- Преподавателю
- Математика
- Урок в 5 классе по теме Упрощение выражений
Урок в 5 классе по теме Упрощение выражений
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нурмухаметова Р.С. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Аксурская средняя общеобразовательная школа.
Повторительно-обобщающий
урок по теме:
«Упрощение выражений»
5 класс
Подготовила: Нурмухаметова Римма Сафаровна,
учитель первой квалификационной категории
с.Аксурка - 2014г.
Тип урока: урок контроля , оценки и коррекции знаний учащихся.
Время реализации занятия: 45 минут
Скажи мне - и я забуду,
Покажи мне - и я запомню,
Вовлеки меня - и я пойму.
Древняя китайская мудрость
Цели урока
-
Образовательные: применять распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания) при упрощении выражений, при решении уравнений, при решении задач на составление уравнений; обобщить знания по теме "Упрощение выражений".
-
Воспитательные: повысить интерес к математике; способствовать развитию чувства товарищества, взаимопомощи.
-
Развивающие: активизировать работу учащихся за счет вовлечения их в игру; способствовать развитию познавательного интереса на уроках математики; расширить кругозор учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, электронное перо, презентация с использованием мультимедиа технологии, карточки с заданиями, математическое лото.
Ход урока:
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Начинаем наш урок. Сегодня он будет необычным, урок - "Путешествие в мир динозавров"
Цель нашего урока применять распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания) при упрощении выражений, при решении уравнений, при решении задач на составление уравнений; обобщить знания по теме "Упрощение выражений".
II. Проверка домашнего задания.
Консультанты, предварительно проверив домашние задания, сообщают о результатах учителю.
-Добро пожаловать в завораживающий мир динозавров! Жизнь на планете "Земля" возникла около 3000 миллионов лет назад, началась она с крошечных одноклеточных существ. Но лишь примерно 250 миллионов лет назад в процессе эволюции на земле появились гигантские ящеры - динозавры. Это было удивительное время! Время, когда и земля, и воздух, и вода были отданы динозаврам в полное распоряжение
III. Устный счет.
-Но прежде, чем начать путешествие, проверим как вы знаете правила
-
Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.
-
Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания.
-
Сформулируйте сочетательное свойство умножения.
(Ответы проверяем при помощи слайда компьютерной презентации).
-Слово динозавр состоит двух частей "дино" и "завр". Выполнив устно следующее задания, вы узнаете значение слова "динозавр".
2. Вычислите действия по цепочке:
90 - 45 : 15* 28 - 12 : 8 + 27 : 2 * 5
(Ответы проверяются при помощи слайда компьютерной презентации).
-Итак, "динос" а переводе с латинского языка означает - чудовище.
3.Соедините стрелками выражение из первого столбика с правильным ответом из второго столбика:
5х + 3х - 4
8а
(5 + у) * 4
12 + 2с
4а * 3
45х
2а - а + 7а
48х
12у - 7у - 2
8х - 4
4х * 6 * 2
20 +4у
9 * х *5
12а
(6 + с) * 2
5у - 2
Работа с интерактивной доской.
Учащиеся выходят по одному к доске и проводят стрелки электронным пером на интерактивной доске.
В конце устной работы обучающиеся узнают, что "завр" переводится с латыни, как ящер. Динозавр - чудовище, ящер.
IV. Решение задач и примеров на закрепление.
-В 1902г. В США при раскопках был найден скелет этого ящера. Передвигался он на двух ногах, плотоядный, крошечные передние конечности, огромные челюсти, острые пилообразные зубы.
Задание №1.
Заполните таблицу, и вы узнаете, скелет какого ящера был найден
Учащиеся работают в парах, после проверяют друг друга.
По окончании выполнения задания учащиеся узнают, что это был тираннозавр рекс (король ящеров - тиранов)
-Современниками динозавров были летающие ящеры. Ископаемые останки их впервые были обнаружены в Великобритании в 1827г. Одним из представителей этих ящеров был птеранодон (птицерукий)
Выполнив следующие задания по группам, вы узнаете размах крыльев птеранодона, длину его тела, длину головы и массу ящера.
Задание №2
Запишите предложение в виде равенства и найдите. При каком значении буквы это равенство верно:
Работа в группах:
-
1 группа: сумма 2х и 5х равна 56;
-
2 группа: разность 20у и 3у равна 51;
-
3 группа: сумма 18а и 13а равна 31;
-
4 группа: разность 25с и 5с равна 2000.
