Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9 класса (базовый уровень)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ № 33»

__________/ И. Н. Камаева /

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 33»

__________/Л.Н. Потрусова /

Приказ № __от _________2015г




Рабочая программа



по учебному предмету «Математика»


для обучающихся 9 класса МБОУ «СОШ № 33»


(базовый уровень)


на 2015/2016 учебный год







Составитель:

Денисюк Галина Михайловна, учитель математики

первой квалификационной категории





Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9 класса МБОУ «СОШ № 33» составлена на основе:

  • Программы общеобразовательных учреждений по предмету «Математика».7-9 классы.

Автор: Кузнецова Г.М.Миндюк Н.Г. Дрофа, 2004, утвержденная Министерством

образования и науки РФ.

  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) образования (приложение к приказу Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089)

Рабочая программа соответствует государственному образовательному стандарту.

Данная рабочая программа адресована для учащихся 9 класса общеобразовательной школы, блоки алгебры чередуются с блоками геометрии.

В процессе работы будут использованы традиционные формы и методы обучения. Формы уроков: урок введения новых знаний, уроки закрепления, обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок, уроки контроля. На уроках используются консультации, практические занятия, собеседования, анализы контрольных работ, тестов, самостоятельных работ.

Рабочая программа может быть скорректирована за счет часов повторения, уплотнения программного материала в виду отмены занятий по приказам.

Ожидаемые образовательные результаты в рамках ГОС:

в результате изучения учебного курса "математика" в 9 классе ученик должен: знать

  1. Математические термины.

  2. Существо понятия математического доказательства.

  3. Понятия числового выражения, выражения с переменными, точки.

  4. Определение степени с рациональным показателем и его свойства.

  5. Определение одночлена, многочлена, арифметической и геометрической прогрессии.

  6. Формулы сокращенного умножения.

  7. Как используются математические формулы, уравнения и неравенства.

  8. Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости.

  9. Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

  10. Понятие вектора как направленного отрезка, применение вектора к решению простейших задач.

  11. Алгоритмами решения произвольных треугольников.

  12. Определения и свойства геометрических фигур.

  13. Понятия движения на плоскости: симметрия, параллельный перенос, поворот.

  14. Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

  15. .Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

  16. Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.





в результате изучения учебного курса "математика" в 9 классе ученик должен: уметь:

  1. Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные.

  2. Выполнять основные действия со степенями с натуральным, с многочленами; выполнять тождественные преобразования выражений; выполнять разложение многочленов на множители.

  3. Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

  4. Находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

  5. Описывать свойства квадратичной функции и строить ее график.

  6. Составлять формулу по условию задачи; осуществлять числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления в формулах, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую.

  7. Применять свойства арифметических корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих корни.

  8. Решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений, линейные и несложные нелинейные; решать линейные и квадратные неравенства и их системы.

  9. Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

  10. Изображать числа на координатной прямой и точки с заданной координатой на координатной плоскости; изображать множество решений неравенства на координатной прямой.

  11. Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.

  12. Находить значение функции по ее аргументу, значение аргумента по значению функции;

  13. Определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.

  14. Описывать свойства изученных функций, строить их графики.

  15. Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  16. Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их.

  17. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи.

  18. Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их.

  19. В простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел.

  20. Проводить операции над векторами: вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.

  21. Вычислять значения геометрических величин, в том числе тригонометрических функций.

  22. Находить стороны, углы и площади треугольников, правильных многоугольников, некоторых четырехугольников, длины ломаных и дуг окружности; находить площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них.

  23. Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждения.

  24. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики.

  25. Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения.

  26. Вычислять средние значения результатов измерений.

  27. Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.

  28. Находить вероятность случайного события в простейших случаях.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов


Содержание


1.

Вводное повторение.

5

Вводное повторение курса. Уравнения. Преобразование выражений. Неравенства. Четырехугольники. Площади четырёхугольников.

2.

Квадратичная функция.

25

Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

Квадратичная функция и ее график. Построение графика квадратичной функции. Степенная функция.

Корень n-й степени. Дробно - линейная функция и её график. Степень с рациональным показателем.

Самостоятельная работа «Функции и их свойства».

Контрольная работа №1«Квадратичная функция».

3.

Векторы.

