- Преподавателю
- Математика
- РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ, ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ, ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ, ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ, КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ
РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ, ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ, ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ, ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ, КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Джумина М.Ш. |
Дата | 02.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ, ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ, ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ, ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ, КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ
Джумина Мира Шакировна
ГККП «Технологический колледж»
преподаватель математики высшей категории
ЗКО г. Уральск
Цель:
Образовательные: Знать приемы устного решения квадратных уравнений.
Развивающие: Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Воспитательные: Математической культуры речи, письма.
Форма: общеклассная, индивидуальная, групповая.
Метод: Словесный, наглядный, разноуровневая дифференциация.
Оборудование: ИД, слайды с алгоритмами решения квадратных уравнений; программированные задания, контрольный талон, рейтинговый лист.
Структура урока:
-
Организационный момент
-
Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу
-
Обработка навыков практического применения свойств корня n-ой степени, степени с рациональным показателем, свойств логарифма при вычислении значений выражений (заполнение контрольных талонов)
-
Исследовательская работа с заполнением таблицы
-
Выполнение программированного задания
-
Комментарии оценок
-
Домашнее задание.
План:
Тема: «Решение всех видов уравнения различными способами»
Эпиграф
Под рефлексией понимается «анализ оснований собственных действий, является существенным условием в построении изменения»
В.В. Давыдов
-
Организационный момент
-
Повторительно-обучающая работа
-
Теоретическая разметка «Кросс-опрос»
-
Алгоритм решения уравнений
-
Несколько способов решения уравнений
-
Работа у доски в классе (решение иррациональных, показательных, логарифмических тригонометрических уравнений)
-
Программированное задание по уровням
-
Способы решения квадратных уравнений
-
Домашнее задание
-
Подведение итогов (Заполнение рейтинговых листов)
-
Кроссворд математический
Ход урока
-
Организационный момент:
-
Повторительно-обучающая работа
Работа преподавателя
«Надо ли искать ОДЗ?»
Особое внимание в этом плане заслуживают иррациональные, показательные, логарифмические уравнения.
Определение ОДЗ дело далеко не простое и требует от вас не то глубокого значения, но и теоретического материала, но и владения рефлексивной формой деятельности. Под рефлексией понимается «анализ оснований собственных действий, является существенным условием в построении изменения».
Сегодня, вы выступаете в ране исследователей еще одного математического океана, и наш урок пойдет по 2м. направления поиска:
-
Надо искать ОДЗ?
-
Не надо искать ОДЗ?
-
Теоретическая разминка «Кросс - опрос»
-
Алгоритм решения уравнений:
-
Иррациональные уравнения на свойствах корня.
-
Показательные уравнения - на свойствах степени.
-
Логарифмические уравнения - на свойствах логарифмов.
-
Тригонометрические уравнения - на свойствах функции.
f (x) = sin x; f (x) = cos x; f (x) = tg x; f (x) = ctg x
-
Несколько способов решения уравнений
-
Разложение левой части уравнения на множители
-
Метод выделения полного квадрата
-
Решение квадратных уравнений по формуле
-
Решение уравнений с использованием теоремы Виета
-
Решение уравнений способом «переброски»
-
Свойства коэффициентов квадратного уравнения.
-
Работа в классе
Решить иррациональное уравнение
Пример:
Решить показательное уравнение
Пример:
Решить логарифмическое уравнение
Пример:
Решить тригонометрическое уравнение
Пример: 1999sin2x - 1997 sinx - 2 = 0
Надо ли искать ОДЗ ???
-
Нельзя недооценивать возможности ОДЗ, нельзя и переоценивать
-
Не существует общего алгоритма решения иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений
-
В математике нет прописных истин и «царских дорог» К каждому уравнению, к каждой задаче нужно подходить творчески
-
Программированное задание
Программированное задание
ЗАДАНИЯ ПО УРОВНЯМ
ОТВЕТЫ
Уровень А
Уровень В
А
В
Задание 1
Задание 1
1.
1.
х1=2; х2= -3
2. 3х = 27
2. (2/3)х = 1,5
х = 3
х = -1
3. log6(x - 2) = 2
3. log1/7 x = - 1/2
х = 38
х =
Задание 2
Задание 2
1.
1. х =
х = 2
х1 = 3; х2 = -2
2. 2х = 32
2. (1/7)х = 49
х = 5
х = -2
3. log7(x - 2) = 3
3. log(1/5) x = - (1/2)
х = 345
х =
Задание 3
Задание 3
1.
1.
х =
х1 = 2; х2 = -1
2. 3х = 81
2. (4/3)х = 3/4
х = 4
х = -1
3. log2x = 3
3. log(1/4)x = -1
х = 8
х = 2
Задание 4
Задание 4
1.
1.
х =
х1 = 9; х2 = -7
2. 7х = 343
2. 4х = 16
х = 3
х = 2
3. lg x2 = 0
3. log(1/2)у = -2
х =
х = 4
Задание 5
Задание 5
1.
1.
х = 8
х1 = 2; х2 = -1
2. 5х = 625
2. 6х-3 = 36
х = 4
х = 5
3. log5(х+5) = 0
3. log(1/3)х = -1/2
х = - 4
х =
Все оценки заносим в рейтинговый лист.