• Преподавателю
  • Математика
  • Рекомендации учителю-предметнику по работе с родителями при подготовке учащихся к итоговой аттестации

Рекомендации учителю-предметнику по работе с родителями при подготовке учащихся к итоговой аттестации

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации учителю - предметнику по работе с родителями при подготовке учащихся к итоговой аттестации

Результаты государственной итоговой аттестации во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду.

Можно выделить следующие составляющие готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ:

  • информационная готовность (знания о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков и т.д.);

  • предметная готовность (качество подготовки по определенному предмету, умение выполнять задания КИМов);

  • психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

План подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ должен включать в себя:

  • организационные вопросы;

  • работу с педагогическим коллективом;

  • с родителями;

  • с учащимися.

Все направления плана подготовки к ЕГЭ взаимосвязаны, работа по ним осуществляется в несколько этапов:

1-й этап - организационный (август-октябрь);

2-й этап - информационный (ноябрь - январь);

3-й этап - практический (октябрь-май);

4-й этап - психологическая подготовка к ЕГЭ (январь-май);

5-й этап - аналитический (июнь-август).

Остановлюсь подробно на одном из этапов подготовки к государственной итоговой аттестации - работа с родителями. Ее можно построить следующим образом:

  1. Провести родительское собрание «Об особенностях государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ», (знакомство с документами по итоговой аттестации)

  2. Проинформировать родителей о том, какие условия создает школа для подготовки к итоговой аттестации:

- ознакомить с расписанием групповых и индивидуальных консультаций, проводимых для учащихся (расписание выдать на руки);

- ознакомить с адресами сайтов, которые учащиеся могут использовать при самостоятельной работе (выдать список адресов сайтов на руки);

- ознакомить с планом проведения диагностических и тренировочных работ, репетиционного экзамена;

- ознакомить с планом проведения индивидуальных бесед с родителями и учащимися, советов по профориентации;

- ознакомить с расписанием работы кабинета информатики, где можно при необходимости поработать с интернет - ресурсами.

  1. Провести беседу с родителями с привлечением психолога «О создании здорового психологического климата в семье при подготовке и сдаче итоговой аттестации» (рекомендации выдать на руки)

  2. Регулярно информировать родителей о посещении ребенком групповых и индивидуальных консультаций, об уровне домашней подготовки к занятиям

  3. Разместить в уголке по подготовке к итоговой аттестации необходимую информацию (адреса сайтов, рекомендации психолога, демонстрационную версию КИМов), регулярно обновлять ее.

  4. Регулярно проводить индивидуальные собеседования с учеником и родителями, для ознакомления с результатами тренировочных и диагностических работ и решения проблем по устранению возможных затруднений

  5. Дважды в год приглашать родителей с детьми на совет по профориентации для подведения итогов работы по подготовке к итоговой аттестации за определенный период и выработке рекомендаций для успешной дальнейшей работы.

© 2010-2022