- Преподавателю
- Математика
- Разработка конспекта урока по внеурочной деятельности Классификация понятий (математика 5 кл)
Разработка конспекта урока по внеурочной деятельности Классификация понятий (математика 5 кл)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ильясова В.И. |
Дата | 12.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
5 класс
Тема: «Классификация понятий»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: познакомить учеников с понятием классификация.
Задачи:
-
Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.
-
Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
-
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
-
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты.
Познавательные:
-
сформированность познавательных интересов;
-
умение работать с различными источниками информации.
Регулятивные:
-
понимание смысла поставленной задачи;
-
умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные:
-
сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
-
умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
-
умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Предметные результаты:
в познавательной (интеллектуальной) сфере:
-
правильное распределение (классификация) понятий по группам.
в ценностно-ориентационной сфере:
-
применение новых знаний в новой ситуации;
-
объяснение признаков распределения понятий по группам.
Учебное оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.
Ресурсы:
презентация. «Классификация понятий».
Физминутка.
Технология изучения темы
Этап 1. Самоопределение к деятельности
Цель: настроить учащихся на работу в классе через задачи занимательного характера;
научить учеников:
-
видеть математическую задачу в реальной жизненной ситуации;
-
приводить примеры признаков классификации.
Учитель: Помогите мне подобрать к каждому понятию из левого столбика соответствующее общее понятие из правого столбика:
СНЕГ ВРЕМЯ ГОДА
ОСЕНЬ ОСАДКИ
34 ЧИСЛО
ЗАПЯТАЯ РЕКА
2 ЗНАК ПРЕПИНАНИЯ
ВОЛГА ЦИФРА
Что такое понятие?
Ученик: Понятие - это логически оформлена общая мысль о предмете.
Задание: Перед вами представлены предметы. Разделите все их на группы.
Учитель: Как вы считаете, что это за предметы?
(Обращение к опыту учащихся, каждое мнение ребёнка выслушивается.)
Ученик: Геометрические фигуры. (презентация(слайд1))
Учитель: У вас получились группы. Скажите, чем вы руководствовались?
Ученик: Признаками!
Учитель: Молодцы! Какими признаками пользовались?
(Учащиеся, высказывают, каждое мнение выслушивается.(слайд 1))
Ученики: Выполнили классификацию.
Учитель: Тема урока: «Квалификация понятий» (слайд 2)
Учитель: Сформулируем определение понятия классификация, на прошлых занятиях
мы с вами составляли. (Выставка работ на доске).
Ученик: Классификация - это распределение предметов (понятий) по группам.
Учитель: Записываем тему занятия в тетрадь.
Форма работы: Ученики, проявляют сообразительность, умение делить предметы по признакам.
Результатом учебного задания является выход на понятие «классификация».
Этап 2. Учебно-познавательная деятельность
Цель: научить учеников:
-
видеть признаки по которым можно проводить классификацию;
-
использовать средства наглядности (рисунок) для иллюстрации предложенных задач;
-
приводить примеры признаков классификацию
Учитель: Как вы думаете для чего нужна классификация.
Учитель:
Учитель: Ещё по какому признаку можно выполнить классификацию данного ряда чисел?
Ученик: Двузначные и Однозначные.
Учитель:
(Ученики работают с интерактивной доской)
Учитель:
(Ученики работают с интерактивной доской)
Учитель:
(Ученики работают с интерактивной доской)
Учитель: Почему ВТОРНИК?
Ученик: т.к. день недели.
Форма работы:
Ученики работают с интерактивной доской.
Результатом занятия является, ученики свободно выполняют классификацию понятий.
Этап 3. Релаксирующая деятельность
Цель: снять напряжение.
«Физкультминутка».
Учитель:
-
По каким признакам вы выполнили классификацию?
-
Запишите эти признаки.
-
Выполняем физминутку согласно этим упражнения.
Учитель:
По какому признаку выполнили классификацию?
В целом - это что ?
Ученики: СЕМЬЯ!
Учитель: У каждой семьи есть, что ?
Ученики: ДОМ!
Учитель: Мы сегодня с свами построим уголок где проживает семья - загородный дом или домик в деревне.
Этап 4. Диагностика качества освоения темы
Цель: научить учеников:
-
понимать смысл классификации;
-
использовать средства наглядности (рисунок) для иллюстрации предложенных задач;
-
контролировать процесс и результат своей учебной деятельности;
-
работать совместно в атмосфере сотрудничества (работа в группах).
Задание: Построить загородный дом.
Учитель: Учеников делю на группы 1. Строитель ( в частности каменных работ) дома
2. Ландшафтный дизайнер
3. Плотник строитель
Итак, обратите внимание, что профессии тоже классифицируются.
Ученик: ( у каждого на парте набор геометрических фигур.)
Учитель: вам в соответствии со своей профессией необходимо выполнить и отобрать только то что подходит для вас.
Результат каждой профессии необходимо оформить на плакате АЗ.
Форма работы:
Каждая группа выполняет в соответствии с выбранной профессией.
Результатом является итоговая работа «Загородный домик» оформленный на листе А3
Этап 5. Рефлексивная деятельность
Цель: научить учеников:
-
соотносить полученный результат с поставленной целью;
-
адекватно определять уровень усвоения нового материала;
-
оценивать результат учебной деятельности.
-
Что такое классификация?
-
Для чего она нам нужна?
6