Внеклассное мероприятие по математики: Викторина

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Путешествие в страну Математика.

Цели урока:

• Образовательная: закрепить и обобщить знания по теме «Решение уравнений» в форме викторины.

• Развивающая: развивать умения самостоятельно воспринимать и осознавать пройденный материал.

• Воспитательная: воспитывать интерес к предмету в целом, вкус к успеху и способности к творчеству.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмём же ручки и мелок

И вместе сочиним урок.

2. Мотивация урока.

Доброе утро, ребята. Вы знаете, что эта неделя совсем не обычная, неделя Математики и информатики!

Сегодня у нас с вами необычный урок, сегодня у нас викторина, по результатам которой получим лучшего ученика класса по математике, самого эрудированного, смекалистого, про которого можно будет сказать: «У него острый глаз, цепкий ум, твёрдая рука и много других полезностей».

Итак, НАЧИНАЕМ!!!

3. Актуализация опорных знаний.

«Учиться нелегко, но интересно»

Ян Амос Коменский

(Выбрать помощника, который будет раздавать карточки)

Конкурс «Разминка»:

«Закончи предложения»

1. Числа, употребляемые при счете предметов, называют…

(натуральными)

2. Все натуральные числа, записанные в порядке возрастания, образуют…

(ряд натуральный ряд)

3. Натуральные числа, записанные двумя цифрами…

(двузначные)

4. От перестановки слагаемых …

(сумма не меняется)

Назовите это свойство.

(переместительное)

5. Если один из двух множителей равен 1, то произведение равно…

(другому множителю)

6. Значение неизвестного, при котором уравнение становится верным числовым равенством, называется…

(корнем уравнения)

7. Найти все корни уравнения или убедиться, что их вообще нет, означает…

(решить уравнение)

8. Равенство, содержащее неизвестное, называется…

(уравнением)

9.Фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки, называют…

(углом)?

10. Угол, стороны которого образуют прямую, называют…

( развернутым)

12. Угол, градусная мера которого равна 900, называют…

( прямым)

13. Какие математические символы вы знаете?

+, -, , :,=, , ,( )…

За каждый правильный ответ - 1 карточка.

4. Викторина

Конкурс «Числа в пословицах и поговорках»

Вы должны назвать пропущенную цифру

Вопрос:

1.… в поле не воин.

2. Конь о … ногах и тот спотыкается.

3.… ласточка весны не делает.

4.… одного не ждут.

5. Старый друг лучше новых …

6.…раз отмерь, … раз отрежь.

7.… бед, … ответ.

8. Ум - хорошо, а … лучше.

9.… сапога пара.

10. У … нянек дитя без глаза.

Ответы:

  1. Один

2. Четырёх

3. Одна

4. Семь

5. Двух

6. Семь, один

7. Семь, один

8. Две

9. Два

10. Семь

Конкурс «Дальше… дальше»

• Сколько нулей в записи числа "миллион"? (1)

• Величина прямого угла, (900)

• Когда произведение равно нулю? (один из множителей равен нулю)

• Что больше 2м или 201 см? (201 см)

• Когда частное равно нулю? (делимое равно нулю)

• Что больше 2 дм или 23 см? (23 см)

• Величина развёрнутого угла. (1800)

• Результат вычитания. (разность)

• На какое число нельзя делить. (ноль)

• Наибольшее двузначное число. (99)

• Сколько минут в часе? (60 мин)

• Сколько часов в сутках? (24 часа)

• Результат умножения. (произведение)

Физкультминутка

Поднимает руки класс - это «раз».

Повернулась голова - это «два».

Руки вниз, вперёд смотри - это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам надо сесть - это «шесть».

5. Продолжить закономерность.

1.21, 17, 13, ___,___,___.

2.1, 5, 9, 13, ___,___,___.

3.4, 5, 8, 9, 12, 13, ___,___,___.

Загадки

Математические загадки

Горького перца - 30 горошин, душистого перца - 15 горошин, гвоздики - 12 штук, лаврового листа - 7 листиков. В чем же именно?

(В одном грамме)

С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?

(Собака должна стоять)

Сколько будет 2+2х2=?

(шесть, первое действие умножение)

В вагоне ехало двое людей двое человек отстали от поезда. Сколько человек отстали от поезда?

(ноль, потому что это не люди, а растяпы!)

В одной руке мальчик нёс 1кг железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести?

(Одинаково)

Сколько будет 5+5х5?

(30, первое действие умножение)

9999999=100

расставьте скобки и математические знаки

(99-9): 9+(99-9)=100

Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть?

(1 ч 40 мин = 100 мин)

ВОПРОСНИК

1. Какие часы два раза в сутки показывают верное время? (которые стоят)

2. Что случится с красным платком, если его опустить на дно моря на 5 минут?

(намокнет)

3. Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины, дальше уже из леса)

4. Можно ли в решете принести воду? (можно, когда она замерзнет)

5. Летело 3 страуса, одного сбили. Сколько осталось лететь? (Страусы не летают)

6. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (когда смотрим на часы, минутная стрелка)

7. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (100 - сто)

8. Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат?

(1, 2, 3)

9. Назовите пять дней не называя чисел и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

10. Месяца имеют 30-31 день, а какой месяц имеет 28 дней? (каждый)

11. Как нужно трижды записать цифру 3, чтобы в итоге получилось 4? (3:3+3)

12. Напишите 100 пятью единицами, а затем пятью пятерками. ((111-11), (5+5+5+5)•5, (5•5•5-5•5))

13. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? (2+2=2•2)

14. Человек зашел в комнату и увидел там 6 собак и 2 кошки с котятами. Сколько ног в комнате? (Две)

15. В комнате 4 угла, в каждом углу по кошке. Напротив каждой кошки по 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (Четыре)

16. Человек шел в Ленинград, ему навстречу отряд ребят. У каждого по лукошку, а в лукошке по кошке, у кошки по пять котят. Сколько человек шло в Ленинград? (Один)

17. Представь, что ты машинист и ведешь поезд. В нем 16 вагонов: 2 вагона с дровами, 3 - с нефтью, остальные с углем. Сколько лет машинисту? (столько сколько тебе)

18. Трое играли в шашки. Всего сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый?

(Две)

19. Как можно одним мешком пшеницы, смолов её, наполнить два таких же мешка?

(надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать пшеницу)

20. Что это может быть: две головы, две руки, шесть ног, а идут или бегут только четыре? (всадник на лошади)

21. Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: «По чему пошла каждая коза?» (по земле)

22. Двое пошли - три гвоздя нашли. Следом четверо пойдут - много ли гвоздей найдут?

(скорее всего ни одного)

23. Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы? (два землекопа)

24. Одно яйцо варят 4 минуты, сколько минут нужно варить 5 яиц?

(4 минуты)

Решение уравнений (3 карточки):

(y-371)+277=546

(127+m)-98=32

(x+379)-197=183

6. Подведение итогов

Определяем лучшего игрока, ему присваивается звание «Лучшего математика класса».

«Считай несчастным тот день

или тот час, в который ты не усвоил

ничего нового и ничего не прибавил

к своему образованию»

Ян Амос Коменский

Ах, эта математика -

Наука очень строгая.

Учебник математики

Всегда берешь с тревогою.

Там функции и графики

И уравнений тьма,

А модуль может запросто

Свести тебя с ума.

И правила, и формулы,

Все так легко забыть,

Но все ж без математики

Нам невозможно жить.

Любите математику

И вы поймете вдруг,

Что, правда: "Математика -

Царица всех наук!"

6


© 2010-2022