Урок алгебры в 8 классе
Содержание урока соответствует учебной программе, поставленным задачам, способствовало формированию умения решать неравенства. Учащиеся впервые работали с введением замены. Содержание урока способствовало развитию аналитического мышления.Тип и структура урока:
Тип урока - зачет
Для достижения целей весь материал был разделен на три блока:
Что знаем? Что хотим знать? Что узнали?
Знания подлежат прочному усвоению, их объем заложен в программе и они должны быть усвоены каждым учеником. Материал, близко примыкающий к основному, который расширяет и углубляет его и одновременно закладывает основу для дальнейшего изучения .
Целостность знаний способствует общему развитию ученика.
В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам: Организационный момент. Актуализация знаний.Постановка учебной задачи.Решение тренировочных упражнений.Решение задач на повторение. Итог урока. Домашнее задание.
Все структурные элементы урока были выдержаны. Организация учебного процесса построена деятельностным методом.
Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм.
На втором этапе были актуализированы знания, необходимые для работы. Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность учащихся.
На третьем этапе для создания проблемной ситуации было использовано неравенство, которое вызвала у детей интерес, удивление, напомнило им уже известное. Само задание не вызвало затруднения в нахождении результата, таким образом проблемная ситуация мотивировала поиск вычислительного навыка.
На четвертом этапе новое знание получено детьми в результате их самостоятельного исследования, проведенного под руководством учителя. Таким образом, постановка учебной задачи обеспечила мотивацию понятия.
На следующем этапе в процессе первичного закрепления примеры решались с комментированием. При комментировании шла работа над речевой деятельностью, в которой они своими словами выражали суть выполняемых преобразований.
Решение тренировочных упражнений позволило закрепить знания и оценить степень усвоения материала.
Еще в XYII веке математик Блез Паскаль говорил: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Поэтому старалась в уроке использовать игровые ситуации.
Например, игровой элемент - «Математической разминки», «Проверь себя» - создал положительный эмоциональный фон, способствующий развитию у детей интереса к уроку математики, формировал устойчивые положительные мотивы.
На уроке был использован дифференцированный подход к учащимся при проведении самостоятельной работы,а также в выборе домашнего задания.
Контроль усвоения материала осуществлялся в форме самоконтроля, обратной связи, проверки тетрадей.
Общие результаты урока:
План урока выполнен, цели реализованы: учащиеся научились решать уравнения, сводящиеся к квадратным с введение новой переменной и умение делать выборку корней с учетом ОДЗ. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, дифференцированно, дано с комментарием.
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аманова Л.Д. |
Дата | 21.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Предмет: алгебра
Урок-зачёт по теме « Неравенства»
Класс:8 класс
Цель урока: Закрепления навыков решения неравенств.
Осуществление контроля и коррекции знаний. Воспитание ответственного отношения к знаниям , положительного отношения к предмету
Ход урока:
I Организационная часть
II Повторение ранее изученного материала
-
Определение неравенства
-
Свойства числовых неравенств
-
Сложение числовых неравенств
-
Умножение числовых неравенств
-
Что называется решением неравенств?
-
Что значит решить неравенство?
-
Какие неравенства называются равносильными?
-
Сформулируйте свойства равносильности, используемые при решении неравенств
III Устная работа
-
Решите неравенство
а) 5x<20
б) 8x>-16
в) -4x1
-
Назвать промежутки
а
1) x
б
5
8) x
в
-1
1
10) x
Г) x
-
При каких значениях переменной имеет смысл выражение
а) б) в)
III Математический диктант.
Диктант выполняется под копирку.
Два ученика выполняют задание на развороте доски для проверки правильности выполнения диктанта.
Проведённые повторение, устная работа и диктант позволили устранить пробелы в знаниях учащихся, ещё раз напомнили решение неравенств.
Таким образом, проведена подготовка к самостоятельной работе.
IV Самостоятельная работа.
В-1
1°. Докажите неравенство
(3-b)(5+b)-50<(6+3b)(b-3)+b
2°. Решите неравенство
-
3°. Решите систему неравенств
-3(-2x-1)<2(x-8,5)
x(x+1)(x-2)(x+20)-6
4. Решите двойное неравенство
-1<20-4x2
5. Решите систему неравенств
5x+125x+20
X<2x+3
2x+70
В-2
1°. Докажите неравенство
6(1-a)-8(3a+1)+30a>-5
2°. Решите неравенство
-
3°. Решите систему неравенств
3(x-2)(x+2) - <x
5x-4 > 4-3x
4. Решите двойное неравенство
-1 15x +14 <44
5. Решите систему неравенств
5x -6 < 5x+6
2x+1 0
X > 3x-1
Итог урока.
Задание на дом.
Математический диктант
-
Запиши числовой промежуток, служащий решением неравенства.
x7 (x5)
-
Решите неравенство
4(x+1)4x+1 (2x+12(x-1))
-
Решите систему неравенств
6x>x+8 3x>x-2
2x+7<0 2x+8<0
-
Является ли число 9(-5) решением системы
2x>2 3x<6
x>3 x<3
-x<4 -2x>2
-
Решите неравенство
5<2x+1<9 (5<3x-1<8)