- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 10 класс
Рабочая программа по математике 10 класс
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Крюковских Е.В. |
Дата | 31.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Рабочая программа
«Математика»
(профильный уровень)
(10 А класс)
Пояснительная записка
Настоящая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) составлена на основе: - Федерального компонента государственного стандарта среднего образования от 17.12.2010г.№18/97, - примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа к УМК «Алгебра - 10 класс. Профильный уровень - автор А.Г.Мордкович» [Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Авторы- И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович - М.: Мнемозина, 2010.] и примерной программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Автор Л.С. Атанасян. -М.: Просвещение, 2010г. - Профессиональный стандарт педагога. Приказ министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 18.09.2013г.
Учебники:
-
Алгебра и начала математического анализа профильный уровень 10-11 кл. А.Г. Мордкович, П.В.Семенов. В двух частях: учебник и задачник. - 3-е изд. испр. М.: Мнемозина, 2012.
-
Геометрия 10-11 класс Учеб.для общеобраз. учреждений. Базовой и профильный уровни Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М. Просвещение, 2012 г.
Цели изучения математики:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
-
формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
-
систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
-
развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
-
систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие задачи;
-
расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
-
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
-
совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
-
формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному уровню подготовки обучающегося, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся, виды контроля, ресурсное обеспечение программы (литература), тематическое планирование уроков математики.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на профильном уровне в 10 классе отводится 6 часов в неделю. Курс математики 10 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия», которые изучаются блоками. Рабочая программа по математике для 10 а класса рассчитана на 204 часа.
Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.
Краткая характеристика класса:
10а класс сформирован в этом году по запросу учащихся 9-х классов. Учащиеся в основном замотивированы на изучение профильного предмета: математика, имеют не плохую подготовку и планируют свое дальнейшее обучение в вузах технического направления. В классе есть ряд учащихся с хорошей подготовкой по предмету, есть и слабые ученики, желающие, тем не менее, обучаться по данной программе. В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Уровень обучения: профильный.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных и зачетных работ, математических диктантов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде двухчасовой итоговой контрольной работы. Контрольные мероприятия будут проводиться в соответствие с дидактическими материалами авторов УМК.
Содержание программы
Алгебра и начала математического анализа (136 часов)
Повторение материала 7-9 классов (8 ч)
-
Действительные числа (20 ч)
Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.
-
Числовые функции (7 ч)
Определение числовой функции, способы ее задания, свойства функций.
-
Тригонометрические функции (24ч)
Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.
-
Тригонометрические уравнения и неравенства (10ч)
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной, разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения.
-
Преобразование тригонометрических выражений (21ч)
Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).
-
Комплексные числа (9ч)
Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.
-
Производная (29ч)
Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.
Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.
Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие производной n-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y = f(x).
Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.
-
Комбинаторика и вероятность (8ч).
Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.
Геометрия (68 часа)
-
Введение(8 ч).
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель - познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
-
Параллельность прямых и плоскостей (20ч).
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель - сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
-
Перпендикулярность прямых и плоскостей (16ч).
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Основная цель - ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.
-
Многогранники (10ч).
Понятие многогранника. Геометрическое тело. Теорема Эйлера. Призма. Пространственная теорема Пифагора. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель - познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
-
Векторы в пространстве (7ч).
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Основная цель - ввести понятие вектора в пространстве, сформировать представления учащихся о сложении и вычитании векторов, умножении вектора на число, компланарных векторах.
-
Повторение. Решение задач. Итоговая контрольная работ
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен знать/понимать:
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
-
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе.
Тема: Числовые и буквенные выражения. Начала математического анализа.
Учащийся должен уметь:
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени и тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических - на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения.
Тема: Уравнения и неравенства
Учащийся должен уметь:
-
решать тригонометрические уравнения и их системы;
-
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Тема: Функции и графики
Учащийся должен уметь:
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, для интерпретации графиков.
Тема: Элементы комбинаторики
Учащийся должен уметь:
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре и началам анализа
1. Оценка письменных контрольных работ.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Требования к математической подготовке учащихсяпо геометрии
-
Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж.
