- Преподавателю
- Математика
- Задания для внеаудиторной самостоятельной работы
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | ПРОСКУРИНА С.Е. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Строительный колледж № 26
(ГБОУ СПО СК № 26)
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы
разработала
преподаватель математики Проскурина Светлана Егоровна
2012
Задание №1
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 1
Развитие понятия о числе (10 час )
Тема учебного занятия
Целые и рациональные числа (3 час)
Вид самостоятельной работы
Составление компьютерной презентации на тему «Развитие понятия о числе»
Организация учебного занятия
Групповая (по 4 человека)
Фамилия, Имя обучающегося
1.___________________ 2._____________________
3.___________________ 4._____________________
Дата выполнения работы
Заполните таблицу и оформите
полученные данные в виде компьютерной презентации:
Вид числа
Обозначение множества
чисел
Примеры
чисел
Для чего людям понадобились эти числа
Действия, которые можно выполнять над числами
Натуральные числа
Целые числа
Рациональные числа
Иррациональные
числа
Задание №2
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 1
Тема 1. Развитие понятия о числе (10 час )
Тема учебного занятия
Действительные числа (4 час)
Вид самостоятельной работы
Метод-мини проектов. Тема проекта: «Использование чисел и математических понятий в песнях и музыкальных произведениях»
Организация учебного занятия
Групповая (по 4 человека)
Фамилия, Имя обучающегося
1._____________________2._____________________
3._____________________4._____________________
Дата выполнения работы
Технологическая карта проекта
Этап проектной деятельности
Вид деятельности преподавателя
Вид деятельности учащихся
-
Поисково-исследовательский
Тема проекта: «Использование чисел и математических понятий в песнях и музыкальных произведениях»
Постановка задачи: составить компьютерную презентацию, включающую в себя видеоряд с наложением песенного материала по разделам:
- натуральные числа;
- целые числа;
- рациональные числа;
- иррациональные числа;
Выполнение задачи:
-
Выяснить, какие числа называются натуральными, целыми, рациональными и иррациональными;
-
Подумать, какой видеоряд может соответствовать каждому виду числа;
2. Технологический
Накопление песенного материала;
Постановка задачи:
-
Найти в интернете песни, в текстах которых имеются числа или математические термины;
-
Записать найденные песни в формате МР 3
Выполнение задачи:
-
Поиск песен в интернете;
-
Запись песен по заданной теме в формате МР 3;
-
Практический
Работа с учебной литературой, интернетом составление проекта слайда для каждого вида числа;
Классификация песенного материала;
Постановка задачи:
-
Прослушать песни и классифицировать их по разделам: натуральные, целые, рациональные и иррациональные числа, прозвучавшие в каждой песне.
-
Разработать картинку слайда для каждого вида чисел;
-
Выполнить наложение фрагмента песни на слайд;
Выполнение задачи:
-
Прослушивание и классификация в зависимости от вида числа, прозвучавшего в тексте песни;
-
Разработка картинки слайда для каждого вида чисел;
-
Наложение звукового ряда;
-
Заключительный
Сравнение полученного продукта с запланированным;
Анализ всех этапов работы над презентацией;
Внесение необходимых изменений (по возможности);
Постановка задачи:
-
Просмотреть презентацию и сравнить полученный продукт с запланированным;
-
Проанализировать все этапы работы над презентацией;
-
Внести необходимые изменения, доработки;
Выполнение задачи:
-
Просмотр презентации, анализ проделанной работы, сравнение получившегося продукта с запланированным;
-
Анализ всех этапов работы над презентацией;
-
Внесение изменений, доработка продукта;
-
Итоговый
Представление работы;
Самоанализ и взаимоанализ представленного проекта;
Оценка выполненной работы;
Постановка задачи:
-
Представить полученный продукт во время учебного занятия;
-
Сравнить презентации всех групп;
-
Провести самоанализ и взаимоанализ презентации
Выполнение задачи:
-
Представление презентации;
-
Сравнение получившегося продукта с другими работами;
-
Оценка работы каждой группы;
Тема мини-проекта:
«Использование чисел и математических понятий в песнях и музыкальных произведениях»
Проблема: отсутствие интереса к изучению темы «развитие понятия о числе» и к истории возникновения счета у человеческой цивилизации;
Характеристики проекта:
- коллективный (принимают участие учащиеся гр. 1-303 МО);
- продолжительность работы над проектом - 6 учебных занятий;
- результат работы - компьютерная презентация, сопровождающаяся записями песен и музыкальных произведений, в которых звучат математические понятия или числа;
- представление работы - учебное занятие, на котором каждая подгруппа показывает свою работу;
Основные направления мотивации учащихся при занятии проектной деятельностью:
- вызвать интерес к предмету посредством эстетического воспитания через музыку;
- желание соединить теоретические знания по математике со знанием современной песенной культуры;
- показать, что на серьезный предмет можно посмотреть с улыбкой;
Цель проекта:
- вызвать интерес к изучению темы о развитии понятия о числе; создать позитивное отношение к предмету.
Задачи:
1) формировать знания:
- алгоритма поиска песни в интернете;
- видов чисел (натуральные, целые, рациональные, иррациональные);
2) формировать умения:
- работать с интернетом;
- слышать математические термины и числа в песнях;
- анализировать музыкальный материал;
- систематизировать песни в зависимости от вида числа;
- планировать деятельность;
- работать в команде
Задание №3
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 1
Развитие понятия о числе (10 час)
Тема учебного занятия
Решение задач на проценты (3 час)
Вид работы
Решение задач. Вариант 1.
Организация учебного занятия
Индивидуальная
Фамилия, Имя обучающегося
1.______________________
Дата выполнения работы
Решите задачи в тетради. Ответ запишите в таблицу
Текст задачи
Ответ
1
Рулон обоев стоит 120 руб. 60 коп. Какое количество рулонов можно купить на 1000 рублей, если скидка составила 10%.
2
Маляр за смену может окрасить 25 м2 поверхности стен. Сколько м2 он может окрасить за смену, если увеличит свою производительность труда на 10%?
3
Банка масляной краски стоит 25 рублей. Какое максимальное количество банок краски можно будет купить на 160 рублей после повышения цены одной банки на 4 %?
4
Стоимость облицовки 1 м2 поверхности стен кафельной плиткой по ЕТКС составляет 240 руб. 60 коп. За 1 смену плиточник 4 разряда должен выложить 4м2. Премия за хорошее качество работы составляет 20%. Сколько денег он заработает за месяц, если в месяце 22 рабочих смены.
5
Теплоход рассчитан на 100 пассажиров и 40 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 45 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы все могли спастись?
6
Аня купила месячный проездной билет на автобус. За месяц она сделала 42 поездки. Сколько рублей она сэкономила, если проездной билет стоит 380 рублей, а разовая поездка 10 рублей?
7
Больному прописали лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в сутки в течение 20 дней. Лекарство продается в упаковках по 16 таблеток по 0,25 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?
8
В супермаркете проходит рекламная акция: покупая 2 шоколадки, 3 шоколадку покупатель получает в подарок. Шоколадка стоит 33 рубля. Какое наибольшее число шоколадок получит покупатель на 250 рублей?
Задание №3
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 1
Развитие понятия о числе (10 час)
Тема учебного занятия
Решение задач на проценты (3 час)
Вид работы
Решение задач. Вариант 2.
Организация учебного занятия
Индивидуальная
Фамилия, Имя обучающегося
1.______________________
Дата выполнения работы
Решите задачи в тетради. Ответ запишите в таблицу
Текст задачи
Ответ
1
Рулон обоев стоит 130 руб. 40 коп. Какое количество рулонов можно купить на 1000 рублей, если скидка составила 10%?
