Нахождение части целого и целого по его части

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«У России великая история и великое будущее».

На долю нашей Родины выпало немало испытаний, но самым страшным из них стала Великая Отечественная война. На уроке математики можно проследить за некоторыми событиями и фактами самой жестокой войны в истории человечества.

Задача.

Когда около 1500 000 ленинградцев представляли к награждению медалью «За оборону Ленинграда», не были забыты и дети. Нахождение части целого и целого по его части часть награжденных составляли дети. Какое количество детей получили награду?

(Устно читают, самостоятельно решают, поднимают сигнальную карточку, один отвечает, как решал, на экране показываю запись правильного решения).

У. А можно ли записать одним выражением эту запись? (1500000:100*1=15000) (работа в парах)

Мы с вами изучаем дроби. Как записать с помощью дроби?

Правильно ли вы записали мы проверим в конце урока.

Какая тема сегодняшнего урока? (если не могут сказать, пусть посмотрят в учебнике)

Тема урока: Нахождение части целого.

У. Если в начале урока мы решали задачу, то какая может быть цель урока?

Цель урока: Научиться решать задачи на нахождение части целого.

Какие мы поставим задачи урока?

Задачи:

  1. Повторить действия с дробями;

  2. Изучить правило нахождения части целого;

  3. Закрепить знания в ходе решения задач;

  4. Проверить свои знания в ходе самостоятельной работы;

  5. Оценить себя.

1). Актуализация.

Решим первую задачу урока - повторим действия с дробями.

  1. (решают, отвечает устно один ученик) Нахождение части целого и целого по его части * Нахождение части целого и целого по его части = 1Нахождение части целого и целого по его части;

  2. (Решают, записывают ответ на карточке, показывают учителю) 18 * Нахождение части целого и целого по его части = 15

  3. (учитель показывает ответ, ученик поднимает сигнальную карточку: да - зеленый, нет - красный) Нахождение части целого и целого по его части * 5Нахождение части целого и целого по его части = ( 9Нахождение части целого и целого по его части, 4Нахождение части целого и целого по его части )

  4. (ученики решают, выбирают правильный ответ под буквой, на карточке пишут букву, показывают учителю) 1Нахождение части целого и целого по его части * 4Нахождение части целого и целого по его части ( а) 1Нахождение части целого и целого по его части, б) 8Нахождение части целого и целого по его части ).

На листах самооценки не забудьте оценить себя на этом этапе урока.

2,3) Изучение нового материала.

Сейчас вы будете работать в группах.

1 группа. (задание: чит. стр.176 п. 37 (правило), историческая справка, решить задачу, т.е. определить действие, по которому будете решать, найти ответ. 2 ученика (1 - рассказывает правило, 2 - записывает решение на доске, 3 - говорит особенность задачи)).

Многие ребята сутками трудились на заводах, фабриках и производствах, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов.

В феврале 1942 года Харьковский тракторный завод, на котором работали в основном женщины и подростки, выпустил в 2 раза больше танков, чем в январе, в марте в 5раз, а в апреле уже в 7 раз

За время войны СССР вдвое опередил Германию по производству основных видов вооружения. В школьных пошивочных мастерских девочки шили для армии белье, гимнастерки, вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, шарфы, шили кисеты для табака. Ребята помогали раненым в госпиталях, писали под их диктовку письма родным, ставили спектакли для раненых, устраивали концерты, вызывая улыбку у измученных войной взрослых мужчин. Труд - вот наше боевое оружие в смертельной схватке с врагом - говорили они.

Задача.

Во время Второй Мировой войны на ликвидацию прорыва немецкими войсками обороны Курской дуги, помимо прочих, был направлен Сталинградский танковый корпус, который последовательно продвигался от одного населенного пункта к другому. Весь маршрут танкового корпуса составляет 138 км. Танки проехали Нахождение части целого и целого по его части всего пути. Сколько км они проехали?

2 группа. (задание: чит. стр.176 п. 37 (правило), историческая справка, решить задачу, т.е. определить действие, по которому будете решать, найти ответ. 2 ученика (1 - рассказывает правило, 2 - записывает решение на доске, 3 - говорит особенность задачи)).

На момент вторжения немецко-фашистских агрессоров враг превосходил наши войска по личному составу в полтора раза, по тяжелым и средним танкам в полтора раза, по самолетам новых типов в 3 раза.

Задача.

Вражеских танков было 2700, Нахождение части целого и целого по его части составляли советские танки. Сколько советских танков было?

Каждая семья проводила на войну мужа, сына, брата... Но остались старики, женщины и ... дети. С первых дней войны у детей было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту. В тылу дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах: участвовали в противовоздушной обороне - дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, строили оборонительные укрепления, выращивали овощи для госпиталей, участвовали в сборе вещей для Красной Армии. Дети войны зачастую натерпелись от нее не меньше, чем бойцы на фронте. Ребята собирали оставшиеся от боёв винтовки, патроны, пулемёты, гранаты, а затем передавали всё это партизанам, конечно, они серьёзно рисковали. Многие школьники, опять же на свой страх и риск, вели разведку, были связными в партизанских отрядах. Спасали раненных красноармейцев, помогали устраивать подпольщикам побеги наших военнопленных из немецких концлагерей. Поджигали немецкие склады с продовольствием, техникой, обмундированием, взрывали железнодорожные вагоны и паровозы. Страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми, воспитав в них недетскую силу духа, смелость, способность к самопожертвованию, к подвигу во имя Родины, во имя Победы.

3 группа. (задание: чит. стр.176 п. 37 (парвило), историческая справка, решить задачу, т.е. определить действие, по которому будете решать, найти ответ. 2 ученика (1 - рассказывает правило, 2 - записывает решение на доске, 3 - говорит особенность задачи)).