-
Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
-
Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.
-
Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач.
-
Уметь строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.
-
Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
-
Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
-
Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.
-
Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.
-
Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
-
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по геометрии
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах.
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Список литературы
-
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Часть 1.: учебник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов -2е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2010-2012.
-
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Часть 2.: задачник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов -2-е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2010-2012.
-
Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы.10 класс профильный уровень / В.И.Глизбург под редакцией А.Г.Мордковича.- М.: Мнемозина, 2012.
-
Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы.10 класс / Л.А.Александрова под редакцией А.Г.Мордковича.- М.: Мнемозина, 2008.
-
Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Обязательный и профильный уровни. - М., «Просвещение», 2010-2012.
-
Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике. - М., «Дрофа», 2002.
-
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //»Вестникобразования» - 2004 - № 14 - с.107-119.
-
Б.Г. Зив Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. / М.: Просвещение, 2004.
-
Б.Г. Зив и др.Задачи по геометрии для 7 - 11 классов / М.: Просвещение, 1991.
-
Е.М. РабиновичЗадачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия / М.: Илекса, 2001.
Учебно-тематический план
Математика (6 часов в неделю)
Кол-во часов
Главы, параграфы
Учебные темы
Примечания
I четверть - 48 часов
24 час
Алгебра
8 ч
Повторение материала 7 - 9 классов
16 ч
Действительные числа
5 ч
§ 1
Натуральные и целые числа. Делимость чисел.
1 ч
§ 2
Рациональные числа.
1 ч
§ 3-4
Иррациональные числа.Множество действительных чисел.
8 ч
§ 5
Модуль действительного числа.
1 ч
Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа»
8 час
Геометрия
8 ч
Аксиомы геометрии и их следствие.
1 ч
1-2
Аксиомы стереометрии.
2 ч
3
Некоторые следствия из аксиом.
4 ч
Решение задач. Самостоятельная работа.
1 ч
Зачет
12 час
Алгебра
4 ч
§ 6
Метод математической индукции.
8 ч
Числовые функции.
1 ч
§ 7
Определение числовой функции и способы ее задания.
ч
§ 8
Свойства функций.
1 ч
Контрольная работа № 2 по теме «Числовые функции»
4 час
Геометрия
20 ч
Параллельность прямых, прямых и плоскостей
4 ч
4-5
Параллельность прямых в пространстве.
IIчетверть - 42 часа | |||
7 час | Геометрия |
|
|
20 ч |
| Параллельность прямых, прямых и плоскостей |
|
1 ч | 4-5 | Параллельность прямых в пространстве. |
|
4 ч | 6 | Параллельность прямой и плоскости. |
|
1 ч |
| Решение задач. |
|
1 ч |
| Контрольная работа № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» |
|
14 час | Алгебра |
|
|
24 ч |
| Тригонометрические функции. |
|
2 ч | § 11 | Числовая окружность. |
|
2 ч | § 12 | Числовая окружность на координатной плоскости. |
|
3 ч | § 13 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. |
|
2 ч | § 14 | Тригонометрические функции числового аргумента. |
|
1 ч | § 15 | Тригонометрические функции углового аргумента. |
|
3 ч | § 16 | Функции , их свойства и графики. |
|
1 ч |
| Контрольная работа № 3 |
|
9 час | Геометрия |
|
|
2 ч |
| Взаимное расположение прямых в пространстве. |
|
1 ч | 7 | Скрещивающиеся прямые. |
|
1 ч | 8-9 | Угол между прямыми. |
|
7 ч |
| Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. |
|
2 ч | 10-11 | Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. |
|
