• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект интегрированного урока по математике и биологии 5 класс по теме Деление на десятичную дробь

Конспект интегрированного урока по математике и биологии 5 класс по теме Деление на десятичную дробь

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Данилова Надежда Сергеевна

Интегрированный урок математики и биологии в 5-ом классе проводится для активизации деятельности учащихся, воспитания положительной мотивации учения при проверке и оценке знаний, умений, навыков по математике.

Целенаправленное взаимодействие учителя и учащихся достигается сочетанием различных средств обучения. Познавательный процесс по природоведению сопровождается расчетами по нахождению масс, длин, скорости.

Условия задач составлены таким образом, что походу их решение проверяется, знания математических алгоритмов (сложение и вычитание десятичных дробей, умножение и деление на десятичную дробь), применение формул, решение уравнений с одним неизвестным.

Применение учащимися таких приемов учебной деятельности как анализ, сравнение, объяснение развивает наблюдательность и мышление.

Введение элементов игровой технологии, использование компьютерной технологии способствуют быстрому переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ НА ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ»

Данилова Надежда Сергеевна, учитель математики

МБОУ СОШ № 44 г. Хабаровск

Предмет: математика и биология

Класс: 5 класс

Продолжительность занятия: 45 минут.

Тип урока: Интегрированный урок.

Цель урока: совершенствовать формирование навыка выполнять деление на десятичную дробь, продолжить работу над текстовыми задачами.

Задачи урока:

  • Формирование навыков устного счёта

  • Формирование навыков деления на десятичную дробь

  • Воспитание ответственности за свой выбор

  • Формирование умения принимать решения

  • Развитие навыков самооценки, самоорганизации, навыков самостоятельной работы

  • Развитие познавательного интереса к изучению математики и природоведения

Предполагаемые результаты:

Формирование предметных и коммуникативных компетенций;

Расширение кругозора;

Формирование умения публичного высказывания;

Закрепление практических навыков.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска или проектор с экраном, раздаточный материал (), презентация в Power Point, разработанная автором конспекта, доска, мел

Ход урока:

  1. Организационный момент: приветствие, настрой на активную работу, прописывание в тетрадях числа и слов «классная работа»

  2. Сообщение темы урока и постановка целей урока.

На доске ряд цифр.

6,21 9,15 0,33 27,3 12,3

Учитель: Разделите каждое на 0,03; 0,3; 0,1; 0,001

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Ученики: Деление на десятичную дробь.

Учитель: Сегодня мы продолжим работу над нашей темой, но проведем необычный урок. Как вы думаете, связана ли математика с природой? Чем? Сегодня нам предстоит выяснить, нужна ли математика в природе? А также вы сегодня познакомитесь с названиями удивительных растений и животных, населяющих нашу планету.

  1. Устный счёт.

У

Р

К

Е

Т

Ф

Д

ЖВы прочитаете название плода, которое по вкусу напоминает смесь ананаса и груши, если верно решите примеры и впишите их в таблицу.

5,7:0,3=

0,06*0,1=

7,1:0,1=

0,6*0,4=

0,2*1,4=

76,31:10=

32,13*0,1=

48,48:0,48=

3,213

101

0,24

71

7,631

0,006

19

0,28





  1. Работа по теме урока

  1. Решение примеров.

Решив следующие примеры, вы узнаете массу одного джекфрута в кг, его длину в см и диаметр плода в м.

74,5:0,5-11,3:0,1= 36 кг

14,4:0,9+370*0,2= 90 см

0,123:0,3+0,09= 0,5 м

Учитель: Какими алгоритмами вы пользовались при решении этих примеров?

Ученики: Сложение и вычитание десятичных дробей, умножение и деление на десятичную дробь.

  1. Решение уравнений:

Чтобы узнать название животного, надо решить уравнение.

Вариант I Вариант II

(z -1,2):0,6 = 21,1 3,5m + m = 9,9

z -1,2 = 21,1*0,6 4,5m= 9,9

z -1,2 = 12,66 m= 9,9: 4,5

z = 13,86 m= 2,2

  1. Решение задач

Учитель: «Ребята! Скажите, зачем нам необходимо уметь выполнять действия с дробями, которые мы изучаем» (учащиеся предполагают: для сдачи ГИА, ЕГЭ, для будущей работы, для будущей жизни)

Учитель: «Конечно! Каждый человек в своей жизни встречается с необходимостью проводить расчёты при решении, каких то жизненных задач, которые переводятся на язык математики. Поэтому мы сейчас рассмотрим несколько задач»

Конспект интегрированного урока по математике и биологии 5 класс по теме Деление на десятичную дробьКонспект интегрированного урока по математике и биологии 5 класс по теме Деление на десятичную дробь

Конспект интегрированного урока по математике и биологии 5 класс по теме Деление на десятичную дробь

  1. Физкультминутка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

VI. Самостоятельная работа.

Конспект интегрированного урока по математике и биологии 5 класс по теме Деление на десятичную дробь

VII. Итог урока

  • Расскажите, как выполнить деление на 0,1; 0,01; 0,001.

  • С какими удивительными плодами и животными вы познакомились на уроке?

Домашнее задание

П.37, 1492 (а, в), 1493, 1494

Оценки за урок.

VIII. Рефлексия: на предложенных кружочках покажите своё настроение от проведённого урока.

Конспект интегрированного урока по математике и биологии 5 класс по теме Деление на десятичную дробь

Литература

  1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений - 10-е изд., стереотип.- М.: Мнемозина, 2014.

  2. Математика. 5кл. Поурочные планы по учебн. Виленкина Н.Я. и др._2008 -494с

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Программы PowerPoint;

  2. Интернет (сайты animalworld.com.ua/news/Samyje-udivitelnyje-rastenija, zapovednik-vrn.ru/netcat_files/181/224/nature_012_thumb.jpg, tapisarevskaya.rusedu.net/post/1415/15332,

oprezi.ru/fl/img.html, ppt4web.ru/biologija/udivitelnye-rastenija.html, udivimenia.ru/priroda/udivitelnyie-rasteniya/, liveinternet.ru/users/ugolieok/post255567355/,

top10x.ru/top-10-samyie-neobyichnyie-i-udivitelnyie-zhivotnyie-mira/, invisibleon.ru/3446, lenagold.ru/fon/clipart/g/gira.html, katyaburg.ru/razdely/zabavnye-zhivotnye/zhivotnye-avstralii-kenguru-koala-utkonos-kartinki-video-foto, zooeco.com/eco-mlek/eco-mlek182.html)

© 2010-2022