Разработка урока по математике Сокращение дробей

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика - 5

Конспект урока № 45

Тема: «Сокращение дробей»

Цели:

  • Ввести понятие сокращение дроби.

  • Сформировать умение сокращения дробей различными способами.

  • Развивать логическое мышление учащихся, внимание, речь, познавательные интересы.

  • Воспитывать аккуратность, дисциплину, настойчивость, ответственное отношение к учебе.

План:

  1. Оргмомент.

  2. Проверка Д/з.

  3. Актуализация.

  4. Объяснение нового материала.

  5. Закрепление изученного материала.

  6. Решение задач.

  7. Итог урока.

  8. Постановка Д/з.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания. (слайд № 3, 4, 5)

На доске записаны задания, учащимся необходимо дописать в презентации инструментом ручка, дробь, равную данной.

Разработка урока по математике Сокращение дробейРазработка урока по математике Сокращение дробей438 (чет)

Разработка урока по математике Сокращение дробейРазработка урока по математике Сокращение дробей439 (чет)

Разработка урока по математике Сокращение дробейРазработка урока по математике Сокращение дробей449 (чет)

Разработка урока по математике Сокращение дробейРазработка урока по математике Сокращение дробей

3. Актуализация опорных знаний. (слайд № 6)

При выполнении данного задания используем основное свойство дроби:
Находим число, на которое можно разделить и числитель, и знаменатель, выполняем деление и записываем результат

Разработка урока по математике Сокращение дробей Такое преобразование называют сокращение дробей

Разработка урока по математике Сокращение дробей

Разработка урока по математике Сокращение дробей

Разработка урока по математике Сокращение дробей

4. Объяснение нового материала. (слайд № 2)

1) Запишите в тетрадь дату, Классная работа, тему урока «Сокращение дробей»

2) Правило: Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби. (слайд № 7)

3Разработка урока по математике Сокращение дробей) Дробь сокращают до тех пор, пока числитель и знаменатель не окажутся взаимно простыми числами: (слайд № 8)

3 и 7 - взаимно простые числа

4Разработка урока по математике Сокращение дробей) Дробь, числитель и знаменатель которой взаимно простые числа, называют несократимой дробью. (слайд № 9)

несократимые дроби.

5) Существуют несколько способов сокращения дробей. Рассмотрим эти способы:

СРазработка урока по математике Сокращение дробейпособ 1: Сокращение дроби делением числителя и знаменателя дроби на их наибольший общий делитель. (слайд № 10)

ПРазработка урока по математике Сокращение дробейример: Сократим дробь . НОД(42,63)=21.

Дробь сокращена на 21.

Способ 2: Последовательное сокращение дроби делением числителя и знаменателя дроби на их общие делители. (слайд № 11)

Разработка урока по математике Сокращение дробейРазработка урока по математике Сокращение дробей

Пример: Сократим дробь

СРазработка урока по математике Сокращение дробейРазработка урока по математике Сокращение дробейпособ 3: Сокращение дроби разложением числителя и знаменателя дроби на простые множители. (слайд № 12)

Пример: Сократим дробь

6) Замечания: (слайд № 13)

  • Наиболее рациональным способом сокращения дроби является сокращение дроби способом деления числителя и знаменателя на их наибольший общий делитель.

  • При сокращении дроби действия деления не пишутся, а зачеркиваются, и пишется частное от деления.

5. Закрепление изученного материала:

Сократите дроби:

Разработка урока по математике Сокращение дробейРазработка урока по математике Сокращение дробей

6. Решение задач: (слайд № 14)

  • № 440, № 441(нечет); № 442(нечет); № 443(нечет); №451(нечет).

  • На повторение № 458.

7. Итог урока: (слайд № 15)

1. Что называют сокращением дроби?

Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби.

2. Какую дробь называют несократимой?

Дробь, числитель и знаменатель которой взаимно простые числа, называют несократимой дробью.

8. Домашнее задание (слайд № 16)

  • § 3.4 (Ι часть повторить, ΙΙ часть учить);

  • № 451(чет), № 452(чет);

  • № 457.

Презентация (приложение )


© 2010-2022