- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по элективному курсу 10 класс
Рабочая программа по элективному курсу 10 класс
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зиннатуллина З.Я. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа элективного курса «Практикум по математике» разработана в соответствии с основными положениями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования, требованиями основной общеобразовательной программы основного общего и среднего общего образования МБОУ СОШ №1 с. Кандры на 2014-2015г., учебным планом на 2014-2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №1 с. Кандры на 2014-2015 учебный год, приказом «Об утверждении перечня учебников, допущенных (рекомендованных) для организации образовательного процесса в МБОУ СОШ №1 с. Кандры на 2014-2015 учебный год.
При составлении рабочей программы были использованы нормативные документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089;
- Примерная программа по учебному предмету;
- Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета.
Рабочая программа элективного курса «Практикум по математике» разработана на основе примерной программы по математике для 10 - 11 классов., а также на основе примерных учебных программ базового уровня автора А.Г. Мордковича и Л.С Атанасяна.
Изучение курса направлено на достижение следующих целей:
на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихсязадачи:
Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.
Осуществление работы с дополнительной литературой.
Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №1 с. Кандры рабочая программа элективного курса для 10 класса предусматривает обучение в объеме 1 часа в неделю (34 часа).
Содержание рабочей программы
1. Уравнения. Неравенства.
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения.
2. Текстовые задачи.
Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».
3Формулы приведения, сложения, двойных углов и их применение.
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.
4. Тригонометрические функции и их графики.
Обобщить понятие тригонометрических функций; свойства функций и умение строить графики.
5.Тригонометрические уравнения.
Сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
6Производная
Понятие производной; физический и геометрический смысл производной; уравнение касательной к графику функции.
7Применение производной
Возрастание и убывание функции; максимумы и минимумы функции; наибольшее и наименьшее значения функции; исследование функций с помощью производной и построение их графиков
8.Решение заданий, содержащих параметры
Решение систем уравнений и неравенств, содержащих параметр. Решение систем уравнений и неравенств, содержащих параметр, из заданий ЕГЭ.
9. Комбинаторные и вероятностные задачи
Решение практических комбинаторных задач. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
10.Задачи с геометрическим содержанием.
Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
11.Итоговые занятия.
.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате успешного изучения курса учащиеся должны знать: способы преобразования выражений; различные способы решения уравнений и неравенств разного уровня сложности; способы решения систем уравнений и неравенств, содержащих модуль; способы решения заданий с параметром; способы отбора корней тригонометрических уравнений; приёмы рационального счета; основные методы нахождения производной сложных функций; применение производной при решении задач прикладного характера; способы решения текстовых задач с практическим содержанием; способы решения комбинаторных и вероятностных задач.
Учащиеся должны уметь: решать рациональные, иррациональные, тригонометрические уравнения и неравенства, в том числе содержащие переменную под знаком модуля, применять различные, в том числе и нестандартные методы при решении уравнений и неравенств, их систем; решать задачи, уравнения и неравенства с параметром; применять производную при решении задач прикладного характера; решать текстовые задачи с практическим содержанием различной тематики; решать комбинаторные и вероятностные практические задачи.
Перечень учебно-методического обеспечения(УМК)
1)А. Г. Мордкович. «Алгебра и начала математического анализа 10-11кл». Учебник. (базовый уровень) 2011г.
А. Г. Мордкович и др.«Алгебра и начала математического анализа10-11кл». Задачник.(базовый уровень) 2011г.
2)А. Г. Мордкович. «Алгебра и начала математического анализа 10-11кл». Учебник. (профильный уровень2)
3) «Геометрия 10 - 11». Автор Л. С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2009 г Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах. Авторы: С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. - М.: Просвещение
4) Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы.
Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько
№
Название раздела и темы урока
Кол-во часов
Сроки
Примечание
План
Факт
Уравнения и неравенства
3
1
Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений.
1
03.09
2
Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов.
1
10.09
3
Способы решения систем уравнений и неравенств.
1
17.09
Текстовые задачи
4
4
Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси и сплавы»
1
24.09
5
Задачи на «движение», на «работу».
1
01.10
6
Решение комбинаторных задач.
1
15.10
7
Зачет №1 по теме «Решение тексто-вых задач и уравнений»
1
22.10
Формулы тригонометрии
3
8
Основные тригонометрические формулы и их применение.
1
29.10
9
Преобразование выражений с помощью формул тригонометрии.
1
05.11
10
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.
1
12.11
Тригонометрические функции и их графики
2
11
Построение графиков тригонометрических функций.
1
26.11
12
Исследование тригонометрических функций.
1
03.12
Тригонометрические уравнения
4
13
Решение простейших тригонометрических уравнений.
1
10.12
14
Решение однородных тригонометрических уравнений.
1
17.12
15
Способы решения тригонометрических уравнений
1
24.12
16
Зачет №2 по теме «Исследование тригонометрических функции и решение тригонометрических уравнений».
1
31.12
Понятие производной
10
17
Геометрический и физический смысл производной
1
14.01
18
Уравнение касательной к графику функции
1
21.01
19
Правила вычисления производных
1
28.01
20
Вычисление производных
1
04.02
21
Производная сложной функции
1
11.02
22
Производные тригонометрических функций
1
25.02
23
Признак возрастания (убывания) функции
1
04.03
24
Критические точки функции
1
11.03
25
Наибольшее и наименьшее значения функции
1
18.03
26
Исследование функции с помощью производной и построение её графика
1
25.03
27
Решение практических комбинаторных задач
1
01.04
28
Решение практических задач с применением вероятностных методов
1
15.04
Задачи с геометрическим содержанием
3
29
Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
1
22.04
30
Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
1
29.04
31
Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников.
1
06.05
Итоговые занятия
3
32
Решение комбинаторных и вероятностных задач из КИМов ЕГЭ
1
13.05
33
Итоговое тестирование
1
20.05
34
Анализ итогового тестирования, подведение итогов
1
27.05
7