18

Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. Сложение векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Вычитание векторов.

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции. Метод координат. Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами вектора и координатами его конца. Уравнение окружности и прямой.

Контрольная работа № 2 «Векторы. Метод координат».

4.

Уравнения и неравенства с одной переменной

16

Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной».

5.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

13

Синус, косинус и тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

Формулы для вычисления координат точки. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников.

Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Применение скалярного произведения векторов при решении задач.

Контрольная работа № 4 «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов».

6.

Уравнения и неравенства с двумя переменными

18

Уравнение с двумя переменными и его график.

Графический способ решения систем уравнений.

Решение систем уравнений второй степени.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

21. Неравенства с двумя переменными

Системы неравенств с двумя переменными.

Контрольная работа № 5 «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

7.

Длина окружности и площадь круга

11

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

Длина окружности.

Площадь круга и кругового сектора.

Контрольная работа № 6 «Длина окружности и площадь круга».

8.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

Последовательности.

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

Определение геометрической прогрессии.

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

Контрольная работа № 8 «Геометрическая прогрессия».

Контрольная работа № 7 «Арифметическая прогрессия».

9.

Движения

8

Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

Свойства движений.

Осевая и центральная симметрии.

Параллельный перенос. Поворот.

Контрольная работа №9 «Движения».

10.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

Примеры комбинаторных задач.

Перестановки. Размещения. Сочетания.

Начальные сведения из теории вероятностей.

Относительная частота случайного события.

Вероятность равновозможных событий.

Контрольная работа №10 «Комбинаторика и теория вероятностей».

11.

Повторение

27

Арифметические вычисления. Степень. Стандартный вид числа. Проценты. Пропорции.

Задачи на проценты и пропорции.

Арифметические вычисления.

Начальные геометрические сведения.

Треугольники. Признаки равенства и признаки подобия.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Решение треугольников.

Четырехугольники. Окружность и круг.

Геометрические фигуры и их свойства.

Тождественные преобразования целых выражений.

Векторы. Скалярное произведение векторов.

Метод координат.

Уравнения и их системы. Неравенства и их системы.

Функции и графики. Прогрессии.

Итоговая контрольная работа(2 ч.)

Календарно - тематический план

№ п/п

Тема уроков


Кол-во час

Дата

Основные

понятия и

термины

Повторение

изученного


Самостоятельная творческая деятельность обучающихся

По плану

По факту

1 триместр

Вводное повторение курса. Уравнения.

1

1 неделя

01.09.15-05.09.15


Вводное повторение курса. Преобразование выражений.

1

1 неделя

01.09.15-05.09.15


Вводное повторение курса. Неравенства.

1

1 неделя

01.09.15-05.09.15


Вводное повторение курса. Четырехугольники.

1

1 неделя

01.09.15-05.09.15

Презентация

Вводное повторение курса. Площади четырёхугольников.

1

1 неделя

01.09.15-05.09.15


Первый блок (алгебра)

Глава 1. Квадратичная функция. (25 часов, из них 1 контрольная)

§ 1. Функции и их свойства.




1. Функция. Область определения и область значений функции. Основные понятия.

1

2 неделя

07.09.15-12.09.15

Независимая, зависимая переменная, функция, график функции

Презентация

Функция. Область определения и область значений функции.

1

2 неделя

07.09.15-12.09.15

Функция, область определения, область значений

Линейная функция, прямая и

обратная пропорциональности


2. Свойства функций. Основные понятия.

1

2 неделя

07.09.15-12.09.15

Нули функции, возрастающая и убывающая функции

Решение линейных уравнений


Свойства функций. Чтение функций.

1

2 неделя

07.09.15-12.09.15

Исследование функций

Решение линейных неравенств


Свойства функций.

1

2 неделя

07.09.15-12.09.15

Построение и чтение графиков

§ 2. Квадратный трехчлен.




3. Квадратный трёхчлен и его корни. Основные понятия.

1

3 неделя

14.09.15-19.09.15

Квадратный трехчлен, его корни

Решение квадратных уравнений по формуле


Квадратный трёхчлен и его корни.

1

3 неделя

14.09.15-19.09.15

Квадратный трехчлен, его корни

Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена


4. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

1

3 неделя

14.09.15-19.09.15

Квадратный трехчлен, его корни

Разложение многочленов на множители


Разложение квадратного трёхчлена на множители. Упрощение выражений.