2
Маляр за смену может окрасить 30 м2 поверхности стен. Сколько м2 он может окрасить за смену, если увеличит свою производительность труда на 15%?
3
Банка масляной краски стоит 30 рублей. Какое максимальное количество банок краски можно будет купить на 140 рублей после повышения цены одной банки на 6 %?
4
Стоимость облицовки 1 м2 поверхности стен кафельной плиткой по ЕТКС составляет 220 руб. 40 коп. За 1 смену плиточник 4 разряда должен выложить 4м2. Премия за хорошее качество работы составляет 15%. Сколько денег он заработает за месяц, если в месяце 22 рабочих смены.
5
Теплоход рассчитан на 120 пассажиров и 30 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 40 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы все могли спастись?
6
Аня купила месячный проездной билет на автобус. За месяц она сделала 42 поездки. Сколько рублей она сэкономила, если проездной билет стоит 900 рублей, а разовая поездка 28 рублей?
7
Больному прописали лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 2 раза в сутки в течение 30 дней. Лекарство продается в упаковках по 15 таблеток по 0,25 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?
8
В супермаркете проходит рекламная акция: покупая 2 шоколадки, 3 шоколадку покупатель получает в подарок. Шоколадка стоит 42 рубля. Какое наибольшее число шоколадок получит покупатель на 550 рублей?
Задание №3
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 1
Развитие понятия о числе (10 час)
Тема учебного занятия
Решение задач на проценты (3 час)
Вид работы
Решение задач. Вариант 3.
Организация учебного занятия
Индивидуальная
Фамилия, Имя обучающегося
1.______________________
Дата выполнения работы
Решите задачи в тетради. Ответ запишите в таблицу
Текст задачи
Ответ
1
Рулон обоев стоит 220 руб. 50 коп. Какое количество рулонов можно купить на 1000 рублей, если скидка составила 10%?
2
Маляр за смену может окрасить 55 м2 поверхности стен. Сколько м2 он может окрасить за смену, если увеличит свою производительность труда на 10%?
3
Банка масляной краски стоит 45 рублей. Какое максимальное количество банок краски можно будет купить на 260 рублей после повышения цены одной банки на 4 % ?
4
Стоимость облицовки 1 м2 поверхности стен кафельной плиткой по ЕТКС составляет 245 руб. 50 коп. За 1 смену плиточник 4 разряда должен выложить 3м2. Премия за хорошее качество работы составляет 10%. Сколько денег он заработает за месяц, если в месяце 22 рабочих смены.
5
Теплоход рассчитан на 100 пассажиров и 30 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 35 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы все могли спастись?
6
Аня купила месячный проездной билет на автобус. За месяц она сделала 43 поездки. Сколько рублей она сэкономила, если проездной билет стоит 360 рублей, а разовая поездка 12 рублей?
7
Больному прописали лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в сутки в течение 20 дней. Лекарство продается в упаковках по 20 таблеток по 0,25 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?
8
В супермаркете проходит рекламная акция: покупая 2 шоколадки, 3 шоколадку покупатель получает в подарок. Шоколадка стоит 35 рублей. Какое наибольшее число шоколадок получит покупатель на 350 рублей?
Задание №3
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 1
Развитие понятия о числе (10 час)
Тема учебного занятия
Решение задач на проценты (3 час)
Вид работы
Решение задач. Вариант 4.
Организация учебного занятия
Индивидуальная
Фамилия, Имя обучающегося
1.______________________
Дата выполнения работы
Решите задачи в тетради. Ответ запишите в таблицу
Текст задачи
Ответ
1
Рулон обоев стоит 320 руб. 20 коп. Какое количество рулонов можно купить на 1600 рублей, если скидка составила 10%?
2
Маляр за смену может окрасить 45 м2 поверхности стен. Сколько м2 он может окрасить за смену, если увеличит свою производительность труда на 8%?
3
Банка масляной краски стоит 75 рублей. Какое максимальное количество банок краски можно будет купить на 900 рублей после повышения цены одной банки на 10 % ?
4
Теплоход рассчитан на 120 пассажиров и 30 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 25 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы все могли спастись?
5
Стоимость облицовки 1 м2 поверхности стен кафельной плиткой по ЕТКС составляет 210 руб. 80 коп. За 1 смену плиточник 4 разряда должен выложить 4м2. Премия за хорошее качество работы составляет 15%. Сколько денег он заработает за месяц, если в месяце 22 рабочих смены.
6
Аня купила месячный проездной билет на автобус. За месяц она сделала 34 поездки. Сколько рублей она сэкономила, если проездной билет стоит 880 рублей, а разовая поездка 26 рублей?
7
Больному прописали лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в сутки в течение 22 дней. Лекарство продается в упаковках по 14 таблеток по 0,25 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?
8
В супермаркете проходит рекламная акция: покупая 2 шоколадки, 3 шоколадку покупатель получает в подарок. Шоколадка стоит 22 рубля. Какое наибольшее число шоколадок получит покупатель на 250 рублей?
Задание №3
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 1
Развитие понятия о числе (10 час)
Тема учебного занятия
Решение задач на проценты (3 час)
Вид работы
Решение задач. Вариант 5.
Организация учебного занятия
Индивидуальная
Фамилия, Имя обучающегося
1.______________________
Дата выполнения работы
Решите задачи в тетради. Ответ запишите в таблицу
Текст задачи
Ответ
1
Рулон обоев стоит 130 руб. 40 коп. Какое количество рулонов можно купить на 1000 рублей, если скидка составила 8%?
2
Маляр за смену может окрасить 35 м2 поверхности стен. Сколько м2 он может окрасить за смену, если увеличит свою производительность труда на 12%?
3
Банка масляной краски стоит 125 рублей. Какое максимальное количество банок краски можно будет купить на 1300 рублей после повышения цены одной банки на 4 %?
4
Стоимость облицовки 1 м2 поверхности стен кафельной плиткой по ЕТКС составляет 210 руб. 60 коп. За 1 смену плиточник 4 разряда должен выложить 5м2. Премия за хорошее качество работы составляет 10% . Сколько денег он заработает за месяц, если в месяце 22 рабочих смены.
5
Теплоход рассчитан на 95 пассажиров и 20 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 18 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы все могли спастись?
6
Аня купила месячный проездной билет на автобус. За месяц она сделала 42 поездки. Сколько рублей она сэкономила, если проездной билет стоит 980 рублей, а разовая поездка 28 рублей?
7
Больному прописали лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в сутки в течение 25 дней. Лекарство продается в упаковках по 16 таблеток по 0,25 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?
8
В супермаркете проходит рекламная акция: покупая 2 шоколадки, 3 шоколадку покупатель получает в подарок. Шоколадка стоит 24 рубля. Какое наибольшее число шоколадок получит покупатель на 350 рублей?
Задание №4
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 2
Корни, степени и логарифмы (19 час)
Тема учебного занятия
Прямая и обратная пропорциональность.
