• Преподавателю
  • Математика
  • Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй»

Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй»

Урок разработан для 8 классов с математическим уклоном обучения. Полезен для учителей математики, внедряющих на уроках неординарные схемы решения уранвений и неравенств. Тема урока: Решение алгебраических уравнений степени выше второй. Схема Горнера. Теорема Безу. Цель урока: Образовательная: ознакомить учащихся с приемами и методами решения уравнений высших степеней, схемой Горнера, теоремой Безу. Развивающая: уметь решать уравнения высших степеней, уметь делить многочлен на двучлен, используя схему Горнера, теорему Безу. Воспитательная: воспитать у учащихся интерес к предмету. ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА «Итог: Вопросы: 1) При решении уравнений третьей степени какой способ решения уравнений вам проще применять? Ответ: второй, а именно теорему Безу и схему Горнера 2) Как будете решать уравнение степени выше третьей? Ответ: находим среди делителей свободного члена хотя бы один корень, а затем по теореме Безу будем понижать степень уравнения, раскладывая многочлен на множители до тех пор пока не получим уравнение, которое ...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Панорамный урок по алгебре в 8 классе

Учитель: Истляуп А.А., учитель математики школы-гимназии №17 г.Актобе

Тема урока: Решение алгебраических уравнений степени выше второй. Схема Горнера. Теорема Безу.

Цель урока:

Образовательная: ознакомить учащихся с приемами и методами решения уравнений высших степеней, схемой Горнера, теоремой Безу.

Развивающая: уметь решать уравнения высших степеней, уметь делить многочлен на двучлен, используя схему Горнера, теорему Безу.

Воспитательная: воспитать у учащихся интерес к предмету.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Введение знаний.

  4. Воспроизведение знаний.

  5. Итог урока.

Одним из способов решения уравнений высших степеней является способ разложения на множители многочлена, стоящего в левой части уравнения. Этот способ основан на следующем применении теоремы Безу.

Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» - многочлен n-ой степени Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» - старший коэффициент, Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» - свободный член.

Если Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» , то получим уравнение n-ой степени, короче Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» .

Если известен хотя бы один корень Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» алгебраического уравнения, то нахождение остальных корней этого уравнения сводится к решению уравнения, имеющего на единицу меньшую степень, чем исходное уравнение.

При решении алгебраических уравнений Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» можно использовать метод понижения степени уравнения, основанный на теореме Безу и делении многочлена Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» на одночлен Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» , где Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» - корень уравнения Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» .

Определение. Значение Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» , при котором многочлен Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» обращается в нуль называется корнем этого многочлена.

Если алгебраическое уравнение с целыми коэффициентами имеет целее корни, то каждый из этих корней является делителем свободного члена.

Решить уравнение Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй»

1 способ: Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй»

Группируем Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй»

Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй»или Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй»

2 способ: выпишем делители свободного члена Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй»

А) найдем хотя бы один корень данного уравнения, нетрудно догадаться, что корнем этого уравнения является Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» .

По следствию теорем Безу, если Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» - корень многочлена Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» , то этот многочлен делится на двучлен Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» , т.е. на Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» , т.е. снизили степень данного уравнения на единицу.

Б) Для этого по схеме Горнера разделили этот многочлен на двучлен Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» .

1

0

-7

-6

-1

1

-1

-6

0


тогда получим уравнение Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» , корни которого Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» , Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» , Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» .

Ответ: -2; -1; 3

Решить уравнение Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй»

А) находим делитель свободного члена: Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» .

Б) найдем хотя бы один корень данного уравнения. Очевидно, что при Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» значение многочлена равно 0. Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» . Следовательно, Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» является корнем уравнения третьей степени.

В) применяя теорему Безу, снизим степень уравнения на единицу, деля данный многочлен на двучлен Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» , где Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» , т.е. имеем Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» .

Г) деление произведем по схеме Горнера:


1

-2

-5

6

1

1

-1

-6

0

Получим уравнение: Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй»

Д) приравнивая каждый многочлен к нулю: (произведение равно нулю, если один из множителей равен 0)

Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй»или Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй»

Ответ: -2; 1; 3

Решить уравнение Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй»

А) находим делитель свободного члена: Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» .

Б) найдем хотя бы один корень данного уравнения. Для этого находим значение многочлена Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» в этих точках.

Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй».

Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй»

Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй»Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй»

Следовательно, данное уравнение имеет один корень Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» , а числа Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» не являются корнями.

В) если известен хотя бы один корень Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» алгебраического уравнения, то нахождение остальных корней сводится к решению уравнения, имеющего на единицу меньшую степень, чем исходное уравнение, т.е.снизим степень уравнения на единицу, т.е.Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй».

Г) найдем коэффициенты уравнения Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» , произведя деление данного многочлена Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» на двучлен Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» по схеме Горнера:


1

2

-2

-6

5

1

1

3

1

5

0

Получим уравнение: Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй»

Д) снизим степень уравнения Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» на единицу.

1) найдем делители свободного члена Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» ;

2) числа Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» не являются корнями исходного уравнения;

3) произведем деление многочлена Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» на двучлен Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» по схеме Горнера:


1

3

1

-5

1

1

4

5

0

4) получим уравнение Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй»

Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй»или Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй» уравнение корней не имеет

Ответ: 1

Итог: Вопросы:

1) При решении уравнений третьей степени какой способ решения уравнений вам проще применять?

Ответ: второй, а именно теорему Безу и схему Горнера

2) Как будете решать уравнение степени выше третьей?

Ответ: находим среди делителей свободного члена хотя бы один корень, а затем по теореме Безу будем понижать степень уравнения, раскладывая многочлен на множители до тех пор пока не получим уравнение, которое мы можем решать.


© 2010-2022