1

3 неделя

14.09.15-19.09.15

Квадратный трехчлен, его корни

Теорема Виета


Самостоятельная работа «Функции и их свойства».

1

3 неделя

14.09.15-19.09.15


§ 3. Квадратичная функция и ее график.




5. Функция у=ах2 , ее график и свойства. Основные понятия.

1

4 неделя

21.09.15-26.09.15

Квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы

Преобразования графиков функций

Проект

Функция у=ах2 , ее график и свойства

1

4 неделя

21.09.15-26.09.15

Построение и чтение графиков

Нули функции, возрастающая и убывающая функции


6. График функций у=ах2+n.

1

4 неделя

21.09.15-26.09.15

Построение графиков функций у=ах2 + n и у=а(х-m)2 с помощью параллельных переносов вдоль осей координат.

Презентация

График функций у=а(x - m)2.

1

4 неделя

21.09.15-26.09.15

Свойства функций y=ax2+n, y=a(x-т)Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9 класса (базовый уровень)

Свойства функций


Графики функций у=ах2+n,

у=а(x - m)2.

1

4 неделя

21.09.15-26.09.15


7. Построение графика квадратичной функции. Алгоритм построения.

1

5 неделя

28.09.15-03.10.15

Нахождение координат вершины параболы, алгоритм построения параболы

График функции у=х2

Презентация

Построение графика квадратичной функции.

Схематическое построение.

1

5 неделя

28.09.15-03.10.15

Построение и чтение графиков

Свойства функций

Самостоятельная работа

Построение графика квадратичной функции.

1

5 неделя

28.09.15-03.10.15

Исследование квадратного трехчлена с помощью графика квадратичной функции

§ 4. Степенная функция. Корень n - й степени.




8. Функция у=xn.

1

5 неделя

28.09.15-03.10.15

Степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции и особенности ее графика при любом натуральном n


9. Корень n-й степени. Основные понятия.

1

5 неделя

28.09.15-03.10.15

Определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9 класса (базовый уровень)

Определение квадратного корня, его свойства


Корень n-й степени.

1

6 неделя

05.10.15-10.10.15

Вычисление корней n-й степени при выполнении преобразований выражений

Решение линейных неравенств

Самостоятельная работа

10. Дробно - линейная функция и её график.

1

6 неделя

05.10.15-10.10.15

Дробно -линейная функция, построение графика, его особенности

Нахождение области допустимых значений дробных выражений

Презентация

11. Степень с рациональным показателем. Основные понятия.

1

6 неделя

05.10.15-10.10.15

Определение и свойства степени с рациональным показателем

Определение и свойства степени с целым показателем


Степень с рациональным показателем.

1

6 неделя

05.10.15-10.10.15

Применение свойств степени с рациональным показателем к преобразованию выражений

Сокращение дробей


Контрольная работа №1

«Квадратичная функция».

1

6 неделя

05.10.15-10.10.15


Второй блок (геометрия)

Глава 9. Векторы. (18 часов, из них 1 контрольная работа)

§ 1. Понятие вектора.




76. Понятие вектора.

77. Равенство векторов.

1

7 неделя

12.10.15-17.10.15

Определение вектора, виды векторов, длина вектора


78. Откладывание вектора от данной точки.

1

7 неделя

12.10.15-17.10.15

Откладывание вектора от данной точки

§ 2. Сложение и вычитание векторов.




79. Сумма двух векторов.

80. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

1

7 неделя

12.10.15-17.10.15

Сумма двух векторов, законы сложения векторов, правила треугольника и параллелограмма

Параллелограмм, свойства параллелограмма


81. Вычитание векторов.

1

7 неделя

12.10.15-17.10.15

Сложение векторов по правилу многоугольника


Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов».

1

7 неделя

12.10.15-17.10.15

Построение коллинеарных векторов

Самостоятельная работа

§ 3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.



83. Умножение вектора на число.

1

8 неделя

19.10.15-24.10.15

Умножение вектора на число, свойства


84. Применение векторов к решению задач.