Квадратичная и кубическая функции. (6 час)
Вид работы
Составление таблицы по теме «Прямая и обратная пропорциональность. Квадратичная и кубическая функции»
Организация учебного занятия
Групповая (по 2 человека)
Фамилия, Имя обучающегося
1.______________________2._____________________
Дата выполнения работы
Заполните таблицу на компьютере и затем отпечатайте ее
Функция
Уравнение функции
Название графика функции
График
функции
Свойства функции
Прямая пропорциональность
Обратная пропорциональность
Квадратичная функция
Кубическая функция
Задание №5
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 2
Корни, степени и логарифмы (19 час)
Тема учебного занятия
Корни и степени. (8 час)
Вид работы
Метод мини-проектов. Составление компьютерной презентации на тему: «Корни, степени и логарифмы»
Организация учебного занятия
Групповая (по 4 человека)
Фамилия, Имя обучающегося
1.______________________2.______________________
3.______________________4. _____________________
Дата выполнения работы
Составьте компьютерную презентацию
№
слайда
Заголовок слайда
Картин-ка
слайда
Определение, формула, график функции
Историчес-кая справка
Примеры
1
Корни (квадратный корень, кубический корень, корень n-й степени)
2
Степени
3
Логарифмы
Технологическая карта мини-проекта
Этап проектной деятельности
Вид деятельности преподавателя
Вид деятельности учащихся
1. Поисково-исследовательский
Тема проекта: «Корни, степени и логарифмы»
Постановка задачи:
-
Составить компьютерную презентацию, включающую в себя слайды:
- историческая справка о происхождении понятий;
- обозначение, график функции;
- примеры заданий по темам;
Выполнение задачи:
-
Подобрать в библиотеке литературу по истории математики;
-
Подобрать в кабинете математики задачники;
-
Продумать дизайн слайдов;
-
Технологический
Накопление материала;
Постановка задачи:
-
Найти в книгах или в интернете исторические сведения по данной теме;
-
Подобрать задачи по теме;
Выполнение задачи:
-
Поиск исторических данных в литературе и в интернете;
-
Подбор задач по каждому из понятий;
-
Практический
Работа с учебной литературой, интернетом составление проекта слайдов для каждого понятия;
Дизайн слайдов
Постановка задачи:
-
Разобраться с содержанием слайдов;
-
Разработать картинку слайда для каждого понятия;
-
Выполнить дизайн слайдов
Выполнение задачи:
-
Редактирование текста слайдов;
-
Разработка картинки слайда для каждого из понятий;
-
Работа над дизайном слайдов
-
Заключительный
Сравнение полученного продукта с запланированным;
Анализ всех этапов работы над презентацией;
Внесение необходимых изменений (по возможности);
Постановка задачи:
-
Просмотреть презентацию и сравнить полученный продукт с запланированным;
-
Проанализировать все этапы работы над презентацией;
-
Внести необходимые изменения, доработки;
Выполнение задачи:
-
Просмотр презентации, анализ проделанной работы, сравнение получившегося продукта с запланированным;
-
Анализ всех этапов работы над презентацией;
-
Внесение изменений, доработка продукта;
-
Итоговый
Представление работы;
Самоанализ и взаимоанализ представленного проекта;
Оценка выполненной работы;
Постановка задачи:
-
Представить полученный продукт во время учебного занятия;
-
Сравнить презентации всех групп;
-
Провести самоанализ и взаимоанализ презентации
Выполнение задачи:
-
Представление презентации;
-
Сравнение получившегося продукта с другими работами;
-
Оценка работы каждой группы;
Задание №6
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 2
Корни, степени и логарифмы (19 час)
Тема учебного занятия
Решение задач на основные свойства логарифмов.
Решение логарифмических уравнений и неравенств. (5 час)
Вид самостоятельной работы
Решение задач
Организация учебного занятия
Индивидуальная
Фамилия, Имя обучающегося
1.______________________
Дата выполнения работы
Выполните представленные задания
Уровень
сложности
1 уровень
2 уровень
3 уровень
1. Вычислите
2.Вычислите
∙
+ -
2 +
- 2 +
-
Решите уравнение
= 5
= 5
= - 2
= 2
) = 5
=
=
-
Решите неравенство
> 2
< 1
> -1
< 3
< 1
<
Задание №7
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 3
Прямые и плоскости в пространстве (24 час)
Тема учебного занятия
Геометрические фигуры на плоскости (4 час)
Вид работы
Решение задач. Вариант 1
Организация учебного занятия
Индивидуальная
Фамилия, Имя обучающегося
Дата выполнения работы
Решите задачи, заполняя таблицу
№
Условие задачи
Чертеж
Решение
Ответ
1
В треугольнике АВС угол С равен 900 , угол А равен 300 , АВ = . Найдите АС
2
Найдите площадь прямоугольника АВСД. Размер каждой клетки 1см∙1см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
С
В
Д
А
3
Найдите площадь прямоугольника, вершины которого заданы координатами в декартовой системе координат
А(-2; 0), В(0; -2), С(-3; -5),
Д(-5; -3)
4
Найдите длину окружности, описанной около прямоугольного треугольника с катетами, равными 6 и 8 см.
5
Найдите площадь парал-лелограмма АВСД, если АВ = 13, АД = 8, ВД = 9
6
Найдите отношение площади правильного шестиугольника, описан-ного около окружности, к площади правильного шестиугольника, вписанного в эту же окружность.
Задание №7
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 3
Прямые и плоскости в пространстве (24 час)
Тема учебного занятия
Геометрические фигуры на плоскости (4 час)
Вид работы
Решение задач. Вариант 2
Организация учебного занятия
Индивидуальная
Фамилия, Имя обучающегося
Дата выполнения работы
Решите задачи, заполняя таблицу
№
Условие задачи
Чертеж
Решение
Ответ
1
В треугольнике АВС угол С равен 900 , АВ =5, АС = 4. Найдите sin А.
2
На клетчатой бумаге с клетками размером 1см∙1см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
В
А С
3
Найдите площадь квадрата, вершины которого заданы координатами в декартовой системе координат
А(-3; 0), В(-6; 3), С(-3; 6),
Д(0; 3)
4
Найдите длину окружности, описанной около прямоугольного треугольника с катетами, равными 3 и 4 см.
5
Найдите площадь ромба с диагоналями равными 10 и 16.
6
Найдите отношение площади правильного четырехугольника, описанного около окружности, к площади правильного четырехугольника, вписанного в эту же окружность.
Задание №7
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 3
Прямые и плоскости в пространстве (24 час)
Тема учебного занятия
Геометрические фигуры на плоскости (4 час)
Вид работы
Решение задач. Вариант 3
Организация учебного занятия
Индивидуальная
Фамилия, Имя обучающегося
Дата выполнения работы
Решите задачи, заполняя таблицу
№
Условие задачи
Чертеж
Решение
Ответ
1
В треугольнике АВС угол С равен 900 , АВ =18, cos A = 0,5. Найдите АС.
2
На клетчатой бумаге с клетками размером 1см∙1см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
В
А С
3
Найдите площадь прямоугольника, вершины которого заданы координатами в декартовой системе координат А(0; -2), В(1; 0),
С(7; -3), Д(6; -5)
4
Найдите площадь круга, вписанного в прямоугольный треугольник с катетами, равными 24 и 10 см.
5
Найдите площадь треугольника АВС, если АС = 7, ВС = 8, <ДСВ = 600.
В
А С Д
6
Площадь круга, описан-ного около правильного шестиугольника, равна 4П. Найдите площадь правильного шестиугольника.
Задание №7
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 3
Прямые и плоскости в пространстве (24 час)
Тема учебного занятия
Геометрические фигуры на плоскости (4 час)
Вид работы
Решение задач. Вариант 4
Организация учебного занятия
Индивидуальная
Фамилия, Имя обучающегося
Дата выполнения работы
Решите задачи, заполняя таблицу
№
Условие задачи
Чертеж
Решение
Ответ
1
В треугольнике АВС АС = ВС =4, Найдите АВ.
