Конспект урока математики на тему: Периметр прямоугольника

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общеобразовательная школа I-III ступеней № 10





Урок математики во 2 классе

Тема: «Периметр прямоугольника»





Работа учителя начальных классов

Щербины Л.А.





Торез - 2016

.

Тема : П Е Р И М Е Т Р П Р Я М О У Г О Л Ь Н И К А

Цель: способствовать сознанию обучающимися зависимости способов вычисле-ния периметра прямоугольника от его свойства ( длины противоположных сто-рон прямоугольника равны ) и практической значимости приобретенных ими знаний по данной теме.

Задачи: способствовать развитию умения делать выводы на основе собственных наблюдений, сравнения, обобщения, использования личного опыта; развивать логическое мышление и пространственные представления; воспитывать забот-ливое отношение к животным.

Тип урока: урок новых знаний.

Оборудование: линейка, карточка, таблица «периметр прямоугольника».

Ход урока

  1. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок ?

  1. Актуализация знаний и умений учащихся.

Устный счет

1) 14-7+2-6=

25+5-7+6=

70+30-20-50=

2).Найдите записи в которых допущена ошибка.

31+30 < 61 54-30 > 34

18+6 = 24 55+32 = 70-17

3).На доске графический рисунок котёнка:

- Из каких геометрических фигур состоит рисунок котенка ?

- Сосчитайте сколько треугольников ?

-Какой геометрической фигурой представлено туловище ?

- Исправьте ошибку.

- Есть ли у вас дома это животное . Опишите его.

- Как вы заботитесь о нем ?

Работа над новым материалом.

1.Постановка темы и цели урока.

- Мы вспомнили некоторые геометрические фигуры. О какой фигуре у нас пойдет речь на уроке более подробно, вы узнаете, если разгадаете загадку : « Я- многоугольник, у меня 4 стороны ( но равны только противоположные) и 4 прямых угла.» Какая это фигура ?

- Молодцы , вы верно угадали . сегодня на уроке речь пойдет о прямоугольнике. Мы узнаем новые тайны о нем.

2. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, посмотрите. К нам на урок пришел еще один гость.

- Кто это?

- Вы что-нибудь заметили в его поведении ?

- А грустный и задумчивый он от того , что испытывает затруднение. Он решил из проволоки сделать вот такого же котенка. Начал с туловища. Но, вот, сколько взять проволоки затрудняется.

- Давайте произведем некоторые расчеты, которые ему помогут.

- Начертите в тетради такой же прямоугольник.

- Посчитайте длину проволоки, сложив все данные. ( 6+3+6+3=18 см )

- Что мы нашли в процессе решения?

- Как назвать это иначе?

- А теперь внимательно посмотрите на данное выражение. Что заметили ? (есть одинаковые слагаемые)

- Что мы знаем о них? ( если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменить умножением)

- Замените умножением (6×2+3×2 )

- Верно, это один из способов нахождения периметра прямоугольника.

- Но это решение можно записать по -другому.

- Посмотрите на прямоугольник. Как называется эта сторона ? ( длина ). А это? ( ширина ).

Сколько разных сторон у него ( две : ширина и длина )?

- Запишите их сумму ( 3+6).

- Но сколько раз в прямоугольнике встречается длина и ширина ?

- Как это можно записать (3+6×2) ?

-Это еще один из способов нахождения периметра прямоугольника.

- Как вы считаете, какой из способов является наиболее удобным и рациональным?

3. Разрешение проблемной ситуации.

- Так какой же длины проволоки должен взять Незнайка?

4. Запись формулы нахождения периметра прямоугольника.

- Если стороны прямоугольника обозначить буквами а и в , как можно записать каждое решение? (а+в+а+в , а×2+в ×2 , (а+в) ×2).

III. Закрепление

1. Практическая работа по нахождению периметра прямоугольника. Работа в парах.

- Задание на карточках : изображены прямоугольники без указания длин сторон. Измерять длины сторон прямоугольника и найти Р всеми возможными способами.

- Как вы считаете какой из способов нахождения Р вашей фигуры наиболее рациональный.

2. Работа с геометрическими фигурами.

На доске рисунки геометрических фигур:

- Выберите геометрическую фигуру (одну или несколько),Р которой находится по формулам , где а,в,с - длины сторон многоугольника.

(а + в) × 2 ( №1,3,6)

а + в + с (№ 2)

а × 3 (№4)

№5 - «ловушка» (ни одна формула не подходит для вычисления Р данной фигуры ).

Работа над пройденным материалом.

  1. Задача №5 , стр. 44.

  2. На доске примеры :

56 - 30 30 - 8

42 + 9 50 - 24

(задания учащиеся выполняют по уровню своего развития )

№ 1

Реши примеры.

№ 2

Составь примеры с обратными действиями.

№3

Дополни каждый пример вторым действием так, чтобы в ответе получилось 100.

Самопроверка .

№1

Конспект урока математики на тему: Периметр прямоугольника

№ 2

56 + 30 = 86 30 + 18 = 48

42 - 9 = 33 50 + 24 = 74

Итог урока. Рефлексия.

- Вот и подошел к концу наш урок.

- Какие открытия вы сделали на уроке ?

- Чему научил вас урок?

- Кто доволен своей работой ?

- Ребята спасибо вам за активную и увлеченную работу. Я не сомневаюсь, что в этом вам помогло бодрое, энергичное настроение и ваши знания.







© 2010-2022