1

8 неделя

19.10.15-24.10.15

Решение геометрических задач с помощью векторов

Векторы


85. Средняя линия трапеции.

1

8 неделя

19.10.15-24.10.15

Средняя линия трапеции, терема о средней линии трапеции

Трапеция

Глава 10. Метод координат.


Средняя линия трапеции, терема о средней линии трапеции

§ 1. Координаты вектора.




86. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

8 неделя

19.10.15-24.10.15

Неколлинеарные векторы


87. Координаты вектора.

1

8 неделя

19.10.15-24.10.15

Координаты вектора

§ 2. Простейшие задачи в координатах.




88. Связь между координатами вектора и координатами его конца.

1

9 неделя

26.10.15-30.11.15

Формулы для векторов


89. Простейшие задачи в координатах.

1

9 неделя

26.10.15-30.11.15

Координаты векторов

§ 3. Уравнение окружности и прямой.




90. Уравнение линии на плоскости.

1

9 неделя

26.10.15-30.11.15

Уравнение линии на плоскости, уравнение окружности


91. Уравнение окружности.

1

9 неделя

26.10.15-30.11.15

Составление уравнения окружности

Окружность


92. Уравнение прямой.

1

9 неделя

26.10.15-30.11.15

Уравнение прямой, использование уравнения при решении задач


Решение задач по теме: «Векторы».

1

10 неделя

09.11.15-14.11.15

Использование уравнения окружности и уравнения прямой при решении задач

Самостоятельная работа

Решение задач по теме: «Метод координат».

1

10 неделя

09.11.15-14.11.15

Нахождение геометрического места точек


Контрольная работа № 2 «Векторы. Метод координат».

1

10 неделя

09.11.15-14.11.15


Третий блок (алгебра)

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (16 часов, из них 1 контрольная работа)

§ 5. Уравнения с одной переменной.




12. Целое уравнение и его корни.

1

10 неделя

09.11.15-14.11.15

Определение целого уравнения, степени уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения

Способы разложения многочлена на множители


Целое уравнение и его корни.

1

10 неделя

09.11.15-14.11.15

Решение уравнений методом введения новой переменной, биквадратные уравнения

Решение задач с помощью уравнений


13. Дробные рациональные уравнения. Алгоритм решения.

1

11 неделя

16.11.15-21.11.15

Определение дробных рациональных уравнений, алгоритм решения

Графики элементарных функций


Дробные рациональные уравнения. Применение свойства равенства дробей.

1

11 неделя

16.11.15-21.11.15

Решение дробных рациональных уравнений, используя равенство дробей

Действия с рациональными дробями


Дробные рациональные уравнения. Применение разложения на множители..

1

11 неделя

16.11.15-21.11.15

Решение дробных рациональных уравнений с помощью разложения квадратного трехчлена на множители


Дробные рациональные уравнения. Введение новой переменной.

1

11 неделя

16.11.15-21.11.15

Решение дробных рациональных уравнений с помощью введения новой переменной

Разложение квадратного трехчлена на множители


Дробные рациональные уравнения.

Решение задач.

1

11 неделя

16.11.15-21.11.15

Решение текстовых задач с помощью дробных рациональных уравнений

Самостоятельная работа

Дробные рациональные уравнения.

1

12 неделя

23.11.15-27.11.15


§ 6. Неравенства с одной переменной.




14. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Графический способ.

1

12 неделя

23.11.15-27.11.15

Решение неравенств второй степени с одной переменной с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси ох)

Расположение графика квадратичной функции в системе координат

Презентация

Решение неравенств второй степени с одной переменной. Применение определения модуля.

1

12 неделя

23.11.15-27.11.15

Решение неравенств второй степени с одной переменной с помощью определения модуля

Нули функции, решение линейных уравнений


Решение неравенств второй степени с одной переменной. Доказательство неравенств.

1

12 неделя

23.11.15-27.11.15

Доказательство неравенств второй степени

Область допустимых значений квадратного корня


Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1

12 неделя

23.11.15-27.11.15

Обобщение методов решения неравенств

Решение квадратных уравнений, теорема Виета

Самостоятельная работа

2 триместр

15. Решение неравенств методом интервалов. Алгоритм решения.

