Рабочая программа по геометрии 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное учреждение

«Алыгджерская школа-интернат среднего (полного) общего образования»



«Согласовано»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель МО

Заместитель

Приказ №_____

________________

руководителя

от «_____»

/_______________/

по УВР

___________20____

ФИО

_______________

Протокол № ____

/______________/

Директор

от

ФИО

_________________

«___»________20__г

«____»______20__г

Болюх Л.В




Рабочая программа

по ____геометрии________________


_______10_________класс


Базовый уровень

2015-2016 учебный год

Всего часов в год__68___

Всего часов в неделю ___2_



Разработчик

программы:

_Марущенко В.Н.___учитель математики_________

Педстаж:__10__лет

Квалификационная категория:_____12_____


с.Алыгджер, 2015


Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 10-11 классов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089.

При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании геометрии в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях». «Геометрия 10-11 классы», составитель Т.А. Бурмистрова, Москва: «Просвещение», 2009 год

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа соответствует учебнику «Геометрия» для десятого класса образовательных учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Москва: «Просвещение», 2011год.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Курс геометрия входит в число дисциплин, включенных в учебный план.

Программа рассчитана на обучение учащихся 10 общеобразовательных классов.

Целью прохождения настоящего курса является:

· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса

В ходе ее достижения решаются задачи:. изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:

1).математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

2).значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

3).универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;

знает (предметно-информационная составляющая результата образования):

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

умеет (деятельностно-коммуникативная составляющая результата образования):

овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования отводится не менее 132 часов из расчета 2 часа в неделю.

Учебно-тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Введение

3

2

Параллельность прямых и плоскостей

14

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

4

Многогранники

18

5

Векторы в пространстве

10

6

Повторение

4

ИТОГО:

68




Содержание тем учебного курса.

(68 часов)

ГЕОМЕТРИЯ

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

уметь

· распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

· описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

· анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

· изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

· строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

· решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

· использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

· проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

· вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Требования к уровню подготовки учащихся


Овладение общими умениями, навыками и способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

Познавательная деятельность.

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья. Выделение характерных причинно - следственных связей.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно - коммуникативная деятельность.

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно - смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в письменной или устной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль. Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, справочники, Интернет - ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность.

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть результаты своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Критерии оценки знаний и умений по предмету

Характерной особенностью данных контрольных работ является то, что они содержат задания, относящиеся ко всем 5 уровням обученности учащихся.

Первая часть работы содержит задания, проверяющие уровень узнавания изученных геометрических фигур; умение изображать эти фигуры.

Вторая часть работы содержит задания, проверяющие усвоенность изученных теорем, свойств, аксиом, определений. Эти задания представляют собой задачи на прямое применение изученного свойства, теоремы, аксиомы, определения.

Третья часть работы содержит задания практического характера и задачи на применение изученных теорем, свойств, аксиом, определений на уровне стандартов.

Четвертая часть работы содержит задание на понимание рассмотренного материала. Чаще всего это упражнение на анализ.

Пятая часть работы представляет собой более трудную задачу, но на материал, изучаемый на уроках. Как правило, подобного рода заданий в учебнике нет, ученик должен сам найти способ решения предложенной задачи. Также в этих заданиях используются и факты, изучавшиеся ранее в других темах.

Части 1-3 предназначены для проверки усвоенности учащимися необходимого минимума знаний, умений и навыков.

Как показывает собственный опыт работы и опыт работы многих учителей математики, учащиеся 7 классов испытывают большие трудности в выполнении традиционных контрольных работ по геометрии. Правильное выполнение первых заданий создает психологический настрой на выполнение более сложных заданий.

Данные контрольные работы позволяют диагностировать достижение (или не достижение) учащимися обязательных результатов обучения по геометрии.

Содержание контрольных работ соответствует программе.

Если задания первых трех уровней выполнены верно или с одной ошибкой, но дополнительно частично решены или верно произведен ход решения задачи 4 или задачи 5 - отметка «3». Если кроме правильного выполнения заданий 1-3 уровней дополнительно выполнено задание четвертого уровня и большая часть последней задачи - такую работу можно оценить уже отметкой «4», если выполнены все задания - отметка «5». Если выполнено верно меньше трех заданий, независимо от ошибок, то работа оценивается отметкой «2».

С учащимися, не справившимися с контрольной работой, то есть показавшими, что они не достигли обязательного уровня обученности по данной теме, проводится специальная работа: им предлагаются задания, аналогичные тем, в которых были допущены ошибки, но по 2 на каждое задание с ошибкой. Для корректной работы можно применять и аналогичные задания из других вариантов. Только в случае верного выполнения обоих заданий на один уровень ученику можно поставить отметку «3».


Календарно-тематическое планирование курса

№ урока

Наименование разделов и тем


Всего часов

Календарные сроки

Планир.

