Урок математики в 7 классе школа 8 вида Умножение на двузначное число

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 8 классе

по теме: «Площадь».

Тип урока: урок закрепления.

ЦЕЛЬ УРОКА: учащиеся с ОВЗ получат возможность закрепить понятие площади геометрических фигур и нахождение площади фигур в ходе выполнения практических заданий.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-закрепление правила нахождения площадей геометрических фигур:квадрата,прямоугольника,ромба,параллелограмма,треугольника;

-закрепление соотношения между крупными и мелкими мерами площади;

-научиться применять понятие площади геометрических фигур в жизненных практических ситуациях.

Воспитательные:

-воспитание культуры общения и поведения при работе в группах.

Коррекционные:

-развитие памяти и логического мышления в процессе выполнения практических заданий.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-модели геометрических фигур;

-карточки-инструкции с формулами вычисления площади геометрических фигур и мерами площади;

-ИКТ (слайды);

-карточки с практическим заданием и алгоритмом выполнения данного задания.

ЭТАПЫ УРОКА.

1.Оргмомент. Постановка цели урока учителем и детьми.

Я (ученик) должен:

-вспомнить понятие площади, меры измерения площади,

формулы нахождения площади геометрических фигур;

-применить знания на практических примерах.

2.Проверка Д/З (консультант из числа учащихся).

3.Устный счет.

А) Что такое площадь? Каким словом его можно заменить?

Как вы думаете, зачем мы изучаем данную тему?

В каких жизненных ситуациях вы сталкиваетесь с данным понятием?

Приведите примеры ( в помощь слайды: дачный участок, поле фермерского хозяйства, квартира, частный дом, школа, ремонт квартир,

площади самых больших и маленьких стран мира и т.д.).

Вспомните меры площади.

В каких мерах измеряется площадь

-поля фермера

-огорода

-квартиры

-загородного дома

-стран мира и т.д.?

Б)Сравнить площади геометрических фигур: треугольника ,квадрата, параллелограмма двумя способами.

1 способ- наложением друг на друга.

2 способ- вычисление по формуле.

Объясните, когда применяют 1 способ, а в каких случаях 2 способ.

Площади треугольника и параллелограмма, площади квадрата и треугольника сравнивают наложением.

Площади квадрата и параллелограмма сравнивают вычислением по формуле. Записать.

S квадрата=10 х10 =100 кв.см=1кв.дм

Sпараллелограмма=17 х6= 102 кв.см=1кв.дм 2 кв.см

S квадрата МЕНЬШЕ S параллелограмма

В) Выбрать числа, полученные при измерении площади. Найти лишние числа. Объяснить.

800кв.м 4га 40000кв.м 8 соток 8а 5000000кв.м 600кв.м

3 кв.дм 750 кв.км 5 кв.км 25кг 300 кв.см 12 см 400а 36 кв.мм

Найти равные по величине числа. Доказать. Записать.

5 кв.км=5000000 кв.м 8 соток=8а=800кв.м

4га=40000 кв.м =400а 3 кв.дм=300кв.см

4.ФИЗКУЛЬТПАУЗА.(музыкальная)

Рассаживание учащихся по группам ( по принципу: в группы собираются учащиеся, имеющие треугольники одного цвета).

1 группа-зеленые

2 группа-красные

3 группа-желтые

4 группа (индивидуальное задание)-синие

5.Практическая работа по группам.

Объяснение задания для каждой группы. Составление алгоритма выполнения каждого задания.

Задание 1 группе :

Рассчитать количество погонных метров линолиума для покрытия пола в классе, если площадь 1 метра линолиума - 3кв.м. Ширина класса-6м, длина класса-7м.

Алгоритм выполнения задания:

1.Найти площадь класса .

2.Площадь класса разделить на площадь 1 погонного метра линолиума

-3 кв.м

Задание 2 группе :

Рассчитать земельный налог за дачный участок. Длина дачного участка-30м, ширина-20м. Налог за 1 сотку- 80р.

Алгоритм выполнения задания:

1.Найти площадь дачного участка.

2.Стоимость 1 сотки умножить на площадь дачи.

Задание 3группе :

Рассчитать квартплату за комнату в общежитии. Ширина комнаты-4м, длина комнаты-5м. Квартплата за 1 квадратный метр-100р.

Алгоритм выполнения задания:

1.Найти площадь комнаты .

2.Стоимость 1кв.м (100р) умножить на площадь комнаты.

Задание 4 группе (индивидуальное)

Построить и найти площадь прямоугольника: ш=3см, д=8см

Алгоритм выполнения задания:

1.Построить прямоугольник.

2.Найти площадь (ширину умножить на длину).

Учащиеся записывают вычисления в тетрадях.

Назначают выступающего от группы.

-Проверка выполнения заданий (сверка со слайдами).

-Проверка выполнение задания у 4 группы сильными учащимися.

6.Д/З

Рассчитать количество напольного покрытия для пола в твоей комнате.

Алгоритм выполнения д/з:

1.Измерить ширину и длину комнаты.

2.Найти площадь комнаты.

7.Подведение итога урока.

Что вспоминали? Чему научились?

Что нового узнали? Важна ли данная тема для вас? Почему?

Оценивание учащихся (взаимооценивание)



Задание 3 группе:

Рассчитать квартплату за комнату в общежитии. Ширина комнаты-4м, длина комнаты-5м.

Квартплата за 1 квадратный метр-100рублей.

Алгоритм выполнения задания:

1.Найти площадь комнаты (прямоугольник).

2.Стоимость 1кв.м умножить на площадь комнаты.

РЕШЕНИЕ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2 группе:

Рассчитать земельный налог за дачный участок. Длина дачного участка-30м, ширина-20м. Земельный налог за 1 сотку- 80рублей.

Алгоритм выполнения задания:

1.Найти площадь дачного участка (прямоугольник).

2.Стоимость 1 сотки умножить на площадь дачи.

РЕШЕНИЕ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1 группе:

Рассчитать количество погонных метров линолиума для покрытия пола в классе, если площадь 1 метра линолиума - 3 кв.м

Ширина класса-6м, длина класса-7м.

Алгоритм выполнения задания:

1.Найти площадь класса (прямоугольник).

2.Площадь класса разделить на 3 кв.м

РЕШЕНИЕ:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4 группе:

Построить и найти площадь прямоугольника:

ширина=3см, длина=8см.

Алгоритм выполнения задания:

1.Построить прямоугольника.

2.Ширину умножить на длину.

РЕШЕНИЕ:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формулы нахождения площади фигур.

S -обозначение площади

Sквадрата=ширина х длина


Sпрямоугольника= ширина х длина


Sромба= основание х высота


Sпараллелограмма=основание х высота


S треугольника= основание х высота : 2


Sкруга= 3,14 х радиус х радиус

МЕРЫ ПЛОЩАДИ.

1 кв.см=100кв.мм

1кв.дм=100кв.см

1кв.дм=10.000кв.мм

1кв.м=10.000кв.см

1кв.м=100кв.дм

1кв.м=1.000.000кв.мм

1кв.км=1.000.000кв.м

Земельные меры площади

1ар=1сотке=100кв.м

ГБС(К)ОУ Новоропская школа-интернат 8 вида Брянской области , Климовского района.





КОНСПЕКТ

урока математики

в 8 классе по теме:

«Площадь

геометрических фигур».

Учитель: Балева Л. С.











Новый Ропск 2014г.

© 2010-2022