1

13 неделя

30.11.15-05.12 .15

Правило чередования знаков функции, алгоритм решения неравенств методом интервалов

Решение квадратных уравнений, теорема Виета

Презентация

Решение неравенств методом интервалов. Нахождение области допустимых значений.

1

13 неделя

30.11.15-05.12 .15

Нахождение области допустимых значений выражений


Решение неравенств методом интервалов.

1

13 неделя

30.11.15-05.12 .15

Решение неравенств, записанных в виде рациональных дробей

Тест

Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1

13 неделя

30.11.15-05.12 .15


Четвертый блок

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (13 часов, из них 1 контрольная работа)

§ 1. Синус, косинус, тангенс угла.




93.Синус, косинус и тангенс.

1

13 неделя

30.11.15-05.12 .15

Единичная полуокружность, начальный радиус, синус, косинус, тангенс и котангенс угла

Проект

94. Основное тригонометрическое тождество и следствия из них.

1

14 неделя

07.12.15-12.12.15

Основные тригонометрические тождества и следствия из них.

Презентация

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

1

14 неделя

07.12.15-12.12.15

Формулы приведения


95. Формулы для вычисления координат точки.

1

14 неделя

07.12.15-12.12.15

Формулы для вычисления координат точки

§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника.




96.Теорема о площади треугольника.

1

14 неделя

07.12.15-12.12.15

Теорема о площади треугольника

Презентация

97. Теорема синусов.

98. Теорема косинусов.

1

14 неделя

07.12.15-12.12.15

Теорема синусов, теорема косинусов


99. Решение треугольников.

1

15 неделя

14.12.15-19.12.15

Применение теоремы синусов, теоремы косинусов при решении треугольников


Решение треугольников. Расстояние до недоступной точки.

1

15 неделя

14.12.15-19.12.15

Нахождение расстояния до недоступной точки

Самостоятельная работа

100. Измерительные работы.

1

15 неделя

14.12.15-19.12.15


§ 3. Скалярное произведение векторов.




101. Угол между векторами.

102. Скалярное произведение векторов.

1

15 неделя

14.12.15-19.12.15

Угол между векторами, перпендикулярность векторов

Треугольник , медиана, признаки параллелограмма


103. Скалярное произведение в координатах.

1

15 неделя

14.12.15-19.12.15

Определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов

Координаты вектора

Самостоятельная работа

Применение скалярного произведения векторов при решении задач.

1

16 неделя

21.12.15-26.12.15

Скалярное произведение векторов, косинус угла между ненулевыми векторами

Значения косинуса некоторых углов


Контрольная работа № 4 «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов».

1

16 неделя

21.12.15-26.12.15


Пятый блок (алгебра)

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (18 часов, из них 1 контрольная работа)

17. Уравнение с двумя переменными и его график.

1

16 неделя

21.12.15-26.12.15

Уравнение с двумя переменными, степень уравнения, решения, график


Уравнение с двумя переменными и его график. Построения графика.

1

16 неделя

21.12.15-26.12.15

Построение графика уравнений

Графики элементарных функций, уравнение окружности


18. Графический способ решения систем уравнений.

1

16 неделя

21.12.15-26.12.15

Решение системы уравнений, графический способ решения систем уравнений

Презентация

Графический способ решения систем уравнений, одно из которых нелинейное.

1

17 неделя

28.12.15-11.01.16

Решение систем уравнений, одно из которых линейное, другое - второй степени


Графический способ решения систем уравнений. Определение количества решений системы по графику.

1

17 неделя

28.12.15-11.01.16

Определение количества решений системы по графику

Уравнение окружности, график степенной функции


19. Решение систем уравнений второй степени.

1

17 неделя

28.12.15-11.01.16

Решение систем уравнений способом подстановки

Способы решения систем уравнений


Решение систем уравнений второй степени.

Способ подстановки.

1

17 неделя

28.12.15-11.01.16

Решение систем уравнений способом подстановки

Решение квадратных уравнений


Решение систем уравнений второй степени.

Способ сложения.

1

17 неделя

28.12.15-11.01.16

Решение систем уравнений способом сложения

Действия с многочленами


Решение систем уравнений второй степени. Вычисление координат точек пересечения.

1

18 неделя

18.01.16-23.01.16

Вычисление координат точек пересечения графиков функций

Самостоятельная работа

20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Геометрическое содержание.

