Конспект урока по математике Решение уравнений 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Математика

Класс: 5

Учитель: Ниязова Ю.Р.

Тема: Решение уравнений.

ЦЕЛИ УРОКА:

- формирование навыков деления многозначных чисел при решении уравнений, навыков устного счета;

- знать: правила нахождения компонентов деления и умножения;

- уметь: применять правила нахождения неизвестных компонентов уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня, оформлять решение уравнения

- развивать речь учащихся, умение работать в парах, развивать навык самостоятельной работы;

- воспитывать культуру общения, математическую грамотность;

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент (собрать тетради с домашним заданием, оформление рабочих записей)

  2. Чтобы определить тему урока, я предлагаю вам следующее задание

Задание на внимание.

Найдите слова, которые мы используем на уроках математики:

ВППРНСТЕБЕЛЬМ

АЕНГКОРЕНЬЕНРЛ

ЮЖНЕИЗВЕСТНОЕ

ВАПРОСТАВАААА

-Когда же мы используем эти слова? Ответы (когда решаем уравнения)

-Так значит, чем мы будем сегодня заниматься? Ответы (решать уравнения, и т.д).

-Что значит решить уравнение?

-А как мы будем находить корни уравнений?

Учащиеся определили цели и задачи урока.

Учитель: А точнее мы будем решать уравнения с неизвестными компонентами деления.

Запись в тетрадях темы урока.

  1. Актуализация темы

Повторим устную теоретическую часть домашнего задания, я предлагаю вам поработать письменно, на столе у вас лежат карточки (карточка №1) с заданием.

Ребята, что нужно сделать? - установить соответствие (время выполнения ограничено 3 мин.)

Правильные ответы даны на оборотной стороне доски, организуем взаимопроверку: поставили плюс или минус за работу в листах контроля

  1. Устный счет (сигнальные карточки)

Ребята, чтобы правильно решать уравнения достаточно знать только правила?

- нет, нам еще нужно уметь их применять и считать правильно, а для этого нам нужно знать таблицу умножения.

Я предлагаю посчитать вам устно. У вас на столе лежит набор карточек, к каждому примеру есть правильный ответ, считаем устно и мне сигнализируем.

Конспект урока по математике Решение уравнений 5 класс

30: 10

81:9 0: 230000

Подведение итогов: те, кто ошибался - ребята, какой делаем вывод - учить таблицу умножения!


  1. Решение уравнений (решим уравнения, применяя все правила).

Карточка №2

1) 384 : x = 12

2) х : 21 = 23

3) 22 : х + 10 = 32

4) (х + 25) : 8 = 16

- Для чего еще нам нужны уравнения? Где мы можем применить их?

- Можно решать задачи.

-

Решим задачу:

100 литров молока разлили в несколько бидонов, а потом в каждый бидон добавили еще по 2 литра молока. В каждом бидоне, оказалось, по 6 литров. Сколько было бидонов? (Ответ 25 бидонов).

-Сколькими способами можно решить данную задачу? - двумя.

Предлагаю решить её в парах (Оксана и Виталий, Катя и Хайрула, Рушан и Дана, Сагит и Яна, - рассаживаются в парах), т. е один решает одним способом, второй - другим, а потом сверится полученными ответами.

А с Сашей и Колей мы будем решать вместе (менее подготовленные учащиеся решают за партой с помощью учителя)

На листе контроля, после того, как вы все решите, отмечайте плюсом, если решили верно.

VI. А теперь поработаем самостоятельно, проверим как усвоили материал.

Тест

Самоконтроль по готовому эталону (на оборотной стороне доски), подводим итоги решения

Ответы:

1 вариант

1.в

2.в

3.б

4.40 бидонов

2 вариант

1.б

2.б

3.а

4.8 бидонов

VII. Домашнее задание

придумать задачу к уравнению, тестовые задания 3го варианта

VIII. Итоги урока

Что я понял?

Что вызвало затруднения?

А что хотел(а) бы еще раз повторить?

(ответы на листах контроля)

Выставление оценок, каждый оценивает свою работу с комментариями


Приложение к уроку

Карточка №1

  1. Назовите компоненты деления?

А. (надо делимое разделить на частное)

  1. Как найти неизвестный делитель?

Б. (делимое, делитель, частное)

  1. Как найти неизвестное делимое?

В. (надо частное умножить на делитель)

  1. Как найти неизвестный множитель?

Г.(надо произведение разделить на другой множитель)

Карточки для устного счета

286

20

9

12

0

17

63

7

693

34

30

3

Карточка №2

1) 384 : x = 12

2) х : 21 = 23

3) 22 : х + 10 = 32

4) (х + 25) : 8 = 16

Задача

100 литров молока разлили в несколько бидонов, а потом в каждый бидон добавили еще по 2 литра молока. В каждом бидоне, оказалось, по 6 литров. Сколько было бидонов?

Тест

1.Вариант

Решите уравнения

1) у:14=7

А.70 Б.2 В.98

2) 24:х=4

А.20 Б.8 В.6

3) (х+1):7=2

А.11 Б.13 В.4

4) Составьте уравнение по условию задачи (можно с последующим решением):

160 литров молока разлили в несколько бидонов, а потом в каждый бидон добавили еще по 4 литра молока. В каждом бидоне, оказалось, по 8 литров. Сколько было бидонов?

2.Вариант

Решите уравнения

1) х:18=6

А.3 Б.108 В.12

2)48:у=3

А.12 Б.16 В.8

3) 3:у+8=11

А.1 Б.6 В.4

4) Составьте уравнение по условию задачи (можно с последующим решением):

Получили несколько бидонов молока, по 20л в каждом. В детский сад отправили 45л молока, после чего осталось115л. Сколько бидонов молока было получено?



© 2010-2022