- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока математики по теме: Проценты
Конспект урока математики по теме: Проценты
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Болтушенко С.Н. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Проценты
Цель урока: дать понятие о проценте, научить применять изученный материал к решению заданий, применению в повседневной жизни.
Задачи урока:
Обучающие:
формирование у учащихся
-
понятия « процент», обозначение процента,
-
умений находить проценты некоторых единиц измерения,
-
умений перевода процентов в дроби и обратно,
-
умений нахождения несколько процентов от числа
Развивающие:
-
развитие умений и навыков сравнения;
-
развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти.
-
выявление закономерностей и обобщение учебного материала;
-
творческих способностей, интереса к математике, кругозора.
Воспитательные:
-
воспитание уважительного отношения друг к другу, взаимопониманию;
-
воспитание точности, аккуратности;
-
воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;
-
воспитание уверенности в себе, самооценке своих знаний в сравнении со знаниями одноклассников.
План урока
-
Организационный момент (2 мин)
-
Актуализация прежних знаний, подготовка к восприятию нового материала(8 мин)
-
Определение темы занятий. Постановка целей урока (3 мин)
-
Объяснение нового материала: запись в тетради, решение задач у доски (10мин).
-
Упражнения(8 мин)
-
Физкультминутка (2 мин).
-
Закрепление (8 мин)
-
Подведение итогов урока: тест, рефлексия, оценки, комментарии к д/з (4 мин)
Ход урока
-
Организационный момент
Будь внимательней дружок,
Начинается урок.
Посмотрите, все ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все кто правильно сидит?
И внимательно глядит.
Будет нынче получать
Только лишь отметку пять!
Сегодня мы приступаем к изучению важной темы.
(слайд 1)
II. Актуализация знаний и подготовка к восприятию
Нового материала.
1. Проверка домашнего задания
2. Устный счет.
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни бумажек, ни ручек, ни мела!
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
(ввести критериальное оценивание и разложить листы ответов)
Деление на группы
1)Вычислить: (действия над десятичными дробями)
На интерактивной доске записано задания. Учащиеся по очереди дописывают ответы
2,3+1,5= 4,1-2= 3,5: 0,7=
1,2- 0,9= 6,5:5= 4,8: 0,06=
0.6*7= 1- 0,4= 10:4=
2:5= 5,1:51= 6,363: 0,7=
2)Выразить (учащиеся дают ответ)
25кг = Ц
1,9ч = мин
7,6м = см
III. Определение темы занятий. Постановка целей урока (2 мин)
Записать тему (слайд 2,3,4,5)
IV. Объяснение нового материала: запись в тетради, решение задач у доски (10мин).
1.Мотивация
1)Итак, тема урока сегодня называется «Процент». ( Тема урока и план записаны на специальной доске. Ученики открывают тетради, записывают число и тему урока)
На уроке вы узнаете: что такое процент, откуда появилось это понятие, научитесь переводить проценты в дроби, и дроби в проценты, находить несколько процентов от числа.
2)А что вы знаете о процентах? Знакомо ли вам это слово? Где слышали, встречали?
Учащиеся дают свои ответы на вопрос. Примеры (скидки, банки, кредиты…) (Слайд7)
3)Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты
( и в магазине, и в банке, и в аптеке, и в газета, и в журналах, и по телевизору и в школе.)
Например: Наталья Алексеевна подводит итоги успеваемости за четверть. В сколько в классе учатся на отлично и хорошо.
Так вот! Помогут проценты. Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕНТ (пример задачи на проценты из ЕНТ). Тему процентов использовали в своих произведения в литературе (Достоевский, Салтыков-Щедрин, Чехов ит.д.)
2.Что же такое процент? (Слайд 12)
½ - половина ¼ - четверть
1/3 - треть 1/100 - ? (процент) Т.О.
Определение: сотая часть числа называется процентом.
Какого числа? Любого, любой величины.
Запишем в тетрадь 1% = 1/100 или 1%- 0,01
1% = 1/100 = 0,01
3.Откуда появилось это слово, и что оно означает? (Слайд 12)
4.Когда появилось понятие процента (история) (Слайд 12)
5.В математике мы часто встречаемся с сотой частью числа. Например:
1см - 1/100 часть метра
1кг - 1/100 часть центнера (Слайд13 ) и т.д.
Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название - процент. (от латинского на сто)
Значит, 1 % это одна сотая доля. Процент записывается так: 1%, 5%.20%. 36%
V.Упражнения (8 мин) (Слайд14 )
Примеры: 1%=1/100=0,01
2%=2/100=0,02
5% =0,05 , 23% =0,23, 130% =1,3(Слайд15 )
Примеры: 0,05 = 5%
15/100=15%
Физкультминутка
Физминутка для снятия общего утомления и для глаз.
Мы туристы, мы в пути.
Весей шагайте ноги.
Легче выдох, глубже вдох.
Путь неблизок, недалек.
Впереди течет ручей,
Перепрыгнем поскорей!
VI. Закрепление.
Работа по таблице
Вписывают ответы на ИД
Дробь
1/2
1/10
1/50
Десят. др.
0,25
0,05
Проценты
20%
100%
1%
VII. Итог урока
О чем вы узнали сегодня на уроке?
Что такое 1%?
Тест 1) процент - это
2)9%, какое это число?
3)1,28 сколько это %
4)25% класса, какая это часть?
5)3/10 сколько это %
Рефлексия. На листочке с ответами теста ученики рисуют смайлик
Оценки.
Домашнее задание
Лист оценивания
Фамилия имя________________________________________________
№
критерии
3 бонуса
2 бонуса
1 бонус
1
Был активным
2
Участвовал в обсуждении на протяжении всего урока
3
Насколько я был полезен группе
Раздел 2: Работа в команде
Я могу работать в любой группе, даже если участники группы не являются моими друзьями при устном счете
1
2
3
4
5
Я могу обсуждать мои идеи с партнерами и прийти к соглашению во время изучения новой темы
1
2
3
4
5
Я могу поменять свое поведение, чтобы вести группу, либо помогать другим. Работа с таблицей
1
2
3
4
5
Я могу подбодрить других людей, чтобы они делились своими взглядами, и я умею их слушать
1
2
3
4
5
Я могу нести ответственность в группе и вносить полезный вклад при работе с дифференцированными заданиями
1
2
3
4
5
Я могу дать хороший совет по поводу того, как улучшить работу, и реагирую на совет, адресованный мне. Итоговый тест
1
2
3
4
5
Общее количество баллов из 30:
Лист оценивания
Фамилия имя________________________________________________
№
критерии
3 бонуса
2 бонуса
1 бонус
1
Был активным
2
Участвовал в обсуждении на протяжении всего урока
3
Насколько я был полезен группе
Раздел 2: Работа в команде
Я могу работать в любой группе, даже если участники группы не являются моими друзьями при устном счете
1
2
3
4
5
Я могу обсуждать мои идеи с партнерами и прийти к соглашению во время изучения новой темы
1
2
3
4
5
Я могу поменять свое поведение, чтобы вести группу, либо помогать другим. Работа с таблицей
1
2
3
4
5
Я могу подбодрить других людей, чтобы они делились своими взглядами, и я умею их слушать
1
2
3
4
5
Я могу нести ответственность в группе и вносить полезный вклад при работе с дифференцированными заданиями
1
2
3
4
5
Я могу дать хороший совет по поводу того, как улучшить работу, и реагирую на совет, адресованный мне. Итоговый тест
1
2
3
4
5
Общее количество баллов из 30:
Дробь
1/2
1/10
1/50
Десят. др.
0,25
0,05
Проценты
20%
100%
1%
Дробь
1/2
1/10
1/50
Десят. др.
0,25
0,05
Проценты
20%
100%
1%
Дробь
1/2
1/10
1/50
Десят. др.
0,25
0,05
Проценты
20%
100%
1%
Дробь
1/2
1/10
1/50
Десят. др.
0,25
0,05
Проценты
20%
100%
1%
Дробь
1/2
1/10
1/50
Десят. др.
0,25
0,05
Проценты
20%
100%
1%
Дробь
1/2
1/10
1/50
Десят. др.
0,25
0,05
Проценты
20%
100%
1%
Дробь
1/2
1/10
1/50
Десят. др.
0,25
0,05
Проценты
20%
100%
1%
Дробь
1/2
1/10
1/50
Десят. др.
0,25
0,05
Проценты
20%
100%
1%
Дробь
1/2
1/10
1/50
Десят. др.
0,25
0,05
Проценты
20%
100%
1%
Дробь
1/2
1/10
1/50
Десят. др.
0,25
0,05
Проценты
20%
100%
1%