1

18 неделя

18.01.16-23.01.16

Решение задач с геометрическим содержанием


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Совместная работа.

1

18 неделя

18.01.16-23.01.16

Решение задач на совместную работу


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. На движение.

1

18 неделя

18.01.16-23.01.16

Решение задач на движение

Самостоятельная работа

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. На проценты.

1

18 неделя

18.01.16-23.01.16

Решение задач на проценты

§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы.




21. Неравенства с двумя переменными. Основные понятия.

1

19 неделя

25.01.16-30.01.16

Решение неравенства, изображение решений неравенств 1-ой степени на координатной плоскости

Равносильные неравенства, график линейной функции

Презентация

Неравенства с двумя переменными.

1

19 неделя

25.01.16-30.01.16

Изображение решений неравенств 2-ой степени на координатной плоскости

График квадратичной функции, уравнение окружности


22. Системы неравенств с двумя переменными. Основные понятия.

1

19 неделя

25.01.16-30.01.16

Решение системы неравенств с двумя переменными, решение систем неравенств 1-ой степени


Системы неравенств с двумя переменными.

1

19 неделя

25.01.16-30.01.16

Нахождение площади фигуры, заданной системой неравенств

Площадь треугольника, круга

Тест

Контрольная работа № 5 «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

1

19 неделя

25.01.16-30.01.16


Шестой блок (геометрия)

Глава 12. Длина окружности и площадь круга (11 часов, из них 1 контрольная работа)

§ 1. Правильные многоугольники.




105. Правильный многоугольник.

1

20 неделя

01.02.16-06.02.16

Правильный многоугольник

Формулы решения прямоугольных треугольников, площадь треугольника

Презентация

106, 107. Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

1

20 неделя

01.02.16-06.02.16

Окружность, описанная около правильного многоугольника


108. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

20 неделя

01.02.16-06.02.16

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности


Решение задач по теме: «Правильный многоугольник».

1

20 неделя

01.02.16-06.02.16

Вычисление сторон правильных многоугольников, радиусов вписанной и описанной окружностей

Площади плоских фигур

§ 2. Длина окружности и площадь круга.




110. Длина окружности.

1

20 неделя

01.02.16-06.02.16

Длина окружности

Проект

Длина окружности. Решение задач.

1

21 неделя

08.02.16-13.02.16

Формулы длины окружности


111. Площадь круга и кругового сектора.

1

21 неделя

08.02.16-13.02.16

Формулы площади круга


Площадь круга и кругового сектора. Решение задач.

1

21 неделя

08.02.16-13.02.16

Площадь кругового сектора.


Обобщение по теме: «Длина окружности. Площадь круга»

1

21 неделя

08.02.16-13.02.16

Решение задач на зависимости между R, r, an;

Самостоятельная работа

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга».

1

21 неделя

08.02.16-13.02.16

Решение задач, используя формулы длины окружности, площади круга и кругового сектора


Контрольная работа № 6 «Длина окружности и площадь круга».

1

22 неделя

15.02.16-20.02.16



Седьмой блок (алгебра)

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов, из них 2 контрольные работы)

§ 9. Арифметическая прогрессия.




24. Последовательности. Основные понятия.

1

22 неделя

15.02.16-20.02.16

Последовательность, члены последовательности, формула n-го члена последовательности,


Последовательности.

1

22 неделя

15.02.16-20.02.16

Рекуррентная формула


25. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Основные понятия.

1

22 неделя

15.02.16-20.02.16

Определение арифметической прогрессии, разность, формула

n-го члена арифметической прогрессии


Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Решение задач.

1

22 неделя

15.02.16-20.02.16

Применение формулы n-го члена арифметической прогрессии при решении задач

Преобразование многочленов


26. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

1

23 неделя

22.02.16-26.02.16


Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. Вывод формулы.

1

23 неделя

22.02.16-26.02.16

Применение формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии при решении задач

Самостоятельная работа

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. Решение задач.

1

23 неделя

22.02.16-26.02.16


Контрольная работа № 7

«Арифметическая прогрессия».

1

23 неделя

22.02.16-26.02.16


§ 10. Геометрическая прогрессия.




