- Преподавателю
- Математика
- Рабочие программы по математике в 6, 7, 8 классах
Рабочие программы по математике в 6, 7, 8 классах
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Данилкина В.М. |
Дата | 27.02.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Сосновской средней общеобразовательной школы №1
в с. Дельная Дубрава
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № _1_ от
«_30__» августа 2013 года
Утверждаю:
директор школы
__________ ( Савинкина Н.В.)
Приказ № 230 от
« 02» сентября 2013 года
Рабочая программа
по математике
для 6 класса
на 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Цели решаемые при реализации рабочей программы по математике:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
-
выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
-
обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
-
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
-
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Нормативные правовые документы.
-
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
закон Тамбовской области от 01.10.2013 №321-З «Об образовании в Тамбовской области»;
-
закон Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;
-
приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
-
приказ Минобразования России от 19.10.2009 № 427
«О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; -
приказ Минобразования России от 31.08.2009 №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
-
приказ Минобразования России от 03.06.2008 № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
-
приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 г. N 39 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 января 2012 г. N 69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 января 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». -
Устав ОУ.
Сведения о программе
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Математика. 5-6 классы / авт.-сост. Н.Я Виленкин, В.И.Жохов и др. - М., Мнемозина, 2007.
Программа соответствует учебнику «Математика. 6 класс» образовательных учреждений / Н.Я Виленкин, В.И.Жохов- М. Мнемозина, 2010 г. и направлена на формирование компетентности школьника в различных сферах жизнедеятельности (не только в собственно познавательной или учебной) и устойчивой мотивации к обучению.
Данная учебная программа ориентирована на обучающихся 6-ого класса и реализуется на основе документов:
1. Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. Н.Я Виленкин, В.И.Жохов. - М. Мнемозина, 2007.
2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Обоснование выбора данной программы
В программе данного курса по математике сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования, на освоение школьниками основополагающих понятий и идей, таких, как число, буквенное исчисление, функция, геометрическая фигура, вероятность, дедукция, математическое моделирование. Настоящая программа включает материал, создающий основу математической грамотности, необходимой как тем, кто станет учеными, инженерами, изобретателями, экономистами и будет решать принципиальные задачи, связанные с математикой, так и тем, для кого математика не станет сферой непосредственной профессиональной деятельности.
Вместе с тем подходы к формированию содержания школьного математического образования претерпели существенные изменения, отвечающие требованиям сегодняшнего дня.
В программе по математике 6-ого класса предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретения практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.
Особенность её состоит в том, чтобы сохранить присущий русской школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Программа рассчитана на то, чтобы обучающиеся приобрели достаточно глубокие знания по математике. Высокая плотность подачи материала позволяет изложить обширный материал качественно и логично. Значительное количество времени отводится на решение задач.
Информация о внесенных изменениях: в соответствии с учебным планом филиала МБОУ Сосновской СОШ №1 в селе Дельная Дубрава на 2013-2014 учебный год добавлен 1 час из вариативной части учебного плана.
Определение места и роли учебного курса.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационном и практически значимом материале.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.
В соответствии с учебным планом и годовым учебным графиком рабочая программа по математике в 6 классе рассчитана на 210 учебных часов, при 6 часах в неделю .
Планируется провести 13 текущих контрольных работ и 1 итоговую.
Формы организации образовательного процесса
-
Традиционный урок
-
Комбинированный урок
-
Урок -практикум
-
Обобщающий урок
Технологии обучения
-
технология проблемно-диагностического обучения;
-
технология формирования правильного типа читательской деятельности;
-
технология оценивания образовательных достижений;
-
технология формирования ИКТ грамотности.
Механизмы формирования ключевых компетенций:
создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Виды и формы контроля Формы контроля:
-
индивидуальный,
-
групповой,
-
фронтальный.
Виды контроля:
-
самостоятельная работа (обучающие и контролирующие);
-
контрольная работа;
-
проверочная работа;
-
математический диктант;
-
работа по карточке.
