Умножение в случаях вида 50х9, 200х4

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Умножение вида 50 • 9, 200 • 4»

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

- закрепить правила умножения числа на данное число десятков и сотен;

-отрабатывать изученные приемы устных и письменных вычислений, умение решать задачи;

- развивать интеллект, творческие способности учащихся;

- воспитывать активную личность;

- развивать у детей интерес к истории.

Методическая цель:

-использование нетрадиционных форм урока для формирования у учащихся устойчивого интереса к математике, развитию познавательной активности.

Планируемые результаты

Предметные : Закрепить правила умножения числа на данное число десятков и сотен; отрабатывать изученные приемы устных и письменных вычислений, умение решать задачи; работать в группах; сотрудничать при выполнении и проверке заданий; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и корректировать свои действия.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(Познавательные УУД).

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес; владеют элементарными приёмами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; умеют использовать полученные знания в повседневной жизни.

Ход урока

  1. Организационный момент. С______

Вот опять звенит звонок

Ты готов начать урок?

Ученики -Настроение на 5!

Значит можно начинать!

С____

Математик Дьёрдь Пойа сказал:

«Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».

Пусть слова этого ученого станут девизом нашего урока.

Я желаю каждому из вас сегодня на уроке совершить открытие.

2 . Актуализация знаний. Устный счет.(мозговой штурм) С____.

- 6 картофелин сварились за 30 минут. За сколько минут сварилась одна картофелина? (30мин_

- Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во двре? (2кошки).

- Две девочки шли в парк, им повстречались еще 5 подруг. Сколько всего девочек шли в парк?

(2).

- Найди лишнюю величину: С____

8 см², 16 кг, 37 см², 148 см², 10 см²

99 м, 37 м, 48 м², 45 м, 105 м

- С____

Даны четыре числа: 2,3,5,9. Три из них перемножили. Получилось 90. Какие два числа обязательно должны быть среди множителей? Какие числа перемножили? (2х5х9=90)

Рефлексия. Вам легко было выполнять эти задания?
Какие знания вам пригодились?

3. РАБОТА В ТЕТРАДИ. (запись числа, Классная работа)

Минутка чистописания,

Какие цифры вы видите? ( 1,6,0)

Используя эти цифры, запишите самое большое число. (610)

-Дайте характеристику. (запишите 2 раза это число).

Составьте наименьшее число из данных цифр.

-Какое это число? (160)

Охарактеризуйте это число. Запишите 2 раза.

- А какие еще число можно составить из данных цифр? Запишите их.

4. Новая тема.

С____

-Что необычного увидели в теме? (только часть темы).

-Что закрыто? (новое знание).

-Почему я вам не открываю это новое знание? (должны сами открыть это сделать).

-Хотите «открыть» новое знание по теме «Умножение»?

-Сможете это сделать?

-Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь и пожелайте успеха!

5. Работа в группах.

Я предлагаю это знание открыть работая в группах. (объединитесь в группы)

( Помните правила работы в группах).

-Подумайте, как найти значение числового выражения?

- Вам нужно будет выполнить это вычисление соблюдая алгоритм действий. (они даны на экране)

1гр. -200х3

2гр.- 30х4

3гр.- 3х300

4гр.- 60х9

5гр. - 6х40

6гр.- 400х2

Посмотрите на числовые выражения. Чем они отличаются от тех, которые мы умеем решать? Сегодня на уроке мы должны научиться умножать круглое число на любое однозначное.

Я думаю, что вы сможете это сделать сами, опираясь на знания, которые у вас есть.

- Объединитесь в группы по четыре человека. Выполните задания в группе.
Самостоятельное открытие нового знания

6. Отчеты представителей групп. (по алгоритму)

ПЛАН

1. Обратить внимание на количество нулей. Закрыть 0, 00

2. Найти произведение однозначных чисел.

3. К результату справа приписать 0, 00.

-А вот теперь вы можете точно назвать тему нашего урока?

«Умножение круглых чисел на однозначное число».

7. Сравнение выводов с правилом в учебнике (с. 30)

- Как умножить круглое число на любое однозначное?

-Несколько минут назад вы ещё не умели находить значения таких выражений. А сейчас сами научились.

-Вы сделали открытие! Какие вы молодцы!

8. Упражнение в нахождении произведения круглого двузначного числа и однозначного.

Работа по учебнику . (стр 38-39)

- № 1 объясняют.

1. Посмотрим, как Заяц решил это выражение.

- Как Заяц перешел к записи (5 • 10) • 9?

Так как в выражении (5 • 10) • 9 содержится только умножение, то скобки можно опустить:

5 • 10 • 9 =

- Можно ли действия выполнить в любом порядке?

Поэтому, 5 • 9 • 10 = 450

-Какими ранее изученными знаниями вы можете воспользоваться?

- Как будете действовать?

ПЛАН

1. Обратить внимание на количество нулей. Закрыть 0, 00

2. Найти произведение однозначных чисел.

3. К результату справа приписать 0, 00.

9.- Чтение правила (стр.38)

10. Из истории

А я хочу рассказать вам историю об одном мировом открытии, которое произошло случайно.

В 1492 году Христофор Колумб по велению испанской королевы поплыл на трёх кораблях за золотом и специями (а специи тогда ценились на вес золота) в Индию. Но он решил попасть к берегам Индии не огибая Африку, а плывя на запад. К сожалению, золота и пряностей Колумб не привез, он даже не доплыл до Индии. В октябре 1492 года Колумб причалил к Багамским островам Америки. Всю свою жизнь этот мореплаватель считал, что достиг Индии. Колумб сделал свое открытие случайно. Открыл Америку.

А следующая история про человека, который с детства мечтал найти сокровища древнегреческого города Трои. Этот город описал в поэме великий Гомер. В прошлом веке никому в голову не приходило, что Троянская война - быль, а не сказка.

В 7 лет мальчик заявил отцу: «Когда я вырасту, то найду Трою».

Вера, упорство, труд творят чудеса. Долгие годы Генрих Шлиман учил древние языки, работал, копил деньги. И лишь в 45 лет смог приступить к раскопкам. В 1873 году он нашёл город Трою. Так сказка стала былью.

-Что же объединяет эти две непохожие истории и наш урок математики? (Мировые открытия; стремление к цели, желание достичь цели). А мы с вами на уроке сделали открытие для себя?

-Вспомните, какую цель мы с вами ставили в начале урока?

-Как вы думаете, мы достигли цели? (достигли, но еще должны поработать над закреплением)

-Вы готовы работать самостоятельно?

11. Самостоятельная работа. Проверка знаний.

- Кому нужна моя помощь?

Работа по учебнику (№3, 9 (3 и4 столбики). Самостоятельно (взаимопроверка) - оценивание друг друга.

12. Решение задачи -№ 4 у доски

В 1 коробке - 20 флом.

В 5 коробках - ? флом.

20х5=100(флом)

Ответ: всего 100 фломастеров.

13. Итог урока. Рефлексия.

Чему вы научились на уроке?

За что вы можете себя похвалить?

За что можете похвалить одноклассников?

Что на ваш взгляд не удалось?

А я вам хочу сказать спасибо за урок!



© 2010-2022