- Преподавателю
- Математика
- Деловая игра по теме Проценты (5 класс)
Деловая игра по теме Проценты (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гурова Ю.С. |
Дата | 01.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Гурова Юлия Сергеевна,
учитель математики и информатики,
МБОУ «Лянторская СОШ №5»
План урока математики по теме «Проценты»
с элементами деловой игры «Экономист».
Данный урок - деловая игра предназначен для 5 общеобразовательных классов по теме «Проценты». Материал закрепляется в форме игры для более комфортного подведения итогов. Данный урок может показать учащимся широту применения в жизни процентных вычислений, применение процентных вычислений в некоторых профессиях; в неформальной обстановке создать условия, в которых каждый учащийся может испытать себя как будущего профессионала, проявить деловые качества: руководить коллективом, инициативность, смелость; создавать математическую модель задач и классифицировать их, для подбора алгоритма решения.
Цели:
Дидактические:
-
обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «проценты»;
-
закрепить навык решения всех типов задач на проценты;
-
усвоения учащимися практической значимости «процентов».
Развивающие:
-
продолжить развитие логического мышления и мировоззрения учащихся.
Воспитательные:
-
продолжить воспитание у школьников устойчивого интереса к математике.
Оборудование: презентация «Проценты», мультимедийный проектор, карточки с заданиями для каждой группы.
Технология: игровая;
Тип урока: повторение, обобщение пройденного материала;
Методы: деловая игра.
Ход урока:
1. Организационный момент. (1 мин) (Слайд 1)
Ну-ка, проверь дружок
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Каждый хочет получать
Только лишь на оценку "5".
Разгадайте зашифрованное слово (Слайд 2)2. Создание проблемной ситуации: (7 мин)
1=О
(Слайд 3) Экономист - профессия современности. Хотя само слово «экономика» было придумано в Древней Греции и означало «домоводство», то есть экономическому анализу подвергалось ведение домашнего хозяйства. В нашей стране понятие «экономист» принято было трактовать достаточно широко, так уж сложилось.
(Слайд 4) И сейчас экономистом обыденно называют некоего универсального специалиста в сфере промышленности, бизнеса, коммерции. Даже по объявлениям о вакансиях видно, что работодатели часто смешивают разные обязанности в одном понятии.
(Слайд 5) Экономист осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации, разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, повышению эффективности работ, выявлению резервов, предупреждению потерь и непроизводительных расходов, более рациональному использованию всех видов ресурсов. (Слайд 6) Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для проведения работ (услуг), исследований и разработок в освоении новой техники и технологии.
Ребята, сегодня у нас необычный урок повторения темы «Проценты», урок - деловая игра, участниками которой будут четыре команды (учащиеся разделились на команды заранее, по желанию).
Как вы думаете, связана ли тема нашего урока с профессией экономист?
В каких еще профессиях необходимо знание процентов и умение решать задачи на проценты?
Чтобы ответить на эти вопросы, я вам предлагаю «примерить» на себя профессию экономиста.
Правила: (Слайд 7)
Класс поделен на 4 группы, которые мы будем называть Экономическим отделом. Для каждой группы есть ряд задач: «Банк», «Автосалон», «Кафе» «Недвижимость». Если условия правильно просчитаны, то банк снижает комиссию по введению счета. Дальше все игроки желают приобрести офисы, машины для своего бизнеса и сертификата на питание в кафе своих сотрудников. Решая правильно задачи, каждый экономический отдел получает бонусы. Если экономисты могут защитить свой «проект», т.е. решить задачу с комментариями или решение приходит быстрее, то от инвестора (учителя) получает дополнительные вклады в их бизнес. Побеждает та компания, которая сохранит или преумножит деньги для дальнейшего своего развития бизнеса.
3. Обобщение и систематизация знаний. Деловая игра.(25 мин)
Уважаемые экономисты, вам необходимо рассчитать аренду помещения, используя следующие данные:
(Слайд 8) Задача 1. Для фирмы предлагают аренду помещения по 20 % от ее доходов. Доход фирмы за месяц составил 100000 у.е. Сколько фирма заплатит за аренду такого помещения?
(Слайд 9) Задача 2. Площадь зала для посетителей 50 м2, и она составляет 25 % площади всего офиса. Найдите площадь всего офиса.
После решения вопроса об аренде помещения, вам нужно выбрать банк, услугами которого вы будете пользоваться.
(Слайд 10) Задача 3. В городе есть три банка: «Север», «Югория+» и «Возможности».
-
Процентная ставка
«Север»
13.5%
«Югория+»
13%
«Возможности»
14%
В каком банке выгоднее положить деньги на срочный вклад, и какова сумма вашего дохода, если на вкладе 1500 у.е.?
Теперь необходимо посчитать затраты на питание ваших сотрудников в кафе «Вкусности».
(Слайд 11) Задача 4. Бизнес-ланч стоит 150 рублей. Если посетителей более трех человек кафе делает скидку на 20%. Сколько заплатят компания из 5 человек за бизнес-ланч?
Ваш бизнес успешно развивается, и компания, к которой вы работаете, принимает решение о покупке автомобиля УАЗ «Патриот».
(Слайд 12) Задача5. Автомобиль УАЗ «Патриот» при скорости 50 км/ч расходует на 100 км дороги 12 литров бензина. Если скорость увеличить до 65 км/ч, то расход топлива сокращается на 15%. Каков расход топлива при скорости 70км/ч?
4. Подведение итогов. Заполнение таблицы результатов. Выставление оценок. (5 мин)
Вот с такими задачами сталкивается экономист ежедневно.
Вам понравилась профессия экономиста?
Кто-то задумался об этой профессии?
Как вы считаете, какими качествами нужно обладать экономисту, чтобы успешно работать?
5. Домашнее задание (2 мин): составить задачу на проценты, решаемую с помощью уравнения.
Приложение 1.
Лист заданий
Задача
Решение
«Недвижимость»
Задача 1. Для фирмы предлагают аренду помещения по 20 % от ее доходов. Доход фирмы за месяц составил 100000 у.е. Сколько фирма заплатит за аренду такого помещения?
Задача 2. Площадь зала для посетителей 50 м2, и она составляет 25 % площади всего офиса. Найдите площадь всего офиса.
«Банк»
Задача 3. В городе есть три банка: «Север», «Югория+» и «Возможности».
Процентная ставка
«Север»
13.5%
«Югория+»
13%
«Возможности»
14%
В каком банке выгоднее положить деньги на срочный вклад, и какова сумма вашего дохода, если на вкладе 1500 у.е.?
«Кафе»
Задача 4. Бизнес-ланч стоит 150 рублей. Если посетителей более трех человек кафе делает скидку на 20%. Сколько заплатят компания из 5 человек за бизнес-ланч?
«Автосалон»
Задача5. Автомобиль УАЗ «Патриот» при скорости 50 км/ч расходует на 100 км дороги 12 литров бензина. Если скорость увеличить до 65 км/ч, то расход топлива сокращается на 15%. Каков расход топлива при скорости 70км/ч?
6