Конспект урока Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Математика 6 класс Тема урока: "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" Цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»; формирование целостного восприятия общей картины мира. ·         развивать познавательные способности учеников; развитие внимания, логического мышления. ·         воспитывать активность, самостоятельность; ·          воспитание основ здорового образа жизни, формирование бережного отношения уч... 1) 1,5-(-3) =4,5 2)-2,5-4=-6,5 3)-6:3=-2 4)-27:(-3)=9 5)-0,2-(-3)=2,8 6)-5*2=-10 7)-5*(-4)=20 8)-4+(-3)=-7 9)-6-(-7)=1 10) -18:2=-9   2.Решите  уравнения а) 1,8у = –3,69; б) х : (–2,3) = –4,6. При выполнении данного задания работаем по группам.Практические задания. -       Все научно-исследовательские институты решают задачи, которые потом применяются на практике. Сейчас мы тоже решим несколько задач, в которых увидим, где применяются отрицательные числа. -       Температура воздуха понижается каждый час на 2 градуса. Сейчас термометр показывает нуль градусов. Какую температуру он покажет через 3 часа. (-6) Задача 3-мя спо...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока Умножение и деление положительных и отрицательных чиселКонспект урока Умножение и деление положительных и отрицательных чиселКонспект урока Умножение и деление положительных и отрицательных чиселКонспект урока Умножение и деление положительных и отрицательных чиселКонспект урока Умножение и деление положительных и отрицательных чиселКонспект урока Умножение и деление положительных и отрицательных чиселКонспект урока Умножение и деление положительных и отрицательных чиселКонспект урока Умножение и деление положительных и отрицательных чиселМатематика

6 класс

Тема урока: "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Цели урока:

  • обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»;

  • формирование целостного восприятия общей картины мира.

  • развивать познавательные способности учеников; развитие внимания, логического мышления.

  • воспитывать активность, самостоятельность;

  • воспитание основ здорового образа жизни, формирование бережного отношения учащихся к своему здоровью;

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепление правил по данной теме;

  • Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:

  • Воспитание активности;

  • Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

  • Воспитание настойчивости в достижении цели

Оборудование: компьютер, портрет поэта, высказывания.

Тип урока: урок - повторения и обобщения; урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока: урок-игра

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Какая сегодня температура воздуха на улице? ( +4°С )

А если сегодня температура воздуха равна +4°, то какой будет температура воздуха через двое суток, если каждые последующие сутки она будет повышаться на два градуса? (8 градусов)

Я предлагаю послушать вам сказку, а вы должны догадаться, кто герои сказки, равно как и нашего урока, и определить тему и цели урока.

СКАЗКА.

"Жил на свете богач, очень богатый богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат.

И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный бедняк на свете и сказал:

- О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть способ умножить твое богатство. А заодно и свое.

Богач прямо затрясся от жадности:

- Чего ты стоишь? Умножай скорее!

- А ты не будешь на меня в обиде? - опасливо спросил бедняк.

- Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство!

- Конечно, умножить, - подтвердил бедняк.

- Так умножай, и дело с концом! - закричал богач, теряя терпение.

- Быть по-твоему, - ответил тот. - Раз, два, три! Готово!

Богач бросился к своим сундукам да как закричит:

- Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга?

- Были у тебя, теперь они у меня, - сказал бедняк.- Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил.

Как вы думаете, почему так получилось?

Хитрый бедняк не сказал, на какое число будет умножать."[1]

II. Создание проблемной ситуации.

  • Как вы думаете, почему так получилось?

  • Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? (умножение) С какими числами? (отрицательными)

  • А вы знаете, как выполняется умножение отрицательных и положительных чисел?


Попробуем предположить, чему же посвящен сегодняшний урок?

  • Сегодня мы с вами повторим, обобщим и систематизируем знания, полученные вами на предыдущих занятиях.

  • Запишем число, классная работа, тема исследования: «Повторение умножения и деления отрицательных чисел».

