Элективный предмет Подготовка к ЕГЭ

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Конёвская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель МО: Руководитель МС: Директор МБОУ «Конёвская СОШ»: ___________ Шеина М. В. __________ Чернокова В. Л. _______________ Лукина Л. В.

« « __________2015 г. « «___________2015 г. « «___________2015 г.



Рабочая программа элективного предмета

по математике

«ЕГЭ на 100 баллов»

10 класс


Программу разработала

Учитель математики МБОУ Конёвская СОШ

Сельчук Наталья Станиславовна

(первая квалификационная категория)





с. Конёво

2015 г



Пояснительная записка

В программе по математике для 10 - 11 классов универсального профиля не предусмотрено изучение ряда тем: « Тригонометрические неравенства», «Иррациональные уравнения и неравенства», «Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля», «Графики функций, содержащие знак модуля», но задания на применение этих тем включены в ЕГЭ.

Поэтому целесообразно проведение занятий в 10 -11 классах. Программа в 10 классе рассчитана на 34 часа в год и составлена на основе авторской программы А.Г.Мордковича и программ элективных курсов Власенко Н.М (г.Ленинск Волгоградской обл.), Федоровых Я.В (г.Волжский Волгоградской обл)

Цели программы:

  1. Расширить знания учащихся по отдельным темам математики.

  2. Готовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

  3. Способствовать созданию у учащихся положительного психологического настроя на сдачу экзамена через овладение конкретными математическими знаниями и умениями.

Задачи программы:

  1. Систематизировать уже имеющиеся знания учащихся по темам.

  2. Расширять математический кругозор учащихся.

  3. Познакомить учащихся с темами, не включёнными в программу универсального профиля.

  4. Учить умению рассуждать, анализировать, находить различные способы решения заданий.

  5. Активировать деятельность учащихся в ходе практикумов.

Занятия проводятся в форме бесед, лекций, практикумов с применением индивидуальных и коллективных форм работы. Программа составлена для учащихся с различной математической подготовкой. В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

  1. Самостоятельно приобретать и применять знания.

  2. Находить рациональный путь в решении задач.

  3. Умение мыслить, замечать нестандартный способ решения.

Из общего количества часов 4 часа отводится на определение успешности усвоения материала с последующим подробным анализом допущенных учащимися ошибок.

План элективного предмета.

«ЕГЭ на 100 баллов»


  1. Функционально - графический метод в заданиях ЕГЭ. - 6 занятий.

  2. Модуль. Уравнения, неравенства, функции, содержащие знак модуля. - 6 занятий.

  3. Тригонометрические неравенства. - 6 занятий.

  4. Иррациональные уравнения и неравенства. - 6 занятий.

  5. Применение прозводной к исследованию функций. - 6 занятий.

  6. Зачётные занятия. - 4 ч.

Итого: 34 занятия.

Содержание программы.

1.Функционально - графический метод в заданиях ЕГЭ.

Цель: систематизировать знания школьной программы, рассмотреть преобразования графиков.

Конечный результат: учащиеся должны уметь находить область определения функции, знать виды функций, уметь их преобразовывать.

  1. Модуль. Уравнения, неравенства, графики функций, содержащих знак модуля.

Цель: систематизировать ранее полученные знания и применить их для решения более сложных уравнений и неравенств, содержащих несколько знаков модуля.

Конечный результат: учащиеся должны уметь решать уравнения и неравенства с модулем методом интервалов.

3.Тригонометрические неравенства.

Цель: повторить решение простейших тригонометрических уравнений и познакомить учащихся с решением тригонометрических неравенств.

Конечный результат: учащиеся получают умения решать тригонометрические неравенства.

4.Иррациональные уравнения и неравенства.

Цель: познакомить учащихся с различными способами решения сложных уравнений и неравенств, содержащих знак радикала.

Конечный результат: учащиеся получают знания для решения заданий частей В единого государственного экзамена.

5.Применение производной к исследованию функций.

Цель: рассмотреть исследование более сложных функций и построение их графиков.

Конечный результат: прочное владение знаниями по данной теме.

Почасовое планирование.

Название темы.

Кол-во часов.

Тема занятия.

Виды и формы работы

Виды и формы контроля.

Дата проведения занятий

1.Функционально-

графический

метод



6 ч.

1) Виды

функций и

их графики

2-4) Преобразования графиков

5-6) Применение метода в ЕГЭ

Лекция

Беседа

Практикум

Само-стоятель-ная

работа

2.Модуль. Уравнения, неравенства, графики функций, содержащих знак модуля.

7 ч.

1)Определение модуля,

Графики линейных

функций, содержащих модуль

2)Графики

квадратных

функций с

модулем.

3)Решение

простых уравнений, неравенств с модулем.

4)Решение

уравнений,

содержащих 2-3 знака модуля.

5-6 Решение неравенств, содержащих модуль.

7) Проверочная работа.

Лекция

+

Практикум

Беседа

+

Практикум

Беседа

+

Практикум

Беседа

+

Практикум

Лекция





Тест

3.Тригонометрические

неравенства.

7 ч.

1-3. Решение простей-ших тригономе-трических неравенств.

4-6. Решение

Более сложных нера-венств.

7 Проверочная работа

Беседа

+

Практикум


Беседа

+

Практикум



Контрол.

работа

4.Иррациональные уравнения и

неравенства

7 ч.

1-3.Иррациональные

уравнения.

4-6.Иррациональные

неравенства

6Контрольная работа

Практикум

Лекция


Контрол.

работа

5.Применение произ-водной к исследованию функции

7 ч.

1-2.Схема

исследования.

3-6 Построение графи-ков.

7) Зачёт

Практикум

Практикум

Индиви-дуальная

работа

Литература.



Для учителя:

1.Петраков И.С. «Математические кружки»,М, «Просвещение», 1987 г.

2.Письменный Д. «Готовимся к экзамену по математике», М, АЙРИС- ПРЕСС, РОЛЬФ,2001

3.Лисничук Л.Я., Кржижановская Н.Н. «Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе», М, Ставрополь, 2000 г.

4.Сканави М.И «Полный сборник решения задач для поступающих в ВУЗы»,М,Минск,2004 г.

Для учащихся:

5.Материалы ЕГЭ:

- Контрольно-измерительные материалы-М:Просвещение,2004-2015 г.

-Тренировочные задания, М: Просвещение, ЭКСМО, 2005-2015 г.


© 2010-2022