- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике для студентов 2 курса СПО
Рабочая программа по математике для студентов 2 курса СПО
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ракитская В.Н. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия
среднего профессионального образования
«Черногорский механико - технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
Основной профессиональной образовательной программы по специальности
140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
Черногорск
2013
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» (базовая подготовка).
Разработчик: преподаватели ГБОУ РХ СПО ЧМТТ:
Ракитская В.Н.
СОГЛАСОВАНА
Методической комиссией
Естественнонаучного цикла
Председатель ___________В.Н Ракитская
Протокол № ____ от «_____» сентября 2013 г.
«Утверждаю»
Зам. Директора по УМР
___________Жиляева Л.В.
2013
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
120
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
80
в том числе:
практические занятия
42
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
40
в том числе:
выполнение домашнего задания
40
Итоговая аттестация в форме экзамена
-
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Математика
-
Область применения учебной программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее - УД) является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ РХ СПО «Черногорский механико - технологический техникум» по специальности 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, разработанной в соответствии с ФГОС третьего поколения.
Рабочая программа УД может быть использована в профессиональной подготовке студентов по специальности СПО 270116 « Монтаж наладка и эксплуатация электрооборудования предприятий и гражданских зданий».
Рабочая программа составлена для очной формы обучения.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы: математический и общий естественнонаучный цикл обязательной части ОПОП по специальности 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, согласно ФГОС.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять математические методы для решения профессиональных задач;
- решать прикладные теплотехнические задачи с помощью линейной алгебры.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики, линейной алгебры.
-Основы интегрального и дифференциального исчисления.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование и овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.1.Осуществлять пуск и остановку теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения.
ПК 1.2. Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения.
ПК 1.3. Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения.
ПК 2.1. Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения
ПК 2.2. Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения.
ПК 3.2.Составлять отчетную документацию по результатам наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения.
ПК 4.1. Планировать и организоввывать работу трудового коллектива
ПК 4.3. Обеспечить выполнение требований правил охраны труда и промышленной безопасности.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10.Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 120 часа, включая:
Всего - 80 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 80 часа;
Обязательных аудиторных практических занятий - 42часа;
Самостоятельной работы обучающегося - 40 часа
2.2. тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. математический анализ
Содержание учебного материала
76
Введение
Роль и место математики в современном мире
2
1
тема1.1
Пределы, их свойства
Предел функции. Теорема о единственности предела. Теоремы о пределах. Понятие о непрерывной функции. Точки разрыва функции. Свойства непрерывных функций. Бесконечно-малые и бесконечно-большие функции, их свойства и взаимная связь. Первый и второй замечательные пределы.
2
1
Практическое занятие: по теме:
1.Вычисление предела функции.
2.Вычисление предела функции на бесконечность
4
Самостоятельная работа обучающихся: решение упражнений по теме: «Пределы, их свойства»
4
Тема 1.2.
Производная и дифференциал функции, правила дифференцирования, таблица дифференциалов.
Производная, правила дифференцирования, производная сложной функции. Применение производной к исследованию функции.
2
2
Дифференциал функции. Приложение дифференциала к приближенным вычислениям значений функций.
2
2
Практическое занятие: по теме:
3. Производная сложной функции
4.Исследование функции одной переменной и построение графика. Асимптоты графика функции
5.Физический и геометрический смысл производной.
6. Приложение дифференциала к приближенным вычислениям значений функций.
8
Самостоятельная работа обучающихся: Сообщение «Использование дифференциальных исчислений в профессиональной деятельности».Нахождение производной сложной функции. Применение производной к исследованию функции.
6
тема 1.3.
Неопределенный и определенный интегралы их свойства. Применение определенного интеграла к решению прикладных задач.
Первообразная функции, правила вычисления первообразных. Неопределенный интеграл. Таблица интегралов Способы нахождения неопределенного интеграла.
2
2
Определенный интеграл, способы вычисления интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Применение определенного интеграла к вычислению площадей плоских фигур и объёмов тел вращения.
2
2
Практические занятия по теме:
7.Нахождение неопределенных интегралов. 8.Вычисление определенных интегралов.
9.Применение определенного интеграла к вычислению площадей и объемов.
4
Самостоятельная работа обучающихся: Нахождение неопределенных интегралов. Вычисление определенных интегралов. Применение определенного интеграла к вычислению площадей плоских фигур и объёмов тел вращения.
