Урок геометрии в 7 классе по теме: Смежные и вертикальные углы

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: геометрии в 7 классе

Составитель: Огурцова И.Н., учитель МБОУ СОШ№6 г. Астрахани

Тема урока:«Смежные и вертикальные углы»

Цели:

- ввести понятия смежных и вертикальных углов;

- рассмотреть их свойства;

- развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;

- воспитывать потребность в доказательных рассуждениях;

- воспитывать аккуратность при выполнении рисунков,

- ответственное отношение к учебному труду.

Оборудование: компьютер, проектор, экран

Мультимедийная презентация «Смежные и вертикальные углы».

ХОД УРОКА

I. Актуализация знаний.

Сегодня мы повторим виды уг­лов, их свойства и добавим к знаниям об углах ещё два вида. Чтобы не забыть старых знакомых, выполним устно задания

  1. Назвать вид каждого угла и указать градусную меру.

Урок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углыУрок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углы

Урок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углы

2) Дано: Урок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углыАОD = 8Урок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углыDОВ. Найти: Урок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углыDОВ

Урок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углы

3Урок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углы) а) Урок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углыАОЕ=300

Урок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углыЕОС=20°

Урок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углыAOC=?

б) Урок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углыАОС=70°

Урок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углыАОЕ=50°

Урок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углыЕОС=?

II. Изучение нового материала. Решение задач.

Решая 1 и 2 задачу, мы встретились с углами, которые носят название смежные и вертикальные. Это и есть тема нашего урока. Сегодня мы рассмотрим их определения и свойства.

Введение понятия «смежные углы».

1. Практическая работа. Построим прямую АD и отметим точку С, лежащую между точками А и D. Проведём луч СВ. Получились два угла: АСВ и ВСD. Такие углы принято называть смежными.

Попробуем сформулировать определение смежных углов, но сначала ответим на вопросы:

а) назовите стороны каждого из углов;

б) как связаны между собой стороны смежных углов?;

в) выделить особенности смежных углов (одна сторона общая, две другие являются продолжениями одна другой).

Обратить внимание на слово «смежные» - находящиеся рядом («межа»).

Далее прочитать определение смежных углов в учебнике, подчеркнув те условия, которые должны удовлетворять смежные углы.

2. Усвоение понятия смежных углов.

Найдите пары смежных углов и объясните, почему они смежные.

Урок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углы

Урок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углыУрок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углы

Урок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углы

3. Сформулировать свойство смежных углов. (Предложить это сделать самим учащимся, вспом­нив 3 задачу).

4. Закрепление понятия и свойства смежных углов.

Решить из учебника задачи № 55 (на доске и в тетрадях), № 59,60 - устно.

5. Введение понятия вертикальных углов.

Практическая работа:

1) проведите луч ОС, являющийся продолжением луча ОА и луч ОD, являющийся продолжением луча ОВ;

2) запишите в тетради: углы АОВ и СОD называются вертикальными.

Вопрос: Сколько пар вертикальных углов образуется при пересечении двух прямых?

Попробуем сформулировать определение вертикальных углов, ответив на вопросы:

1) назвать стороны каждого вертикального угла;

2) как связаны стороны вертикальных углов между собой?

3) выделить особенности вертикальных углов (1-я сторона 1-го угла является продолжением стороны второго, 2-я сторона 1-го угла является продолжением стороны второго).

Далее прочитать определение вертикальных углов в учебнике, подчеркнув те условия, которые должны удовлетворять вертикальные углы.

6. Усвоение понятия вертикальных углов.

Указать пары вертикальных углов на рисунке и объяснить, почему они вертикальные.

Урок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углы

Урок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углы

7. Обоснование того факта, что вертикальные углы равны, вначале можно провести на конкретном примере:

Задача. Прямые АВ и СD пересекаются в точке О так, что угол АОD равен 350.

Найдите углы АОС и ВОС,

Задачу решить по готовому чертежу.

Вопрос: верно ли утверждение, что любые вертикальные углы равны?

Далее учащиеся самостоятельно разбирают доказательство свойства вертикальных углов по рис. 41 в учебнике и записывают в тетрадях.

8. На закрепление свойств вертикальных и смежных углов решить
№65 (а) устно, №66 (б; в) - письменно.

III. Тест. Итог урока.

1. Являются ли смежными углы

а) Урок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углыDОС и Урок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углыDОЕ;

б) Урок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углыDОС и Урок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углыСОВ;

в) Урок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углыDОЕ и Урок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углыАОВ?

Урок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углы

2. Являются ли вертикальными углы:

а) Урок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углыDОЕ и Урок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углыСОА;

б) Урок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углыDОА и Урок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углыАОВ;

в) Урок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углыАОВ и Урок геометрии в 7 классе по теме:Смежные и вертикальные углыDОЕ?

Обсудить с детьми вопросы:

1) что нового вы узнали сегодня на уроке?

2) что было самое трудное на уроке?

3) что помогло с этой трудностью справиться?

IV. Домашнее задание. П. 11, №17, 18, №61 (а, б), 66 (а), 68.


Литература:

1.Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Я. Позняк, И.И.Юдина, геометрия 7-9

2. В.И.Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева. Методические рекомендации для учителя к учебнику Л.С.Атанасяна «Уроки геометрии в 7-9 классах»

3.Интернет-ресурсы .


© 2010-2022