Деловая игра по теме Проценты (5 класс)

Данный урок – деловая игра предназначена для 5 общеобразовательных классов по теме «Проценты». Материал закрепляется в форме игры для более комфортного подведения итогов. Данный урок может показать учащимся широту применения в жизни процентных вычислений, применение процентных вычислений в некоторых профессиях; в неформальной обстановкесоздать условия, в которых каждый учащийся может испытать себя как будущего профессионала, проявить деловые качества: руководить коллективом, инициативность, смел...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гурова Юлия Сергеевна,

учитель математики и информатики,

МБОУ «Лянторская СОШ №5»

План урока математики по теме «Проценты»

с элементами деловой игры «Экономист».

Данный урок - деловая игра предназначен для 5 общеобразовательных классов по теме «Проценты». Материал закрепляется в форме игры для более комфортного подведения итогов. Данный урок может показать учащимся широту применения в жизни процентных вычислений, применение процентных вычислений в некоторых профессиях; в неформальной обстановке создать условия, в которых каждый учащийся может испытать себя как будущего профессионала, проявить деловые качества: руководить коллективом, инициативность, смелость; создавать математическую модель задач и классифицировать их, для подбора алгоритма решения.

Цели:
Дидактические:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «проценты»;

  • закрепить навык решения всех типов задач на проценты;

  • усвоения учащимися практической значимости «процентов».

Развивающие:

  • продолжить развитие логического мышления и мировоззрения учащихся.

Воспитательные:

  • продолжить воспитание у школьников устойчивого интереса к математике.
    Оборудование: презентация «Проценты», мультимедийный проектор, карточки с заданиями для каждой группы.

Технология: игровая;

Тип урока: повторение, обобщение пройденного материала;

Методы: деловая игра.
Ход урока:

1. Организационный момент. (1 мин) (Слайд 1)

Ну-ка, проверь дружок
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Каждый хочет получать
Только лишь на оценку "5".

Разгадайте зашифрованное слово (Слайд 2)2. Создание проблемной ситуации: (7 мин)

1=ОДеловая игра по теме Проценты (5 класс)Деловая игра по теме Проценты (5 класс)Деловая игра по теме Проценты (5 класс)Деловая игра по теме Проценты (5 класс)Деловая игра по теме Проценты (5 класс)Деловая игра по теме Проценты (5 класс)Деловая игра по теме Проценты (5 класс)Деловая игра по теме Проценты (5 класс)

(Слайд 3) Экономист - профессия современности. Хотя само слово «экономика» было придумано в Древней Греции и означало «домоводство», то есть экономическому анализу подвергалось ведение домашнего хозяйства. В нашей стране понятие «экономист» принято было трактовать достаточно широко, так уж сложилось.

(Слайд 4) И сейчас экономистом обыденно называют некоего универсального специалиста в сфере промышленности, бизнеса, коммерции. Даже по объявлениям о вакансиях видно, что работодатели часто смешивают разные обязанности в одном понятии.

(Слайд 5) Экономист осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации, разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, повышению эффективности работ, выявлению резервов, предупреждению потерь и непроизводительных расходов, более рациональному использованию всех видов ресурсов. (Слайд 6) Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для проведения работ (услуг), исследований и разработок в освоении новой техники и технологии.

Ребята, сегодня у нас необычный урок повторения темы «Проценты», урок - деловая игра, участниками которой будут четыре команды (учащиеся разделились на команды заранее, по желанию).

Как вы думаете, связана ли тема нашего урока с профессией экономист?

В каких еще профессиях необходимо знание процентов и умение решать задачи на проценты?

Чтобы ответить на эти вопросы, я вам предлагаю «примерить» на себя профессию экономиста.