Фактичес.

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА 9 КЛАССА(8 ч)

1

Углы и отрезки связанные с окружностью

1

03.09

03.09

2

Вписанные и описанные фигуры

1

08.09

08.09

3

Треугольники

1

10.09

10.09

4

Решение задач на треугольники

1

15.09

15.09

5

Четырехугольники

1

17.09

17.09

6

Решение задач на четырехугольники

1

22.09

22.09

7

Вектора

1

24.09

24.09

8

Вводная контрольная работа

1

29.09

29.09

Введение (3ч)

9

Предмет стереометрии.

1

01.10

01.10

10

Основные понятия и аксиомы стереометрии.

1

06.10

06.10

11

Первые следствия из аксиом

1

08.10

08.10

Параллельность прямых и плоскостей (20)

12

Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

13.10

13.10

13

Параллельные прямые

1

15.10

15.10

14

Параллельность трех прямых

1

20.10

20.10

15

Параллельность прямой и плоскости

1

22.10

22.10

16

Решение задач: « Параллельность прямых, прямой и плоскости»

1

27.10

27.10

17

Скрещивающиеся прямые

1

29.10

29.10

18

Углы с сонаправленными сторонами

1

10.11

10.11

19

Угол между прямыми

1

12.11

12.11

20

Решение задач на тему: «Угол между двумя прямыми»

1

17.11

17.11

21

Параллельные плоскости

1

19.11

19.11

22

Свойства параллельных плоскостей

1

24.11

24.11

23

Решение задач на тему: «Параллельность плоскостей»

1

26.11

26.11

24

Тетраэдр

1

01.12

01.12

25

Параллелепипед

1

03.12

03.12

26

Задачи на построение сечений

1

08.12

08.12

27

Решение задач на тему: «Тетраэдр»

1

10.12

10.12

28

Решение задач на тему: «Параллелепипед»

1

15.12

15.12

29

Решение задач на тему: «Построение сечений»

1

17.12

17.12

30

Повторительно-обобщающий урок

1

22.12

22.12

31

Контрольная работа № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

24.12

24.12

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17)

32

Перпендикулярные прямые в пространстве

1

12.01

12.01

33

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

14.01

14.01

34

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

19.01

19.01

35

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

21.01

21.01

36

Решение задач на тему: «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

26.01

26.01

37

Расстояние от точки до плоскости

1

28.01

28.01

38

Теорема о трех перпендикулярах

1

02.02

02.02

39

Угол между прямой и плоскостью

1

04.02

04.02

40

Двугранный угол.

1

09.02

09.02

41

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

11.02

11.02

42

Прямоугольный параллелепипед

1

16.02

16.02

43

Решение задач на тему: « Теорема о трех перпендикулярах»

1

18.02

18.02

44

Решение задач на тему: « Угол между прямой и плоскостью »

1

25.02

25.02

45

Решение задач на тему: « Двугранный угол»

1

01.03

01.03

46

Решение задач на тему: « Признак перпендикулярности двух плоскостей»

1

03.03

03.03

47

Повторительно-обобщающий урок

1

10.03

10.03

48

Контрольная работа № 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

15.03

15.03

Многогранники (14)

49

Понятие многогранника

1

17.03

17.03

50

Теорема Эйлера

1

22.03

22.03

51

Призма

1

24.03

24.03

52

Решение задач на тему: «Понятие многогранника. Призма»

1

05.04

05.04

53

Пирамида

1

07.04

07.04

54

Правильная пирамида

1

12.04

12.04

55

Усеченная пирамида

1

14.04

14.04

56

Решение задач на тему: «Пирамида»

1

19.04

19.04

57

Симметрия в пространстве

1

21.04

21.04

58

Понятие правильного многогранника

1

26.04

26.04

59

Элементы симметрии правильных многогранников

1

28.04

28.04

60

Решение задач

1

03.05

03.05

61

Повторительно-обобщающий урок

1

05.05

05.05

62

Контрольная работа № 3 по теме «Многогранники»

1

10.05

10.05

Повторение (6)

63

Решение задач« Параллельность прямых, прямой и плоскости»

1

12.05

12.05

64

Решение задач на тему: «Угол между двумя прямыми»

1

17.05

17.05

65

Решение задач на тему: «Параллелепипед. Тетраэдр»

1

19.05

19.05

66

Решение задач на тему: «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

24.05

24.05

67

Решение задач на тему: « Двугранный угол»

1

26.05

26.05

68

Итоговая контрольная работа

1

26.05

26.05

Итого

70

Список литературы

Литература

1.Геометрия 10 - 11 : учеб. Для общеобразоват. Учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] - 15-е изд., доп. - М. : Просвещение, 2006. - 256 с. : ил. - ISBN 5-09-015051-6.

2.Дидактические материалы по геометрии для 10 класса / Б.Г. Зив. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2003. - 144 с.

© 2010-2022