2
На клетчатой бумаге с клетками размером 1см∙1см изображена трапеция. (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.
В
С
А Д
3
Найдите площадь прямоугольника, вершины которого заданы координатами в декартовой системе координат А(0; -3), В(1; 0),
С(7; -2), Д(6; -5)
4
Найдите площадь круга, вписанного в квадрат с диагональю 10.
5
Найдите площадь треугольника NAM, если NA = 4, AM = 4, 0.
N
B A M
6
Площадь круга, описан-ного около правильного шестиугольника, равна 4П. Найдите площадь правильного шестиугольника.
Задание №7
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 3
Прямые и плоскости в пространстве (24 час)
Тема учебного занятия
Геометрические фигуры на плоскости (4 час)
Вид работы
Решение задач. Вариант 5
Организация учебного занятия
Индивидуальная
Фамилия, Имя обучающегося
Дата выполнения работы
Решите задачи, заполняя таблицу
№
Условие задачи
Чертеж
Решение
Ответ
1
В треугольнике АВС угол С равен 900 , угол А равен 60 0,
ВС = Найдите АС.
2
На клетчатой бумаге с клетками размером 1см∙1см изображен треугольник. (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
А
С
В
А Д
3
Найдите площадь квадрата, вершины которого заданы координатами в декартовой системе координат А(0; 4), В(4; 7), С(7; 3), Д(3; 0)
4
Найдите площадь круга, вписанного в прямоугольный треугольник с катетами 12 и 9 см.
5
Найдите площадь треугольника NAM, если NA = 4, AM = 4, 0.
N
B A M
6
Площадь круга, описан-ного около правильного шестиугольника, равна 36П. Найдите площадь правильного шестиугольника.
Задание №8
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 3
Прямые и плоскости в пространстве (24 час)
Тема учебного занятия
Параллельность в пространстве. (2 час)
Вид работы
Составление таблицы
Организация учебного занятия
Индивидуальная
Фамилия, Имя обучающегося
Дата выполнения работы
Задание: Заполните таблицу
Определения и аксиомы
Определение, рисунок и краткая запись
Определение, рисунок и краткая запись
Определение, рисунок и краткая запись
Способы задания плоскости
Расположение двух плоскостей
Взаимное расположение прямых в пространстве
Взаимное расположение прямой и плоскости
Задание №9
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 3
Прямые и плоскости в пространстве (24 час)
Тема учебного занятия
Параллельность в пространстве. (2 час)
Вид работы
Составление таблицы (2 час)
Организация учебного занятия
Групповая (по 2 чел)
Фамилия, Имя обучающихся
-
2.
Дата выполнения работы
Заполните таблицу, сопоставляя теоретические знания по данной теме с практическими действиями строителя:
№
Практические действия
Теоретические знания
1
Установка теодолита или нивелира
Способ задания плоскости тремя точками, не лежащими на одной прямой
2
Установка столика в купе поезда
3
Расположение пола и потолка
4
Расположение пола и стены
5
Расположение линий пересечения стеновой панели с полом и потолком
6
Облицовка стены кафельной плиткой
7
Угол между стеновой панелью и потолком
8
Ступеньки лестничного марша
9
Расстояние между вершиной колонны и ее основанием
Задание №10
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 3
Прямые и плоскости в пространстве (24 час)
Тема учебного занятия
Прямые и плоскости в пространстве (4 час)
Вид работы
Решение задач. Вариант 1
Организация учебного занятия
Индивидуальная
Фамилия, Имя обучающегося
Дата выполнения работы
Решите задачи. Решения занесите в таблицу.
№
Условие задачи
Чертеж
Решение
1
Назовите плоскости, проходящие через:
а) прямую АС
б) прямую ВС
в) прямую АD
D
A B
K
С
2
Прямая а пересекается с АВ в точке М, а с АС в точке К. Докажите, что прямая а принадлежит плоскости АВС.
а B
М
А С
К
3
Дан куб ABCDAA1B1C1D1 со стороной, равной 4 см. Найдите длину ломаной АВВ1D1D.
4
Через концы отрезка АВ и его середину Р проведены параллель-ные прямые , пересе-кающие плоскость в точках А1, В1 и Р1. Найдите длину отрез-ка РР1, если АА1 =
9,4см, ВВ1=3,2 см.
5
Точка К лежит между параллельными плоскостями а и в. Прямые а и в, проходящие через точку К, пересекают плоскость а в точках А1 и В1, а плоскость в в точках А2 и В2 соответственно. Найдите КВ1, если А1К:А1А2=1:3, В1В2=15см
6
В плоскости а лежат В и С, точка А лежит вне плоскости а. Найдите расстояние от точки А до отрезка ВС, если АВ=5см, АС=7см, ВС=6см.
7
Из точек А и В, лежащих в двух перпендикулярных плоскостях, опущены перпендикуляры АС и ВD на прямую пересечения плоскостей. Найдите длину отрезка АВ, если АС=6м, ВD=7м, СD=6м.
Задание №10
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 3
Прямые и плоскости в пространстве (24 час)
Тема учебного занятия
Прямые и плоскости в пространстве (4 час)
Вид работы
Решение задач. Вариант 2
Организация учебного занятия
Индивидуальная
Фамилия, Имя обучающегося
Дата выполнения работы
Решите задачи. Решения занесите в таблицу.
№
Условие задачи
Чертеж
Решение
1
Назовите плоскости, проходящие через:
а) прямую DK
б) прямую ВС
в) прямую BD
D
A B
К
С
2
Прямая а пересекается с ВC в точке М, а с АС в точке К. Докажите, что прямая а принадлежит плоскости АВС.
М
А С
К
a
3
Дан куб ABCDAA1B1C1D1 со стороной, равной 4 см. Найдите длину ломаной АА1С1СD1.
4
Через концы отрезка АВ и его середину Р проведены параллельные прямые , пересекающие плоскость в точках А1, В1 и Р1. Найдите длину отрезка РР1, если АА1=5,8см, ВВ1=2, 6см.
5
Точка К лежит между параллельными плоскостями а и в. Прямые а и в, проходящие через точку К, пересекают плоскость а в точках А1 и В1, а плоскость в в точках А2 и В2 соответственно. Найдите КВ1, если А1К:А1А2 = 1:3, В1В2 = 18см
6
Точки С и К лежат в плоскости в, а точка D вне плоскости в. Найдите расстояние от точки D до отрезка СК, если CD=CK=10см, а DK=4см.
7
Из точек А и В, лежащих в двух перпендикулярных плоскостях, опущены перпендикуляры АС и ВD на прямую пересечения плоскостей. Найдите длину отрезка АВ, если АС=3м, ВD=4м, СD=12м.
Задание №10
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 3
Прямые и плоскости в пространстве (24 час)
Тема учебного занятия
Прямые и плоскости в пространстве. (4 час)
Вид работы
Решение задач. Вариант 3
Организация учебного занятия
Индивидуальная
Фамилия, Имя обучающегося
Дата выполнения работы
Решите задачи. Решения занесите в таблицу.
№
Условие задачи
Чертеж
Решение
1
Назовите плоскости, проходящие через:
а) прямую QF
б) прямую PN
в) прямую MQ
Q
M N
F
P
2
Прямая а пересекается с АВ в точке М, а с BС в точке К. Докажите, что прямая а принадлежит плоскости АВС.
B
М K a
А С
3
Дан куб ABCDAA1B1C1D1 со стороной, равной 6 см. Найдите длину ломаной АВВ1D1D.
