План конспект урока математики в 5 классе по теме: Сложение натуральных чисел и их свойства

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка современного урока математики.

Тема. Сложение натуральных чисел и их свойства

Предмет Математика

Класс 5 класс

Автор УМК Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Виленкин

Тема урока Сложение натуральных чисел и его свойства

Тип урока. Урок открытия новых знаний

Цель урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, применять полученные знания при выполнении сложения натуральных чисел.

Задачи урока:

Образовательные: - повторить понятия слагаемого, суммы;

- повторить свойства сложения;

- формировать умения использовать координатный луч для выполнения сложения натуральных чисел;

- формировать умения решать текстовые задачи.

Развивающие: - развивать навыки сложения натуральных чисел, логическое мышление учащихся и речь, способность делать выводы;

- развивать у учащихся память и внимание

- развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

- развивать устную речь;

Воспитательные: - воспитывать умение высказывать свое мнение;

- воспитание умения участвовать в диалоге;

- формировать способность к позитивному сотрудничеству.

.

Задачи урока: вспомнить понятия слагаемое, сумма; свойства сложения закреплять и развивать навыки сложения натуральных чисел.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

- организационный момент

а) Приветствие учащихся.

б) Мотивация к уроку - устный счёт. (Слайд 2)

17+25=

12+39=

23+18=

38+15=

42+29=

56+58=

92+19=

Задание: выполните действия.

Учащиеся по одному выходят к доске, устно выполняют сложение и щёлкают по соответствующему числу. Правильные ответы устанавливаются на позиции ответов, неправильные - выделяются другим цветом с увеличением.

После этого переходим к следующему слайду, на котором изображены ответы-числа. Одному учащемуся предлагается открыть буквы, спрятанные под этими числами: С, Л, О, Ж, Е, Н, И, Е. Под одним из чисел спрятан пробел, т.е. нет буквы. Учащиеся из этих букв должны составить слово: сложение.

Учитель. Тема нашего урока: "Сложение натуральных чисел и его свойства".

Учащиеся записывают тему урока в тетрадях, а в дневниках

2. Актуализация знаний.

Учитель. Ребята, а как называют числа, которые складывают? А число, которое получается при сложении этих чисел?

(Слайд 5: 5+3=8)

Назовите слагаемые и сумму.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учитель может щёлкать по цифрам 5, 3 и 8, на слайде появятся названия.

Ребята, а вы помните, что сложение чисел можно изобразить на координатном луче? Давайте освежим в памяти ранее полученные знания. (Слайд 6)

Учащиеся изображают на координатном луче сложение чисел 5+3 =8 с помощью стрелок, а затем сверяют свое изображение со слайдом.

3. Выявление места и причины затруднения

Устно предлагается учащимся разобрать и решить №192 (Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий:

а) 385 + 548 + 615; б) 221 + 427 + 373).

Учащиеся выполняют задания и предлагают свои варианты решения, выясняют кто смог найти удобный способ, а кто нет и почему.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Учитель. Мы знаем свойства сложения. Давайте их вспомним. (Слайды 7, 8, 9)

Учащиеся решают примеры: 5+4=4+5 и изображают это действие на координатном луче, а затем сверяют свое изображение со слайдом. 7,

3+(8+6)=(3+8)+6 изображают это действие на координатном луче, а затем сверяют свое изображение со слайдом. 8

5+0=5 изображают это действие на координатном луче, а затем сверяют свое изображение со слайдом. 9

Учитель демонстрирует слайды 7, 8 и 9.

Физминутка

Учитель предлагает учащимся встать из-за парт и выполнить упражнения.

Раз - подняли руки вверх.
Два - их опустили.
И ещё раз повторили.
Три - на лево наклонились.
А затем - направо.
На четыре мы присели,
Встали, поклонились,
На места тихонько сели.

5. Первичное закрепление во внешней речи

1) №184. Купили 3 кг картофеля, 3 кг свеклы, 4 кг моркови, 5 кг яблок, 6 кг капусты, 2 кг груш и 4 кг. Сколько было куплено килограммов овощей и сколько килограммов фруктов?

(Слайд 10)

2) Устный счёт.

(Слайд 11)

После устного счёта проектор выключается.

3) Решение задач, работа в тетрадях.

№185.

Две девочки собирали в лесу малину. Первая девочка собрала 1 кг 250 г. малины, а вторая - на 300 г. больше. Сколько граммов малины собрали две девочки вместе?

1 ученик у доски оформляет решение задачи.

Примеры оформления.

1 способ (рисунок 1)

План конспект урока математики в 5 классе по теме:Сложение натуральных чисел и их свойства

1) 1 кг 250 г = 1250 г

2) 1250 + 1250 + 300 = 2800 (г)

Ответ: две девочки вместе собрали 2800 г малины.

Учитель: у кого так? А у кого не так?

Другой ученик показывает 2 спосов

2 способ (рисунок 2)

План конспект урока математики в 5 классе по теме:Сложение натуральных чисел и их свойства

1) 1 кг 250 г = 1250 г

2) 1250 + 300 = 1550 (г) - собрала II девочка

3) 1250 + 1550 = 2800 (г)

Ответ: две девочки вместе собрали 2800 г малины.

6. Самостоятельная работа, самопроверка по эталонам

№191 - самостоятельно в тетрадях. Затем решения проверяются и обсуждаются.

Учитель. Какое свойство сложение можно использовать в данных примерах для упрощения счёта? (Сочетательное)

а) (457 + 705) + 295 = 457 + (705 + 295) = 457 + 1000 = 1457

б) 554 + (46 + 1425) = (554 + 46) + 1425 = 600 + 1425 = 2025

У учителя заготовлены дифференцированные карточки, которые можно использовать на данном этапе урока.

Карточка 1.

Вычислите:

а) 135 + 78 + 24

б) 344 + 222 + 56 + 12

Карточка 2

Изобразите на координатном луче сложение:

3 + 5; 3 + 7; 3 + 2; 7 + 3.

Карточка 3

а) 3 419 845 099 + 11 087 609 311

б) 94 029 547 608 + 8 997 684 513

Карточка 4

а) 63 000 768 676 + 51 673 008

б) 3 245 983 754 + 188 976 233 467

7. Включение в систему знаний и повторений

Играют парами (двое учеников, сидящих за одной партой).

На каждую парту раскладываются конверты с карточками .

В конвертах одна карточка с заданиями:

37 + 18

121 + 59

15 + 49

411 + 35

1248 + 36

146 + 46

и 10 карточек с предполагаемыми ответами, из которых 6 верных, а четыре неверных.

Учащиеся выполняют вычисления в тетрадях, находя карточку с ответом и накладывают лицевой стороной вверх, т.е. числом вверх. Если учащиеся выполнили задание верно, то у них получится:

55

180

64

446

1284

192

Кто выполнил раньше всех, поднимает руку. Учитель предлагает прочитать из полученных цифр два числа (верхнее и нижнее). В нашем случае это числа 5518064 и 4461284192.

6. Рефлексия учебной деятельности.

Учитель. Что мы вспомнили с вами сегодня на уроке? Какое у вас сложилось впечатление от урока? У вас на столах цветные карточки (красная и зелёная), оцените свою деятельность на уроке: если поняли свойства сложения натуральных чисел, то поднимите зелёную, а если нет - то красную.

Далее учитель благодарит за работу, делает выводы и выставляет отметки за урок.

Домашнее задание: п.2, в. на стр. 35, №231(а, б), 229 (задание записано на доске ).

Список литературы: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. - М.: Мнемозина, 2010.


© 2010-2022