-
тестирование
-
зачет
Планируемый уровень подготовки:
В результате изучения курса математики в 6классе учащиеся должны:
-
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, находит наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел; арифметические операции с обыкновенными дробями с разным знаменателем и числителем; сокращать дроби, находить число по дроби и дробь от числа; выполнять операции над смешанными числами;
-
выполнять арифметические операции над положительными и отрицательными числами
-
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной.
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-
решать текстовые задачи.
Информация о используемом учебнике. Преподавание ведется по учебнику: Н.Я Виленкин, В.И.Жохов. Математика. 6класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / - М. : Мнемозина, 2010 г.
Планируемые формы организации учебного процесса:
-
традиционные уроки,
-
уроки- практикумы,
-
зачеты,
-
уроки-консультации,
-
обобщающие уроки,
-
контрольные работы.
Технологии обучения:
-
проблемное обучение,
-
уровневая дифференциация (работа в группах),
-
использование игровых приемов.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
6 ч в неделю, всего 210 ч
Учебник: Математика 6 кл. авторов Н.Я Виленкин и др.
Повторение за курс 5 класса- 3часа
1. Натуральные числа -19 ч.
Арифметические действия над натуральными числами. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2,3,5,10. Простые и составные числа. Взаимообратные числа. Разложение числа на простые Общий делитель. Общее кратное.
О с н о в н а я ц е л ь - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. В данной теме завершается изучение
вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть
уделено знакомству с понятиями « делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю.
Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения, прямым подбором. Понятия
« наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного числа. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36= 6* 6 = 4 * 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу
обязательных
Контрольная работа № 1 по теме: « Делимость чисел»
Уровень обязательной подготовки обучающегося по теме:
Усвоить понятия "делитель" и "кратное".
Познакомиться с понятиями "наибольший общий делитель" и "наименьшее общее кратное".
Познакомиться с признаками делимости.
-
Уметь разлагать число на множители
Уровень возможной подготовки обучающегося по теме:
Уметь применять алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного.
Знать признаки делимости чисел.
Уметь разлагать число на простые множители.
2. Сложение и вычитание дробей с разным знаменателями -28 ч.
Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей .Сложение и вычитание дробей. Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение текстовых задач.
О с н о в н а я ц е л ь - выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения , приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Уровень обязательной подготовки обучающегося по теме:
Усвоить основное свойство дроби.
Уметь сокращать дроби.
Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.
-
Уметь сравнивать дроби.
-
Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
-
Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел
Уровень возможной подготовки обучающегося по теме:
Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел.
-
При выполнении арифметических действий с дробями и смешанными числами сочетать устные и письменные приемы вычислений.
-
Уметь сравнивать дроби и упорядочивать наборы дробных чисел.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей - 29 ч.
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Решение текстовых задач.
О с н о в н а я ц е л ь- выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритм действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями. Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.
Контрольная работа №4 по теме: « Умножение дробей».
Контрольная работа № 5 по теме: «Деление дробей».
Контрольная работа № 6 по теме: « Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения».
Уровень обязательной подготовки обучающегося по теме:
Уметь выполнять умножение и деление дробей.
Уметь находить часть от целого и целое по его части.
-
Уметь вычислять несложные дробные выражения.
Уровень возможной подготовки обучающегося по теме:
Уметь применять распределительный закон умножения при действиях с дробями.
Уметь решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
-
Уметь вычислять дробные выражения.
4. Отношения и пропорции - 26 ч.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
О с н о в н а я ц е л ь- сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, физики, химии. В частности достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач. В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся, Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
Контрольная работа № 7 по теме:«Отношения и пропорции».
Контрольная работа № 8 по теме: « Масштаб. Длина окружности».
Уровень обязательной подготовки обучающегося по теме:
Усвоить основное свойство пропорции.
Уметь решать несложные задачи с помощью пропорций.
Познакомиться с понятиями и формулами длины окружности и площади круга.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать задачи с помощью пропорций на проценты.
Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.
