Рабочая программа по математике -5 класс, для коррекционных школ

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения лицея

с. Верхние Киги муниципального района Кигинский район основная общеобразовательного школа с. Душанбеково


«Расмотрено» «Утверждено»

на заседании ШМО Зав. школой ___________

Протокол № ___ /Ахмадьянова Г.А./

от « » __________ 2015г. « » _____________2015.

Руководитель ШМО Распоряжение от______2015 № ____

_________ /Шарафутдинова Г.Д./




Рабочая учебная программа


по дисциплине «математика»


для 5 класса

специального (коррекционного) образования VIII вида

(надомное обучение)

Составитель:

учитель математики Назарова Н.Г.

Количество часов в неделю:2

Количество часов на учебный год:







2015 год











I. Пояснительная записка

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.

Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе: овладение знаниями, необходимые в практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания действительности и т.д.

Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.

Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов работы.

Программа по математике реализуется для 5 - 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей) .

II. Перечень разделов (тем) программы

5 класс (2 часа в неделю, 68 часов)


  1. Сотня (с повторением) - 5 ч

  2. Геометрический материал (повторение) - 1 ч

  3. Тысяча - 9 ч

  4. Геометрический материал - 3 ч

  5. Разностное и кратное сравнение чисел - 2 ч

  6. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд - 4 ч

  7. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа - 1 ч

  8. Обыкновенные дроби - 5 ч

  9. Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 - 2 ч

  10. Меры стоимости, длины, массы, времени - 5 ч

  11. Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число - 2 ч

  12. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд - 8 ч

  13. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд - 11 ч

  14. Геометрический материал - 3 ч

  15. Повторение. Все действия в пределах 1000 - 5 ч

  16. Повторение. Геометрический материал - 2 ч


III. Учебно-тематическое планирование

урока

Тема

Часы

Дата по плану

Фактически


Сотня - 5 ч

Нахождение неизвестного слагаемого

1


    Нахождение неизвестного уменьшаемого

    1


      Нахождение неизвестного вычитаемого

      1


        Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

        1


          Контрольная работа № 1 «Сотня»

          1

          Геометрический материал - 1 ч

            Линия, отрезок, луч. Углы

            1

            Тысяча - 9 ч

              Нумерация чисел в пределах 1000

              1


                Округление чисел до десятков и сотен

                1


                  Римская нумерация

                  1


                    Меры стоимости, длины и массы

                    1


                      Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости

                      1


                        Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

                        1


                          Сложение и вычитание без перехода через разряд

                          1


                            Арифметические действия с числами в пределах 1000

                            1


                              Контрольная работа № 2 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

                              1

                              Геометрический материал - 3 ч

                                Периметр многоугольника

                                2


                                  Треугольники

                                  1


                                    Контрольная работа № 3 «Треугольники»

                                    1

                                    Разностное и кратное сравнение чисел - 2 ч

                                      Разностное сравнение чисел

                                      1


                                        Кратное сравнение чисел

                                        1

                                        Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд - 4 ч

                                          Сложение с переходом через разряд

                                          1


                                            Вычитание с переходом через разряд

                                            1


                                              Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

                                              1


                                                Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»

                                                1

                                                Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа - 1 ч

                                                  Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа

                                                  1

                                                  Обыкновенные дроби - 5 ч

                                                    Образование дробей

                                                    1


                                                      Сравнение дробей

                                                      1


                                                        Правильные и неправильные дроби

                                                        1


                                                          Обыкновенные дроби


                                                            Контрольная работа № 5 «Обыкновенные дроби»

                                                            1

                                                            Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 - 2 ч

                                                              Умножение чисел 10, 100

                                                              1


                                                                Умножение и деление на 10, 100

                                                                1

                                                                Меры стоимости, длины, массы, времени - 5 ч

                                                                  Замена крупных мер мелкими

                                                                  1


                                                                    Замена мелких мер крупными

                                                                    1


                                                                      Меры времени. Год.