(Ответы проверяются по группам при помощи слайда компьютерной презентации).
-Этот ящер был одним из самых крупных наземных животных. Огромный динозавр питался исключительно растениями. Впервые скелет ящера найден в 1900г. В штате Колорадо, США. Решив верно уравнения, вы узнаете, как назывался этот динозавр
Задание №3
РАБОТА ПО ПЛЕЧУ:
-Если закончили - обменяйтесь с партнерами по плечу - проверьте друг у друга- у кого неправильно объясните.
Решите уравнение:
-
8а + 14 = 94;
-
7у - 5 = 72;
-
4 * 25 * х = 800;
-
3 * 33 * с = 990.
-Этого динозавра звали "брахиозавр". Брахиозавр означает "плечистый ящер". Масса 70 тонн - это больше, чем вес 20 слонов. Голова брахиозавра возвышалась над землей на 15 м
Решив задачу, вы узнаете длину тела этого динозавра от кончика хвоста до головы.
Задание №4
На улице построили два новых дома. Известно, что высота одного из них в 3 раза меньше второго. Чему равна высота меньшего дома, если их общая высота 108м
РАБОТА ПО ЛИЦУ:
-Если закончили - обмениваемся листочками с партнерами по лицу-проверяем
-Вот это размер! Величина тела брахиозавра в длину достигала 27 м, а это высота девятиэтажного дома
V. Самостоятельная работа по группам (математическое лото)
(Учащиеся выполняют самостоятельную работу, карточки (картинки) с ответами берут со стола учителя, в результате выполнения работы у каждой группы должна получиться картинка - динозавр, если картинка сложилась, то с заданием учащиеся группы справились).
Самостоятельная работа (математическое лото).
Вариант №1.
№1
Упростите выражение:
12а + 13 + 6а + 4
№2
Найдите значение выражения:
66х + 34х, если х = 24
№4
Решите уравнение:
8х + 7х = 105
№5
Решите уравнение:
7у + у - 12 = 28
Вариант №2.
№1
Упростите выражение:
4х + 23 + 12х + 5
№2
Найдите значение выражения:
91а - 61а, если а = 32
№4
Решите уравнение:
4х + 3х = 77
№5
Решите уравнение:
2х + 7х - 12 = 69
Вариант №3.
№1
Упростите выражение:
5а + 8 + 13а + 14
№2
Найдите значение выражения:
45х + 55х, если х = 46
№4
Решите уравнение:
5m + 7m = 132
№5
Решите уравнение:
6а - а + 18 = 43
Вариант №4.
№1
Упростите выражение:
7у + 40 + 13у + 8
№2
Найдите значение выражения:
37а + 63а, если а = 39
№4
Решите уравнение:
9х + 8х = 68
№5
Решите уравнение:
7t + t +27 = 99
После выполнения самостоятельной работы учитель проверяет, получилась ли картинка в каждой группе. Знакомит учащихся с информацией о динозаврах
-Падение метеорита. 65 миллионов лет назад огромный метеорит - пришелец из глубин космоса - врезался в поверхность Земли. Он был размером с небольшой город. По мнению многих ученых, именно этот катаклизм и привел к вымиранию динозавров
Облако пыли. Когда метеорит ударился о поверхность Земли, произошел грандиозный взрыв. Гигантское облако пыли окутало Землю на долгие месяцы. Солнечный свет не мог пробиться сквозь эту завесу. На земле воцарились холод и мрак. Воздух был насыщен пылью. Животным стало трудно дышать. Падение метеорита вызвало землетрясение чудовищной силы. На поверхности земли появились глубокие трещины. Условия жизни для животных стали невыносимыми. Вымерли динозавры, летающие ящеры и большинство морских рептилий
VI. Рефлексия
-Урок вам понравился?
-Что вам запомнилось по проведенному уроку?
-Как вы поработали?
-Ваше настроение?
VI I.Задание на дом.
№623, №625 (б)
(Обсудить выполнение домашнего задания с учащимися).
VIII. Подведение итога урока
-Оценивание работы учащихся (самооценивание).
- Ребята, мы сегодня провели необычное путешествие в "В мир динозавров", в результате чего вспомнили, какие животные существовали на нашей планете миллионы лет назад. А помогла нам в этом наука математика!