5. Положительные и отрицательные числа -15 ч. Противоположные числа. Положительные и отрицательные числа Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
О с н о в н а я ц е л ь - расширить представление учащихся о числе путем введения
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны учиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа».
Уровень обязательной подготовки обучающегося по теме:
Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.
Уяснить понятие модуля числа.
Уметь сравнивать числа.
Уровень возможной подготовки обучающегося по теме:
Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.
Уяснить понятие модуля числа и его геометрический смысл. Уметь находить модуль любого числа
Уметь сравнивать числа.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел -16 ч.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел.Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
О с н о в н а я ц е л ь - выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Уровень обязательной подготовки обучающегося по теме:
Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Уровень возможной подготовки обучающегося по теме:
Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел - 15ч.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
О с н о в н а я ц е л ь - выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную, достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь- конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей как 1\2, 3\ 5.
Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
Уровень обязательной подготовки обучающегося по теме:
Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.
Уровень возможной подготовки обучающегося по теме :
Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.
8.Решение уравнений -18ч.
Простейшие преобразования выражений, раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений
О с н о в н а я ц е л ь - подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразование буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.
Контрольная работа № 12 по теме « Решение уравнений».
Уровень обязательной подготовки обучающегося по теме:
Уметь решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним.
Уметь решать текстовые задачи с помощью пропорций и процентов.
Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
Уровень возможной подготовки обучающегося по теме:
Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений.
Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.
Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;
9. Координаты на плоскости -15ч.
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков , диаграмм.
О с н о в н а я ц е л ь - познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные сведения о масштабе и округлении чисел.
Контрольная работа № 13 по теме: « Координаты на плоскости».
Уровень обязательной подготовки обучающегося по теме:
Уметь определять координаты точки плоскости.
Уметь строить точки с заданными координатами.
Уровень возможной подготовки обучающегося по теме:
Уметь строить графики по точкам и читать графики.
Уметь строить и читать диаграммы.
10.Элементы теории вероятности-4 ч.
Первое знакомство с теорией вероятности. Подсчет вероятности.
11.Повторение. Решение задач -22 ч.
Итоговая контрольная работа
Уровень обязательной подготовки обучающегося по теме:
Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.
Уметь решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним.
Уметь решать текстовые задачи с помощью пропорций и процентов.
Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
Уметь определять координаты точки плоскости.
Уметь строить точки с заданными координатами.
Уровень возможной подготовки обучающегося по теме:
Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений.
Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.
Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.
Арифметика
знать/понимать:
-
некоторые сведения о возникновении и развитии чисел;
-
принцип позиционной (десятичной) и непозиционной (на примере римской нумерации) системы счисления;
-
знать и правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное, целое, дробное, положительное, отрицательное число, обыкновенная дробь, десятичная дробь;
-
понятия, связанные с делимостью чисел( четные и нечетные числа, простые числа, делитель, разложение числа на множители);
уметь
-
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, находит наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел; арифметические операции с обыкновенными дробями с разным знаменателем и числителем; сокращать дроби, находить число по дроби и дробь от числа; выполнять операции над смешанными числами;
-
выполнять арифметические операции над положительными и отрицательными числами
-
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной.
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-
решать текстовые задачи.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
Алгебра
знать/понимать:
-
правила составления и смысл буквенных выражений (формул, основных тождеств, уравнений);
-
термины «выражение», «уравнение», «корень уравнения»; понимать смысл требования «решить уравнение», «подобные слагаемые»;
-
алгоритм решения уравнения первой степени;
-
метод решения текстовых задач с помощью уравнения;
уметь
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; решать линейные уравнения; выполнять числовые подстановки в буквенное выражение и находить его значение; выполнять приведение подобных слагаемых;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих
зависимости между реальными величинами;
Геометрия
знать/понимать
-
понятия «точка», «прямая», «луч», «координата», «треугольник», «прямоугольник»…;
-
правила построения геометрических фигур при помощи линейки, угольника, транспортира, циркуля;
-
связь отношений «больше» и «меньше» между числами с порядком точек на прямой;
-
способ задания с помощью чисел положение точки на прямой и на плоскости;
-
описание предметов окружающего мира на геометрическом языке;
-
единицы метрической системы мер;
уметь
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); изображать числа точками на координатной прямой и в координатной плоскости;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
-
строить геометрические фигуры при помощи линейки, транспортира, циркуля, угольника
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и терории вероятности.