1 ч | 12-13 | Тетраэдр. Параллелепипед. |
|
3 ч | 14 | Задачи на построение сечений. |
|
1 ч |
| Контрольная работа № 2 |
|
8 час | Алгебра |
|
|
2 ч | § 17 | Построение графика функции . |
|
2 ч | § 18 | Построение графика функции . |
|
1 ч | § 19 | График гармонического колебания. |
|
2 ч | § 20 | Функции , их свойства и графики. |
|
1 ч | § 21 | Обратные тригонометрические функции. |
|
4 час | Геометрия |
|
|
4 ч |
| Перпендикулярность прямых и плоскостей. |
|
2 ч | 15-16 | Перпендикулярность прямых в пространстве. |
|
2 ч | 17-18 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. |
|
I IIчетверть - 66 часов | |||
6 час | Геометрия |
|
|
6 ч |
| Перпендикуляр и наклонные. |
|
3 ч | 19-20 | Теорема о трех перпендикулярах. |
|
3 ч | 21 | Угол между прямой и плоскостью. |
|
10 час | Алгебра |
|
|
10 ч |
| Тригонометрические уравнения. |
|
4 ч | § 22 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. |
|
4 ч | § 23 | Методы решения тригонометрических уравнений. |
|
2 ч |
| Контрольная работа № 4 |
|
6 час | Геометрия |
|
|
6 ч |
| Перпендикулярность плоскостей |
|
2 ч | 22-23 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. |
|
3 ч | 24 | Прямоугольный параллелепипед. |
|
1 ч |
| Контрольная работа № 3 |
|
21 час | Алгебра |
|
|
21 ч |
| Преобразование тригонометрических выражений |
|
3 ч | § 24 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. |
|
2 ч | § 25 | Тангенс суммы и разности аргументов. |
|
2 ч | § 26 | Формулы приведения. |
|
3 ч | § 27 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. |
|
3 ч | § 28 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. |
|
2 ч | § 29 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. |
|
1 ч | § 30 | Преобразование выражения к виду . |
|
3 ч | § 31 | Методы решения тригонометрических уравнений. |
|
2 ч |
| Контрольная работа № 5 |
|
10 час | Геометрия |
|
|
10 ч |
| Многогранники. |
|
3 ч | 27-30 | Понятие многогранника. Призма. |
|
3 ч | 32-34 | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. |
|
3 ч | 35-37 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. |
|
1 ч |
| Контрольная работа № 4 |
|
9 ч | Алгебра | Комплексные числа. |
|
2 ч | § 32 | Комплексные числа и арифметические операции над ними. |
|
1 ч | § 33 | Комплексные числа и координатная плоскость. |
|
2 ч | § 34 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа. |
|
1 ч | § 35 | Комплексные числа и квадратные уравнения. |
|
2 ч | § 36 | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа. |
|
1 ч |
| Контрольная работа № 6 |
|
4 час | Алгебра |
|
|
|
| Производная. |
|
2 ч | § 37 | Числовые последовательности. |
|
2 ч | § 38 | Предел числовой последовательности. |
|
IVчетверть - 48 часов | |||
14 час | Алгебра |
|
|
29 ч |
| Производная. |
|
2 ч | § 39 | Предел функции. |
|
2 ч | § 40 | Определение производной. |
|
3 ч | § 41 | Вычисление производных |
|
2 ч | § 42 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. |
|
3 ч | § 43 | Уравнение касательной к графику функции. |
|
2 ч |
| Контрольная работа № 7 |
|
7 час | Геометрия |
|
|
7 ч |
| Векторы в пространстве. |
|
2 ч | 38-39 | Понятие вектора. Равенство векторов. |
|
2 ч | 40-42 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. |
|
2 ч | 43-45 | Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. |
|
1 ч |
| Контрольная работа № 5 |
|
11 час | Алгебра |
|
|
29 ч |
| Производная. |
|
3 ч | § 44 | Применение производной для исследования функций. |
|
2 ч | § 45 | Построение графиков функций. |
|
4 ч | § 46 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. |
|
2 ч |
| Контрольная работа № 8 |
|
8 час | Геометрия |
|
|
7 ч |
| Повторение. |
|
1 ч |
| Итоговая контрольная работа. |
|
8 час | Алгебра |
|
|
8 ч |
| Комбинаторика и вероятность. |
|
3 ч | § 47 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. |
|
2 ч | § 48 | Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты. |
|
3 ч | § 49 | Случайные события и их вероятности. |
|
|
| Итоговая контрольная работа по алгебре и началам анализа. | Письменный экзамен |