Конспект урока математики по теме: Проценты

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Проценты

Цель урока: дать понятие о проценте, научить применять изученный материал к решению заданий, применению в повседневной жизни.

Задачи урока:

Обучающие:

формирование у учащихся

  • понятия « процент», обозначение процента,

  • умений находить проценты некоторых единиц измерения,

  • умений перевода процентов в дроби и обратно,

  • умений нахождения несколько процентов от числа

Развивающие:

  • развитие умений и навыков сравнения;

  • развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти.

  • выявление закономерностей и обобщение учебного материала;

  • творческих способностей, интереса к математике, кругозора.

Воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения друг к другу, взаимопониманию;

  • воспитание точности, аккуратности;

  • воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;

  • воспитание уверенности в себе, самооценке своих знаний в сравнении со знаниями одноклассников.

План урока

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Актуализация прежних знаний, подготовка к восприятию нового материала(8 мин)

  3. Определение темы занятий. Постановка целей урока (3 мин)

  4. Объяснение нового материала: запись в тетради, решение задач у доски (10мин).

  5. Упражнения(8 мин)

  6. Физкультминутка (2 мин).

  7. Закрепление (8 мин)

  8. Подведение итогов урока: тест, рефлексия, оценки, комментарии к д/з (4 мин)

Ход урока

  1. Организационный момент

Будь внимательней дружок,

Начинается урок.

Посмотрите, все ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все кто правильно сидит?

И внимательно глядит.

Будет нынче получать

Только лишь отметку пять!

Сегодня мы приступаем к изучению важной темы.

(слайд 1)

II. Актуализация знаний и подготовка к восприятию

Нового материала.

1. Проверка домашнего задания

2. Устный счет.

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

(ввести критериальное оценивание и разложить листы ответов)

Деление на группы

1)Вычислить: (действия над десятичными дробями)

На интерактивной доске записано задания. Учащиеся по очереди дописывают ответы

2,3+1,5= 4,1-2= 3,5: 0,7=

1,2- 0,9= 6,5:5= 4,8: 0,06=

0.6*7= 1- 0,4= 10:4=

2:5= 5,1:51= 6,363: 0,7=

2)Выразить (учащиеся дают ответ)

25кг = Ц

1,9ч = мин

7,6м = см

III. Определение темы занятий. Постановка целей урока (2 мин)

Записать тему (слайд 2,3,4,5)

IV. Объяснение нового материала: запись в тетради, решение задач у доски (10мин).

1.Мотивация

1)Итак, тема урока сегодня называется «Процент». ( Тема урока и план записаны на специальной доске. Ученики открывают тетради, записывают число и тему урока)

На уроке вы узнаете: что такое процент, откуда появилось это понятие, научитесь переводить проценты в дроби, и дроби в проценты, находить несколько процентов от числа.

2)А что вы знаете о процентах? Знакомо ли вам это слово? Где слышали, встречали?

Учащиеся дают свои ответы на вопрос. Примеры (скидки, банки, кредиты…) (Слайд7)

3)Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты

( и в магазине, и в банке, и в аптеке, и в газета, и в журналах, и по телевизору и в школе.)

Например: Наталья Алексеевна подводит итоги успеваемости за четверть. В сколько в классе учатся на отлично и хорошо.

Так вот! Помогут проценты. Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕНТ (пример задачи на проценты из ЕНТ). Тему процентов использовали в своих произведения в литературе (Достоевский, Салтыков-Щедрин, Чехов ит.д.)

2.Что же такое процент? (Слайд 12)

½ - половина ¼ - четверть

1/3 - треть 1/100 - ? (процент) Т.О.

Определение: сотая часть числа называется процентом.

Какого числа? Любого, любой величины.

Запишем в тетрадь 1% = 1/100 или 1%- 0,01

1% = 1/100 = 0,01

3.Откуда появилось это слово, и что оно означает? (Слайд 12)

4.Когда появилось понятие процента (история) (Слайд 12)

5.В математике мы часто встречаемся с сотой частью числа. Например:

1см - 1/100 часть метра

1кг - 1/100 часть центнера (Слайд13 ) и т.д.

Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название - процент. (от латинского на сто)

Значит, 1 % это одна сотая доля. Процент записывается так: 1%, 5%.20%. 36%

V.Упражнения (8 мин) (Слайд14 )

Примеры: 1%=1/100=0,01

2%=2/100=0,02

5% =0,05 , 23% =0,23, 130% =1,3(Слайд15 )

Примеры: 0,05 = 5%

15/100=15%

Физкультминутка

Физминутка для снятия общего утомления и для глаз.

Мы туристы, мы в пути.

Весей шагайте ноги.

Легче выдох, глубже вдох.

Путь неблизок, недалек.

Впереди течет ручей,

Перепрыгнем поскорей!

VI. Закрепление.

Работа по таблице

Вписывают ответы на ИД

Дробь

1/2

1/10

1/50

Десят. др.

0,25

0,05

Проценты

20%

100%

1%




VII. Итог урока

О чем вы узнали сегодня на уроке?

Что такое 1%?

Тест 1) процент - это

2)9%, какое это число?

3)1,28 сколько это %

4)25% класса, какая это часть?

5)3/10 сколько это %

Рефлексия. На листочке с ответами теста ученики рисуют смайлик

Оценки.

Домашнее задание


Лист оценивания

Фамилия имя________________________________________________

критерии

3 бонуса

2 бонуса

1 бонус

1

Был активным




2

Участвовал в обсуждении на протяжении всего урока




3

Насколько я был полезен группе




Раздел 2: Работа в команде



Я могу работать в любой группе, даже если участники группы не являются моими друзьями при устном счете

1

2

3

4

5

Я могу обсуждать мои идеи с партнерами и прийти к соглашению во время изучения новой темы

1

2

3

4

5

Я могу поменять свое поведение, чтобы вести группу, либо помогать другим. Работа с таблицей

1

2

3

4

5

Я могу подбодрить других людей, чтобы они делились своими взглядами, и я умею их слушать

1

2

3

4

5

Я могу нести ответственность в группе и вносить полезный вклад при работе с дифференцированными заданиями

1

2

3

4

5

Я могу дать хороший совет по поводу того, как улучшить работу, и реагирую на совет, адресованный мне. Итоговый тест

1

2

3

4

5

Общее количество баллов из 30:





Лист оценивания

Фамилия имя________________________________________________

критерии

3 бонуса

2 бонуса

1 бонус

1

Был активным




2

Участвовал в обсуждении на протяжении всего урока




3

Насколько я был полезен группе




Раздел 2: Работа в команде



Я могу работать в любой группе, даже если участники группы не являются моими друзьями при устном счете

1

2

3

4

5

Я могу обсуждать мои идеи с партнерами и прийти к соглашению во время изучения новой темы

1

2

3

4

5

Я могу поменять свое поведение, чтобы вести группу, либо помогать другим. Работа с таблицей

1

2

3

4

5

Я могу подбодрить других людей, чтобы они делились своими взглядами, и я умею их слушать

1

2

3

4

5

Я могу нести ответственность в группе и вносить полезный вклад при работе с дифференцированными заданиями

1

2

3

4

5

Я могу дать хороший совет по поводу того, как улучшить работу, и реагирую на совет, адресованный мне. Итоговый тест

1

2

3

4

5

Общее количество баллов из 30:





Дробь

1/2

1/10

1/50

Десят. др.

0,25

0,05

Проценты

20%

100%

1%



Дробь

1/2

1/10

1/50

Десят. др.

0,25

0,05

Проценты

20%

100%

1%



Дробь

1/2

1/10

1/50

Десят. др.

0,25

0,05

Проценты

20%

100%

1%



Дробь

1/2

1/10

1/50

Десят. др.

0,25

0,05

Проценты

20%

100%

1%



Дробь

1/2

1/10

1/50

Десят. др.

0,25

0,05

Проценты

20%

100%

1%



Дробь

1/2

1/10

1/50

Десят. др.

0,25

0,05

Проценты

20%

100%

1%



Дробь

1/2

1/10

1/50

Десят. др.

0,25

0,05

Проценты

20%

100%

1%



Дробь

1/2

1/10

1/50

Десят. др.

0,25

0,05

Проценты

20%

100%

1%



Дробь

1/2

1/10

1/50

Десят. др.

0,25

0,05

Проценты

20%

100%

1%



Дробь

1/2

1/10

1/50

Десят. др.

0,25

0,05

Проценты

20%

100%

1%




© 2010-2022