- Преподавателю
- Математика
- Рекомендации учителю-предметнику по работе с родителями при подготовке учащихся к итоговой аттестации
Рекомендации учителю-предметнику по работе с родителями при подготовке учащихся к итоговой аттестации
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Благова М.Е. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методические рекомендации учителю - предметнику по работе с родителями при подготовке учащихся к итоговой аттестации
Результаты государственной итоговой аттестации во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду.
Можно выделить следующие составляющие готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ:
-
информационная готовность (знания о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков и т.д.);
-
предметная готовность (качество подготовки по определенному предмету, умение выполнять задания КИМов);
-
психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
План подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ должен включать в себя:
-
организационные вопросы;
-
работу с педагогическим коллективом;
-
с родителями;
-
с учащимися.
Все направления плана подготовки к ЕГЭ взаимосвязаны, работа по ним осуществляется в несколько этапов:
1-й этап - организационный (август-октябрь);
2-й этап - информационный (ноябрь - январь);
3-й этап - практический (октябрь-май);
4-й этап - психологическая подготовка к ЕГЭ (январь-май);
5-й этап - аналитический (июнь-август).
Остановлюсь подробно на одном из этапов подготовки к государственной итоговой аттестации - работа с родителями. Ее можно построить следующим образом:
-
Провести родительское собрание «Об особенностях государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ», (знакомство с документами по итоговой аттестации)
-
Проинформировать родителей о том, какие условия создает школа для подготовки к итоговой аттестации:
- ознакомить с расписанием групповых и индивидуальных консультаций, проводимых для учащихся (расписание выдать на руки);
- ознакомить с адресами сайтов, которые учащиеся могут использовать при самостоятельной работе (выдать список адресов сайтов на руки);
- ознакомить с планом проведения диагностических и тренировочных работ, репетиционного экзамена;
- ознакомить с планом проведения индивидуальных бесед с родителями и учащимися, советов по профориентации;
- ознакомить с расписанием работы кабинета информатики, где можно при необходимости поработать с интернет - ресурсами.
-
Провести беседу с родителями с привлечением психолога «О создании здорового психологического климата в семье при подготовке и сдаче итоговой аттестации» (рекомендации выдать на руки)
-
Регулярно информировать родителей о посещении ребенком групповых и индивидуальных консультаций, об уровне домашней подготовки к занятиям
-
Разместить в уголке по подготовке к итоговой аттестации необходимую информацию (адреса сайтов, рекомендации психолога, демонстрационную версию КИМов), регулярно обновлять ее.
-
Регулярно проводить индивидуальные собеседования с учеником и родителями, для ознакомления с результатами тренировочных и диагностических работ и решения проблем по устранению возможных затруднений
-
Дважды в год приглашать родителей с детьми на совет по профориентации для подведения итогов работы по подготовке к итоговой аттестации за определенный период и выработке рекомендаций для успешной дальнейшей работы.