                                                                      1


                                                                        Преобразование чисел, полученных при измерении


                                                                          Контрольная работа № 6 «Преобразование чисел, полученных при измерении»

                                                                          1

                                                                          Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число - 2 ч

                                                                            Умножение и деление круглых десятков на однозначное число

                                                                            1


                                                                              Умножение и деление круглых сотен на однозначное число

                                                                              1

                                                                              Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд - 8 ч

                                                                                Умножение двузначных чисел на однозначное число

                                                                                1


                                                                                  Деление двузначных чисел на однозначное число

                                                                                  1


                                                                                    Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число

                                                                                    1


                                                                                      Контрольная работа № 7 «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число»

                                                                                      1


                                                                                        Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

                                                                                        1


                                                                                          Деление трёхзначных чисел на однозначное число

                                                                                          1


                                                                                            Проверка умножения и деления

                                                                                            1


                                                                                              Контрольная работа № 8 «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»

                                                                                              1

                                                                                              Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд - 11 ч

                                                                                                Умножение двухзначных чисел на однозначное число

                                                                                                1


                                                                                                  Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

                                                                                                  1


                                                                                                    Умножение многозначных чисел на однозначное число


                                                                                                      Деление двухзначных чисел на однозначное число

                                                                                                      1


                                                                                                        Деление трёхзначных чисел на однозначное число

                                                                                                        1


                                                                                                          Деление многозначных чисел на однозначное число

                                                                                                          1


                                                                                                            Нахождение части числа

                                                                                                            1


                                                                                                              Решение задач на нахождение части числа

                                                                                                              1


                                                                                                                Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями

                                                                                                                1


                                                                                                                  Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд


                                                                                                                    Контрольная работа № 9 «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»

                                                                                                                    1

                                                                                                                    Геометрический материал - 3 ч

                                                                                                                      Построение треугольников

                                                                                                                      1


                                                                                                                        Круг, окружность. Линии в круге

                                                                                                                        1


                                                                                                                          Масштаб

                                                                                                                          1

                                                                                                                          Повторение. Все действия в пределах 1000 - 5 ч

                                                                                                                            Тысяча


                                                                                                                              Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

                                                                                                                              1


                                                                                                                                Обыкновенные дроби

                                                                                                                                1


                                                                                                                                  Все действия в пределах 1000


                                                                                                                                    Итоговая контрольная работа № 10 за курс 5 класса

                                                                                                                                    1

                                                                                                                                    Повторение. Геометрический материал - 2 ч

                                                                                                                                      Прямоугольник (квадрат)

                                                                                                                                      1


                                                                                                                                        Куб, брус, шар

                                                                                                                                        1

                                                                                                                                        IV.Перечень обязательных контрольных работ


                                                                                                                                        • контрольная работа № 1 «Сотня»

                                                                                                                                        • контрольная работа № 2 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

                                                                                                                                        • контрольная работа № 3 «Треугольники»

                                                                                                                                        • контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»

                                                                                                                                        • контрольная работа № 5 «Обыкновенные дроби»

                                                                                                                                        • контрольная работа № 6 «Преобразование чисел, полученных при измерении»

                                                                                                                                        • контрольная работа № 7 « умножение и деление 2-хзначных чисел на однозначное число»

                                                                                                                                        • контрольная работа № 8 « умножение и деление 3-хзначных чисел на однозначное число»

                                                                                                                                        • контрольная работа № 9 « Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»

                                                                                                                                        • контрольная работа№ 10 Итоговая контрольная работа за курс 5 класса


                                                                                                                                        V. Требования к уровню подготовки обучающихся

                                                                                                                                        5 класс


                                                                                                                                        В результате изучения курса математики учащиеся должны знать:

                                                                                                                                        - класс единиц, разряды в классе единиц

                                                                                                                                        - десятичный состав чисел в пределах 1000

                                                                                                                                        - единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения

                                                                                                                                        - римские цифры

                                                                                                                                        - дроби, их виды

                                                                                                                                        - виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон

                                                                                                                                        Уметь:

                                                                                                                                        - выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100

                                                                                                                                        - читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000

                                                                                                                                        - разряды

                                                                                                                                        - выполнять сравнение чисел в пределах 1000

                                                                                                                                        - выполнять арифметические операции с числами до 1000

                                                                                                                                        - получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби

                                                                                                                                        - решать простые задачи

                                                                                                                                        - уметь строить треугольник по заданным сторонам

                                                                                                                                        - различать радиус и диаметр

                                                                                                                                        VI. Список литературы


                                                                                                                                        1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. - Сб. 1. - 224с.

                                                                                                                                        2. М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика, учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 7-е издание, Москва, «Просвещение», 2012 г

                                                                                                                                        3. Рабочая тетрадь по математике для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Перова М.Н., Яковлева И.М. - М: Просвещение, 2012


                                                                                                                                        © 2010-2022