- Преподавателю
- Математика
- Неравенства и их свойства
Неравенства и их свойства
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тэрыца Е.Г. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа №13»
Открытый урок на тему:
«Числовые неравенства
и их свойства»
в 8 А классе
Провела
Тэрыца Елена Георгиевна
Учитель математики и информатики
1 квалификационной категории
Февраль
2016
Тема урока: Применение свойств числовых неравенств.
Тип урока: Урок - обобщения и повторения.
Цель урока:
Образовательные:
-
Обобщить и систематизировать знания о неравенствах;
-
Выработка навыков сравнения выражений.
-
Выработка навыков и умений в почленном сложении и умножении неравенств при оценке значений выражений;
-
Применение свойств и действий с неравенствами при решении задач.
Развивающие:
-
Развивать навыки самостоятельной работы;
-
Развивать монологическую речь в ходе обоснования выполняемых действий;
-
Развивать интерес к предмету;
-
Расширять общий кругозор;
-
Межпредметные связи.
Воспитательные:
-
Воспитывать сознательное отношение к учению;
-
Воспитывать познавательную активность учащихся;
-
Воспитывать чувство личной ответственности в коллективной работе;
-
Воспитывать творческую, всесторонне-развитую личность.
Оборудование:
1. Компьютер, флешка с презентацией в Power Point к уроку;
2. Индивидуальные карточки;
3. Карточки для самостоятельной работы.
Ход урока.
-
Организационный момент. (слайд1).
Сообщить девиз урока: «Слушай, что говорят;
говори, что знаешь;
делай, что должен;
будет, что нужно.»
С.Ковалевская.
-
Определение целей урока: Работа в 3 группах: Каждая группа определяет ключевое слово из каждой цели урока и самостоятельно формулирует цель урока.
(Приложение 1)
Ребята сообщают цели урока и формулируют тему урока (Слайд 2,3)
-
Фронтальный опрос: (слайд 4)
-
Как сравнить два выражения?
-
Сформулируйте теоремы, выражающие основные свойства числовых неравенств.
-
Сформулируйте теорему о почленном сложении неравенств.
-
Сформулируйте теорему о почленном умножении неравенств.
-
Выработка навыков решения заданий:
1.Сравните: (слайд 5)
Известно, что b < c.
а) b - 4 и c - 2; б) -0,7b и -0,7c; в) 0,8в и 0,8с.
2. Доказать неравенство (слайд 6,7)
-
а) 16c2 + 1 ³ 8c; б) (d - 3)2 > (d - 2)(d - 4).
(d - 3)2 > (d - 2)(d - 4)
(d - 3)2 - (d - 2)(d - 4)=
= d²-6d+9-(d²-4d-2d+8)=
= d²-6d+9-d²+4d+2d-8=
=1; 1>0
Ответ: верно.
3. Оцените : (слайд 8,9,10)
Дано: Ответ: а) 7,2< 2c <9
3,6 < c < 4,5 5,7< 2c-d <6,6
1,5 < d < 2,4. б) 10/24 < 1/d < 10/15
а) 2c - d; б)c/d. 1,5 < c/d < 3.
4. (слайд 11)
5. Задача. (слайд 12,13)
Измеряя границы длины a и ширины b (в м) участка земли для установки палатки УСБ 56 определили, что
5,4 ≤ a ≤ 5,6 и 4,5 ≤ b ≤ 5,5. Подойдет ли участок земли для установки палатки, для которой требуется участок площадью не менее 24 м2 (Если можно установить УСБ, то найти периметр участка)
Решение: т.к. S = a∙b
5,4 ≤ a ≤ 5,6
4,5 ≤ b ≤ 5,5
5,4 ∙ 4,5 ≤ a∙b≤ 5,5 ∙ 5,6
24,3 ≤ S ≤ 30,8.
Ответ: не подходит.
4 Самостоятельная работа развивающего характера с последующей проверкой
Задания для обучения и развития -Сигнальное устройство пропускает только карточки с верными высказываниями. Запишите последовательно буквы с «верных» карточек, т.е. те, которые пройдут через устройство.
3а>2в → 4,5а>3в с
a<3→ -5a>-15 e
a>0 → (π-3,1) (а<0) Д
a>2 → 0<1/a<0,5 й
a>3, b> 1⅓ → ab >4 к
a>0,5 → a² > ¼ a
b<3 →b-3>0 у
a<1 →(a-1)(a-4)>0 н
б) Полученное слово и географическое знание используйте в тексте:
Гордостью японского государства являются семь сверхскоростных железнодорожных линий, на которых экспрессы развивают самую высокую в мире скорость -300 км/ч. В 80-х годах 20 века четыре главных острова страны были соединены железнодорожными линиями, а между островами Хоккайдо и Хонсю под проливом Цугару проложен самый длинный в мире туннель Сейкан, длина которого 53,85 км . под морским дном проходит 23,3 км его длины .
IV. Самостоятельная работа развивающего характера (контроль знаний):
Сборник заданий для обучения и развития: Страница 134, № 162.
Оценивается дифференцированно: На «3»- 1) +2) На «4»-1)+2)+3) На «5» -4 задания .
V. Подведение итогов урока.
Составить синквейн. Ключевое слово: неравенства.
+ Два прилагательных
+три глагола
+ короткое предложение, суть темы
+синоним ключевого слова (существительное)
VI.Домашнее задание . Контрольная работа №7 (1 вариант).
.