Правила: (Слайд 7)

Класс поделен на 4 группы, которые мы будем называть Экономическим отделом. Для каждой группы есть ряд задач: «Банк», «Автосалон», «Кафе» «Недвижимость». Если условия правильно просчитаны, то банк снижает комиссию по введению счета. Дальше все игроки желают приобрести офисы, машины для своего бизнеса и сертификата на питание в кафе своих сотрудников. Решая правильно задачи, каждый экономический отдел получает бонусы. Если экономисты могут защитить свой «проект», т.е. решить задачу с комментариями или решение приходит быстрее, то от инвестора (учителя) получает дополнительные вклады в их бизнес. Побеждает та компания, которая сохранит или преумножит деньги для дальнейшего своего развития бизнеса.

3. Обобщение и систематизация знаний. Деловая игра.(25 мин)

Уважаемые экономисты, вам необходимо рассчитать аренду помещения, используя следующие данные:

(Слайд 8) Задача 1. Для фирмы предлагают аренду помещения по 20 % от ее доходов. Доход фирмы за месяц составил 100000 у.е. Сколько фирма заплатит за аренду такого помещения?

(Слайд 9) Задача 2. Площадь зала для посетителей 50 м2, и она составляет 25 % площади всего офиса. Найдите площадь всего офиса.

После решения вопроса об аренде помещения, вам нужно выбрать банк, услугами которого вы будете пользоваться.

(Слайд 10) Задача 3. В городе есть три банка: «Север», «Югория+» и «Возможности».

Процентная ставка

«Север»

13.5%

«Югория+»

13%

«Возможности»

14%

В каком банке выгоднее положить деньги на срочный вклад, и какова сумма вашего дохода, если на вкладе 1500 у.е.?

Теперь необходимо посчитать затраты на питание ваших сотрудников в кафе «Вкусности».

(Слайд 11) Задача 4. Бизнес-ланч стоит 150 рублей. Если посетителей более трех человек кафе делает скидку на 20%. Сколько заплатят компания из 5 человек за бизнес-ланч?

Ваш бизнес успешно развивается, и компания, к которой вы работаете, принимает решение о покупке автомобиля УАЗ «Патриот».

(Слайд 12) Задача5. Автомобиль УАЗ «Патриот» при скорости 50 км/ч расходует на 100 км дороги 12 литров бензина. Если скорость увеличить до 65 км/ч, то расход топлива сокращается на 15%. Каков расход топлива при скорости 70км/ч?

4. Подведение итогов. Заполнение таблицы результатов. Выставление оценок. (5 мин)

Вот с такими задачами сталкивается экономист ежедневно.

Вам понравилась профессия экономиста?

Кто-то задумался об этой профессии?

Как вы считаете, какими качествами нужно обладать экономисту, чтобы успешно работать?

5. Домашнее задание (2 мин): составить задачу на проценты, решаемую с помощью уравнения.









Приложение 1.

Лист заданий


Задача

Решение

«Недвижимость»

Задача 1. Для фирмы предлагают аренду помещения по 20 % от ее доходов. Доход фирмы за месяц составил 100000 у.е. Сколько фирма заплатит за аренду такого помещения?

Задача 2. Площадь зала для посетителей 50 м2, и она составляет 25 % площади всего офиса. Найдите площадь всего офиса.

«Банк»

Задача 3. В городе есть три банка: «Север», «Югория+» и «Возможности».


Процентная ставка

«Север»

13.5%

«Югория+»

13%

«Возможности»

14%

В каком банке выгоднее положить деньги на срочный вклад, и какова сумма вашего дохода, если на вкладе 1500 у.е.?

«Кафе»

Задача 4. Бизнес-ланч стоит 150 рублей. Если посетителей более трех человек кафе делает скидку на 20%. Сколько заплатят компания из 5 человек за бизнес-ланч?

«Автосалон»

Задача5. Автомобиль УАЗ «Патриот» при скорости 50 км/ч расходует на 100 км дороги 12 литров бензина. Если скорость увеличить до 65 км/ч, то расход топлива сокращается на 15%. Каков расход топлива при скорости 70км/ч?

6


© 2010-2022