• Преподавателю
  • Математика
  • Урок геометрии на тему Применение свойств четырехугольников при решении задач практического содержания (8 класс)

Урок геометрии на тему Применение свойств четырехугольников при решении задач практического содержания (8 класс)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок геометрии на тему Применение свойств четырехугольников при решении задач практического содержания (8 класс)Урок геометрии на тему Применение свойств четырехугольников при решении задач практического содержания (8 класс)Урок геометрии на тему Применение свойств четырехугольников при решении задач практического содержания (8 класс)Урок геометрии на тему Применение свойств четырехугольников при решении задач практического содержания (8 класс)Урок геометрии на тему Применение свойств четырехугольников при решении задач практического содержания (8 класс)Урок геометрии на тему Применение свойств четырехугольников при решении задач практического содержания (8 класс)Урок геометрии на тему Применение свойств четырехугольников при решении задач практического содержания (8 класс)Урок геометрии на тему Применение свойств четырехугольников при решении задач практического содержания (8 класс)Урок геометрии на тему Применение свойств четырехугольников при решении задач практического содержания (8 класс)Урок геометрии . 8 класс

Автор: Гриднева Е.В., учитель математики

Тема урока: «Применение свойств четырёхугольников при решении задач практического содержания»

Цель урока: учащиеся должны показать, как они умеют:

  • классифицировать четырёхугольники, используя их свойства;

  • применять свойства четырёхугольников при решении задач практического содержания.

    1. Организационный момент

    2. Проверка домашнего задания

Задача № 1. Как используя свойство средней линии треугольника, провести через пункт С дорогу, параллельную дороге, соединяющей пункты А и В (см. рис.6)?

Решите эту задачу, не используя вышеуказанного свойства.

Решение: АО = ОС. На луче ВО отложим отрезок ОD, равный ОВ. DС - искомая прямая II АВ, проходящая через С. Какие утверждения здесь использованы? (Признак параллелограмма по диагонали - см. рис.7).

м. рис.7Урок геометрии на тему Применение свойств четырехугольников при решении задач практического содержания (8 класс)

Рис.6 Рис. 7

2. Классификация четырёхугольников (на доске) «Продолжение классификации» (рис.8).


Четырёхугольники






выпуклые


невыпуклые









параллелограммы


трапеции
















прямоугольник

ромб

равнобедренные

прямоугольные















квадрат





Рис. 8

  1. Проверочная работа «Определение вида четырёхугольника»:

    • трапеция;

    • параллелограмм (ромб);

    • равнобедренная трапеция;

    • прямоугольник;

    • параллелограмм (ромб).

IV. Устный опрос. Четырёхугольники.

- квадрат (прямоугольник, у которого диагонали перпендикулярны);

- трапеция;

- ромб (параллелограмм, у которого все стороны равны).4.1. На рисунке вместо знака «?» поставьте недостающие фигуры (рис.9).


?

?



?

Рис.9

4.2.Среди четырёхугольников один лишний - какой (рис.10)? Объясните ответ.

Урок геометрии на тему Применение свойств четырехугольников при решении задач практического содержания (8 класс)

а) б) в) г) д)

Рис. 10

1. б - т.к. у всех остальных есть равные стороны;

2. в - т.к. у всех остальных есть ║- е прямые.

  1. Решение задач

Задача № 2. Деревни A, B, C, D расположены в вершинах прямоугольника. В каком месте построить мост через реку, чтобы он был одинаково удалён от всех деревень (рис.11)? А С

ОУрок геометрии на тему Применение свойств четырехугольников при решении задач практического содержания (8 класс) В D

Рис. 11 Рис.12

Точка О - место строительства моста (точка пересечения диагоналей прямоугольника - рис.12).

На основании какого свойства была решена данная задача?

Вывод: Свойства диагоналей прямоугольника.

В

D

C

А

Рис.13

Задача № 3. Как, используя свойство сторон параллелограмма, измерить ширину озера (рис.13)?

Построить отрезки АD и ВС так, чтобы AD = BC;

AD║BC. ABCD - параллелограмм (признак

параллелограмма) AB = DC. Следовательно, измерив DC, мы узнаем ширину озера.

Вывод: При решении этой задачи использовался признак параллелограмма.

Задача № 4. Жители трех домов, расположенных в вершинах равнобедренного треугольника с углом 120°, решили построить общий колодец. Какое место для колодца им следует выбрать, чтобы все три дома находились от него на одинаковом расстоянии (рис. 14, 15)?

Рис.14Урок геометрии на тему Применение свойств четырехугольников при решении задач практического содержания (8 класс)А

C

D

Рис.15

О

Колодец надо строить в точке D - четвёртой вершине ромба: AD=CD=BD.

Следовательно, CD║AB; ADBC, т.к. ВС=АВBD=AD=DC D - искомая точка.

Задача № 5. В центре площади расположен фонтан, около которого надо разбить 4 одинаковые клумбы с розами. Как рассадить 36 кустов роз - по 10 кустов на каждой клумбе - с таким расчетом, чтобы фонтан был одинаково удален от всех клумб (рис.16)?

Точка О - фонтан по сторонам квадрата.

О

Рис. 16

Задача № 6. Фруктовый сад имеет форму прямоугольника, стороны которого относятся как 16:11, причём его ширина меньше длины на 250 м. За сколько времени сторож может обойти вокруг забора весь участок, если он идёт со скоростью 4 км/ч?

х = 50, 550800, Р = 2700 м = 2,7 км.

2,7 : 46 = 40,5 (м).

ИТОГИ:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Как, перегибая четырёхугольник, установить, имеет ли он форму а) трапеции; б) параллелограмма.

© 2010-2022