- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)
Разработка урока Координатная плоскость (6 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горун Л.И. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математика 6 класс
Тема : «Координатная плоскость»
Цели:
- обучающие: 1) ввести понятие координатной плоскости;
2) научить учащихся строить точки на координатной
плоскости;
3) научить учащихся определять координаты точек, построенных на координатной плоскости.
- развивающие: развитие логического и математического мышления, четкости и аккуратности выполнения.
- воспитательные: развитие интереса к предмету.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: рабочая тетрадь, линейка, карандаш, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданием.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Определение темы, цели и плана урока.
3. Изучение нового материала.
4. Усвоение новых знаний.
5. Закрепление материала: практическая часть.
6. Подведение итога.
7. Рефлексия.
8. Домашнее задание.
Ход урока:
І. Организационный момент ( Слайд 1 «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс»)
-
Приветствие
-
Проверка наличия всех нужных инструментов и учебных пособий для урока
II. Определение темы, цели и плана урока
В речи взрослых вы могли слышать такую фразу: «Оставьте мне ваши координаты». Что означает это выражение?
Суть координат или, как обычно говорят, системы координат: это правило, по которому определяется положение того или иного объекта
А где вы еще встречали ситуации, когда надо определить, где вы находитесь, куда вам следует пройти? Где вам приходилось встречаться с понятием координатная плоскость в жизни:
(Слайд № 2) при посещении кинотеатра
(Слайд № 3) во время любимой всеми игры в «Морской бой»
(Слайд № 4) во время игры в шахматы
(Слайд № 5) взрослые же используют это понятие для определения местоположения объектов.
Учащиеся записывают в тетрадях дату проведения урока, тему урока «Координатная плоскость», классная работа. (Слайд № 6)
III. Изучение нового материала
1. (Слайд № 7). Рассказать учащимся об авторе координатной плоскости Рене Декарте.
2. Начинается совместная работа учителя и учащихся. Учитель прорисовывает каждое новое понятие с помощью анимации на слайде, а учащиеся делают то же самое в тетрадях.
(Слайд № 8). Знакомство с прямоугольной декартовой системой координат введение горизонтальной координатной прямой (оси абсцисс), вертикальной координатной прямой (оси ординат), обозначение точки пересечения осей началом координат.
(Слайд № 9). Определение координат точки, отмеченной на координатной плоскости и знакомство с названиями координат точки (абсциссой и ординатой).
IV.Усвоение новых знаний.
(Слайд №10).
Учащиеся усно находят координаты, отмеченных на координатной плоскости точек.
Динамическая пауза.
- Быстро встали, улыбнулись.
- Выше-выше потянулись.
- Ну-ка, плечи распрямите,
- Вправо, влево повернитесь,
- Рук коленями коснитесь.
- Сели, встали. Сели, встали
- И на месте побежали.
(Слайд № 11.) Творческая работа. На доске заранее начерчена координатная плоскость. Учащиеся выходят к доске «цепочкой», отмечая по одной точке.
Построить фигуру, последовательно соединяя заданные точки на координатной плоскости. На слайде записаны координаты точек, которые надо последовательно отметить на координатной плоскости, и начерчена координатная плоскость. Учащиеся в тетрадях должны начертить координатную плоскость по заданным размерам. Затем мы вместе при помощи анимации строим точки на плоскости и последовательно соединяем их отрезками. По завершению этой работы учащиеся определяют, что получилось на рисунке.
Математическая зарядка.
При верном утверждении учителя дети поднимают руки вверх, а при неправильном - руки в стороны. Учитель по чертежу на доску называет координаты точек.
V. Закрепление материала: практическая часть. Самостоятельная работа.
(Слайд № 12). Учащимся предлагается самостоятельно по вариантам выполнить подобную творческую работу. Для того, чтобы учащиеся отдохнули от работы с проектором, им раздаются карточки с заданием.(приложени1)
Учащиеся выполняют задание. Проверка - получится картинка.
VІ. Подведение итогов урока.
Сегодня на уроке мы научились строить точки на координатной плоскости. Познакомились с названием координатных осей, с названием координат точки. Нашли применение координатой плоскости в других областях и убедились в значимости «открытия» координатной плоскости великим французским учёным Рене Декартом.
Рефлексия.
VІІ. Рефлексия. (Слайд № 13).
Наше занятие подходит концу. Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением).
Вам для этого помогут слова:
-Я узнал…
-Я почувствовал…
-Я увидел…
-Я сначала испугался, а потом…
-Я заметил, что …
-Я сейчас слушаю и думаю…
-Мне интересно следить за…
VІІІ. Домашнее задание. (Слайд № 14).
1. Учащимся предлагается для выполнения домашнего задания 2 варианта заданий:
- выполнить практическую работу по предложенной учителем карточке (построить фигуру, последовательно соединяя точки на координатной плоскости)
- самому придумать творческую работу по предложенной схеме.
Требования к оформлению работ: работа выполняется на двойном тетрадном листке в клеточку. На 1 странице оформляется титульный лист. На 2 странице записываются координаты точек, которые надо отметить на координатной плоскости. На 3 странице строится координатная плоскость и выполняется рисунок. (Слайд № 14).
Приложение 1