4
Через концы отрезка АВ и его середину Р проведены параллельные прямые , пересекающие плоскость в точках А1, В1 и Р1. Найдите длину отрезка РР1, если АА1=5,7см, ВВ1=4, 5см.
5
Точка К лежит между параллельными плоскостями а и в. Прямые а и в, проходящие через точку К, пересекают плоскость а в точках А1 и В1, а плоскость в в точках А2 и В2 соответственно. Найдите КВ1, если А1К:А1А2=2:3, В1В2=15см
6
В плоскости а лежат точки В и С, точка А лежит вне плоскости а. Найдите расстояние от точки А до отрезка ВС, если АВ=10см, АС=14см, ВС=12см.
7
Из точек А и В, лежащих в двух перпендикулярных плоскостях, опущены перпендикуляры АС и ВD на прямую пересечения плоскостей. Найдите длину отрезка АВ, если АD=4м, ВC=7м, СD=1м.
Задание №10
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 3
Прямые и плоскости в пространстве (24 час)
Тема учебного занятия
Прямые и плоскости в пространстве. (4 час)
Вид работы
Решение задач. Вариант 4
Организация учебного занятия
Индивидуальная
Фамилия, Имя обучающегося
Дата выполнения работы
Решите задачи. Решения занесите в таблицу.
№
Условие задачи
Чертеж
Решение
1
Назовите плоскости, проходящие через:
а) прямую PF
б) прямую KF
в) прямую MP
P
M F
L
K
2
Прямая а пересекается с MQ в точке A, а с PQ в точке B. Докажите, что прямая а принадлежит плоскости MPQ.
Q
a A B
M P
3
Дан куб ABCDAA1B1C1D1 со стороной, равной 6 см. Найдите длину ломаной АCC1A1D1.
4
Через концы отрезка АВ и его середину Р проведены параллельные прямые , пересекающие плоскость в точках А1, В1 и Р1. Найдите длину отрезка РР1, если АА1=11,7см, ВВ1=3, 5см.
5
Точка К лежит между параллельными плоскостями а и в. Прямые а и в, проходящие через точку К, пересекают плоскость а в точках А1 и В1, а плоскость в в точках А2 и В2 соответственно. Найдите КВ1, если А1К:А1А2=2:3, В1В2=20см
6
Точки В и С лежат в плоскости в, а точка А вне плоскости в. Найдите расстояние от точки D до отрезка СК, если CD=CK=9см, а DK=12см.
7
Из точек А и В, лежащих в двух перпендикулярных плоскостях, опущены перпендикуляры АС и ВD на прямую пересечения плоскостей. Найдите длину отрезка АВ, если АС=12м, ВD=14м, СD=12м.
Задание №10
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 3
Прямые и плоскости в пространстве (24 час)
Тема учебного занятия
Прямые и плоскости в пространстве. (4 час)
Вид работы
Решение задач. Вариант 5
Организация учебного занятия
Индивидуальная
Фамилия, Имя обучающегося
Дата выполнения работы
Решите задачи. Решения занесите в таблицу.
№
Условие задачи
Чертеж
Решение
1
Назовите плоскости, проходящие через:
а) прямую PF
б) прямую KF
в) прямую PL
P
M F
L
K
2
Прямая а пересекается с MQ в точке A, а с PQ в точке B. Докажите, что прямая а принадлежит плоскости MPQ.
Q
a А В
M P
3
Дан куб ABCDAA1B1C1D1 со стороной, равной 5 см. Найдите длину ломаной АCBDD1C1.
4
Через концы отрезка АВ и его середину Р проведены параллельные прямые , пересекающие плоскость в точках А1, В1 и Р1. Найдите длину отрезка РР1, если АА1=10,5см, ВВ1=7, 3см.
5
Точка К лежит между параллельными плоскостями а и в. Прямые а и в, проходящие через точку К, пересекают плоскость а в точках А1 и В1, а плоскость в в точках А2 и В2 соответственно. Найдите КВ1, если А1К:А1А2=1:3,
В1В2=21см
6
Из точки к плоскости проведены две наклонные, одна из которых равна 17см, а другая 10см. Проекция большей наклонной равна 15см. Найдите проекцию меньшей наклонной.
7
Из точек А и В, лежащих в двух перпендикулярных плоскостях, опущены перпендикуляры АС и ВD на прямую пересечения плоскостей. Найдите длину отрезка АВ, если AD=BC=5м, CD=1м.
Задание №11
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 4
Элементы комбинаторики. (12 час)
Тема учебного занятия
Элементы комбинаторики (6 час)
Вид самостоятельной работы
Составление компьютерной презентации на тему «Элементы комбинаторики». (6 час)
Организация учебного занятия
Групповая (по 4 человека)
Фамилия, Имя обучающегося
1.___________________ 2._____________________
3.___________________ 4._____________________
Дата выполнения работы
Заполните таблицу и оформите полученные данные в виде
компьютерной презентации:
Комбинаторные конструкции
Формула
Картинка
Историческая справка
Примеры комбинаторных задач
Размещения
Перестановки
Сочетания
Формула бинома Ньютона
Задание №12
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 5
Координаты и векторы. (25 час)
Тема учебного занятия
Декартовы координаты (4 час)
Вид работы
Метод мини-проектов. Составление компьютерной презентации на тему «Декартовы координаты на плоскости и в пространстве». (6 час)
Организация учебного занятия
Групповая (по 4 человека)
Фамилия, Имя обучающегося
1.___________________ 2._____________________
3.___________________ 4._____________________
Дата выполнения работы
Составьте компьютерную презентацию по теме
«Декартовы координаты на плоскости и в пространстве»
№
сл-да
Заголовок слайда
Картинка
слайда
Определение, формула
Историческая справка
Пример
1
Декартова система координат на плоскости;
2
Векторы на плоскости;
3
Правило параллелограмма;
4
Уравнение прямой, уравнение окружности;
5
Декартова система координат в пространстве;
6
Векторы в пространстве;
7
Правило параллелепипеда;
8
Уравнение плоскости, уравнение сферы;
9
Связь между координатами и векторами;
Технологическая карта мини-проекта
Этап проектной деятельности
Вид деятельности преподавателя
Вид деятельности учащихся
1. Поисково-исследовательский
Тема проекта: «Декартовы координаты на плоскости и в пространстве»
Постановка задачи:
-
Составить компьютерную презентацию, включаю-щую в себя слайды:
- историческая справка о происхождении терминов и обозначений;
- примеры заданий по теме;
Выполнение задачи:
-
Подобрать в библиотеке литературу по истории математики;
-
Подобрать в кабинете математики задачники;
-
Подумать дизайн слайдов;
-
Технологический
Накопление материала;
Постановка задачи:
-
Найти в книгах или в интернете исторические сведения по данной теме;
-
Подобрать рисунки и задачи по теме;
Выполнение задачи:
Подобрать материал:
1. Декартова система координат на плоскости (рисунок, определение, историческая справка);
2. Векторы на плоскости;
3.Правило параллелограмма;
4. Уравнение прямой, уравнение окружности;
5. Декартова система координат в пространстве (рисунок, определение, историческая справка);
6. Векторы в пространстве;
7. Правило параллелепипеда;
8. Связь между координатами и векторами;
9.Уравнение плоскости, уравнение сферы;
-
Практический
Работа с учебной ли-тературой, интерне-том составление проекта слайдов для каждого термина;
Дизайн слайдов;
Постановка задачи:
-
Разобраться с литературн-ым содержанием слайдов
-
Разработать картинку сла-йда для каждого термина;
-
Выполнить дизайн слайдов;
Выполнение задачи:
-
Редактирование текста слайдов;
-
Разработка картинки слайда для каждого вида чисел;
-
Работа над дизайном слайдов;
-
Заключительный
Сравнение получен-ного продукта с запланированным;
Анализ всех этапов работы над презентацией;
Внесение необходи-мых изменений (по возможности);
Постановка задачи:
-
Просмотреть презен-тацию и сравнить полученный продукт с запланированным;
-
Проанализировать все этапы работы над презентацией;
-
Внести необходимые изменения, доработки;
Выполнение задачи:
-
Просмотр презентации, анализ проделанной работы, сравнение получившегося продукта с запланированным;
-
Анализ всех этапов работы над презентацией;
-
Внесение изменений, доработка продукта;
-
Итоговый
Представление работы;
Самоанализ и взаимо-анализ представлен-ного проекта;
Оценка выполненной работы;
Постановка задачи:
-
Представить полученный продукт во время учебного занятия;
-
Сравнить презентации всех групп;
-
Провести самоанализ и взаимоанализ презентации
Выполнение задачи:
-
Представление презентации;
-
Сравнение получившегося продукта с другими работами;
-
Оценка работы каждой группы;
Задание №13
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 5
Координаты и векторы. (25 час)
Тема учебного занятия
Координаты и векторы. (4 час)
Вид работы
Заполнение таблицы.