знать/понимать
-
термины: « высказывания истинные и ложные»; «возможно - невозможно, случайно», «достоверные события», невозможные события» , «случайные события»
уметь
-
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
Л И Т Е Р А Т У Р А И С Р Е Д С Т В А О Б У Ч Е Н И Я
1. Закон « Об образовании » Р Ф.
2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
3. Региональный компонент стандарта общего образования.
4. Учебник Математика 6. Авторы: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков и др. Москва, «Мнемозина», 2010 г.
5.Дидактические материалы по математике 6 кл. Авторы: А.С.Чесноков,К.И.Нешков.М.,»Просвещение», 2010 г.
6. Пособие для учителя. Волгоград, издательство «Учитель», 2010 г.
7. Таблицы и мультимедиа приложения к урокам.
Учебно - тематический план
№ уроков
Тема
Раздел учебника
Количество часов
I.Повторение курса 5-го класса
1-3
Повторение
3
II.Делимость натуральных чисел
§ 1
19
4-5
Делители и кратные
П.1
2
6-8
Признаки делимости
П. 2-3
3
9-10
Простые и составные числа
П. 4
2
11-12
Разложение на простые множители
П. 5
2
13-15
Наибольший общий делитель.
Взаимно простые числа
П. 6
3
16-20
Наименьшее общее кратное
П. 7
5
21
22
Контрольная работа № 1
по теме: « Делимость чисел»
Анализ контрольной работы
§ 1
1
1
III.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
§ 2
28
23-24
Основное свойство дроби
П. 8
2
25-27
Сокращение дробей
П. 9
3
28-32
Приведение дробей к общему знаменателю.
П. 10
5
33-35
Сравнение дробей с разными знаменателями
П. 11
3
36-41
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
П. 11
6
42
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
1
43-49
Сложение и вычитание смешанных чисел
П.12
7
50
Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
§ 2
1
IV.Умножение и деление обыкновенных дробей
§ 3
29
51-54
Умножение дробей
П. 13
4
55-56
Нахождение дроби от числа
П. 14
2
57-61
Применение распределительного свойства умножения
П.15
5
62
Контрольная работа №4 по теме: « Умножение дробей».
П.13-15
1
63
Взаимно обратные числа
П. 16
1
64-68
Деление дробей
П. 17
5
69
Контрольная работа № 5 по теме: «Деление дробей».
1
70-75
Нахождение числа по его дроби
П.18
6
76-79
Дробные выражения
П. 19
4
80
Контрольная работа № 6 по теме: « Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения».
П.16-19
1
V. Отношения и пропорции
§ 4
26
81-82
Отношения
П.20
3
83-87
Пропорции
П.21
5
88-92
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
П.22
5
93
Контрольная работа № 7 по теме:«Отношения и пропорции».
1
94-96
Масштаб
П.23
3
97-100
Длина окружности и площадь круга
П.24
4
101-102
Шар
П.25
2
103
Контрольная работа № 8 по теме: « Масштаб. Длина окружности».
1
104
105
Анализ контрольной работы
Резерв
1
1
VI.Положительные и отрицательные числа
§ 5
15
106-108
Координаты на прямой
П.26
3
109-110
Противоположные числа
П.27
2
111-113
Модуль числа
П.28
3
114-116
Сравнение чисел
П.29
3
117-119
Изменение величин
П.30
2
120
Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа».