27. Определение геометрической прогрессии. Формула n - го члена геометрической прогрессии. Основные понятия.

1

23 неделя

22.02.16-26.02.16

Геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии

3 триместр

Определение геометрической прогрессии. Формула n - го члена геометрической прогрессии. Решение задач.

1

24 неделя

29.02.16-05.03.16

Применение формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии при решении задач

Действия со степенями


28. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Вывод формулы.

1

24 неделя

29.02.16-05.03.16

Геометрическая прогрессия, формула суммы членов геометрической прогрессии


Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Решение задач.

1

24 неделя

29.02.16-05.03.16

Применение формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии при решении задач


Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Упрощение выражений.

1

24 неделя

29.02.16-05.03.16

Бесконечная геометрическая прогрессия, формула суммы бесконечной геометрической прогрессии

Самостоятельная работа

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

1

24 неделя

29.02.16-05.03.16

Запись обыкновенной дроби в виде бесконечной периодической десятичной дроби


Контрольная работа № 8 «Геометрическая прогрессия».

1

25 неделя

03.03.14-08.03.14


Восьмой блок (геометрия)

Глава 13. Движения (8 часов, из них 1 контрольная работа)

§ 1. Понятие движения.




113.Отображение плоскости на себя.

114. Понятие движения.

1

25 неделя

07.03.16-12.03.16

Отображение плоскости на себя, осевая симметрия, центральная симметрия

Проект

Свойства движений.

1

25 неделя

07.03.16-12.03.16

Понятие движения, его свойства

Равенство фигур


Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии».

1

25 неделя

07.03.16-12.03.16

Наложения и движения, построение фигур при осевой и центральной симметрии

§ 2. Параллельный перенос и поворот.




116. Параллельный перенос.

1

25 неделя

07.03.16-12.03.16

Параллельный перенос, его свойства

Презентация

117. Поворот.

1

26 неделя

14.03.16-19.03.16

Поворот, построение фигур при повороте

Откладывание отрезков и углов с помощью инструментов

Презентация

Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот».

1

26 неделя

14.03.16-19.03.16

Решение задач по теме «Параллельный перенос и поворот»

Самостоятельная работа

Решение задач по теме: «Движения».

1

26 неделя

14.03.16-19.03.16

Решение задач с применением движений


Контрольная работа №9 «Движения».

1

26 неделя

14.03.16-19.03.16


Девятый блок (алгебра)

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов, из них 1 контрольная работа)

§ 11. Элементы комбинаторики.




30. Примеры комбинаторных задач. Основные понятия.

1

26 неделя

14.03.16-19.03.16

Перебор возможных вариантов

Проект

Примеры комбинаторных задач. Решение задач.

1

27 неделя

21.03.16-26.03 .16

Дерево возможных вариантов


31. Перестановки. Основные понятия.

1

27 неделя

21.03.16-26.03 .16

Перестановки, число всевозможных перестановок

Презентация

Перестановки. Решение задач.

1

27 неделя

21.03.16-26.03 .16


32. Размещения. Основные понятия.

1

27 неделя

21.03.16-26.03 .16

Определение размещения, формула для вычисления числа размещений

Презентация

Размещения. Решение задач.

1

27 неделя

21.03.16-26.03 .16



33. Сочетания. Основные понятия

1

28 неделя

04.04.16-09.04.16

Определение сочетания, формула для вычисления числа сочетаний

Презентация

Сочетания. Решение задач.

1

28 неделя

04.04.16-09.04.16


Решение комбинаторных задач.

1

28 неделя

04.04.16-09.04.16


§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей.




34. Относительная частота случайного события.

1

28 неделя

04.04.16-09.04.16

Случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности


35. Вероятность равновозможных событий.

1

28 неделя

04.04.16-09.04.16

Вероятность равновозможных событий


Решение задач по теории вероятностей.

1

29 неделя

11.04.16-16.04.16

Противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события

Тест

Контрольная работа №10 «Комбинаторика и теория вероятностей».

1

29 неделя

11.04.16-16.04.16


Повторение (27 часа, из них 1 2-х часовая контрольная работа)

Повторение. Арифметические вычисления.

1

29 неделя

11.04.16-16.04.16

Тест

Повторение. Степень. Стандартный вид числа.