6
Тема 1.4.
Ряды
Числовые ряды. Сходимость и сумма ряда. Необходимое условие сходимости ряда. Ряды с положительными членами. Теоремы сравнения. Признаки сходимости Даламбера и Коши. Знакопеременные числовые ряды.
2
2
Практические занятия по теме:
10.Исследовать ряд на сходимость и расходимость
2
Самостоятельная работа обучающихся: Исследование сходимости ряда
4
Тема 1.5.
Обыкновенные дифференциальные уравнения
Определение дифференциального уравнения. Задача коши. Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными
2
2
Однородные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка
2
2
Практические занятия по теме:
11.Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными.
12.Решение линейных однородных дифференциальных уравнений первого порядка
4
Самостоятельная работа обучающихся по теме: Решение дифференциальных уравнений
4
Тема 1.6.
Комплексные числа
Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Действия над комплексными числами, заданными в алгебраическом, тригонометрическом и показательном видах.
2
2
Практические занятия по теме:
13. Арифметические операции над комплексными числами.
14. Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической и показательной форме
4
Самостоятельная работа обучающихся по теме: Арифметические операции над комплексными числами. Показательная форма комплексного числа. Формула Эйлера. Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической и показательной форме.
4
Раздел 2. Дискретная математика
Содержание учебного материала
4
Тема 2.1
Основы дискретной математики
Множества и операции над ними. Элементы математической логики.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме:
Основные понятия дискретной математики
2
Раздел 3. Численные методы
Содержание учебного материала
4
Тема 3.1
Основы численных методов алгебре
Абсолютная и относительная погрешности. Округление чисел. Погрешности простейших арифметических действий.
2
2
Практические занятия по теме:
15.Действия над приближенными значениями чисел
2
Раздел 4.
Теория вероятностей и математическая статистика
Содержание учебного материала
20
Тема 4.1.
Теория вероятностей.
Комбинаторика. Выборки элементов. События и их классификация. Классическое и статистическое определения вероятности случайного события Сумма и произведение событий. Вероятность появления хотя бы одного события. Повторные и независимые испытания. Формула Я.Бернулли.
2
2
Дискретная и непрерывная случайные величины. Способ задания дискретной величины. Числовые характеристики дискретной случайной величины
2
2
Практические занятия по теме:
16.Классическое определение вероятности
17.Сумма и произведение событий. Вероятность появления хотя бы одного события.
18.Локальная теорема Лапласа. Интегральная теорема Лапласа и ее применение.
19.Числовые характеристики дискретной случайной величины
8
Самостоятельная работа обучающихся по теме:
Нахождение чисел комбинаторики, вероятность события, математическое ожидание, дисперсии случайной величины.
4
Тема 4.2. Математическая статистика
Задачи математической статистики. Генеральная и выборочная статистические совокупности. Выборочный метод. Вычисление числовых характеристик.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Математическая статистика и её роль в различных сферах деятельности»
2
Раздел 5.
Линейная алгебра
Содержание учебного материала
16
Тема 5.1.
Матрицы. Действия над матрицами. Определители, их свойства.
Матрицы. Действия над матрицами. Обратная матрица.
2
2
Определители. Определители n-го порядка их свойства. Алгебраические дополнения и миноры.
2
2
Практические занятия по теме:
20.Матрицы. Действия над матрицами. Нахождение обратной матрицы.
2
Тема 5.2
Система линейных уравнений. Правило Крамера. Метод Гаусса.
Система линейных уравнений. Правило Крамера. Матричная запись систем линейных уравнений и её решение.
2
2
Система из n-линейных уравнений. Метод гаусса
2
2
Практические занятия по теме:
21.Решение систем линейных уравнений методом Крамера, методом Гаусса, матричным способом.
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме: Применение линейной алгебры для решения профессиональных задач. Решение систем линейных уравнений методом Крамера и Гаусса.
4
Всего:
120
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
3.1.1. Оборудование кабинета математики:
-
посадочные места студентов;
-
рабочее место преподавателя;
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
учебно-планирующая документация;
-
рекомендуемые учебники;
-
дидактический материал;
-
комплект учебно-наглядных пособий по математике.
-
Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
-
-
правила техники безопасности и производственной санитарии;
3.3. Информационное обеспечение обучения
Учебники и учебные пособия
Основные источники:
-
Письменный Д.Т.Конспект лекций по высшей математике. Полный курс, Москва Айрис Пресс, 2010.
