- Преподавателю
- Математика
- Примерная программа по математике
Примерная программа по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Крюкова И.А. |
Дата | 07.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
2012 г.
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 050142 Адаптивная физическая культура (углубленной подготовки).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Жирновский педагогический колледж»
Разработчик:
Крюкова Ирина Александровна, преподаватель математических дисциплин
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации учебной дисциплины
9
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
9
-
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения примерной программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050142 Адаптивная физическая культура (углубленной подготовки)
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина Математика является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла ОПОП СПО (углубленной подготовки)
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять математические методы для решения профессиональных задач;
- решать комбинаторные задачи;
- находить вероятность событий;
- выполнять приближенные вычисления;
- анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически;
- проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;
- основные комбинаторные конфигурации;
- способы вычисления вероятности событий;
- способы обоснования истинности высказываний;
- понятия положительной скалярной величины и процесс ее измерения;
- стандартные единицы величин и соотношения между ними;
- правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения;
-методы математической статистики.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 105 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 35 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
70
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
40
контрольные работы
7
курсовая работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
35
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
35
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Элементы логики
52
Тема 1.1. Множества и операции над ними.
Содержание учебного материала
12
1.
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Понятие о математическом моделировании. Роль математики в подготовке учителей начальных классов.
5
2
2.
Множество и его элементы. Способы задания множеств. Отношения между множествами. Представление отношений между множествами с помощью кругов Эйлера. Пересечение множеств. Объединение множеств. Вычитание множеств. Дополнение множества. Декартово произведение множеств. Число элементов в объединении и разности конечных множеств. Число элементов в декартовом произведении конечных множеств.
2
Практические занятия
6
1.
Нахождение пересечения, объединения, дополнения множеств и изображение их при помощи кругов Эйлера.
2.
Нахождение декартова произведения множеств и изображение его на координатной плоскости
Контрольная работа по теме «Множества и операции над ними»
1
Самостоятельная работа обучающихся
1. Разбиение множества на классы
2. Написание реферата на тему «Математические понятия»
3. Написание реферата на тему «Математические предложения»
6
Тема 1.2. Математические предложения
Содержание учебного материала
10
1.
Высказывания и высказывательные формы. Истинность высказываний. Логические операции над высказываниями. Таблицы истинности. Высказывания с кванторами.
3
2
Практические занятия
6
1.
Построение таблиц истинности
2.
Построение отрицания высказываний с помощью кванторов
Контрольная работа на тему: «Математические предложения»
1
Самостоятельная работа обучающихся
Написание реферата на тему: «Структура и виды теорем»
Написание реферата на тему «Умозаключения и их виды»
Составление схем дедуктивных умозаключений
6
Тема 1.2. Элементы математической статистики
Содержание учебного материала
10
1.
Методы математической статистики. Генеральная совокупность. Выборка. Среднее арифметическое. Медиана. Мода. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики). Понятие о задачах математической статистики.
3
2
Практические занятия
6
1.
Решение практических задач с применением статистических методов.
2.
Обработка и анализ информации статистического характера
Контрольная работа на тему : «Элементы математической статистики»
1
Самостоятельная работа обучающихся
1. Исследование ситуаций статистического характера
2. Решение задач на нахождение выборочной дисперсии
4
Тема 1.3. Элементы комбинаторики
Содержание учебного материала
10
1.
Комбинаторика. Постановка комбинаторной задачи. Выбор без повторений и с повторениями. Задачи об одной комбинации и о разбиении на группы. Типы составляемых комбинаций.
3
2
2.
Основные правила комбинаторики. Полный перебор вариантов. Алгоритмы составления перестановок, сочетаний и размещений.. Приемы, используемые при решении комбинаторных задач
Практические занятия
6
1.
Составление комбинаций
2.
Нахождение факториалов
3.
Решение задач на применение формул комбинаторики
Контрольная работа на тему: «Элементы комбинаторики»
1
Самостоятельная работа обучающихся
-
Решение комбинаторных задач графическим и табличным методом
-
Разбиение множества на две группы
4
Тема 1.4. Элементы теории вероятностей
Содержание учебного материала
10
1.
Предмет теории вероятностей. Понятие вероятности и ее интерпретации. Статистический эксперимент, его исходы и события. Типы случайных событий и действия над ними. Теоремы о вероятностях. Случайные величины и их распределения.
3
2
Практические занятия
6
1.
Выполнение действий над случайными событиями
2.
Применение комбинаторных методов при решении вероятностных задач
3.
Составление таблиц распределения
Контрольная работа на тему: «Элементы теории вероятностей»
1
Самостоятельная работа обучающихся
-
Построение кривой нормального распределения
-
Решение задач с использованием схемы Бернулли.
4
Раздел 2. Действительные числа и величины
18
Тема 2.1. Приближенные вычисления действительных чисел
Содержание учебного материала
9
1.
