Урок математики в 5 классе по теме Сложение натуральных чисел

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №7

Тема урока: «Сложение натуральных чисел»

Цели урока.

Образовательные:

- повторить понятия слагаемого, суммы;

- повторить свойства сложения;

- формировать умения использовать координатный луч для выполнения сложения натуральных чисел;

- формировать умения решать текстовые задачи.

Развивающие:

- развивать навыки сложения натуральных чисел, логическое мышление учащихся и речь, способность делать выводы;

- развивать у учащихся память и внимание.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к предмету, друг к другу.

Задачи урока: вспомнить понятия слагаемое, сумма; свойства сложения закреплять и развивать навыки сложения натуральных чисел.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка знания домашнего задания

задание 1.Что больше 2км или290м? 5200м или 5км? 6м42см или 640см? 3км870м или 3880м?

задание 2.наблюдатели оценили, что в стае не меньше 30 и не больше40 птиц. Сколько птиц могло быть в стае?

  1. Устный счет

Задание: выполните действия.

17+25

12+39

23+18

38+15

56+58

92+19

43+29

86+27

42+29

Учитель. Тема нашего урока: "Сложение натуральных чисел ".

4. Работа над темой урока

Учитель. Ребята, а как называют числа, которые складывают? А число, которое получается при сложении этих чисел?

5+3=8

Назовите слагаемые и сумму.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Ребята, а вы помните, что сложение чисел можно изобразить на координатном луче? Давайте освежим в памяти ранее полученные знания.

Учитель. Мы знаем свойства сложения. Давайте их вспомним.

устно предлагается учащимся разобрать и решить:

Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий:

а) 385 + 548 + 615; б) 221 + 427 + 373.

5. Физминутка

Учитель предлагает учащимся встать из-за парт и выполнить упражнения.

Раз - подняли руки вверх.
Два - их опустили.
И ещё раз повторили.
Три - налево наклонились.
А затем - направо.
На четыре мы присели,
Встали, поклонились,
На места тихонько сели.

6. Решение задач и упражнений

1. Купили 3 кг картофеля, 3 кг свеклы, 4 кг моркови, 5 кг яблок, 6 кг капусты, 2 кг груш и 4 кг. Сколько было куплено килограммов овощей и сколько килограммов фруктов?

2.Две девочки собирали в лесу малину. Первая девочка собрала 1 кг 250 г. малины, а вторая - на 300 г. больше. Сколько граммов малины собрали две девочки вместе?

1 ученик у доски оформляет решение задачи.

Примеры оформления.

1 способ (рисунок 1)

Урок математики в 5 классе по теме Сложение натуральных чисел

1) 1 кг 250 г = 1250 г

2) 1250 + 1250 + 300 = 2800 (г)

Ответ: две девочки вместе собрали 2800 г малины.

2 способ (рисунок 2)

Урок математики в 5 классе по теме Сложение натуральных чисел

1) 1 кг 250 г = 1250 г

2) 1250 + 300 = 1550 (г) - собрала II девочка

3) 1250 + 1550 = 2800 (г)

Ответ: две девочки вместе собрали 2800 г малины.

3. Вычисли а) (457 + 705) + 295 = 457 + (705 + 295) = 457 + 1000 = 1457

б) 554 + (46 + 1425) = (554 + 46) + 1425 = 600 + 1425 = 2025

4. Точка В делит отрезок АК на две части. Отрезок АВ равен 27 мм, а отрезок ВК на 30 мм длиннее отрезка АВ. Найдите длину отрезка АК.

Карточка 1.

Вычислите:

а) 135 + 78 + 24

б) 344 + 222 + 56 + 12

Карточка 2

Изобразите на координатном луче сложение:

3 + 5; 3 + 7; 3 + 2; 7 + 3.

Карточка 3

а) 3 419 845 099 + 11 087 609 311

б) 94 029 547 608 + 8 997 684 513

Карточка 4

а) 63 000 768 676 + 51 673 008

б) 3 245 983 754 + 188 976 233 467

5. Математическое лото

Играют парами (двое учеников, сидящих за одной партой).

На каждую парту раскладываются конверты с карточками до начала урока.

В конвертах одна карточка с заданиями:

37 + 18

121 + 59

15 + 49

411 + 35

1248 + 36

146 + 46

и 10 карточек с предполагаемыми ответами, из которых 6 верных, а четыре неверных.

Учащиеся выполняют вычисления в тетрадях, находя карточку с ответом и накладывают лицевой стороной вверх, т.е. числом вверх. Если учащиеся выполнили задание верно, то у них получится:

55

180

64

446

1284

192

Кто выполнил раньше всех, поднимает руку. Учитель предлагает прочитать из полученных цифр два числа (верхнее и нижнее). В нашем случае это числа 5518064 и 4461284192.

6. Итог урока и рефлексия

Учитель. Что мы вспомнили с вами сегодня на уроке? Какое у вас сложилось впечатление от урока? У вас на столах цветные карточки (красная и зелёная), если урок понравился, то поднимите зелёную, а если нет - то красную.

Домашнее задание

Задание 1.При сборе макулатуры один класс принес 56кг, другой 59кг, третий на 5кг больше, чем второй. Сколько макулатуры собрали три класса вместе?

Задание 2.Расстояние в 37 км короче длины заданного маршрута на 24км. Найди длину маршрута.




© 2010-2022