Конспект урока по математике на тему Сравнение десятичных дробей

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики

Тема: Сравнение десятичных дробей


Ход урока:

Организационный момент

- С какими числами вы работаете уже несколько уроков подряд?

(дроби, десятичные дроби)

- Какие числа записаны у меня на доске, прочитайте их:

2,286 и 2,3

- Сравните эти числа.

Актуализация опорных знаний

- Какое число больше?

(2,3)

- Почему?

(целые части одинаковые; первые дробные мерки разные, поэтому их сравниваем. 3>2, поэтому число 2,286 < 2,3)

- Как сравнить эти два числа?

(43,7 и 43,696)

- Какое число больше?

(43,7)

- Почему?

(целые части одинаковые; первые дробные мерки разные, поэтому их сравниваем: 7>6, поэтому число 43,7 < 43,696)

Постановка темы и цели урока

- Что же мы с вами сейчас делали?

(сравнивали десятичные дроби)

- Правильно и тема нашего с вами урока называется так: сравнение десятичных дробей. Нам нужно правило, чтобы точно знать, как сравнивать десятичные дроби. Давайте попробуем его сформулировать самостоятельно.

(Чтобы сравнить десятичные дроби, смотрят на целые части, если они одинаковые, то выбирается большее. Если целые части разные, то сравнивают дробные части поразрядно начиная со старшего разряда - разряда десятых и т.д.)

Закрепление приобретенных знаний и умений

- Расположите числа в порядке убывания. Что это значит?

(от большего к меньшему)

- Работаем по цепочке. Каждый по очереди выходит к доске и записывает свое число.

Самостоятельная работа обучающего характера

- Молодцы. Следующее задание будем выполнять в парах. Запишите цифры, которые можно подставить вместо …, чтобы получилось верное неравенство. Посоветуйтесь с соседом и выберите необходимые числа, чтобы неравенства были верными. Приступаем.

- Проверяем, какие числа можно подставить в первое неравенство?

(0, 1, 2)

- Почему?

- Во второе неравенство?

(только 9)

- Почему?

Подведение итогов урока

- Прочитай задачу.

На уборке капусты за три дня собрали 6943 центнера. В первый день собрали 2312 центнеров, во второй день - на 762 центнера больше, чем в первый, а остальную капусту собрали в третий день работы. Сколько капусты собрали в третий день?

- Что мы узнали из условия задачи?

- Какую схему будем строить?

(ступенчатую)

- Почему?

Домашнее задание

- Запишите в рабочую тетрадь домашнее задание. Какое первое задание?

(сравнить числа)

- Второе задание?

(выполнить действия)

Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались?

(сравнивали десятичные дроби)

- Что у вас сегодня хорошо получалось?

- Что у вас плохо получалось выполнить на уроке?



© 2010-2022