Урок математики в 5 классе по теме «Единицы измерения площадей»

Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Цели  урока Для учителя:        - образовательные организовать учебную деятельность : ·        по освоению знаний о новых единицах измерения площадей, о соотношениях между ними; ·        по выработке умения переводить одни единицы площади в другие. - развивающие - создать условия для: ·        развития умения самостоятельно определять цели учебной деятельности; ·        развития умения самостоятельно планировать пути  достижения це...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Единицы измерения площадей

УМК: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений 30-е изд., исправленное - М.: Мнемозина, 2012

Тип урока: изучение нового материала

Используемые УУД: регулятивные (целеполагание, планирование деятельности, контроль)

Цели урока

Для учителя:

- образовательные

организовать учебную деятельность :

-по освоению знаний о новых единицах измерения площадей, о соотношениях между ними;

-по выработке умения переводить одни единицы площади в другие.

- развивающие

- создать условия для развития умения самостоятельно определять цели учебной деятельности;

- создать условия для развития умения самостоятельно планировать пути достижения целей;

- создать условия для развития умения соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- создать условия для развития умения контролировать учебную деятельность по результатам;

- создать условия для развития умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

- воспитательные

  1. - создать условия для формирования ответственного отношения к учению;

- создать условий для формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Для учащихся:

-освоить знания о новых единицах измерения площадей, о соотношениях между ними;

-выработать умения переводить одни единицы площади в другие.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время(в мин.)

Организацион

ный момент

-Добрый день, дорогие ребята! Проверьте, пожалуйста, свои рабочие места. Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения!

Проверяют рабочее место, приветствуют учителя , включаются в рабочий ритм урока

1

Актуализация знаний

-Ребята, сегодня урок изучения новых знаний. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнём урок с устного счёта (слайды 1 и 2 )

-Найдите сумму полученных в каждом столбике чисел

-Полученное число- особое, мы вернёмся к нему сегодня на уроке.

-Переведите одни единицы измерения в другие (слайд 3 )



-Прочитайте записи

-Исключите лишнее. Объясните своё решение (слайд 4)

-Сформулируйте тему урока

-Запишите тему урока в тетради

( слайд 5)


Учащиеся решают примеры устно

39÷3 80÷20 72÷3
+37 ×15 ÷12
÷5 ÷30 +44
×11 +19 ÷23
÷55 ×5 +5

___ ______ ______
? ? ?

Складывают результаты каждого столбика(получается номер страницы в учебнике с текстом нового материала)



Переводят единицы длины

37см 8мм = 7км 8м =

7дм 8мм = 7дм 8см =

7м 8см =

-Читают записи

м2, дм2, м, га, км2, а, см2.

- Исключают лишнее, ответ аргументируют

-Единицы измерения площадей

Запись в тетради: число и тема урока.

5

Целеполагание и мотивация

-Ребята, где может в жизни нам встретиться площадь и единицы измерения площадей?

-Значит вам важно изучение этой темы?

-Пользуясь алгоритмом постановки целей учебной деятельности, сформулируйте цели урока. Начните формулировки со слов «освоить знания…», «выработать умения…»

(слайды 6, 7)

-Как проверим достижение поставленных целей?

Ответы детей

Ответы детей

Учащиеся формулируют цели урока:

-освоить знания о новых единицах измерения площадей, о соотношениях между ними
-выработать умения переводить одни единицы площади в другие

-Первая цель может считаться достигнутой, если смогу дать определения новым единицам измерения площадей, рассказать о соотношениях между ними

-Вторая цель может считаться достигнутой, если смогу правильно переводить одни единицы площади в другие

Целеполагание

5

Планирование деятельности

-Ребята, спланируйте свою деятельность по достижению целей урока

1.Работа с текстом учебника по освоению знаний о новых единицах измерения площадей, о соотношениях между ними

2.Выполнение заданий, связанных с переводом одних единиц площади в другие

Планирование деятельности

3

Изучение нового материала

-С чего начнём работу?



Вспомните особое число, которое было получено в ходе устного счёта.

Откройте учебник на этой странице и начните работу

-Каков следующий шаг?

- Выразите в гектарах:

1) 120 000 м2

2) 6 430 000 м2

3) 100 000 м2



-Выразите в арах:

1) 120 000 м2

2) 6 430 000 м2

3) 100 000 м2

С работы с текстом учебника по освоению знаний о новых единицах измерения площадей, о соотношениях между ними

114

В результате работы с учебником на странице 114

(особое число) ребята дают ответы на вопросы «что такое гектар ?», «что такое ар?»; как они связаны.

Выполнение заданий, связанных с переводом одних единиц площади в другие

1) 120 000 м2 = 12 га

2) 6 430 000 м2 =

643 га

3) 100 000 м2 = 10 га

1) 120 000 м2 = 1200а

2) 6 430 000 м2 =

64 300 а

3) 100 000 м2 =1000а

15

Организация первичного закрепления

-Ребята, выполните № 756. Работаем в парах

Учащиеся в парах выполняют № 756, затем проверяют результаты по эталону

Эталон

а) 5га=50 000 м2 б)420 000 м2=42 га

3га 18 а = 31 800 м2 45 км219 га =4519 га

247 соток=24 700 м2

16 а = 1600 м2

в)43 га = 4 300 а г) 930 а =9 га 30 а

4 га 5 а = 405 а 45 700 м2 = 4 га 57 а

30 700 м2 = 307 а

5 км213 га = 51 300 а

7

Физминутка

Учитель предлагает комплекс упражнений

Учащиеся выполняют упражнения

1

Организация первичного контроля

-Ребята, выполните следующее задание самостоятельно (слайд 8)

1 вариант Вырази в гектарах : 2 вариант Вырази в арах:

420000 м2 43 га

45км219га 4 га 5 а

2500а 30 700 м2

Самостоятельное решение в тетради.

Самопроверка.

контроль

4

Рефлексия

-Какие цели вы ставили перед собой на уроке?

-Как проверим достижение каждой?

-Все ли цели достигли?

-Реализовывать эту цель мы будем на следующем уроке. А сейчас запишите домашнее задание

Формулируют цели УД

Указывают способы достижения целей УД

-Нет, не выработаны умения решать задачи по теме урока

3

Информация о домашнем задании

п.19. № 781,№ 785для желающих: подготовить сообщение по теме «Старинные единицы измерения площадей»

(слайд 9)

Записывают домашнее задание в дневники

1


© 2010-2022