- Преподавателю
- Математика
- Урок геометрии на тему Применение свойств четырехугольников при решении задач практического содержания (8 класс)
Урок геометрии на тему Применение свойств четырехугольников при решении задач практического содержания (8 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гриднева Е.В. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок геометрии . 8 класс
Автор: Гриднева Е.В., учитель математики
Тема урока: «Применение свойств четырёхугольников при решении задач практического содержания»
Цель урока: учащиеся должны показать, как они умеют:
-
классифицировать четырёхугольники, используя их свойства;
-
применять свойства четырёхугольников при решении задач практического содержания.
-
Организационный момент
-
Проверка домашнего задания
-
Задача № 1. Как используя свойство средней линии треугольника, провести через пункт С дорогу, параллельную дороге, соединяющей пункты А и В (см. рис.6)?
Решите эту задачу, не используя вышеуказанного свойства.
Решение: АО = ОС. На луче ВО отложим отрезок ОD, равный ОВ. DС - искомая прямая II АВ, проходящая через С. Какие утверждения здесь использованы? (Признак параллелограмма по диагонали - см. рис.7).
м. рис.7
Рис.6 Рис. 7
2. Классификация четырёхугольников (на доске) «Продолжение классификации» (рис.8).
Четырёхугольники
выпуклые
невыпуклые
параллелограммы
трапеции
прямоугольник
ромб
равнобедренные
прямоугольные
квадрат
Рис. 8
-
Проверочная работа «Определение вида четырёхугольника»:
-
трапеция;
-
параллелограмм (ромб);
-
равнобедренная трапеция;
-
прямоугольник;
-
параллелограмм (ромб).
-
IV. Устный опрос. Четырёхугольники.
- квадрат (прямоугольник, у которого диагонали перпендикулярны);
- трапеция;
- ромб (параллелограмм, у которого все стороны равны).4.1. На рисунке вместо знака «?» поставьте недостающие фигуры (рис.9).
-
?
?
?
Рис.9
4.2.Среди четырёхугольников один лишний - какой (рис.10)? Объясните ответ.
а) б) в) г) д)
Рис. 10
1. б - т.к. у всех остальных есть равные стороны;
2. в - т.к. у всех остальных есть ║- е прямые.
-
Решение задач
Задача № 2. Деревни A, B, C, D расположены в вершинах прямоугольника. В каком месте построить мост через реку, чтобы он был одинаково удалён от всех деревень (рис.11)? А С
О В D
Рис. 11 Рис.12
Точка О - место строительства моста (точка пересечения диагоналей прямоугольника - рис.12).
На основании какого свойства была решена данная задача?
Вывод: Свойства диагоналей прямоугольника.
В
D
C
А
Рис.13
Задача № 3. Как, используя свойство сторон параллелограмма, измерить ширину озера (рис.13)?
Построить отрезки АD и ВС так, чтобы AD = BC;
AD║BC. ABCD - параллелограмм (признак
параллелограмма) AB = DC. Следовательно, измерив DC, мы узнаем ширину озера.
Вывод: При решении этой задачи использовался признак параллелограмма.
Задача № 4. Жители трех домов, расположенных в вершинах равнобедренного треугольника с углом 120°, решили построить общий колодец. Какое место для колодца им следует выбрать, чтобы все три дома находились от него на одинаковом расстоянии (рис. 14, 15)?
Рис.14А
C
D
Рис.15
О
Колодец надо строить в точке D - четвёртой вершине ромба: AD=CD=BD.
Следовательно, CD║AB; ADBC, т.к. ВС=АВBD=AD=DC D - искомая точка.
Задача № 5. В центре площади расположен фонтан, около которого надо разбить 4 одинаковые клумбы с розами. Как рассадить 36 кустов роз - по 10 кустов на каждой клумбе - с таким расчетом, чтобы фонтан был одинаково удален от всех клумб (рис.16)?
Точка О - фонтан по сторонам квадрата.
О
Рис. 16
Задача № 6. Фруктовый сад имеет форму прямоугольника, стороны которого относятся как 16:11, причём его ширина меньше длины на 250 м. За сколько времени сторож может обойти вокруг забора весь участок, если он идёт со скоростью 4 км/ч?
х = 50, 550800, Р = 2700 м = 2,7 км.
2,7 : 46 = 40,5 (м).
ИТОГИ:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Как, перегибая четырёхугольник, установить, имеет ли он форму а) трапеции; б) параллелограмма.