Организация учебного занятия
Групповая (по 2 человека)
Фамилия, Имя обучающегося
Дата выполнения работы
Заполните таблицу на компьютере и распечатайте ее
№
Вопрос
Ответ
1
Какие правила изображения векторов на плоскости вам известны?
2
В чем состоит правило параллелограмма?
3
В чем состоит правило многоугольника?
4
Как вычисляются координаты вектора?
5
Какова связь между координатами точек и векторами?
6
Как записывается уравнение прямой?
7
Как записывается уравнение окружности?
8
Определите координаты середины отрезка, если известны координаты концов?
9
В чем состоит правило параллелепипеда?
10
Какие векторы называются коллинеарными?
11
Какие векторы называются компланарными?
12
Как вычисляются координаты вектора в пространстве?
13
Как определяется скалярное произведение векторов?
14
Как вычисляется скалярное произведение в координатах?
15
Каковы основные свойства скалярного произведения?
16
Как вычисляется расстояние между двумя точками в пространстве с помощью координат?
17
Запишите уравнение плоскости.
18
Запишите уравнение сферы.
Задание №14
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 5
Координаты и векторы. (25 час)
Тема учебного занятия
Координаты и векторы. (4 час)
Вид работы
Решение задач. Вариант 1.
Организация учебного занятия
Групповая (по 2 человека)
Фамилия, Имя обучающегося
Дата выполнения работы
Решите задачи, решение запишите в таблицу
№
Условие задачи
Решение
1
Точка А имеет координаты
(3; -2; -4). Найдите расстояния от т. А до оси Оу и от т. А до плоскости xOz.
2
CDEF - параллелограмм:
C(-4; 1; 5), D(-5; 4; 2), E(3; -2; -1), F(x; y; z). Найдите координаты точки F.
3
Дан куб ABCDAA1B1C1D1. Найдите вектор, равный
АВ + В1С - С1D1.
4
Даны координаты точек
А(-3; 2; -1), В(2; -1; -3),
С(1; -4; 3), D(-1; 2; -2).
Найдите
5
Даны координаты точек
С(3; -2; 1), D(-1; 2; 1),
M(2; -3; 3), N(-1; 1; -2).
Найдите косинус угла между векторами CD и MN.
Задание №14
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 5
Координаты и векторы. (25 час)
Тема учебного занятия
Координаты и векторы. (4 час)
Вид работы
Решение задач. Вариант 2.
Организация учебного занятия
Групповая (по 2 человека)
Фамилия, Имя обучающегося
Дата выполнения работы
Решите задачи, решение запишите в таблицу
№
Условие задачи
Решение
1
Точка В имеет координаты
(-7; 4; -3). Найдите расстояния от т. В до оси Ох и от т. В до плоскости уOz.
2
АВCD - параллелограмм:
А(4; -1; 3), В(-2; 4; -5), С(1; 0; -4)
D(x; y; z). Найдите координаты точки D.
3
Дан куб ABCDAA1B1C1D1. Найдите вектор, равный
АA1- DС1 + BС.
4
Даны координаты точек
C(-4; -3; -1), D(-1; -2; 3)
M(2; -1; -2), N(0; 1; -3). Найдите
5
Даны координаты точек
A(1; -1; -4), B(-3; -1;0),
C(-1; 2; 5), D(2; -3; 1).
Найдите косинус угла между векторами
CD и AB.
Задание №14
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 5
Координаты и векторы. (25 час)
Тема учебного занятия
Координаты и векторы. (4 час)
Вид работы
Решение задач. Вариант 3.
Организация учебного занятия
Групповая (по 2 человека)
Фамилия, Имя обучающегося
Дата выполнения работы
Решите задачи, решение запишите в таблицу
№
Условие задачи
Решение
1
Известны координаты вершин треугольника АВС: А(2; -1; -3), В(-3; 5; -2), С(-2; 3; -5). ВМ - медиана треугольника АВС.
Найдите длину ВМ.
2
Координаты точек:
А(4; -3; 2), В(-1; -5; 4).
Найдите сумму координат точки С, лежащей на оси Оу и равноудаленной от точек А и В.
3
Дан куб ABCDAA1B1C1D1. Найдите вектор, равный
АD + В1С - B1A1.
4
Даны координаты точек А(-3; 2; -1), В(2; -1; -3), С(1; -4; 3), D(-1; 2; -2). Найдите
5
Даны координаты
A(3; -2; 1), B(-1; 2; 1), M(2; -3; 3), N(-1; 1; -2). Найдите косинус угла между векторами
AB и MN.
Задание №14
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 5
Координаты и векторы. (25 час)
Тема учебного занятия
Координаты и векторы. (4 час)
Вид работы
Решение задач. Вариант 4.
Организация учебного занятия
Групповая (по 2 человека)
Фамилия, Имя обучающегося
Дата выполнения работы
Решите задачи, решение запишите в таблицу
№
Условие задачи
Решение
1
Известны координаты вершин треугольника СDE: C(-3; 4; 2), D(1; -2; 5), E(-1; -6; 4). DK - медиана треугольника CDE.
Найдите длину DK.
2
Координаты точек:
P(4; -5; 2), C(-1; 3; 1).
Найдите сумму координат точки K, лежащей на оси Оz и равноудаленной от точек P и C.
3
Дан куб ABCDAA1B1C1D1. Найдите вектор, равный
А 1D1 + В1С - B1A1.
4
Даны координаты точек
M(-3; 2; -1), N(2; -1; -3), P(1; -4; 3), K(-1; 2; -2). Найдите
5
Даны координаты
A(2; -3; 1), B(-1; 2; 1), M(3; -2; 3), N(-1; 2; -3). Найдите косинус угла между векторами
AB и MN.
Задание №14
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 5
Координаты и векторы. (25 час)
Тема учебного занятия
Координаты и векторы. (4 час)
Вид работы
Решение задач. Вариант 5.
Организация учебного занятия
Групповая (по 2 человека)
Фамилия, Имя обучающегося
Дата выполнения работы
Решите задачи, решение запишите в таблицу
№
Условие задачи
Решение
1
Известны координаты вершин треугольника СDE: C(-5; 3; 2), D(2; -2; 4), E(-1; -5; 4). DK - медиана треугольника CDE.
Найдите длину DK.
2
Координаты точек:
P(5; -4; 2), C(-2; 2; 1).