Дополнительные источники:
Интернет-ресурсы
-
youtube.com/watch?v=1546q24dju4&feature=channel (лекция 8. Основные сведения о рациональных функциях)
-
youtube.com/watch?v=txfmrlispko (геометрический смысл производной)
-
youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv-g (Лекция 1. Первообразная и неопределенный интеграл)
-
youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel (Лекция 2. Таблица основных интегралов)
-
youtube.com/watch?v=7lezxG4ATcA&feature=channel (Лекция 3. Непосредственное интегрирование)
-
youtube.com/watch?v=s-FDv3K1KHU&feature=channel (Лекция 4. Метод подстановки)
-
youtube.com/watch?v=dU_FMq_lss0&feature=channel (Лекция 12. Понятие определенного интеграла)
-
youtube.com/watch?v=C_7clQcJP-c (Теория вероятности)
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, устного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельных и практических работ.
4.1.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знать:
Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
Выполнение домашнего задания
Основы интегрального и дифференциального исчисления;
Комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, практические занятия, решение задач, выполнение домашнего задания.
Основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, численных методов, теории вероятностей и математической статистики, линейной алгебры.
Комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, практические занятия, решение задач, выполнение домашнего задания.
Уметь:
Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
Практические занятия, решение задач, выполнение домашнего задания
4.2
Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания)
Оценка результатов освоения дисциплины
1
2
Умения
Выполнение деятельности по образцу или под руководством
«4»
Планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
«5»
Знания
Узнавание объектов, свойств
«3»
Понимание теоретических знаний
«4»
Устойчивое знание теоретических знаний
«5»
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
99
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
66
в том числе:
практические занятия
36
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
33
в том числе:
выполнение домашнего задания
33
Итоговая аттестация в форме экзамена
-
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Математика
1.1. Область применения учебной программы
рабочая программа учебной дисциплины является частью подготовки математического и общего естественного цикла в соответствии с ФГОС по специальностям СПО для специальности 140102«Теплоснабжение и теплотехническое оборудование».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять математические методы для решения профессиональных задач;
- решать прикладные теплотехнические задачи с помощью линейной алгебры.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики, линейной алгебры.
-основы интегрального и дифференциального исчисления.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование и овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.1.Осуществлять пуск и остановку теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения.
ПК 1.2. Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения.
ПК 1.3. Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения.
ПК 2.1. Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения
ПК 2.2. Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения.
ПК 3.2.Составлять отчетную документацию по результатам наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения.
ПК 4.1. Планировать и организоввывать работу трудового коллектива
ПК 4.3. Обеспечить выполнение требований правил охраны труда и промышленной безопасности.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10.Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 99 часа, включая:
Всего - 66 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 66 часа;
Обязательных аудиторных практических занятий - 36 часа;
Самостоятельной работы обучающегося - 33 часа
2.2. тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. математический анализ
Содержание учебного материала
59
Введение
Роль и место математики в современном мире
2
1
тема1.1
Пределы, их свойства
Предел функции. Теорема о единственности предела. Теоремы о пределах. Понятие о непрерывной функции. Точки разрыва функции. Свойства непрерывных функций. Бесконечно-малые и бесконечно-большие функции, их свойства и взаимная связь. Первый и второй замечательные пределы.
2
1
Практическое занятие: по теме:
1.Вычисление предела функции.
2
Самостоятельная работа обучающихся: решение упражнений по теме: «Пределы, их свойства»
2
Тема 1.2.
Производная и дифференциал функции, правила дифференцирования, таблица дифференциалов.
Производная, правила дифференцирования, производная сложной функции. Применение производной к исследованию функции.
2
2
Дифференциал функции. Приложение дифференциала к приближенным вычислениям значений функций.
2
2
Практическое занятие: по теме:
2. Производная сложной функции
3.Исследование функции одной переменной и построение графика. Асимптоты графика функции
4.Физический и геометрический смысл производной.
6
Самостоятельная работа обучающихся: Сообщение «Использование дифференциальных исчислений в профессиональной деятельности».Нахождение производной сложной функции. Применение производной к исследованию функции.
6
тема 1.3.
Неопределенный и определенный интегралы их свойства. Применение определенного интеграла к решению прикладных задач.
