Применение интерактивных методов на уроке

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение интерактивных методов на урокеПрименение интерактивных методов на урокеПрименение интерактивных методов на урокеПрименение интерактивных методов на урокеПрименение интерактивных методов на уроке





Тема: Изучение и использование интерактивных методов

на уроках математики

Подготовила Ильясова А.А.







-1-

«Inter» -взаимный, «act» -действовать -означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога.

В ходе выполнения интерактивных упражнений и заданий ученики изучают новый материал.

Интерактивные подходы:

  • Творческие задания

  • Работа в малых группах

  • Обучающие игры (ролевые, деловые, образовательные)

  • Разминки (кластеры и т.д.)

  • Разрешение проблем («мозговой штурм, дерево решений и т.д.)

Представлю некоторые из них, которые использую в своей работе.

Кластер - это педагогический приём, который помогает учащимся свободно и открыто думать на какую-то тему. Кластер называют графическим организатором. Кластеры используются как в начале урока, так и в середине, и в конце.

Разбивка на кластеры очень проста и легко запоминается:

  • Напишите ключевое слово или предложение в середине большого листа бумаги или на классной доске.

  • Запишите все слова, понятия, ассоциации, которые приходят на ум в связи с выбранной темой, без анализа и критики, Записывайте всё в кружках вокруг темы в порядке их поступления.

  • После того, как Вы набрали идеи, начните устанавливать между ними связи(это можно делать и в процессе записи

  • Подумать о том, как можно использовать кластер в дальнейшей работе(ученическая рефлексия, размышления)

Работа в малых группах - эта работа даёт всем учащимся(в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки межличностного общения(активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникшие разногласия)

Проблемное обучение -такая организация учебных занятий, при которой под руководством учителя создаётся проблемная ситуация, в ходе разрешения которой учащиеся активно и самостоятельно работают. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах обучения: при объяснении, закреплении, контроле.

Сущность: формулируется задача на 4-х уровнях

  • самый высокий (не содержит подсказки)

  • высокий (содержит одну подсказку)

  • средний (содержит две подсказки)

  • низкий (содержит ряд последовательно предполагаемых заданий и вопросов, которые постепенно подводят учеников к выводу)

-2-

Например, предлагается решить задачу: Пассажир, проехав полпути, заснул. Когда он проснулся, ему осталось ехать ещё половину того пути, что он проехал спящим. Какую часть всего пути он проспал?

Самый высокий уровень: реши задачу

Высокий уровень: реши задачу, сделав рисунок

Средний уровень: посмотри внимательно на рисунок и реши задачу.

  • A* *\\\\\\\* *B

Эту часть пути он проспал.

Низкий уровень: дана задача и рисунок к ней, Подсказка: Вторую часть пути, разделили на равные части, одну из них он проехал спящим. Весь путь разделили на равные части, Объясни почему и найди ответ на вопрос задачи.

Следующий пример.

Тема: Разнообразный мир линий. Пройдены: прямая, отрезок, луч, ломаная, их длины и т.д.

В первом разделе «Актуализация знаний» используется приём «Составить кластер», ключевое слово «Линия»

Эти ассоциации можно продолжить.

Во втором разделе: Решение задач. Предлагается решить задачу: Измерьте длину ломаной. Каждой группе (уровню) предлагается свой вопрос:

-3-

Самый высокий уровень: найти длину ломаной.

Высокий уровень: найти длину ломаной (из чего состоит длина ломаной).

Средний уровень: измерьте каждое звено и найдите длину ломаной.

Низкий уровень: Измерьте длины отрезков AB, BC,CD,DK и найдите длину ломаной, сложив длины отрезков.

B D

A

C

K

Следующий пример.

Тема: Окружность.

1. Актуализация знаний. Составить кластер. Ключевое слово «окружность».(открыть показ кластера в приложении)

2.Работа в малых группах. Предлагается математический диктант. В группы входят различного уровня ученики, для того чтобы работа не стояла на месте,и более сильные учащиеся учили более слабых.

Математический диктант:

  • Отметьте точки О и B. Проведите окружность с центром О, проходящей через точку B.

  • Измерить и записать длину радиуса.

  • Провести диаметр окружности, обозначить его.

  • Записать длину диаметра, способом вычисления через длину радиуса.

  • Постройте окружность с центром в точке B и радиусом 3 см.



© 2010-2022