Конспект урока на тему: Геометрическая прогрессия, 9кл

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование

Алгебра 9 класс

Учитель: Ткаченко Е.Ю.

Раздел «Числовые последовательности»


Тема занятия:

Геометрическая прогрессия.

Ресурсы:

Учебник «Алгебра», 9 класс, раздаточный материал, информационные и оценочные листы.

Цели обучения:

1.Показать применение геометрической прогрессии при решении практических задач и в жизненной ситуации.

2. Развивать умения находить рациональные решения, анализировать, аргументировать и доказывать.

3.Формировать умения работы в группах.

Результат обучения:

Знать: формулы геометрической прогрессии.

Понимать: алгоритм решения задач.

Уметь использовать: формулы на практике и работать в группе.

Используемый подход:

«Обучение критическому мышлению», «Оценивание обучения и оценивание для обучения», «Работа с одарёнными и талантливыми детьми».

Время

Вид деятельности

Действия учителя

Действия ученика

I.Орг.момент.


1. Деление на группы способом "Составь формулу.

2. Психологический настрой Игровой метод «Солнышко».


Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас! Для того чтобы на протяжении всего занятия сохранить работоспособность, нам необходимо хорошее настроение. Давайте закроем глаза и подумаем про что-нибудь хорошее, доброе. Улыбнитесь, откройте глаза и подарите свою улыбку и хорошее настроение тому, кто рядом с вами! Молодцы! А теперь - за работу!

Расслабляются и улыбаются друг другу и гостям.

II.Определение темы урока и целеполагание

8.00.- 8.05


1. Заполнение таблицы «Геометрическая прогрессия». Прием Таблица

Заполнив таблицу, ответьте на вопросы: Какова тема урока? Каковы цели урока?

Работают фронтально. Заполняют пропуски в уже частично заполненной таблице. Называют тему и ставят цели урока.

Запись темы и даты в рабочую тетрадь.

III.Домашнее задание.

№234(1)№235(1)№236(2)- индивидуально.

Учитель дает домашнее задание.

Учащиеся в дневники записывают домашнее задание.

IV . Формирование новых знаний.

8.05 - 8.15


8.15 - 8.30


Работа в группах:

1.Решить задачу:

Рост дрожжевых клеток происходит делением каждой клетки на две части. Сколько стало клеток после десятикратного их деления, если первоначально было а клеток?

1,3,5,7 гр.

№1.Найдите пятый член геометрической прогрессии (bn), если b1 = 48 и q = Конспект урока на тему: Геометрическая прогрессия, 9кл.

№2.Найдите знаменатель геометрической прогрессии (bn), если b5 = - Конспект урока на тему: Геометрическая прогрессия, 9кл и b7= - 4.

№3.Найдите сумму первых пяти членов геометрической прогрессии (bn), если b2 = 6 и q = - 2.

2,4,6 гр. №1. Найдите пятый член геометрической прогрессии (bn), если b1 =81 и q = Конспект урока на тему: Геометрическая прогрессия, 9кл.

№2. Найдите знаменатель геометрической прогрессии (bn), если b4 = 2 и b6= Конспект урока на тему: Геометрическая прогрессия, 9кл.

№3.Найдите сумму первых пяти членов геометрической прогрессии (bn), если b3 = - 18 и q = 3.

Вам нужно обсудить в группе задачу, составить к ней кр. запись и решить задачу.

Вам нужно распределить в группе, кто за какую задачу отвечает. Решить задачи. Все задания обсудить.

Учитель наблюдает, направляет.


Работают в группе, решая задачу.

Работа учащихся оценивается консультантом (оценивается тот, кто правильно составил кр. запись).

Консультант оценивает

работу каждого ответственного за задачу, по окончании проверки.

V. Закрепление изученного, организация обратной связи.

8.30 - 8.40


Самостоятельная работа

1-вариант

№1. Найдите первый член геометрической прогрессии (bn), если b4 = - 54 и q = - 3.

№2. В геометрической прогрессии (bn), если b3 = Конспект урока на тему: Геометрическая прогрессия, 9кл, b4 = Конспект урока на тему: Геометрическая прогрессия, 9кл. Найти b2.

№3.Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии (bn), если bn = 2Конспект урока на тему: Геометрическая прогрессия, 9кл.

2-вариант

№1. Найдите первый член геометрической прогрессии (bn), если b5 = - 64 и q = - 2.

№2. В геометрической прогрессии (bn), если b3 = Конспект урока на тему: Геометрическая прогрессия, 9кл, b4 = Конспект урока на тему: Геометрическая прогрессия, 9кл. Найти b5.

№3. Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии (bn), если bn = 3Конспект урока на тему: Геометрическая прогрессия, 9кл.

Учитель наблюдает, направляет.

По окончании работы ответы будут на доске.

Вы поставили себе оценки, занесите их в лист оценки.

И сдайте работы.

Индивидуально решают задачи.

Самопроверка работы .

Самооценивание.


VI.

Саморефлексия.

8.40 - 8.45

Рефлексия: "Эмоциональный океан"


Учитель предлагает ученикам и коллегам на стикерах написать имя и краткие впечатления, отзывы к уроку и прикрепить к одной из шести картинок-островов

Учащиеся пишут имена на стикерах и краткое мнение об уроке, о своей работе и работе всей группы и прикрепляют их к соответствующей картинке-острову.











































© 2010-2022