Первообразная функции, правила вычисления первообразных. Неопределенный интеграл. Таблица интегралов Способы нахождения неопределенного интеграла. Определенный интеграл, способы вычисления интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Применение определенного интеграла к вычислению площадей плоских фигур и объёмов тел вращения.
2
2
Практические занятия по теме:
5.Нахождение неопределенных интегралов. 6.Вычисление определенных интегралов.
7.Применение определенного интеграла к вычислению площадей и объемов.
4
Самостоятельная работа обучающихся: Нахождение неопределенных интегралов. Вычисление определенных интегралов. Применение определенного интеграла к вычислению площадей плоских фигур и объёмов тел вращения.
4
Тема 1.4.
Ряды
Числовые ряды. Сходимость и сумма ряда. Необходимое условие сходимости ряда. Ряды с положительными членами. Теоремы сравнения. Признаки сходимости Даламбера и Коши. Знакопеременные числовые ряды.
2
2
Практические занятия по теме:
8.Исследовать ряд на сходимость и расходимость
2
Самостоятельная работа обучающихся: Исследование сходимости ряда
2
Тема 1.5.
Обыкновенные дифференциальные уравнения
Определение дифференциального уравнения. Задача коши. Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными
2
2
Однородные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка
2
2
Практические занятия по теме:
9.Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными.
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме: Решение дифференциальных уравнений
4
Тема 1.6.
Комплексные числа
Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Действия над комплексными числами, заданными в алгебраическом, тригонометрическом и показательном видах.
2
2
Практические занятия по теме:
10. Арифметические операции над комплексными числами.
11. Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической и показательной форме
4
Самостоятельная работа обучающихся по теме: Арифметические операции над комплексными числами. Показательная форма комплексного числа. Формула Эйлера. Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической и показательной форме.
3
Раздел 2. Дискретная математика
Содержание учебного материала
4
Тема 2.1
Основы дискретной математики
Множества и операции над ними. Элементы математической логики.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме:
Основные понятия дискретной математики
2
Раздел 3. Численные методы
Содержание учебного материала
4
Тема 3.1
Основы численных методов алгебре
Абсолютная и относительная погрешности. Округление чисел. Погрешности простейших арифметических действий.
2
2
Практические занятия по теме:
12.Действия над приближенными значениями чисел
2
Раздел 4.
Теория вероятностей и математическая статистика
Содержание учебного материала
20
Тема 4.1.
Теория вероятностей.
Комбинаторика. Выборки элементов. События и их классификация. Классическое и статистическое определения вероятности случайного события Сумма и произведение событий. Вероятность появления хотя бы одного события. Повторные и независимые испытания. Формула Я.Бернулли.
2
2
Дискретная и непрерывная случайные величины. Способ задания дискретной величины. Числовые характеристики дискретной случайной величины
2
2
Практические занятия по теме:
13.Классическое определение вероятности
14.Сумма и произведение событий. Вероятность появления хотя бы одного события.
15.Локальная теорема Лапласа. Интегральная теорема Лапласа и ее применение.
16.Числовые характеристики дискретной случайной величины
8
Самостоятельная работа обучающихся по теме:
Нахождение чисел комбинаторики, вероятность события, математическое ожидание, дисперсии случайной величины.
4
Тема 4.2. Математическая статистика
Задачи математической статистики. Генеральная и выборочная статистические совокупности. Выборочный метод. Вычисление числовых характеристик.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Математическая статистика и её роль в различных сферах деятельности»
2
Раздел 5.
Линейная алгебра
Содержание учебного материала
12
Тема 5.1.
Матрицы. Действия над матрицами. Определители, их свойства.
Матрицы. Действия над матрицами. Обратная матрица. Определители. Определители n-го порядка их свойства. Алгебраические дополнения и миноры.
2
Практические занятия по теме:
17.Матрицы. Действия над матрицами. Нахождение обратной матрицы.
2
Тема 5.2
Система линейных уравнений. Правило Крамера. Метод Гаусса.
Система линейных уравнений. Правило Крамера. Матричная запись систем линейных уравнений и её решение. Система из n-линейных уравнений. Метод гаусса
2
2
Практические занятия по теме:
18.Решение систем линейных уравнений методом Крамера, методом Гаусса, матричным способом.
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме: Применение линейной алгебры для решения профессиональных задач. Решение систем линейных уравнений методом Крамера и Гаусса.
4
Всего:
99
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)