Найдите сумму координат точки K, лежащей на оси Оz и равноудаленной от точек P и C.
3
Дан куб ABCDAA1B1C1D1. Найдите вектор, равный
А 1D1 + В1С - B1A1.
4
Даны координаты точек
M(-4;3; -1), N(2; -1; -2), P(2; -3; 3), K(-1; 2; -2). Найдите
5
Даны координаты
A(2; -3; 3), B(-2; 2; 3), M(2; -1; 3), N(-1; 2; -3). Найдите косинус угла между векторами
AB и MN.
Задание №15
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 6
Основы тригонометрии. (40 час)
Тема учебного занятия
Решение задач. (4 час)
Вид работы
Решение задач. Вариант 1.
Организация учебного занятия
Индивидуальная
Фамилия, Имя обучающегося
Дата выполнения работы
Заполните таблицу
№
Задание
Решение и ответ
1
Выразите в радианной мере величины углов
-
10 = ___________
-
600 = __________
-
1500 = _________
-
3300 = _________
2
Выразите в градусной мере величины углов
-
=
-
=
-
=
3
Найдите числовое значение выражения
-
+ tg 2 +sin 0 =
-
2 sin -3 cos 0 + tg 2
-
4 tg - sin2 + cos2 =
4
Пусть f(x) = cos 2x + sinx. Найдите:
-
f(0) = ________________________
-
f() = ________________________
-
f() = ________________________
5
Найдите значения трех других тригонометрических функций,
если cos a = ,
0< а <
Задание №15
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 6
Основы тригонометрии. (40 час)
Тема учебного занятия
Решение задач. (4 час)
Вид работы
Решение задач. Вариант 2.
Организация учебного занятия
Индивидуальная
Фамилия, Имя обучающегося
Дата выполнения работы
Заполните таблицу
№
Задание
Решение и ответ
1
Выразите в радианной мере величины углов
-
150 = ___________
-
450 = __________
-
1500 = _________
-
2400 = _________
2
Выразите в градусной мере величины углов
=
-
- =
-
=
3
Найдите числовое значение выражения
+ sin 2 - sin 0 =
-
sin -2 cos + tg 2
-
3 tg - sin2 + cos 0 =
4
Пусть f(x) = 2cos 2x - 3 sinx. Найдите:
-
f(0) = ________________________
-
f() = ________________________
-
f() = ________________________
5
Найдите значения трех других тригонометрических функций,
если cos a =- ,
< а <
Задание №15
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 6
Основы тригонометрии. (40 час)
Тема учебного занятия
Решение задач. (4 час)
Вид работы
Решение задач. Вариант 3
Организация учебного занятия
Индивидуальная
Фамилия, Имя обучающегося
Дата выполнения работы
Заполните таблицу
№
Задание
Решение и ответ
1
Выразите в радианной мере величины углов
-
300 = ___________
-
1350 = __________
-
2160 = _________
-
3300 = _________
2
Выразите в градусной мере величины углов
-
=
-
=
-
=
3
Найдите числовое значение выражения
-
- tg 2 +cos 0 =
-
2 sin -3 cos 0 + tg 2
-
3 tg - 2sin2 + cos =
4
Пусть f(x) = cos 2x - 3 sinx. Найдите:
-
f(0) = ________________________
-
f() = ________________________
-
f() = ________________________
5
Найдите значения трех других тригонометрических функций,
если sin a = -0,6,
< а <
Задание №15
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 6
Основы тригонометрии. (40 час)
Тема учебного занятия
Решение задач. (4 час)
Вид работы
Решение задач. Вариант 4.
Организация учебного занятия
Индивидуальная
Фамилия, Имя обучающегося
Дата выполнения работы
Заполните таблицу
№
Задание
Решение и ответ
1
Выразите в радианной мере величины углов
-
10 = ___________
-
450 = __________
-
1200 = _________
-
2250 = _________
2
Выразите в градусной мере величины углов
=
=
3. =
3
Найдите числовое значение выражения
+ tg 2 -2sin =
2. 4sin -2 sin 0 + tg 2
3.3 tg + sin2 - cos =
4
Пусть f(x) = sin 2x + cos x. Найдите:
-
f(0) = ________________________
-
f() = ________________________
-
f() = ________________________
5
Найдите значения трех других тригонометрических функций,
если cos a = - ,
< а <
Задание №15
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 6
Основы тригонометрии. (40 час)
Тема учебного занятия
Решение задач. (4 час)
Вид работы
Решение задач. Вариант 5
Организация учебного занятия
Индивидуальная
Фамилия, Имя обучающегося
Дата выполнения работы
Заполните таблицу
№
Задание
Решение и ответ
1
Выразите в радианной мере величины углов
-
100 = ___________
-
600 = __________
-
1350 = _________
-
2400 = _________
2
Выразите в градусной мере величины углов
-
=
=
=
3
Найдите числовое значение выражения
+ tg +sin 0 =
-
2 sin -3 cos 0 + tg 2
-
4 tg - sin2 + cos2 =
4
Пусть f(x) = cos 2x - 3 sinx. Найдите:
-
f(0) = ________________________
-
f() = ________________________
-
f() = ________________________
5
Найдите значения трех других тригонометрических функций,
если sin a =- ,
0 < а <
Задание №16
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 6
Основы тригонометрии. (40 час)
Тема учебного занятия
Решение задач. (4 час)
Вид работы
Решение задач. (Формулы приведения, сложения, удвоения, половинного угла). Вариант 1
Организация учебного занятия
Индивидуальная
Фамилия, Имя обучающегося
Дата выполнения работы
Заполните таблицу
№
Задание
Решение и ответ
1
Вычислите с помощью формул приведения синус, косинус, тангенс и котангенс 1200
Sin 1200 =
Cos 1200 =
Tg 1200 =
Ctg 1200 =
2
Упростите выражение
Sin ( - a) =
Cos ( =
3
Найдите значение выражения
Sin 150 cos 300+ cos 150 sin 300=
Cos 1050 cos 150 + sin 1050 sin 150=
4
Упростите выражение
Sin 5a cos a - cos 5a sin a =
=
5
Упростите выражение
Cos 560 + sin2 280 =
6
Вычислите
Сos 150 =
Sin 150 =
Задание №16
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 6
Основы тригонометрии. (40 час)
Тема учебного занятия
Решение задач. (4 час)
Вид работы
Решение задач.(Формулы приведения, сложения, удвоения, половинного угла). Вариант 2
Организация учебного занятия
Индивидуальная
Фамилия, Имя обучающегося
Дата выполнения работы
Заполните таблицу
№
Задание
Решение и ответ
1
Вычислите с помощью формул приведения синус, косинус, тангенс и котангенс 1500
Sin 1500 =
Cos 1500 =
Tg 1500 =
Ctg 1500 =
2
Упростите выражение
cos ( - a) =
Cos ( =
3
Найдите значение выражения
Sin 750 cos 150- cos 750 sin 150=
Cos 1650 cos 150 + sin 1650 sin 150=
4
Упростите выражение
Sin 7a sin a - cos 7a cos a =
=
5
Упростите выражение
=
Tg 1000 (1-tg2 500) =
6
Вычислите
Сos 220 30' =
Sin 220 30'=
Задание №16
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 6
Основы тригонометрии. (40 час)
Тема учебного занятия
Решение задач. (4 час)
Вид работы
Решение задач.(Формулы приведения, сложения, удвоения, половинного угла). Вариант 3
Организация учебного занятия
Индивидуальная
Фамилия, Имя обучающегося
Дата выполнения работы
Заполните таблицу
№
Задание
Решение и ответ
1
Вычислите с помощью формул приведения синус, косинус, тангенс и котангенс 2250
