- Преподавателю
- Математика
- Математическая викторина в подготовительной группе «Знаешь ли ты Байкал?»
Математическая викторина в подготовительной группе «Знаешь ли ты Байкал?»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Колмакова А.А. |
Дата | 16.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математическая викторина в подготовительной группе
«Знаешь ли ты Байкал?»
Скрябикова Татьяна Анатольевна
Воспитатель, МБДОУ детский сад №150, г. Иркутск
Задачи:
-
Совершенствовать у детей навыки количественных представлений.
-
Учить использовать знания о геометрических фигурах в решении логических задач, располагать предметы в заданной последовательности, соотносить буквы с различными значками.
-
Развивать творческое воображение, умение анализировать.
-
Воспитывать любовь к природе родного края.
-
Проверить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Используемый материал: Карта Байкала; таблица с изображением ягод, букв с различными значками; геометрические фигуры; карточки с изображением предметов; разные предметы, задание - кроссворд.
Раздаточный материал: Карточки с изображением цветов; карандаши.
ХОД ВИКТОРИНЫ.
Представлены две команды детей.
- Сегодня мы проводим конкурс знатоков: «Знаешь ли ты Байкал?»
Дети садятся за столы, где сигналом будет являться лампочка. За правильный ответ команда получает фишку.
Дети рассматривают карту Байкала.
- На что похож Байкал?
- Чем славится Байкал? (большой запас воды, красотой, много растений и животных)
- Я предлагаю поиграть в игру: «Я знаю…» (задание командам)
- Я знаю 5 рыб живущих в Байкале... (дети называют: сиг, хариус, омуль, осётр, щука)
- Я знаю 5 деревьев Байкала…(кедр, ель, сосна, пихта, берёза)
- Я знаю 5 животных Байкала... (медведь, белка, соболь, рысь, кабан)
- Я знаю 5 названий ягод, растущих в лесах Байкала... (брусника, черника, малина, голубица, земляника)
- Я знаю 5 цветов, растущих радом с Байкалом? ...(подснежник, саранка, колокольчик, жарок, ландыш)
(за правильный ответ дети получают фишки)
У каждого карточка, на которой изображены цветы.
Задание: раскрасьте цветы так, чтобы колокольчик был между белым и красным, а красный, рядом с желтым.
Игра: «Кто внимательнее».
На табличке нарисованы ягоды. Рассмотрите, перечислите их.
Табличка закрывается. Дети по памяти рисуют ягоды в том порядке, в каком они нарисованы на табличке.
Посмотрите вот на эту загадку.
Всей родни не сосчитать,
Но попробуй-ка назвать.
Дочь Байкала, ведь она
У него всего одна!
- Какая река вытекает из Байкала? (слово из 6 букв)
-
А
Н
Г
А
Р
А
- Какой город стоит на берегу Байкала? (слово из 8 букв)
II
=
x
*
x
II
=
*
Д
Н
С
Я
Л
А
Ю
К
В снежном логове родится
Простудится не боится
Подрастёт, начнёт нырять
Шубку белую менять
Если очень повезёт
Лeт полсотни проживёт
Что за зверь такой с усами
Ну, подумайте-ка caми. (нерпа)
(На доске разные фигуры, на обратной стороне одной из них отгадка, изображена нерпа)
Дети предлагают свои варианты. Отвечают на вопрос. Что здесь лишнее?
Следующий, вопрос.
- Начинается на «о»
Ох и любят все его
Говорят живёт в Байкале
Вы случайно не слыхали? (омуль)
- Как вы думаете, умеют ли рыбы разговаривать?
- Тогда поиграем в игру «Молчанка».
- Я буду показывать карточки с изображением предметов, а вы по одному от каждой команды выходите и выставляете предметов на один больше (меньше).
- Какой кустарник цветёт на сопках Байкала, от чего они кажутся розовыми? (багульник)
- О каком камне сложены легенды? (Шаман-камень)
- Давайте разгадаем задание-кроссворд, который находится прямо на камне.
(смотри приложение)
- Как же можно сохранить природу Байкала? (не засорять воды Байкала, не допускать пожаров, разводить рыб, организовывать заповедники, беречь цветы, гнездилища птиц, сделать хорошие очистительные сооружения, обновлять их)
- Наш конкурс знатоков Байкала подошёл к концу. Я убедилась в том, что вы хорошо и много знаете о Байкале.
Каждая команда подсчитывает полученные фишки. Команда победителей награждается значками «Лучшему знатоку Байкала».
4