Приближение действительных чисел конечными десятичными дробями. Способ записи приближенных чисел. Правила округления. Правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения. Приближенные формулы. Ошибки и оценка точности результатов измерений. Способы и средства вычислений.
2
2
Практические занятия
6
1.
Выполнение с заданной точностью на инженерном или программируемом (в режиме вычислений) микрокалькуляторе арифметических действий.
2.
Анализ результаты измерения величин с допустимой погрешностью.
3.
Округление чисел.
4.
Нахождение приближенного значения числа и процентного соотношения.
Контрольная работа на тему: «Приближенные вычисления действительных чисел»
1
Самостоятельная работа обучающихся
1. Описание способов и средств приближенных вычислений
2. Создание компьютерной презентации на заданную преподавателем тему
3. Выполнение действий с числами в десятичной системе счисления
6
Тема 2.2.Величины
Содержание учебного материала
9
1.
Понятие положительной скалярной величины и ее измерения. Виды величин. История создания систем единиц величины. Измерение величин. Зависимости между величинами.
4
2
Практические занятия
4
1.
Решение задач на величины
2.
Измерение величин
Контрольная работа на тему : «Величины»
1
Самостоятельная работа обучающихся
1. Перевод из одной единицы измерения величин в другую
2. Изучение единиц измерений величин разных народов
3. Написание реферата на тему «Метрическая система мер»
5
Всего:
105
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Математика» (модели геометрических фигур, таблицы, раздаточный материал, чертежные принадлежности для работы на классной доске)
Технические средства обучения:
- приспособления для демонстрации таблиц;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Атанасян, Л.С. Геометрия Т.1 (изд:2) / Л.С. Атанасян, В.Т. Базылев. - Проспект, КноРус, 2011.- 400с
-
Богомолов, Н.В. Сборник задач по математике. Учебное пособие для ссузов 6-е изд. Среднее профессиональное образование / Н.В. Богомолов. - М.: Дрофа, 2010. - 208с
-
Владимирский, Б.М. Математика. Общий курс / Б.М. Владимирский, А.Б. Горстко, Я.М. Ерусалимский. - Лань, 2008. - 960с
-
Колягин, Ю.М. Математика. Учебник для ссузов. Книга 2 / Ю. М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н.Яковлев. - М.: Новая волна, 2008.- 592с
Дополнительные источники:
-
Дадаян, А.А. Математика для педагогических училищ: учебник/ А.А Дадаян.- М.: ФОРУМ: ИНФА - М, 2009. - 512 с.
-
Дадаян, А.А. Сборник задач по математике / А.А. Дадаян. - М.: ИНФРА - М: ФОРУМ, 2008. - 352 с.
-
Натансон, И.П. Краткий курс высшей математики / И.П. Натансон. - Лань, 2009. - 736с
-
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. - М., 2006.
-
Мальцев, И.А. Дискретная математика / И.А. Мальцев. - Лань, 2011. - 304с
Интернет-источники:
-
Геометрический сайт. - URL : neive.by.ru
-
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - URL: window.edu.ru/
-
Лучшие книги и журналы интернета. - URL: book.tr200.net/
-
Математика на уроках и вне. - matema.ucoz.ru/
-
Мир книг. - URL: mirknig.com/
-
Ресурс с учебниками и методикой. - URL:twirpx.com/files/pedagogics/pedagogics/methodics/russian/
-
Образовательный математический сайт.- URL : exponenta.ru/
-
Портал бесплатных книг. - URL: school.itop7.com/
-
Ресурсы по математике . - URL : matburo.ru
-
Электронная библиотека. - URL: vipbook.info/
-
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - URL: festival.1september.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
- применять математические методы для решения профессиональных задач
практическая работа,самостоятельная работа обучающихся
- решать комбинаторные задачи
контрольная работа, самостоятельная работа обучающихся
- находить вероятность событий
практическая работа
- выполнять приближенные вычисления
контрольная работа
- анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью
практическая работа
- проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований
контрольная работа, самостоятельная работа обучающихся
- представлять полученные данные графически
практическая работа
Знания:
- понятие множества, отношения между множествами, операции над ними
контрольная работа
- основные комбинаторные конфигурации
практическая работа
- способы вычисления вероятности событий
практическая работа, самостоятельная работа обучающихся
- способы обоснования истинности высказываний
практическая работа
- понятия положительной скалярной величины и процесс ее измерения
контрольная работа
- стандартные единицы величин и соотношения между ними
практическая работа
- правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения
контрольная работа, самостоятельная работа обучающихся
-методы математической статистики
практическая работа
Разработчики:
ГБОУ СПО «Жирновский преподаватель математических
педагогический колледж» дисциплин И.А.Крюкова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
___________________ _________________ ___________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ ___________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)