Блокада Ленинграда началась в конце августа 1941 года, когда были перерезаны все пути в страну. В начале декабря люди начали пухнуть и чернеть от голода, падать на улицах, замерзать в постелях, стали умирать. В жизни ленинградцев наступили самые страшные, самые тяжелые дни. Они умирали у станков, в цехах, и дома. Враги думали, что голодные, мерзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и в конце концов сдадут его.

Город голодал, город искал еду. Но гитлеровцы просчитались. Люди, пережившие блокаду, до сих пор помнят глубокую человечность безмерно страдающих ленинградцев, их доверие и уважение друг к другу.

Люди, пережившие войну, берегут каждую крошку и никогда не выбросят даже маленький кусочек пищи в мусорное ведро.

Задача.

Во время блокады ежедневная норма хлеба для рабочих составляла всего Нахождение части целого и целого по его части целой буханки. Буханка весит 600г. Сколько грамм ежедневно получал рабочий?

(для служащих, иждивенцев и детей - вдвое меньше)

4 группа. (задание: чит. стр.176 п. 37 (правило), историческая справка, решить задачу, т.е. определить действие, по которому будете решать, найти ответ. 2 ученика (1 - рассказывает правило, 2 - записывает решение на доске, 3 - говорит особенность задачи)).

Условия работы школ во время войны были также очень тяжелыми... Не хватало учебников, тетрадей... из-за нехватки бумаги писали на старых газетах между строчками. Зимой часто не было электричества, дров, керосина. От холода замерзали чернила, выпадал мел из рук. Но, уже первые недели учебного года показали, что школьники хорошо понимают огромную историческую ответственность, свалившуюся на их плечи. Из воспоминаний: Теперь стыдно учиться плохо. Не такое теперь время, чтобы лодырничать. Школа - наш фронт. Пусть не надеется Гитлер, что ему удастся помешать нам учиться.

Сотни тысяч мальчишек и девчонок в годы Великой Отечественной рвались участвовать в боевых действиях, они шли в военкоматы, прибавляли себе год-два и уходили защищать Родину, многие погибали за нее. Дети воевали наравне со взрослыми и в действующей армии, и в партизанских отрядах.

Задача.

Разведчики находились в пути 240 минут. Нахождение части целого и целого по его части этого времени они ползли по-пластунски. Сколько целых часов они ползли?

У. Поделитесь своими впечатлениями, что вы можете сказать о войне? Что вы почувствовали?

Доказательство - это цифры, полученные в ходе решения задач.

Оцените свою работу в группе в оценочных листах.

4) Самостоятельная работа. А теперь занимаем свои прежние места.

Решаем самостоятельно задачу, которая записана у вас на листочках. Как только вы ее решили, поднимаем зеленую карточку, не можете решить - красную. Если кто - то решит быстро, то для вас есть еще одна задача.

1.Во время боя командир отправил Нахождение части целого и целого по его части всех своих солдат на переднюю линию боя, а остальных солдат разделил на два отряда для обороны левого и правого флангов. Сколько солдат было отправлено на переднюю линию боя, если всего у командира в подчинении было 800 солдат?

800* Нахождение части целого и целого по его части = Нахождение части целого и целого по его части * Нахождение части целого и целого по его части = Нахождение части целого и целого по его части = Нахождение части целого и целого по его части = Нахождение части целого и целого по его части =320 (солдат) было отправлено на переднюю линию боя

Ответ: 320

2.Из вражеской базы выбралось 324 человека. Из них Нахождение части целого и целого по его части отправились в медпункт, Нахождение части целого и целого по его части докладывать о прибытии , остальные отдыхать после длинного пути. Сколько человек куда ушло?

1).324* Нахождение части целого и целого по его части = Нахождение части целого и целого по его части * Нахождение части целого и целого по его части = Нахождение части целого и целого по его части = Нахождение части целого и целого по его части = Нахождение части целого и целого по его части =216 (чел.) отправились в медпункт

2). 324* Нахождение части целого и целого по его части = Нахождение части целого и целого по его части * Нахождение части целого и целого по его части = Нахождение части целого и целого по его части = Нахождение части целого и целого по его части = Нахождение части целого и целого по его части =81(чел.)докладывать о прибытии

3). 324 - (216+81) = 27 (чел.) пошли отдыхать

Ответ: 216,81, 27.

Проверьте свое решение и поставьте себе баллы в оценочном листе.

5). Выводы. (самооценка).

Выберите и приклейте звездочки на плакат: большие - те, которые научились, решать задачи по нахождению части целого; средние - те, которым не все понятно и нужно еще поработать; маленькие - кто не понял эту тему. И подсчитайте количество баллов в оценочном листе, которые вы набрали в течении урока и поставьте себе оценку.

В честь победы в Великой Отечественной войне у нас получился «Звёздный салют Победы». Учитель: Неисчислимые жертвы понесла страна во имя независимости и свободы: миллионы погибших и раненых, страдания от голода, тысячи разрушенных городов и деревень, сотни тысяч угнанных на фашистскую каторгу. Празднуя очередную годовщину великой Победы, мы снова и снова вспоминаем, тех, кто вырвал победу для нашей страны из лап фашистских захватчиков. Вам, ребята, надо помнить и гордиться подвигами своего народа.

6). Домашнее задание: написано на листочках, выберите для себя его самостоятельно.

1). П.37, стр.176, (учить правило); №647.

2). П.37, стр. 176, (учить правило);
Узнайте у своих родных о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и подсчитайте, сколько дней члены вашей семьи сражались и приближали Победу.





© 2010-2022