Разработка конспекта урока по внеурочной деятельности Классификация понятий (математика 5 кл)

Предлагаю конспект урока по внеурочной деятельности "Классификация понятий".  Данный материал будет полезен учителем преподающих в пятых классов. Целью урока по теме "Классификация понятий" является познакомить учеников с понятием классификация.  Задачи: §  Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству. §  Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнен...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс

Тема: «Классификация понятий»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить учеников с понятием классификация.

Задачи:

  • Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.

  • Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.



Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • сформированность познавательных интересов;

  • умение работать с различными источниками информации.

Регулятивные:

  • понимание смысла поставленной задачи;

  • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

  • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

  • умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

в познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • правильное распределение (классификация) понятий по группам.

в ценностно-ориентационной сфере:

  • применение новых знаний в новой ситуации;

  • объяснение признаков распределения понятий по группам.

Учебное оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

Ресурсы:

презентация. «Классификация понятий».

Физминутка.


Технология изучения темы

Этап 1. Самоопределение к деятельности

Цель: настроить учащихся на работу в классе через задачи занимательного характера;

научить учеников:

  • видеть математическую задачу в реальной жизненной ситуации;

  • приводить примеры признаков классификации.

Учитель: Помогите мне подобрать к каждому понятию из левого столбика соответствующее общее понятие из правого столбика:

СНЕГ ВРЕМЯ ГОДА

ОСЕНЬ ОСАДКИ

34 ЧИСЛО

ЗАПЯТАЯ РЕКА

2 ЗНАК ПРЕПИНАНИЯ

ВОЛГА ЦИФРА

Что такое понятие?

Ученик: Понятие - это логически оформлена общая мысль о предмете.

Задание: Перед вами представлены предметы. Разделите все их на группы.

Учитель: Как вы считаете, что это за предметы?

(Обращение к опыту учащихся, каждое мнение ребёнка выслушивается.)

Ученик: Геометрические фигуры. (презентация(слайд1))

Учитель: У вас получились группы. Скажите, чем вы руководствовались?

Ученик: Признаками!

Учитель: Молодцы! Какими признаками пользовались?

(Учащиеся, высказывают, каждое мнение выслушивается.(слайд 1))

Ученики: Выполнили классификацию.

Учитель: Тема урока: «Квалификация понятий» (слайд 2)

Учитель: Сформулируем определение понятия классификация, на прошлых занятиях

мы с вами составляли. (Выставка работ на доске).

Ученик: Классификация - это распределение предметов (понятий) по группам.

Учитель: Записываем тему занятия в тетрадь.

Форма работы: Ученики, проявляют сообразительность, умение делить предметы по признакам.

Результатом учебного задания является выход на понятие «классификация».


Этап 2. Учебно-познавательная деятельность

Цель: научить учеников:

  • видеть признаки по которым можно проводить классификацию;

  • использовать средства наглядности (рисунок) для иллюстрации предложенных задач;

  • приводить примеры признаков классификацию

Учитель: Как вы думаете для чего нужна классификация.

Учитель:

Разработка конспекта урока по внеурочной деятельности Классификация понятий (математика 5 кл)


Учитель: Ещё по какому признаку можно выполнить классификацию данного ряда чисел?

Ученик: Двузначные и Однозначные.

УРазработка конспекта урока по внеурочной деятельности Классификация понятий (математика 5 кл)читель:




(Ученики работают с интерактивной доской)

Разработка конспекта урока по внеурочной деятельности Классификация понятий (математика 5 кл)

Учитель:






(Ученики работают с интерактивной доской)

Учитель:

Разработка конспекта урока по внеурочной деятельности Классификация понятий (математика 5 кл)


(Ученики работают с интерактивной доской)

Учитель: Почему ВТОРНИК?

Ученик: т.к. день недели.

Форма работы:

Ученики работают с интерактивной доской.

Результатом занятия является, ученики свободно выполняют классификацию понятий.

Этап 3. Релаксирующая деятельность

Цель: снять напряжение.

«Физкультминутка».

Разработка конспекта урока по внеурочной деятельности Классификация понятий (математика 5 кл)

Учитель:




  1. По каким признакам вы выполнили классификацию?

  2. Запишите эти признаки.

  3. Выполняем физминутку согласно этим упражнения.

Учитель:

Разработка конспекта урока по внеурочной деятельности Классификация понятий (математика 5 кл)




По какому признаку выполнили классификацию?

В целом - это что ?

Ученики: СЕМЬЯ!

Учитель: У каждой семьи есть, что ?

Ученики: ДОМ!

Учитель: Мы сегодня с свами построим уголок где проживает семья - загородный дом или домик в деревне.


Этап 4. Диагностика качества освоения темы

Цель: научить учеников:

  • понимать смысл классификации;

  • использовать средства наглядности (рисунок) для иллюстрации предложенных задач;

  • контролировать процесс и результат своей учебной деятельности;

  • работать совместно в атмосфере сотрудничества (работа в группах).

Задание: Построить загородный дом.

Учитель: Учеников делю на группы 1. Строитель ( в частности каменных работ) дома

2. Ландшафтный дизайнер

3. Плотник строитель

Итак, обратите внимание, что профессии тоже классифицируются.

Ученик: ( у каждого на парте набор геометрических фигур.)

Учитель: вам в соответствии со своей профессией необходимо выполнить и отобрать только то что подходит для вас.

Результат каждой профессии необходимо оформить на плакате АЗ.

Форма работы:

Каждая группа выполняет в соответствии с выбранной профессией.

Результатом является итоговая работа «Загородный домик» оформленный на листе А3

Этап 5. Рефлексивная деятельность

Цель: научить учеников:

  • соотносить полученный результат с поставленной целью;

  • адекватно определять уровень усвоения нового материала;

  • оценивать результат учебной деятельности.


  1. Что такое классификация?

  2. Для чего она нам нужна?

6

© 2010-2022