Рабочая программа по элективному курсу 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа элективного курса «Практикум по математике» разработана в соответствии с основными положениями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования, требованиями основной общеобразовательной программы основного общего и среднего общего образования МБОУ СОШ №1 с. Кандры на 2014-2015г., учебным планом на 2014-2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №1 с. Кандры на 2014-2015 учебный год, приказом «Об утверждении перечня учебников, допущенных (рекомендованных) для организации образовательного процесса в МБОУ СОШ №1 с. Кандры на 2014-2015 учебный год.

При составлении рабочей программы были использованы нормативные документы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089;

- Примерная программа по учебному предмету;

- Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета.

Рабочая программа элективного курса «Практикум по математике» разработана на основе примерной программы по математике для 10 - 11 классов., а также на основе примерных учебных программ базового уровня автора А.Г. Мордковича и Л.С Атанасяна.

Изучение курса направлено на достижение следующих целей:

на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихсязадачи:

Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.

Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.

Осуществление работы с дополнительной литературой.

Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;

Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

Согласно учебному плану МБОУ СОШ №1 с. Кандры рабочая программа элективного курса для 10 класса предусматривает обучение в объеме 1 часа в неделю (34 часа).










Содержание рабочей программы

1. Уравнения. Неравенства.

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения.

2. Текстовые задачи.

Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».

3Формулы приведения, сложения, двойных углов и их применение.

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

4. Тригонометрические функции и их графики.

Обобщить понятие тригонометрических функций; свойства функций и умение строить графики.

5.Тригонометрические уравнения.

Сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

6Производная

Понятие производной; физический и геометрический смысл производной; уравнение касательной к графику функции.

7Применение производной

Возрастание и убывание функции; максимумы и минимумы функции; наибольшее и наименьшее значения функции; исследование функций с помощью производной и построение их графиков

8.Решение заданий, содержащих параметры

Решение систем уравнений и неравенств, содержащих параметр. Решение систем уравнений и неравенств, содержащих параметр, из заданий ЕГЭ.

9. Комбинаторные и вероятностные задачи

Решение практических комбинаторных задач. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

10.Задачи с геометрическим содержанием.

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

11.Итоговые занятия.




.




Требования к уровню подготовки учащихся

В результате успешного изучения курса учащиеся должны знать: способы преобразования выражений; различные способы решения уравнений и неравенств разного уровня сложности; способы решения систем уравнений и неравенств, содержащих модуль; способы решения заданий с параметром; способы отбора корней тригонометрических уравнений; приёмы рационального счета; основные методы нахождения производной сложных функций; применение производной при решении задач прикладного характера; способы решения текстовых задач с практическим содержанием; способы решения комбинаторных и вероятностных задач.

Учащиеся должны уметь: решать рациональные, иррациональные, тригонометрические уравнения и неравенства, в том числе содержащие переменную под знаком модуля, применять различные, в том числе и нестандартные методы при решении уравнений и неравенств, их систем; решать задачи, уравнения и неравенства с параметром; применять производную при решении задач прикладного характера; решать текстовые задачи с практическим содержанием различной тематики; решать комбинаторные и вероятностные практические задачи.











Перечень учебно-методического обеспечения(УМК)

1)А. Г. Мордкович. «Алгебра и начала математического анализа 10-11кл». Учебник. (базовый уровень) 2011г.

А. Г. Мордкович и др.«Алгебра и начала математического анализа10-11кл». Задачник.(базовый уровень) 2011г.

2)А. Г. Мордкович. «Алгебра и начала математического анализа 10-11кл». Учебник. (профильный уровень2)

3) «Геометрия 10 - 11». Автор Л. С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2009 г Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах. Авторы: С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. - М.: Просвещение

4) Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы.

Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько











Название раздела и темы урока

Кол-во часов

Сроки

Примечание

План

Факт

Уравнения и неравенства


3

1

Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений.

1

03.09

2

Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов.

1

10.09

3

Способы решения систем уравнений и неравенств.

1

17.09


Текстовые задачи

4

4

Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси и сплавы»

1

24.09

5

Задачи на «движение», на «работу».

1

01.10

6

Решение комбинаторных задач.

1

15.10

7

Зачет №1 по теме «Решение тексто-вых задач и уравнений»

1

22.10


Формулы тригонометрии

3

8

Основные тригонометрические формулы и их применение.

1

29.10

9

Преобразование выражений с помощью формул тригонометрии.

1

05.11

10

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

1

12.11


Тригонометрические функции и их графики

2

11

Построение графиков тригонометрических функций.

1

26.11

12

Исследование тригонометрических функций.

1

03.12


Тригонометрические уравнения

4

13

Решение простейших тригонометрических уравнений.

1

10.12

14

Решение однородных тригонометрических уравнений.

1

17.12

15

Способы решения тригонометрических уравнений

1

24.12

16

Зачет №2 по теме «Исследование тригонометрических функции и решение тригонометрических уравнений».

1

31.12


Понятие производной

10

17

Геометрический и физический смысл производной

1

14.01

18

Уравнение касательной к графику функции

1

21.01

19

Правила вычисления производных

1

28.01

20

Вычисление производных

1

04.02

21

Производная сложной функции

1

11.02

22

Производные тригонометрических функций

1

25.02

23

Признак возрастания (убывания) функции

1

04.03

24

Критические точки функции

1

11.03

25

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

18.03

26

Исследование функции с помощью производной и построение её графика

1

25.03

27

Решение практических комбинаторных задач

1

01.04

28

Решение практических задач с применением вероятностных методов

1

15.04


Задачи с геометрическим содержанием

3

29

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

1

22.04

30

Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

1

29.04

31

Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников.

1

06.05


Итоговые занятия

3

32

Решение комбинаторных и вероятностных задач из КИМов ЕГЭ

1

13.05

33

Итоговое тестирование

1

20.05

34

Анализ итогового тестирования, подведение итогов

1

27.05


7


© 2010-2022