Sin 2250 =
Cos 2250 =
Tg 2250 =
Ctg 2250 =
2
Упростите выражение
sin ( - a) =
Cos ( =
3
Найдите значение выражения
Sin 550 cos 350- cos 550 sin 350=
Cos 1650 cos 150 + sin 1650 sin 150=
4
Упростите выражение
Sin 3a sin a - cos 3a cos a =
=
5
Упростите выражение
=
Cos 560 + sin2 280 =
6
Вычислите
2sin 150 cos 150 =
Cos2 - sin2 =
Задание №16
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 6
Основы тригонометрии. (40 час)
Тема учебного занятия
Решение задач. (4 час)
Вид работы
Решение задач.(Формулы приведения, сложения, удвоения, половинного угла). Вариант 4
Организация учебного занятия
Индивидуальная
Фамилия, Имя обучающегося
Дата выполнения работы
Заполните таблицу
№
Задание
Решение и ответ
1
Вычислите с помощью формул приведения синус, косинус, тангенс и котангенс 2100
Sin 2100 =
Cos 2100 =
Tg 2100 =
Ctg 2100 =
2
Упростите выражение
tg ( - a) =
Cos ( =
3
Найдите значение выражения
Sin 550 cos 350- cos 550 sin 350=
Cos 1650 cos 150 + sin 1650 sin 150=
4
Упростите выражение
Sin 3a sin a - cos 3a cos a =
=
5
Упростите выражение
=
Cos 560 + sin2 280 =
6
Вычислите
2sin cos 0 =
Cos2 - sin2 =
Задание №16
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 6
Основы тригонометрии. (40 час)
Тема учебного занятия
Решение задач. (4 час)
Вид работы
Решение задач.(Формулы приведения, сложения, удвоения, половинного угла). Вариант 5
Организация учебного занятия
Индивидуальная
Фамилия, Имя обучающегося
Дата выполнения работы
Заполните таблицу
№
Задание
Решение и ответ
1
Вычислите с помощью формул приведения синус, косинус, тангенс и котангенс 3150
Sin 3150 =
Cos 3150 =
Tg 3150 =
Ctg 3150 =
2
Упростите выражение
ctg ( - a) =
sin ( =
3
Найдите значение выражения
Sin 150 cos 300+ cos 150 sin 300=
Cos 1050 cos 150 + sin 1050 sin 150=
4
Упростите выражение
Sin 3a sin a - cos 3a cos a =
=
5
Упростите выражение
=
Cos 560 + sin2 280 =
6
Вычислите
2sin cos 0 =
Cos2 - sin2 =
Задание №17
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 6
Основы тригонометрии (40 час)
Тема учебного занятия
Тригонометрические функции (4 час)
Вид работы
Метод мини-проектов. Составление компьютерной презентации на тему «Определение расстояния до недоступной точки. Определение высоты недоступного предмета». (6 час)
Организация учебного занятия
Групповая (по 4 человека)
Фамилия, Имя обучающегося
1.___________________ 2._____________________
3.___________________ 4._____________________
Дата выполнения работы
Составьте компьютерную презентацию по теме
«Определение расстояния до недоступной точки.
Определение высоты недоступного предмета»
№
слайда
Заголовок слайда
Картинка
слайда
Определение, формула
Пример применения в строительстве
Пример применения в жизненных обстоятельствах
1
Определение расстояния до недоступной точки.
2
Определение высоты недоступного предмета.
Технологическая карта мини-проекта
Этап проектной деятельности
Вид деятельности преподавателя
Вид деятельности учащихся
1 .Поисково-исследовательский
Тема проекта: «Определение расстояния до недоступной точки. Определение высоты недоступного предмета»
Постановка задачи:
-
Составить компьютерную презентацию, включающую в себя слайды:
- Определение расстояния до недоступной точки ;
- Определение высоты недоступного предмета
- примеры в строительстве по теме;
Выполнение задачи:
-
Подобрать в учебниках литературу по данной теме;
-
Подобрать в кабинете математики задачники;
-
Подумать дизайн слайдов;
-
Технологический
Накопление материала;
Постановка задачи:
-
Найти в книгах или в интернете сведения по данной теме;
-
Подобрать рисунки и примеры по теме;
Выполнение задачи:
Подобрать материал:
1. «Определение расстояния до недоступной точки. (рисунок, формула, расчет, пример в строительстве);
2.» Определение высоты недоступного предмета». (рисунок, формула, расчет, пример в строительстве);
-
Практический
Работа с учебной литературой, интернетом составление проекта слайдов для каждого термина;
Дизайн слайдов;
Постановка задачи:
-
Разобраться с литературным содержанием слайдов;
-
Разработать картинку слайда для каждого случая;
-
Выполнить дизайн слайдов;
Выполнение задачи:
-
Редактирование текста слайдов;
-
Разработка картинки слайда;
-
Работа над дизайном слайдов;
-
Заключительный
Сравнение полученного продукта с запланированным;
Анализ всех этапов работы над презентацией;
Внесение необходимых изменений (по возможности);
Постановка задачи:
-
Просмотреть презентацию и сравнить полученный продукт с запланированным;
-
Проанализировать все этапы работы над презентацией;
-
Внести необходимые изменения, доработки;
Выполнение задачи:
-
Просмотр презентации, анализ проделанной работы, сравнение получившегося продукта с запланированным;
-
Анализ всех этапов работы над презентацией;
-
Внесение изменений, доработка продукта;
-
Итоговый
Представление работы;
Самоанализ и взаимоанализ представленного проекта;
Оценка выполненной работы;
Постановка задачи:
-
Представить полученный продукт во время учебного занятия;
-
Сравнить презентации всех групп;
-
Провести самоанализ и взаимоанализ презентации
Выполнение задачи:
-
Представление презентации;
-
Сравнение получившегося продукта с другими работами;
-
Оценка работы каждой группы;
Критерии оценки выполненных заданий
Составление компьютерных презентаций, заполнение таблицы
№
задания
Объем выполненного задания на оценку
«3»
«4»
«5»
Задание №1
Задание №4
Задание №8
Задание №9
Задание №11
Задание №13
выполнение работы на 50 - 75% с 1-2 ошибками.
выполнение работы на 100% при наличии недочетов и 1-2 ошибок или при выполнении 75 - 80 % работы без ошибок и недочетов
выполнение работы на 100% без ошибок и недочетов
Решение задач
№
задания
Количество выполненных заданий на оценку
«3»
«4»
«5»
Задание №3
4задачи
6 задач
8 задач
Задание №6
Задачи 1 уровня
Задачи 2 уровня
Задачи 3 уровня
Задание №7
3 задачи
5 задач
6 задач
Задание №10
3 задачи
6 задач
7 задач
Задание №14
3 задачи
4 задачи
5 задач
Задание №15
3 задачи
4 задачи
5 задач
Задание №16
3 задачи
5 задач
6 задач
Разработка мини-проекта
Форма организации работы - работа в малых группа по 4 человека.
Контроль выполнения задания - защита мини - проекта каждой группой
№
задания
Количество выполненных заданий на оценку
«3»
«4»
«5»
Задание №2
Задание №5
Задание №12
Задание №17
выполнение работы на 50 - 75% с 1-2 ошибками.
выполнение работы на 100% при наличии недочетов и 1-2 ошибок или при выполнении 75 - 80 % работы без ошибок и недочетов
выполнение работы на 100% без ошибок и недочетов