Урок математики для 6 класса по теме: «Нахождение числа по его дроби»»

Урок математики для 6 класса по теме: «Нахождение числа по его дроби».. Данный урок был использован как открытый. В самом начале для того чтобы обучающие настроились на работу, мы с ними разобрали эпиграф, немного порассуждали. На этом этапе у ребят формируется умение рассуждать, высказывать свою точку зрения и доказывать свою позицию. Далее, для актуализации знаний взяты примеры на деление обыкновенных дробей, для того чтобы вспомнить материал, который потребуется для изучение нового. Для кождо... В конце  все учащиеся делятся на 3 варианта и решают задачи из учебника. Подведение итогов проходит в виде фронтального опроса. В конце рефлексия. На протяжение всего урока ребята работают с оценочным листом, на котором ставят отметки, а в конце выводят общую и выставляют ее в дневник.
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Нахождение числа по его дроби»

Цели:

Обучающая: сформировать понятие нахождение числа по его дроби, закрепить знание определять задачи такого типа, сформировать умение решать задачи такого типа.

Развивающая : развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

Воспитывающая: умение работать в группах, общаться со сверстниками, доказывать свою позицию.

Ход урока

I Организационный момент

Эпиграф к нашему сегодняшнему уроку будут слова немецкого поэта Артура Гитермана. «Тот, кто учится самостоятельно, преуспевает в семь раз больше, чем тот кому все объясняют»

II Актуализация опорных знаний

Вычислите:

Урок математики для 6 класса по теме:«Нахождение числа по его дроби»»

Решите задачи:

(для каждой группы разные)

Группа 1

1)В книге 140 страниц. Алеша прочитал Урок математики для 6 класса по теме:«Нахождение числа по его дроби»» этой книги. Сколько страниц прочитал Алеша.

2)Туристы преодолели за день 60 км. Причем

11

12

часть пути они двигались на
велосипедах, а остальную пешком. Какое расстояние проехали туристы?

2) В хоре 80 учащихся, Урок математики для 6 класса по теме:«Нахождение числа по его дроби»» из них - мальчики. Сколько мальчиков в хоре? 20

Группа 2

3)Девочка прочитала Урок математики для 6 класса по теме:«Нахождение числа по его дроби»» книги. Сколько это страниц, если в книге 200 страниц?160

4)Белка всего заготовила 600 орехов. В первую неделю она собрала Урок математики для 6 класса по теме:«Нахождение числа по его дроби»» всех орехов. Сколько собрала белка в первую неделю? 120

5)Девочки собрали 360 слив. Сколько слив было в корзине у Даши, если она собрала Урок математики для 6 класса по теме:«Нахождение числа по его дроби»» всех слив?

Группа 3

6)Мама купила 6 кг конфет. Витя сразу же съел Урок математики для 6 класса по теме:«Нахождение числа по его дроби»» всех конфет и ему стало плохо. После какого количества конфет у Вити разболелся живот?

7)Мальчики собрали 180 орехов, Семен собрал Урок математики для 6 класса по теме:«Нахождение числа по его дроби»» всех орехов. Сколько орехов собрал Семен?

8)В курятнике было 40 кур. За неделю лиса утащила Урок математики для 6 класса по теме:«Нахождение числа по его дроби»» всех кур. Сколько кур утащила лиса?

Группа 4

9)Алиса упала в сказочный колодец и всего пролетела 160 м. За 1 минуту Алиса пролетела Урок математики для 6 класса по теме:«Нахождение числа по его дроби»» всего расстояния. Сколько это метров?

10)Мачеха перед балом задала Золушке много работы. За какое время Золушка выполнит всю работу, если это составляет Урок математики для 6 класса по теме:«Нахождение числа по его дроби»» от 6 часов?

12) путешественник прошел за два дня 20 км. В первый день он прошел Урок математики для 6 класса по теме:«Нахождение числа по его дроби»» этого расстояния. Сколько километров прошел турист?

III Мотивационный этап

У каждой группы в списке задач находится задача у которой краткая запись не подходит под описание обычных.

Группа 1

Девочка прочитала Урок математики для 6 класса по теме:«Нахождение числа по его дроби»» книги, что составляет 120 страниц. Сколько страниц в книге?(120 : Урок математики для 6 класса по теме:«Нахождение числа по его дроби»» = 120 • Урок математики для 6 класса по теме:«Нахождение числа по его дроби»» = 160) (Ж)

Группа 2

Девочка собрала 40 слив, что составило Урок математики для 6 класса по теме:«Нахождение числа по его дроби»» всех слив. Сколько слив было собрано всего? (40 : Урок математики для 6 класса по теме:«Нахождение числа по его дроби»» = 120) (А)

Группа 3

Мальчик собрал 80 орехов, что составляет Урок математики для 6 класса по теме:«Нахождение числа по его дроби»» всех собранных орехов. Сколько орехов было собрано? (80 : Урок математики для 6 класса по теме:«Нахождение числа по его дроби»» = 80 • Урок математики для 6 класса по теме:«Нахождение числа по его дроби»» = 120) (А)

Группа 4

Алиса упала в сказочный колодец и за 1 минуту пролетела 90 м. Какова глубина колодца, если за 1 минуту Алиса пролетела Урок математики для 6 класса по теме:«Нахождение числа по его дроби»» всего расстояния? (90 : Урок математики для 6 класса по теме:«Нахождение числа по его дроби»» = 120) (А)

Обучающие такие задачи пытаются решить уравнением. Получается что за х они берут целое, и находят его с помощью деления значение дроби на саму дробь

Самостоятельно формулируют тему урока

Что нужно найти в задаче?

Что было известно?

А как можно назвать тип таких задач?

Составьте общую краткую запись для таких задач.

Рассмотрим задачу:

Незнайке предложили решить задачу. Жители Солнечного города присутствуют на представлении в цирке. Фокусник хочет всех угостить мороженым. Он попросил Незнайку сосчитать, сколько всего жителей, если на представлении присутствуют 15 малышек, и это составляет 3/5 всех зрителей.

Вот как посчитал Незнайка: 15*3/5=9 (чел.)

- Что же получилось после представления, как вы думайте? (Мороженого всем не хватило.)

- В чем ошибка Незнайки? (Вместо того чтобы искать число по данному значению дроби , Незнайка нашёл дробь от числа.)

- Как же найти это число? (Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.)

- Сколько же всего жителей Солнечного города было на представлении?

15:3/5=15*5/3=25. (Ответ: 25 жителей.)

Запишите самостоятельно правило нахождения числа по его дроби.

Проверим с записью из учебника

Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на эту дробь.

IV закрепление изученного материала

Из учебника:

№647


№648


№649


Выставляют оценки в таблицу.

V Подведение итогов урока

-С чем мы сегодня познакомились?

-какое правило вывели?

VI Рефлексия

Каждый на стикере пишет свое имя и лицо которое соответствует заданным параметрам и при выходе из кабинета клеят на доску.

Домашнее задание

Пункт 18 выучить правило, №680,681

© 2010-2022