  1. Домашняя работа

Проверим домашнее задание.

На доске записаны примеры и ответы к ним, среди которых есть как верные, так и неверные. Предлагается проверить их. №1212 стр.225 (СЛАЙД)

А)-5*(-1,2)*(-7)= 42 ( -42)

-5*(-1,2)=6

6*(-7)=42

Б) -12,5*2,4*(-3)*(-5)=-300 (-450)

-12,5*2,4=-30

-30*(-3)=90

90*(-5)=-450

В) -5/7*3/8*1 2/5* (-2/3)= 1/4

Г) -0,7*(-2/9)*4,5*10=7

  1. Устная работа.

  • Нам поступило сообщение. Прочитайте его. «В архиве института произошел сбой системы. Потерялись многие сведения. Чтобы их восстановить, нужны специалисты в области положительных и отрицательных чисел. Помогите»

  • Мы с вами уже изучили положительные и отрицательные числа, много действий умеем с ними делать. Мы в какой-то мере являемся специалистами в этой области, как вы думаете?

  • Поможем?

  • Раз мы будем помогать восстанавливать утраченные сведения, то мы должны пройти испытания: все ли готовы совершить эту важную миссию.

  • А сейчас мы с вами сыграем в игру «Веришь - не веришь». Я буду читать математические предложения, а вы с помощью цветных карточек «цветная Да» и « обратная Нет» должны будете согласиться со мной или не согласиться.

Верите ли Вы, что…

Чтобы умножить 2 числа с разными знаками, нужно их перемножить и поставить знак минус? (верно)

Чтобы разделить 2 отрицательных числа нужно их разделить и поставить знак минус? (не верно, знак минус не нужно ставить)

Чтобы умножить два отрицательных числа нужно перемножить их модули? (верно)

Правда ли что древние отрицательные числа называли врагами, а положительные друзьями? (верно)

Как звали индийского математика, который пользовался отрицательными числами? (Брахмагупта) А как он называл положительные и отрицательные числа?

Какой знак имеет произведение всех целых чисел от -20 до 20?

  • сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна; (нет)

  • сумма двух чисел с разными знаками не всегда отрицательна;

  • сумма двух чисел с разными знаками всегда равна нулю;

  • знак суммы двух чисел с разными знаками всегда такой же, как у слагаемого с большим модулем;

  • сумма отрицательных чисел всегда отрицательное число.

  1. Письменный счет ( на интерактивной доске)

1.Найдите значение выражения :

1) 1,5-(-3) =4,5

2)-2,5-4=-6,5
3)-6:3=-2
4)-27:(-3)=9
5)-0,2-(-3)=2,8

6)-5*2=-10

7)-5*(-4)=20

8)-4+(-3)=-7

9)-6-(-7)=1

10) -18:2=-9

2.Решите уравнения

а) 1,8у = -3,69;

б) х : (-2,3) = -4,6.

При выполнении данного задания работаем по группам.
Практические задания.

  • Все научно-исследовательские институты решают задачи, которые потом применяются на практике. Сейчас мы тоже решим несколько задач, в которых увидим, где применяются отрицательные числа.

  • Температура воздуха понижается каждый час на 2 градуса. Сейчас термометр показывает нуль градусов. Какую температуру он покажет через 3 часа. (-6)

Задача 3-мя способами

Как и у каждого учреждения у нас перерыв.

ФИЗМИНУТКА для глаз


  1. Тестовая работа.

  • Перед вами лежат бланки с тестами. Подпишите их. В этом тестовом задании вам нужно выбрать правильный вариант ответа и обвести его кружочком.

1. Запишите в ответе номера выражений, значения которых положительны.

2. Запишите в ответе номера тех выражений, значение которых равно 0.

V.Итог урока.

  • Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня на уроке математики я …»

Я научился…
1. Было трудно…
2. Сегодня я узнал…
3. У меня получилось…
4. Теперь я могу

VI. Домашнее задание (дифференцированное)

© 2010-2022