§ 5
1
VII.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
§ 6
16
121-122
Сложение чисел с помощью координатной прямой
П.31
2
123-125
Сложение отрицательных чисел
П.32
3
126-129
Сложение чисел с разными знаками
П.33
4
130-134
Вычитание
П.34
5
135
136
Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Резерв
§ 6
1
1
VIII.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
§ 7
15
137-139
Умножение
П.35
3
140-142
Деление
П.36
3
143-144
Рациональные числа
П.37
2
145-149
Свойства действий с рациональными числами
П.38
5
150
Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
§ 7
1
151
Анализ к.р.
§ 7
1
IX.Решение уравнений
§ 8
18
152-155
Раскрытие скобок
П.39
4
156-158
Коэффициент
П.40
3
159-163
Подобные слагаемые
П.41
5
164-168
Решение уравнений
П.42
5
169
Контрольная работа № 12 по теме « Решение уравнений».
§ 8
1
X.Координаты на плоскости
§ 9
15
170-171
Перпендикулярные прямые
П.43
2
173-174
Параллельные прямые
П.44
2
175-177
Координатная плоскость
П.45
3
178-179
Столбчатые диаграммы
П.46
2
180-181
Графики
П.47
2
182
Обобщение
§ 9
1
183
184
Контрольная работа № 13 по теме: « Координаты на плоскости».
Анализ контрольной работы
§ 9
1
1
185-188
Элементы теории вероятности
4
XI.Повторение
П.48
22
189-202
Повторение
14
203
Итоговая контрольная работа
§§1-9
1
204
Анализ контрольной работы
1
205-210
Повторение пройденного
6
Приложение к рабочей программе
Календарно - тематическое планирование
изучения курса математики в 6 классе
Класс - 6
Учитель - Данилкина Вера Михайловна
Количество часов:
в неделю - 6часов
за год - 210часа
Плановых контрольных работ - 13
Административных контрольных работ - 1
Планирование составлено на основе рабочей программы основного общего образования по математике в 6 классе
Учебник: Математика -6, Н. В. Виленкин, В. И. Жохов, «Мнемозина» 2010 г
Дополнительная литература: Выговская В. В. Поурочные разработки по математике 6 класс. ООО «ВАКО» 2010г
№ урока
Содержание учебного материала
Раздел учебника
Количество часов
Дата проведения
Примечание
плановая
фактическая
.Повторение курса 5-го класса
3
1
Повторение
1
03.09
2
Повторение
1
04.09
3
Повторение. Входной контроль
1
04.09
1.Делимость натуральных чисел
§ 1
19
4
Делители и кратные.
П.1
1
05.09
5
Делители и кратные.
1
06.09
6
Признаки делимости на 10 на 5 и на 2.
П. 2
1
09.09
7
Признаки делимости на9 и на 3.
П.3
1
10.09
8
Признаки делимости.
1
11.09
9
Простые и составные числа.
П. 4
1
11.09
10
Простые и составные числа.
1
12.09
11
Разложение на простые множители.
П. 5
1
13.09
12
Разложение на простые множители.
1
16.09
13
Наибольший общий делитель.
П. 6
1
17.09
14
Наибольший общий делитель.
1
18.09
15
Наибольший общий делитель.
Взаимно простые числа.
1
18.09
16
Наименьшее общее кратное.
П. 7
1
19.09
17
Наименьшее общее кратное.
1
20.09
18
Наименьшее общее кратное.
1
23.09
19
Наименьшее общее кратное.
1
24.09
20
Обобщение
1
25.09
21
Контрольная работа № 1
по теме: « Делимость чисел»
§ 1
1
25.09
22
Анализ контрольной работы
1
26.09
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
§ 2
28
23
Основное свойство дроби.
П. 8
1
27.09
24
Основное свойство дроби.
1
30.09
25
Сокращение дробей.
П. 9
1
01.10
26
Сокращение дробей.
1
02.10
27
Сокращение дробей.
1
02.10
28
Сокращение дробей.
1
03.10
29
Приведение дробей к общему знаменателю.
П. 10
1
04.10
30
Приведение дробей к общему знаменателю.
1
07.10
31
Приведение дробей к общему знаменателю.
1
08.10
32
Приведение дробей к общему знаменателю.
