащихся. Учитель прорисовывает каждое новое понятие с помощью анимации на слайде, а учащиеся делают то же самое в тетрадях.

(Слайд № 8). Знакомство с прямоугольной декартовой системой координат введение горизонтальной координатной прямой (оси абсцисс), вертикальной координатной прямой (оси ординат), обозначение точки пересечения осей началом координат.

(Слайд № 9). Определение координат точки, отмеченной на координатной плоскости и знакомство с названиями координат точки (абсциссой и ординатой).

IV.Усвоение новых знаний.

(Слайд №10).

Учащиеся усно находят координаты, отмеченных на координатной плоскости точек.

Динамическая пауза.

- Быстро встали, улыбнулись.

- Выше-выше потянулись.

- Ну-ка, плечи распрямите,

- Вправо, влево повернитесь,

- Рук коленями коснитесь.

- Сели, встали. Сели, встали

- И на месте побежали.

(Слайд № 11.) Творческая работа. На доске заранее начерчена координатная плоскость. Учащиеся выходят к доске «цепочкой», отмечая по одной точке.

Построить фигуру, последовательно соединяя заданные точки на координатной плоскости. На слайде записаны координаты точек, которые надо последовательно отметить на координатной плоскости, и начерчена координатная плоскость. Учащиеся в тетрадях должны начертить координатную плоскость по заданным размерам. Затем мы вместе при помощи анимации строим точки на плоскости и последовательно соединяем их отрезками. По завершению этой работы учащиеся определяют, что получилось на рисунке.

Математическая зарядка.

При верном утверждении учителя дети поднимают руки вверх, а при неправильном - руки в стороны. Учитель по чертежу на доску называет координаты точек.

V. Закрепление материала: практическая часть. Самостоятельная работа.

(Слайд № 12). Учащимся предлагается самостоятельно по вариантам выполнить подобную творческую работу. Для того, чтобы учащиеся отдохнули от работы с проектором, им раздаются карточки с заданием.(приложени1)

Учащиеся выполняют задание. Проверка - получится картинка.

VІ. Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке мы научились строить точки на координатной плоскости. Познакомились с названием координатных осей, с названием координат точки. Нашли применение координатой плоскости в других областях и убедились в значимости «открытия» координатной плоскости великим французским учёным Рене Декартом.

Рефлексия.

VІІ. Рефлексия. (Слайд № 13).

Наше занятие подходит концу. Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением).

Вам для этого помогут слова:

-Я узнал…

-Я почувствовал…

-Я увидел…

-Я сначала испугался, а потом…

-Я заметил, что …

-Я сейчас слушаю и думаю…

-Мне интересно следить за…

VІІІ. Домашнее задание. (Слайд № 14).

1. Учащимся предлагается для выполнения домашнего задания 2 варианта заданий:

- выполнить практическую работу по предложенной учителем карточке (построить фигуру, последовательно соединяя точки на координатной плоскости)

- самому придумать творческую работу по предложенной схеме.

Требования к оформлению работ: работа выполняется на двойном тетрадном листке в клеточку. На 1 странице оформляется титульный лист. На 2 странице записываются координаты точек, которые надо отметить на координатной плоскости. На 3 странице строится координатная плоскость и выполняется рисунок. (Слайд № 14).

Приложение 1

Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)



Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)



Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)

Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)

Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)





Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)

Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)







Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)

Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)

Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)









Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)

Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)







Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)



Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)





Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)

Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)







Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)





























Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)









Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)































Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)





Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)













Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)







Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)

Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)











Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)

Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)









Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)

Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)











Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)

Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)

Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)



© 2010-2022