- Преподавателю
- Математика
- Элективный предмет Подготовка к ЕГЭ
Элективный предмет Подготовка к ЕГЭ
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сельчук Н.С. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Конёвская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель МО: Руководитель МС: Директор МБОУ «Конёвская СОШ»: ___________ Шеина М. В. __________ Чернокова В. Л. _______________ Лукина Л. В.
« « __________2015 г. « «___________2015 г. « «___________2015 г.
Рабочая программа элективного предмета
по математике
«ЕГЭ на 100 баллов»
10 класс
Программу разработала
Учитель математики МБОУ Конёвская СОШ
Сельчук Наталья Станиславовна
(первая квалификационная категория)
с. Конёво
2015 г
Пояснительная записка
В программе по математике для 10 - 11 классов универсального профиля не предусмотрено изучение ряда тем: « Тригонометрические неравенства», «Иррациональные уравнения и неравенства», «Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля», «Графики функций, содержащие знак модуля», но задания на применение этих тем включены в ЕГЭ.
Поэтому целесообразно проведение занятий в 10 -11 классах. Программа в 10 классе рассчитана на 34 часа в год и составлена на основе авторской программы А.Г.Мордковича и программ элективных курсов Власенко Н.М (г.Ленинск Волгоградской обл.), Федоровых Я.В (г.Волжский Волгоградской обл)
Цели программы:
-
Расширить знания учащихся по отдельным темам математики.
-
Готовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
-
Способствовать созданию у учащихся положительного психологического настроя на сдачу экзамена через овладение конкретными математическими знаниями и умениями.
Задачи программы:
-
Систематизировать уже имеющиеся знания учащихся по темам.
-
Расширять математический кругозор учащихся.
-
Познакомить учащихся с темами, не включёнными в программу универсального профиля.
-
Учить умению рассуждать, анализировать, находить различные способы решения заданий.
-
Активировать деятельность учащихся в ходе практикумов.
Занятия проводятся в форме бесед, лекций, практикумов с применением индивидуальных и коллективных форм работы. Программа составлена для учащихся с различной математической подготовкой. В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:
-
Самостоятельно приобретать и применять знания.
-
Находить рациональный путь в решении задач.
-
Умение мыслить, замечать нестандартный способ решения.
Из общего количества часов 4 часа отводится на определение успешности усвоения материала с последующим подробным анализом допущенных учащимися ошибок.
План элективного предмета.
«ЕГЭ на 100 баллов»
-
Функционально - графический метод в заданиях ЕГЭ. - 6 занятий.
-
Модуль. Уравнения, неравенства, функции, содержащие знак модуля. - 6 занятий.
-
Тригонометрические неравенства. - 6 занятий.
-
Иррациональные уравнения и неравенства. - 6 занятий.
-
Применение прозводной к исследованию функций. - 6 занятий.
-
Зачётные занятия. - 4 ч.
Итого: 34 занятия.
Содержание программы.
1.Функционально - графический метод в заданиях ЕГЭ.
Цель: систематизировать знания школьной программы, рассмотреть преобразования графиков.
Конечный результат: учащиеся должны уметь находить область определения функции, знать виды функций, уметь их преобразовывать.
-
Модуль. Уравнения, неравенства, графики функций, содержащих знак модуля.
Цель: систематизировать ранее полученные знания и применить их для решения более сложных уравнений и неравенств, содержащих несколько знаков модуля.
Конечный результат: учащиеся должны уметь решать уравнения и неравенства с модулем методом интервалов.
3.Тригонометрические неравенства.
Цель: повторить решение простейших тригонометрических уравнений и познакомить учащихся с решением тригонометрических неравенств.
Конечный результат: учащиеся получают умения решать тригонометрические неравенства.
4.Иррациональные уравнения и неравенства.
Цель: познакомить учащихся с различными способами решения сложных уравнений и неравенств, содержащих знак радикала.
Конечный результат: учащиеся получают знания для решения заданий частей В единого государственного экзамена.
5.Применение производной к исследованию функций.
Цель: рассмотреть исследование более сложных функций и построение их графиков.
Конечный результат: прочное владение знаниями по данной теме.
Почасовое планирование.
Название темы.
Кол-во часов.
Тема занятия.
Виды и формы работы
Виды и формы контроля.
Дата проведения занятий
1.Функционально-
графический
метод
6 ч.
1) Виды
функций и
их графики
2-4) Преобразования графиков
5-6) Применение метода в ЕГЭ
Лекция
Беседа
Практикум
Само-стоятель-ная
работа
2.Модуль. Уравнения, неравенства, графики функций, содержащих знак модуля.
7 ч.
1)Определение модуля,
Графики линейных
функций, содержащих модуль
2)Графики
квадратных
функций с
модулем.
3)Решение
простых уравнений, неравенств с модулем.
4)Решение
уравнений,
содержащих 2-3 знака модуля.
5-6 Решение неравенств, содержащих модуль.
7) Проверочная работа.
Лекция
+
Практикум
Беседа
+
Практикум
Беседа
+
Практикум
Беседа
+
Практикум
Лекция
Тест
3.Тригонометрические
неравенства.
7 ч.
1-3. Решение простей-ших тригономе-трических неравенств.
4-6. Решение
Более сложных нера-венств.
7 Проверочная работа
Беседа
+
Практикум
Беседа
+
Практикум
Контрол.
работа
4.Иррациональные уравнения и
неравенства
7 ч.
1-3.Иррациональные
уравнения.
4-6.Иррациональные
неравенства
6Контрольная работа
Практикум
Лекция
Контрол.
работа
5.Применение произ-водной к исследованию функции
7 ч.
1-2.Схема
исследования.
3-6 Построение графи-ков.
7) Зачёт
Практикум
Практикум
Индиви-дуальная
работа
Литература.
Для учителя:
1.Петраков И.С. «Математические кружки»,М, «Просвещение», 1987 г.
2.Письменный Д. «Готовимся к экзамену по математике», М, АЙРИС- ПРЕСС, РОЛЬФ,2001
3.Лисничук Л.Я., Кржижановская Н.Н. «Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе», М, Ставрополь, 2000 г.
4.Сканави М.И «Полный сборник решения задач для поступающих в ВУЗы»,М,Минск,2004 г.
Для учащихся:
5.Материалы ЕГЭ:
- Контрольно-измерительные материалы-М:Просвещение,2004-2015 г.
-Тренировочные задания, М: Просвещение, ЭКСМО, 2005-2015 г.