1
09.10
33
Сравнение дробей с разными знаменателями
П. 11
1
09.10
34
Сравнение дробей с разными знаменателями
1
10.10
35
Сравнение дробей с разными знаменателями
1
11.10
36
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
П. 11
1
14.10
37
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
15.10
38
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
16.10
39
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
16.10
40
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
17.10
41
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
18.10
42
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
1
21.10
43
Сложение и вычитание смешанных чисел.
П.12
1
22.10
44
Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
23.10
45
Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
23.10
46
Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
24.10
47
Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
25.10
48
Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
28.10
49
Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
29.10
50
Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
§ 2
1
30.10
§ 3
29
51
Умножение дробей.
П. 13
1
08.11
52
Умножение дробей.
1
11.11
53
Умножение дробей.
1
12.11
54
Умножение дробей
1
13.1
55
Нахождение дроби от числа
П. 14
1
13.11
56
Нахождение дроби от числа
П. 14
1
14.11
57
Применение распределительного свойства умножения.
П.15
1
15.11
58
Применение распределительного свойства умножения.
1
18.11
59
Применение распределительного свойства умножения.
1
19.11
60
Применение распределительного свойства умножения.
1
20.11
61
Обобщение
1
20.11
62
Контрольная работа №4 по теме: « Умножение дробей».
П.13-15
1
21.11
63
Взаимно обратные числа.
П. 16
1
22.11
64
Деление дробей.
П. 17
1
25.11
65
Деление дробей.
1
25.11
66
Деление дробей.
1
26.11
67
Деление дробей.
1
27.11
68
Деление дробей.
1
27.11
69
Контрольная работа № 5 по теме: «Деление дробей».
П. 16-17
1
28.11
70
Нахождение числа по его дроби.
П.18
1
29.11
71
Нахождение числа по его дроби.
1
02.12
72
Нахождение числа по его дроби.
1
03.12
73
Нахождение числа по его дроби.
1
04.12
74
Нахождение числа по его дроби.
1
04.12
75
Нахождение числа по его дроби.
1
05.12
76
Дробные выражения.
П. 19
1
06.12
77
Дробные выражения.
1
09.12
78
Дробные выражения.
1
10.12
79
Обобщение
1
11.12
Контрольная работа № 6 по теме: « Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения».
П.16-19
1
11.12
4. Отношения и пропорции
§ 4
26
80
Отношения .
П.20
1
12.12
81
Отношения .
1
13.12
82
Отношения .
1
16.12
83
Пропорции
П.21
1
17.12
84
Пропорции
1
18.12
85
Пропорции
1
18.12
86
Пропорции
1
19.12
87
Пропорции
1
20.12
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
П.22
1
23.12
88
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
23.12
89
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
24.12
90
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
25.12
91
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
25.12
92
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
26.12
93
Контрольная работа № 7 по теме:«Отношения и пропорции».
1
27.12
94
Масштаб .
П.23
1
10.01
95
Масштаб .
1
13.01
96
Масштаб .
1
14.01
97
Длина окружности и площадь круга.
П.24
1
15.01
98
Длина окружности и площадь круга.
1
15.01
99
Длина окружности и площадь круга.
1
16.01
100
Длина окружности и площадь круга.
1
17.01
101
Шар
П.25
1
20.01
102
Шар
1
21.01
103
Контрольная работа № 8 по теме: « Масштаб. Длина окружности».
§ 4
1
22.01
104
Анализ контрольной работы.
1
22.01
105
Обобщение
1
23.01
5.Положительные и отрицательные числа
§ 5
15
106
Координаты на прямой.
П.26
1
24.01
107
Координаты на прямой.
1
27.01
108
Координаты на прямой.
1
28.01
109
Противоположные числа.
П.27
1
29.01
110
Противоположные числа.
П.27
1
29.01
111
Модуль числа.
1
30.01
112
Модуль числа.
П.28
1
31.01
113
Модуль числа
1
03.02
114
Сравнение чисел.
П.29
1
04.02
115
Сравнение чисел.
1
05.02
116
Сравнение чисел.
1
05.02
117
Изменение величин.
