Полет на воздушном шаре

Повторение-мать учения. Вот как раз конспект такого занятия,на котором мы повторяем с детьми знания о геометрических фигурах, здесь представлен.Я ставила перед собой следующие цели:упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольникзакреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5),развивать мышление, креативность мысли.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повторение.

«Геометрические фигуры»

Цели и задачи:

  • упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

  • закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5)

  • развивать мышление, креативность мысли.

  • учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; учить соединять предложения в рассказ по смыслу; учить пересказу по образцу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Материал к занятию: касса счетных материалов "Учись считать", картинки 10 утюгов одинакового цвета, наглядные геометрические фигуры большого размера (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), три обруча, магнитафон, запись песни "Маленьких утят", сюжетная картина «Повар» .

Ход занятия

I. Повторение названий геометрических фигур

- воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

- воспитатель называет геометрические фигуры, дети их показывают (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

II. "Гладим - гладим утюгом"

На доске в два ряда расположены картинки утюгов (по 5 штук в каждом ряду), в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем ряду далеко друг от друга.

- Одинаково ли расположены утюги?

- В каком ряду кажется, что утюгов больше?

- Как узнать сколько утюгов?

- Посчитайте!

- Что можно сказать о количестве утюгов в верхнем и нижнем ряду?

- Как проверить их равенство?

- Наложением или приложением!

III. Игра: "Не ошибись "

На полу лежат 3 обруча на небольшом расстоянии друг от друга, внутри одного обруча, вырезанный из бумаги квадрат, во втором - круг, в третьем - треугольник. Дети разделены на три группы, у одних в руках квадраты, у других треугольники, у третьих круги. Под музыку дети бегают по комнате, как только музыка заканчивается дети бегут к нужному обручу - домику. Воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали домик.

IV. Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картину «Повар» и ответить на вопросы:

а) беседа

- Что нарисовано на картине?

- Что делает повар?

- На чем готовит повар?

- Во что одет повар?

- Что готовит повар?

б) рассказ образца воспитателем

в) рассказ детей по картине (2-3 детей)

V. Физминутка: "Буратино"

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он ключик - золотой.

VI. Игровое упражнение "Придумай сам" новый бытовой прибор.

Воспитатель предлагает детям из геометрических фигур составить новый бытовой прибор, который не существует и дать ему название.

VII. Подведение итогов.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Использованная литература:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Автор-составитель З.А.Ефанова .

  2. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Автор И.А.Помораева, В.А.Позина.



© 2010-2022