1

29 неделя

11.04.16-16.04.16

Степень. Стандартный вид числа

Презентация

Повторение. Проценты. Пропорции.

1

29 неделя

11.04.16-16.04.16

Проценты. Пропорции.


Повторение. Решение задач на проценты и пропорции.

1

30 неделя

18.04.16-23.04.16

Задачи на проценты


Повторение. Решение задач на концентрации и смеси.

1

30 неделя

18.04.16-23.04.16

Задачи на смеси


Повторение. Арифметические вычисления.

1

30 неделя

18.04.16-23.04.16


Повторение. Начальные геометрические сведения.

1

30 неделя

18.04.16-23.04.16


Повторение. Треугольники. Признаки равенства и признаки подобия.

1

30 неделя

18.04.16-23.04.16

Треугольники. Признаки равенства и признаки подобия.

Презентация

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

31 неделя

25.04.16-30.04.16

Соотношения между сторонами и углами треугольника.


Повторение. Решение треугольников.

1

31 неделя

25.04.16-30.04.16

Решение треугольников.

Тест

Повторение. Четырехугольники.

1

31 неделя

25.04.16-30.04.16

Параллелограмм

Проект

Повторение Окружность и круг.

1

31 неделя

25.04.16-30.04.16

Окружность и круг.

Тест

Повторение. Геометрические фигуры и их свойства.

1

31 неделя

25.04.16-30.04.16

Геометрические фигуры и их свойства.


Повторение. Тождественные преобразования целых выражений.

1

32 неделя

03.05.16-03.05.16

Тождественные преобразования целых выражений.

Тест

Повторение. Тождественные преобразования алгебраических дробей.

1

32 неделя

03.05.16-03.05.16

Тождественные преобразования алгебраических дробей.

Тест

Повторение. Преобразование выражений, содержащих арифметические корни.

1

32 неделя

03.05.16-03.05.16

Преобразование выражений, содержащих арифметические корни.

Тест

Повторение. Тождественные преобразования.

1

32 неделя

03.05.16-03.05.16

Тождественные преобразования.


Повторение. Векторы. Скалярное произведение векторов.

1

32 неделя

03.05.16-03.05.16

Векторы. Скалярное произведение векторов.


Повторение. Метод координат.

1

33 неделя

10.05.16-14.05.16

Метод координат.


Повторение. Уравнения и их системы.

1

33 неделя

10.05.16-14.05.16

Метод сложения


Повторение. Уравнения и их системы.

1

33 неделя

10.05.16-14.05.16

Метод подстановки

Самостоятельная работа

Повторение. Неравенства и их системы.

1

33 неделя

10.05.16-14.05.16

Метод интервалов


Повторение. Неравенства и их системы

1

33 неделя

12.05.14-17.05.14

Системы неравенств

Самостоятельная работа

Повторение. Функции и графики.

1

34 неделя

16.05.16-25.05.16

Функции и графики

Проект

Повторение. Прогрессии.

1

34 неделя

16.05.16-25.05.16

Прогрессии.


Итоговая контрольная работа.

2

34 неделя

16.05.16-25.05.16


Итоговая контрольная работа.

34 неделя

16.05.16-25.05.16


Повторение. Задачи повышенной трудности.

1

34 неделя

16.05.16-25.05.16


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Учебно -методический комплект (УМК):

1. Алгебра, 9. Учеб. для общеобразоват. учреждений \ Ю.Н. Макарычев. Под ред. С.А. Теляковского-М.: Просвещение, 2013.

2. Геометрия, 7-9:Учеб. для общеобразоват. учреждений \ Л. С. Атанасян-М.: Просвещение, 2012

Литература для учителя:

  1. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  2. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

  3. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику.:Книга для учителя\ Л.С. Атанасян-М.: Просвещение, 2011.

Литература для обучающихся:


  1. Геометрия. Рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян-М.: Просвещение, 2012.

  2. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса \Б.Г. Зив-М.: Просвещение, 2012.

  3. Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-методическое пособие.-М.:Дрофа, 2012.



Адреса сайтов:

1. shimrg.rusedu.net/category/646/1578

2. uchportal.ru/

3. gcro.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=208:matrp&catid=91:mathmat&Itemid=6922













© 2010-2022