П.30
1
06.02
118
Изменение величин.
1
07.02
119
Обобщение
1
10.02
120
Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа».
§ 5
1
11.02
6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
§ 6
16
121
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
П.31
1
12.02
122
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
1
12.02
123
Сложение отрицательных чисел.
П.32
1
13.02
124
Сложение отрицательных чисел.
1
14.02
125
Сложение отрицательных чисел.
1
17.02
126
Сложение чисел с разными знаками.
П.33
1
18.02
127
Сложение чисел с разными знаками.
1
19.02
128
Сложение чисел с разными знаками.
1
19.02
129
Сложение чисел с разными знаками.
1
20.02
130
Вычитание .
П.34
1
21.02
131
Вычитание .
1
24.02
132
Вычитание .
1
25.02
133
Вычитание .
1
26.02
134
Обобщение
1
26.02
135
Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
§ 6
1
27.02
136
Обобщение
1
28.02
7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
§ 7
15
137
Умножение .
П.35
1
03.03
138
Умножение .
1
04.03
139
Умножение .
1
05.03
140
Деление.
П.36
1
05.03
141
Деление.
1
06.03
142
Деление.
1
07.03
143
Рациональные числа .
П.37
1
10.03
144
Рациональные числа .
1
11.03
145
Свойства действий с рациональными числами .
П.38
1
12.03
146
Свойства действий с рациональными числами .
1
12.03
147
Свойства действий с рациональными числами .
1
13.03
148
Свойства действий с рациональными числами
1
14.03
149
Обобщение
1
17.03
150
Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
§ 7
1
18.03
151
Анализ к.р.
1
19.03
8.Решение уравнений
§ 8
18
152
Раскрытие скобок.
П.39
1
19.03
153
Раскрытие скобок.
1
20.03
154
Раскрытие скобок.
1
01.04
155
Раскрытие скобок
1
02.04
156
Коэффициент .
П.40
1
02.04
157
Коэффициент .
1
03.04
158
Коэффициент .
1
04.04
159
Подобные слагаемые .
П.41
1
07.04
160
Подобные слагаемые .
1
08.04
161
Подобные слагаемые .
1
09.04
162
Подобные слагаемые .
1
09.04
163
Подобные слагаемые .
1
10.04
164
Решение уравнений
1
11.04
165
Решение уравнений.
П.42
1
14.04
166
Решение уравнений.
1
15.04
167
Решение уравнений.
1
16.04
168
Решение уравнений.
1
16.04
169
Контрольная работа № 12 по теме « Решение уравнений».
§ 8
1
17.04
59.Координаты на плоскости
§ 9
15
170
Перпендикулярные прямые.
П.43
1
18.04
171
Перпендикулярные прямые.
1
21.04
173
Параллельные прямые.
П.44
1
22.04
174
Параллельные прямые.
1
23.04
175
Координатная плоскость.
П.45
1
23.04
176
Координатная плоскость.
1
24.04
177
Координатная плоскость.
1
25.04
178
Столбчатые диаграммы.
П.46
1
28.04
179
Столбчатые диаграммы.
1
29.04
180
Графики.
П.47
1
30.04
181
Графики.
1
30.04
182
Обобщение
§ 9
1
01.05
183
Контрольная работа № 13 по теме: « Координаты на плоскости».
§ 9
1
02.05
184
Анализ контрольной работы
1
05.05
10. Элементы теории вероятности
4
185
Первое знакомство с теорией вероятности.
1
06.05
186
Первое знакомство с теорией вероятности.
07.05
187
Подсчет вероятности.
1
07.05
188
Подсчет вероятности.
08.05
11.Повторение
П.48
22
189-202
Повторение :
1. Обыкновенные дроби.
2. Рациональные числа.
3. Решение уравнений.
4. Отношения и пропорции.
П.48
3
3
4
4
09.05-
21.05
203
Итоговая контрольная работа
§§1-9
1
22.05
204
Анализ контрольной работы
1
23.05
205-210
Повторение пройденного
6
26.05-
30.05